Золотухин Анатолий Сергеевич, ГМУ-541 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Золотухин Анатолий Сергеевич, ГМУ-541



Задача 1

На этом этапе конкуренты появляются на рынке привлеченные возможностью получать прибыль. Они придают товару новые свойства и рынок расширяется. Увеличение числа конкурентов приводит к увеличению числа дистрибьюторов, и продажи растут, просто за счет пополнения складских запасов торговых посредников. На этой стадии предпринимается попытка сохранить цены, однако иногда их приходится снижать из-за давления со стороны конкурентов. Какой этапе жизненного цикла товара здесь описан и приведите пример подобной компании.

Ответ: данные показатели характерны для этапа роста. Например, затраты на маркетинг компании «ОбМЕНт», специализирующейся на выпуске ксеноновых фар и противоугонных средств (противоугонные диски и колпаки), высокие. Основные усилия маркетинга направлены на создание предпочтения к марке, цена постепенно уменьшается, а товар становится все более усовершенствованный.

Задача 2

Компания по производству мебели («Кедр» г.Асбест) при выходе на рынок не использовала дорогих рекламных компаний, установили низкую цену на свою продукцию, понесли малые затраты на стимулирование сбыта, т.к. в данном регионе у компании отсутствуют полноценные конкуренты. Какую стратегию маркетинга на стадии внедрения и роста товара избрали управляющие данных компаний?

Ответ: стратегия пассивного маркетинга, т.к. она применяется в следующих случаях:

большая емкость рынка, хорошая осведомленность о товаре, для большинства покупателей высокая цена неприемлема, конкуренция на рынке низкая.

Задача 3

Компании «Молочный Кит» при внедрении своего продукта на рынок необходимо изучить основных конкурентов, их товар, выявить, основу позиционирования новой продукции, в каких объемах и по какой цене продавать свой товар, провести сравнительный анализ различных товаров, позиционирование и ассортимент. Определите метод исследования рынка сбыта, который будет использовать данный производитель при внедрении своего продукта.

Ответ: Компания будет использовать метод Retail-Audit. Он позволяет получить информацию о марках продуктов, представленных в продаже, цены, объемы продаваемых товаров, также он включает в себя: сбор и последующий анализ данных о продажах, наличии рекламных материалов по каждой исследуемой категории продукта в торговых точках, входящих в выборку.

Задача 4

Для компании «ОбМЕНт» характерно:

      • она создает свой товар и осуществляет его продажу;
      • товар ориентирован на определенные категории покупателей;
      • отсутствует конкуренция;
      • отсутствие посредников в продвижении товара;
      • продукция реализуется в том же месте, где и выпускается.

Определите структуру маркетинговой службы данной компании.

Ответ: В данном случае действует структура маркетинговой службы по функциям.

 

 

Задача 5

Этот маркетинг особенно эффективен для малых компаний с ограниченными ресурсами, так как он позволяет этим компаниям получить прочную позицию в специфических секторах рынка без массового производства, сети массового распределения и крупномасштабной рекламы. Особенно привлекателен в условиях насыщенного рынка и ограниченных ресурсов, когда практически невозможно охватить рынок в целом или несколько его сегментов. Что за вариант товарной политики здесь описан?

Ответ: Концентрированный маркетинг — Стратегия сегментации и охвата рынка, в рамках которой продукция разрабатывается для четко установленных особых групп населения и предлагается этим группам. План маркетинга должен быть узкоспециализированным и направлен на удовлетворение спроса этих групп потребителей.

 

Евченко К.О. ГМУ-542

Задача 1:

ОАО «Суперпен» производит и продает один тип шариковой ручки «Экстрапен» по единой цене. В рекламе товар ассоциируется с производителем, реклама однотипна и предназначена для рынка в целом.

Вопрос:

На какую стратегию ориентируется фирма в своей деятельности?

Ответ:

В своей деятельности фирма ориентируется на стратегию массового охвата рынка.

 

Задача 2:

Маркетолог компании «Газобхаз» Иван Васильевич Двоечник получил от руководителя задание: составить маркетинговую программу по продукту, который компания планирует выпустить в следующем календарном году. Иван Васильевич растерялся, он не знает с чего начать.

Вопрос:

Какие виды маркетинговой деятельности необходимо включить в структуру указанной маркетинговой компании?

Ответ:

Структура указанной маркетинговой программы должна включать следующие виды маркетинговой деятельности: прогноз развития рынка; разработка рекламной компании; выбор ценовой стратегии; проработка способов сбыта продукта.

 

Задача 3:

Маркетолог ОАО «Альфа и Омега» получил задание: разработать способ в кратчайшие сроки сбыть складские остатки производимой компанией продукции в целях срочного увеличения количества оборотных средств фирмы.

Маркетолог снизил цену продукции на 10% и складские остатки были распроданы за считанные дни. Руководитель компании похвалил талантливого маркетолога и распорядился продавать вновь произведенную продукцию по заниженной цене. Итогом такого решения стало троекратное увеличение прибыли ОАО «Альфа и Омега» в следующем финансовом году.

Вопрос:

Исходя из условия, как вы можете охарактеризовать продукт компании «Альфа и Омега».

Ответ:

Продукт компании ОАО «Альфа и Омега» обладает чрезвычайно высокой эластичностью спроса. Это так, поскольку а) незначительное снижение целы привело к значительному увеличению спроса на продукцию в случае, когда нужно было распродать складские остатки; б) сокращение цены товара в следующем финансовом году вызвало столь значительное увеличение спроса, что прибыль фирмы увеличилась трижды.

 

Задача 4:

Петр Борисович Пыльный, проводя комплексное исследование рынка автомобильных аккумуляторов Свердловской Области, для получения информации о поставщиках использовал исключительно материалы, размещенные в различного рода справочниках. Для получения информации о потребителях Петр Борисович использовал только статистические данные, размещенные на сайте Облстата.

Вопрос:

К какому методу комплексного исследования рынка можно отнести такого рода работу?

Ответ:

Работа Петра Борисовича представляет собой кабинетное исследование.

 

Задача 5:

Маргарита Макаровна Удивляева, занялась туристическим бизнесом. В течение первого года работы её компания, ООО «Летайте за границу», столкнулась с рядом проблем. Большинство из них были связаны с тем, что стабильно высокий спрос на туристические путевки наблюдался лишь 5 месяцев в год.

Вопрос:

Какой маркетинговой стратегии Вы предложите придерживаться Маргарите Макаровне?

Ответ:

Маргарите Макаровне необходимо придерживаться стратегий синхромаркетинга, поскольку спрос на туристические путевки очень подвержен сезонным колебаниям.

На упаковке крема для рук фирмы «Пенелопа», изображен зеленый круг с желтой буквой «П» внутри. Чуть ниже имеется надпись «Пенелопа». Какие составляющие фирменного стиля присутствуют на упаковке крема?

 

РЕШЕНИЕ:

Присутствуют такие составляющие как:

- товарный знак, т.к. данное изображение отличает товары данного производителя от товаров конкурентов

- логотип: желтая буква «П» в зеленом круге представляет сокращенное обозначение фирмы

- фирменный блок: логотип + полное название фирмы

- фирменный цвет (а точнее сочетание фирменных желтого и зеленого цветов)

 

2. Крупный производитель молочной продукции выводит на рынок новый для себя товар – йогурт с мюсли – и проводит исследования по данному товару. Для участия в исследовании отбирались респонденты, которые оценивали рекламные материалы и отвечали на вопросы о значимых свойствах товара, тестировали варианты упаковки и обозначений торговой марки, а также сравнивали с товарами других производителей. Какой метод маркетинговых исследований был применен?

 

РЕШЕНИЕ:

Был применен такой метод как холл-тест, т.е. респонденты отвечали на вопросы о своем потребительском поведении по отношению к данному продукту, а также о рекламной продукции данного товара.

 

3. Строительная компания «Мега-строй» продает квартиры в элитном районе за 900 у.е. за кв.м. в отличие от средней цены в 1000-1250 у.е. При этом качество строительных работ не уступает конкурентам. Какую стратегию ценообразования по показателю цена/качество применяет компания «Мега-строй»?

 

РЕШЕНИЕ:

Компания применяет стратегию глубокого проникновения на рынок, т.к. качество товара высокое (т.к. квартиры находятся в элитном районе, что само собой является признаком качества), а цена средняя, т.к. хоть и ниже, но не значительно.

 

К какому типу товаров можно отнести сумки фирмы «LouisNuitton»? Данная продукция всемирно известна, считается качественной и престижной, покупатели готовы преодолеть значительные расстояния и потратить большие суммы, чтобы приобрести этот товар.

 

РЕШЕНИЕ:

Данный товар можно отнести к товарам особого спроса, т.е. потребители надеются купить данный товар, а сама покупка требует больших затрат, плюс ко всему покупатели готовы приложить значительные усилия ради покупки именно этих сумок.

Фирма «Charmel» производит элитную косметику и парфюмерию. Основная доля покупателей данной продукции привержена только этой марке и готова покупать ее продукцию даже при повышении цен. Какой тип сегментирования рынка наиболее приемлем для фирмы «Charmel»?

 

РЕШЕНИЕ:

Наиболее приемлемо сегментирование по поведенческому признаку, т.к. рынок делится на группы потребителей по уровню их знания товара, отношения к товару, формируются когорты покупателей - приверженцев именно этой фирмы или конкретной продукции данной фирмы.

Блохин Вячеслав ГМУ – 541.

Задачи.

Задача 1:

Компании при внедрении своего продукта на рынок необходимо изучить основных конкурентов, оценить качество обслуживания с помощью специалистов, выступающих в роли подставных покупателей (заказчиков, клиентов и т. п.). Определите и охарактеризуйте метод исследования рынка, который будет использовать данная компания при внедрении своего продукта.

Решение: Компания будет использовать метод Mystery Shopping. Mystery Shopping позволяет оценить работу персонала с точки зрения потребителя и своевременно принять меры по улучшению качества обслуживания. Кроме того, Mystery Shopping позволяет производителям определенного товара оценить работу персонала розничных торговцев с этим товаром (наличие на складе, презентация и т. п.).

 

Задача 2:

Компания внедряющая на рынок новинку которая удовлетворяет интересы рынка, сбыт начинает существенно расти. Ранние последователи продолжают покупать товар. Их примеру начинают следовать обычные потребители, если они слышали о товаре благоприятные отзывы. На рынке появляются конкуренты, привлеченные открывающейся возможностью. Они предлагают товар с новыми свойствами, что позволяет расширить рынок. Для какого этапа жизненного цикла товара характерна данная ситуация?

Решение: Этап роста.

Задача 3:

Компания внедряет на рынок товар-новинку, при этом план ценообразования компании, используемый на ранних стадиях цикла жизни товара и направленный на конкретную группу потребителей, готовых заплатить за него относительно высокую цену. Это обеспечивает компании меньший объем продаж при большем доходе с каждой продажи. Определите стратегию производителя применительно к рынку.

Решение: Стратегия «снятие сливок».

Задача 4:

Крупная компания, давно находящаяся на рынке, выпуская определённую группу товаров, для своего расширения решает заняться выпуском нового товара, не связанного с основным производством. Определите стратегию, которую должен выбрать производитель по отношению к своему товару с целью поддержания спроса на товар.

Решение: производитель будет использовать товарную стратегию - Диверсификация продукта.

Задача 5:

Зарубежная компания, выпускающая многоассортиментную продукцию с различной технологией производства и специализирующаяся на небольшом числе сбытовых рынков относительно однородного характера. Фирма хорошо приспосабливаться к рыночным требованиям по каждому отдельному товару или их группе из-за профессионального знания товара и как следствие чуткого реагирования на малейшие изменения ситуации в товарной конкуренции. Определите структуру маркетинговой службы.

Решение: в данном случае создается структура маркетинговой службы по продукту.

Зайцев Е.О. ГМУ-541

Задача 1.

Кафе-пекарня «Поль Бейкери», расположенное в одном из торговых центров г. Екатеринбурга, страдает от колебания спроса на свою продукцию (кофе, чай, выпечка и свежий хлеб) в течение дня. Основной спрос на товар приходится на середину дня (во время наибольшего посещения торгового центра), в конце рабочего времени, это 22:00, столики заведения пустуют. Какой тип маркетинга необходимо использовать для решения данной проблемы.

 

Ответ: необходимо применять синхромаркетинг для стабилизации спроса. В частности, менеджеры «Поль Бейкери» ввели акцию, согласно которой два товара (булочки, хлеб и другая выпечка) продаются по цене одного после 21:00, т.е. почти перед закрытием торгового центра. Особенно хорошо данный «ход» подействовал на сотрудников других отделов ТЦ, которые перед уходом с работы покупают продукцию кафе себе домой.

 

Задача 2.

 

Крупная сеть магазинов по продаже компьютерной техники хочет открыть торговую точку в Екатеринбурге. Топ - менеджеры компании для начала требуют от подчиненных определить объем и доли рынка, которые занимают конкуренты на данной территории, провести сравнительный анализ различных товаров, их цены, позиционирование и ассортимент. Следует отметить, что часть данных по объему и продажам товаров получить из открытых источников нереально. Какой вид маркетингового исследования необходимо применить в данном случае?

 

Ответ: ритейл-аудит, он включает в себя: сбор и последующий анализ данных о ценах, ассортименте, запасах, продажах, наличии рекламных материалов по каждой исследуемой категории продукта в торговых точках, входящих в выборку.

 

Задача 3.

Ряд компаний по производству мелкой бытовой техники («Smile», «Maxima», «Verloni», «Scarlett» и т.д.) при выведении на рынок нового товара не использовали рекламных компаний, установили низкую цену на свою продукцию в сравнении с конкурентами, понесли малые затраты на стимулирование сбыта. Какую стратегию маркетинга на стадии внедрения и роста товара избрали управляющие данных компаний?

 

Ответ: стратегия пассивного маркетинга.

 

Задача 4.

 

Фирма производит разного рода товары: разные стиральные порошки, средства для мытья посуды, детские подгузники, средства по уходу за волосами, телом и т.д. Учитывая такой огромный ассортимент товаров, компания не хочет, чтобы бренд отдельного товара ассоциировался с самой компанией и влиял на ее репутацию. Какое решение/подход необходимо применить в отношении присвоения марочных названий?

 

Ответ: решение об применении индивидуальных марочных названий. Пример компании - Procter & Gamble.

 

Задача 5.

 

Прочитайте вырезку из Положения об отделе маркетинга и определите тип структуры маркетинговой службы.

 

«Отдел маркетинга подчинен заместителю директора по коммерческим вопросам.

За выполнение отдельных функции маркетинга отвечают группа маркетинговых исследований, анализа и планирования маркетинговой деятельности (группа 1) и группа продвижения товара и доведения его до потребителя (группа 2).

Эти группы (1 и 2), помимо участия в выработке и непосредственной реализации маркетинговой политики, выполняют по заказу руководителей товарных групп отдельные виды маркетинговой деятельности, а также ведут информационную базу по всем товарам.

Управляющие, ответственные за маркетинг отдельных групп товаров (руководители товарных групп), при участии сотрудников групп 1 и 2 вырабатывают и реализуют маркетинговую политику относительно соответствующих товарных групп, а также товаров, входящих в их состав.

В состав группы 1 входят: руководитель группы, старший аналитик-исследователь, аналитик-исследователь и экономист-аналитик (всего 4 человека).

В состав группы 2 входят: руководитель группы, аналитик по продвижению товара, аналитик по сбыту (всего 3 человека).

Учитывая, что отдельные маркетинговые функции по заказу руководителей товарных групп выполняют сотрудники групп 1 и 2, группы маркетинга отдельных товаров первоначально целесообразно создать в составе только их руководителей.

Таким образом, общая первоначальная численность отдела маркетинга, включая начальника отдела и руководителей товарных групп, составляет 12 человек.

Руководители маркетинговых групп по функциям и товарам отчитываются о своей работе перед начальником отдела маркетинга предприятия».

 

Ответ: организационная структура управления отделом маркетинга является товарно-функциональной, т.е. смешанного типа. (Примечание: данный пример положения разработан на основе материала и рекомендаций, представленных в книге Голубкова Евгения Петровича «Основы маркетинга» (М.: Издательство «Финпресс», 1999). В частности, использовано приложение 8. «Положение об отделе маркетинга предприятия “Фили-кровля”»).

 

 

ЗАДАЧИ

1. В зависимости от характера покупательского поведения потребителей к какому классу товаров можно отнести купленный энциклопедический словарь?

 

ОТВЕТ: товар пассивного спроса (товары, о приобретении которых потребители, как правило, не задумываются, в силу малой осведомленности о товаре или отсутствия необходимости, они приобретаются “по случаю”).

 

2. Каким методом маркетингового исследования следует воспользоваться компании по производству соков и нектаров “Natural ”, которая в целях выявления концепта продукта, единого комплекса восприятия марки решила провести тестирование упаковки своего продукта, ведь упаковка - это реализация смысла, который разработчик заложил в название и концепцию продукта. Упаковка играет огромную коммуникативную роль и в значительной мере является механизмом продвижения товара, выступая инструментом позиционирования и способствуя узнаванию товара?

 

ОТВЕТ: Производителю следует воспользоваться методом холл – теста, поскольку данный способ проведения опроса чаще всего применяется для тестирования рекламных материалов, упаковки продукта, вкуса продукта. Холл-тест позволяет в сжатые сроки получить мнение целевой аудитории о достоинствах и недостатках тестируемого продукта, его преимуществах по сравнению с конкурентами, свойствах, нуждающихся в улучшении и т.п. Метод позволяет получить наглядное представление результатов в виде графиков, таблиц, карт восприятия. Результаты теста позволяют осуществить выбор оптимального варианта упаковки продукта.

 

3. К какому принципу сегментирования рынка можно отнести политику корпорации “Дженерал фудс”, производящей молотый кофе «Максвелл хаус». Корпорация продает свою продукцию в общенациональном масштабе, а привкус ему придают в зависимости от конкретного региона. На Западе предпочитают более крепкий кофе, чем в восточных районах страны ит.п.?

ОТВЕТ: В данной ситуации производится сегментирование по географическому признаку. Сегментирование по географическому принципу предполагает разбивку рынка на разные географические единицы: государства, штаты, регионы, округа, города, общины. Фирма может принять решение действовать: 1) в одном или нескольких географических районах или 2) во всех районах, но с учетом различий в нуждах и предпочтениях, определяемых географией.

 

4. К какой маркетинговой стратегии можно отнести политику компании DuPont, специализирующейся на производстве нейлона, которая посредством рекламы достигла наличия огромной целевой аудитории: нейлон применялся для производства парашютов, изготовления дамских чулок; позже приобрели популярность женские блузки и мужские сорочки из нейлона. Затем его использовали в производстве автомобильных покрышек, обивки для сидений и ковровых покрытий.

ОТВЕТ: Классический пример расширения рынка за счет новых способов потребления продукта.

5. Охарактеризуйте стратегию ценообразования, используемую компанией МТС, которая при выходе на рынок города Санкт – Петербург в течение первого года работы установила уникальный тариф: все местные вызовы стоили 1 цент - на порядок ниже, чем у местных операторов.

 

ОТВЕТ: Так как у товара нет явных преимуществ, целесообразно, в таком случае, было использовать стратегию «проникновения на рынок» (установление низких цен для захвата максимальной доли рынка).

 

 

Репиной Елены, ГМУ-541.

Маркетинговые задачи.

1.

Найдите в данном примере все составляющие «Маркетинга-микса»:

Однажды Микки Маус решил посетить магазин редких товаров. Ему необходимо было купить подарок Поночке на день ее рождения. Магазин редких товаров «МегаБум» находился на окраине города, и добраться туда было бы невозможно, если бы владельцы не позаботились о бесплатном автобусе, который привозил посетителей из центра прямо к «МегаБуму». И о магазине, и об автобусе Микки Маус узнал из красочной рекламы-вкладыша в городской газете.

Приехав в магазин Микки Маус поначалу испугался – такие внушительные габариты были у «МегаБума»! Он испугался, что Мега-потеряется среди этого «Бума» товаров. Но затем он обнаружил, что с потолка свисают большие объявления-вывески о тех сортах и видах продукции, которая расположена в различных районах магазина, кроме того, к нему подошел продавец-консультант с предложением помочь в выборе и поиске нужной ему покупки.

Микки Маус объяснил, что ищет подарок для своей девушки. Тогда продавец предложил ему посмотреть великолепную бижутерию, которая была представлена в магазине в больших количествах. Микки подумал, что это действительно идеальный подарок для его Поночки. Тем более, что украшения были прекрасны.

Но тут Микки Маус увидел цены продукции, и они тут же смутили его – уж слишком дорого стоила эта уникальность. Однако консультант объяснил ему, что украшения –авторские работы, и во всем мире нельзя найти аналога любому из них. Кроме того, для покупателей, которые посетили «МегаБум» в первый раз, действуют скидки в 50 %. Таким образом, бусы, которые особенно понравились Микки Маусу, будут стоить ему всего 15 долларов.

Микки Маус обрадовался этой новости и решил тут же купить чудесные бусы. Он решил, что необходимо показать, как ему понравился магазин. Когда он спросил консультанта, как это сделать, тот вежливо предоставил Микки Маусу «Книгу жалоб и предложений «МегаБума», в которой Микки и оставил свою пространную запись о прелестях этого замечательного места.

2.

Руководству крупной и известной испанской компании Chupa Chups (Чупа-Чупс) стало известно, что в скором времени, после окончательного оформления юридических документов о слиянии трех компаний, на рынке появится серьезный конкурент – компания Shoko-Lollipop (Шоко-Леденец). А в компании и без того достаточно проблем – одна из фабрик с дорогостоящим оборудованием была выведена из строя по причине аварии на электрогенераторе (халатность технического работника).

В настоящее время ведутся разработки нового вида продукции – «шипучих леденцов», и он практически готов к производству. По расчетам экспертов при успешной реализации продукта компания увеличит свои доходы почти вдвое. Но когда был произведен расчет, никто еще не подозревал о форс-мажорах и новых сильных конкурентах.

Было решено провести собрание Совета директоров, который должен был решить, что делать дальше.

Какой вид научного анализа ситуации необходимо провести? Аргументируйте свой выбор. Проведите анализ настолько, насколько позволяют условия задачи.

3.

Однажды в магазин бытовой техники пришел неизвестный посетитель в длинном плаще и шляпе с большими полями. Зайдя в магазин, он остановился у самого входа, мешая войти остальным посетителям. К нему немедленно подошел консультант (студент, подрабатывающий таким образом во второй половине дня), вежливо поздоровался и пригласил пройти внутрь магазина.

Посетитель, испуганно оглядываясь, прошел вперед. Затем он начал дергать консультанта за рукав и, сделав секретный жест, спросил, не принимают ли в этом магазине неисправные приборы, чтобы в дальнейшем продавать, и сообщил, что у него есть пара-тройка таких. На это консультант ответил, что здесь такого не практикуется, и спросил, какой вид товара интересует посетителя.

Мужчина оглядел магазин и сказал, показывая пальцем на электрочайники: «Ну пусть будет вот это…». Консультант недоуменно-неодобрительно посмотрел на него, но ничего не сказал. Посетитель спросил: «А что это?»

Консультант недовольно нахмурился: «Электрочайники».

«А…. А они не поддельные?»

«Не поддельные».

«А какой их срок годности?»

«Нет. Есть срок гарантии. Разные – год, полтора, два».

«Ммм…. А ты сам-то небось нездешними пользуешься…в других магазинах покупаешь….».

Консультант не вытерпел: «Послушайте, мистер, вы либо покупаете товар, либо идете домой. Прекратите тут комедии разыгрывать!».

После этой фразы, посетитель резко изменил свою позу и язвительно улыбнулся: «Я представитель программы «Контрольная закупка», Первый канал. Я уполномочен провести маркетинговое исследование. И только что вы мне обеспечили отличнейший материал. Благодарю вас! Смотрите себя в нашей передаче!».

Какой вид исследования использовался в примере? Объясните, почему? Какие цели преследовало исследование? Возможно ли было применить иные виды и почему да/нет?

4.

В Европе достаточно долгое время сильные позиции на рынке уборочной техники занимала фирма по производству тракторов «John Deere 1». В последнее время на данном рынке возник мощный, сильный конкурент «Tractor’sStar», который производит и предлагает новые усовершенствованные трактора: в них не предусматривается водитель, вместо него устройство автоматического управления. Достаточно одного диспетчера, сидящего в одной комнате, для управления десятками тракторов. Это позволяет сэкономить большие финансы засчет заработной платы трактористов и повысить производительность труда. Все это нанесло сильный удар по позициям фирмы «John Deere 1».

Однако она отреагировала на данную ситуацию тем, что отступила на рынки развивающихся стран (Китай, Индия), где перебор рабочей силы и не требуется особой производительности труда в сельском хозяйстве.

Определите, какой стратегией пользовалась фирма «John Deere 1» и фирма «Tractor’sStar»? Какие различия в этих стратегиях?

5.

На рынке сложились следующие ситуации:

1 – фирма по производству машин «Toiota-mix», действующая в наиболее состоятельных сегментах рынка, тяготясь атакой других автомобилестроительных фирм, атакующих эти сегменты, выпустила новую модель, которая сочетала в себе компактность, имела меньший набор электроники в салоне, но также и довольно низкую цену, по сравнению с теми моделями, что она выпускала ранее.

2 - фирма по производству машин «Toiota-max» выпускала недорогие компактные автомобили для повседневного использования горожан со средним достатком. Она приняла решение о выпуске новой коллекции автомобилей, специально подстроенных для приема послов высшими лицами государства. Конечно же, стоимость таких автомобилей в 4 – 5 раз превышала стоимость предыдущих выпусков.

Определите, какую товарную политику в отношении ассортимента использовали фирмы в каждой ситуации? Ответ аргументируйте.

 

Ответы:

1.

Продукт – бусы.

Цена – 15 долларов.

Место, распределение – объявления-вывески.

Формирование спроса и стимулирование сбыта – реклама-вкладыш в городской газете, скидки в 50 %.

Решение проблемы покупателя – подарок Поночке.

Издержки покупателя – цена товара, время на посещение магазина.

Удобство – бесплатный автобус до «МегаБума».

Коммуникации – «Книга жалоб и предложений «МегаБума».

2.

Необходимо провести SWOT-анализ, поскольку он позволяет ориентироваться на будущее, на стратегию компании, и в большей степени анализирует внешнюю среду, в том числе – конкурентов.

Слабые стороны – одна из фабрик с дорогостоящим оборудованием была выведена из строя, халатность технических работников.

Сильные стороны – известность и большие финансовые и технические возможности, ведение разработок новой продукции.

Возможности – увеличение доходов вдвое.

Угрозы - серьезный конкурент – компания Shoko-Lollipop (Шоко-Леденец).

3.

Использовался MysteryShopping, поскольку посетитель выступил в роли подставного покупателя, который пытался своим неадекватным поведением вывести консультанта из состояния равновесия и тем самым, организовать нарушение качества обслуживания магазине. Цель – оценить качество обслуживания в магазине бытовой техники. Возможно было применить методы фокус-группы, глубинное интервью, анализ протокола с постоянными клиентами магазина, поскольку они также могут дать оценку стандартного обслуживания.

4.

Фирма «John Deere 1» пользовалась конкурентной стратегией. А в ней – стратегией обходного маневра. Это скорее стратегия маневрирования, чем непосредственного столкновения с конкурентом. Фирма обходит конкурента, выбирая в качестве своей цели более легкие и доступные рынки. Фирма «Tractor’sStar» использовала конкурентную стратегию. А в ней – стратегию лобовой атаки. В ходе широкой атаки по всему фронту фирма пытается превзойти конкурента во многих отношениях: по продуктам, по ценам, по рекламе и т.д. фирма атакует скорее сильные стороны конкурента (у нас – основную технологию производства тракторов). Исход зависит от того, какая из противоборствующих сторон имеет ресурсов больше, чем конкурент.

5.

1 – фирма «Toiota-mix» использовала «политику растяжения ассортимента сверху вниз». Она применяется для компаний, которая изначально располагаются в верхнем сегменте рынка, где присутствуют высокое качество товара и его высокая цена. Затем данные компании постепенно растягивают свой ассортимент, выходя на менее обеспеченные уровни рынка. Компании делают это, чтобы заполнить свободное место на рынке, которое может привлечь конкурирующую фирму; этот шаг может быть ответным ходом на атаку конкурента более состоятельных сегментов рынка.

2 – фирма «Toiota-mаx» использовала «политику растяжения ассортимента снизу вверх». Она применяется для компаний, которая располагаются в нижнем сегменте рынка, где присутствуют низкое качество товара и низкая цена на него. Идя вверх, компании стремятся прорваться, чтобы повысить престиж своих уже существующих товаров. Их также часто привлекают более быстрые темпы роста в верхних сегментах рынка, или более высокие нормы прибыли; иногда эти компании просто хотят позиционировать себя в качестве производителей полного диапазона товаров.

 

Выполнила: Закирова К.М., ГМУ-542

 

6. Крупная компания, занимающаяся приготовлением и доставкой японской кухни, имеющая офисы в 6 городах, решила открыть новый офис в городе Полевской. Руководство сочло необходимым проведение ревизии маркетинга. Что будет в себя включать ревизия маркетинговой макросреды? (Демографические, политические, природные, экономические, научно-технические факторы).

 

7. В городе Н.Тагил в связи с резким снижением спроса на кварцевые часы ухудшилось положение предприятия, что выразилось в снижении объема продаж, уменьшении доли рынка на 35 %, также существенно снизилась прибыль. В результате руководством было предпринято проведение анализа для выбора маркетинговой стратегии. Какой стоит предпочесть анализ для выбора грамотной стратегии? (Ситуационный анализ).

 

8. Сеть ресторанов «Сандэй» заинтересована в проведении маркетингового исследования, посвященного оценке качества обслуживания посетителей. Какие методы сбора данных при проведении исследования могут использоваться в данном случае и почему? (глубинное интервью, так как позволяет выяснить причины недовольства у конкретного посетителя, опрос посетителей позволяет отразить количество недовольных обслуживанием, количество недовольных по определенным причинам, mystery shopping как специальная микс-методика, направленная на оценку качества обслуживания с помощью специалистов, выступающих в роле подставных посетителей, позволяет своевременно принять меры).

 

9. В условиях финансового кризиса комбинат макаронных изделий «Варяг» снизил цену на свою продукцию на 13,7 %. Как по вашему, какие задачи ценообразования призван решить данный ход комбината? Каким образом? (это могут быть: задача обеспечения выживаемости и задача завоевания лидерства по показателям доли рынка. В результате снижения цены поднимется спрос на продукцию комбината, что либо сохранит его продажи на прежнем уровне (тогда будет реализована первая задача), либо увеличит их (реализуется вторая)).

10. Совсем недавно в СМИ поступил рекламный ролик о расширении ассортимента йогуртов Danon. Теперь покупателям представилась возможность отведать насыщенный вкус йогурта с кусочками кокоса и лимона. Назовите данный этап формирования спроса, кратко охарактеризуйте его, какие еще этапы формирования спроса Вам известны? (Рекламный ролик о вкусовой новинке свидетельствует об этапе знакомства, на котором потребитель только узнает о существовании товара, знакомится с названием, у него возникает интерес. Следующими этапами являются: узнавание, уверенность, принятие решения о покупке).

 

Лымарь Анны ГМУ-541

Задачи по Маркетингу

 

1. Крупный холдинг создаёт новое предприятие – завод по производству компьютерных микросхем для технологического оборудования. Какую стратегию ценообразования для успешного входа на рынок выберет предприятие и в каком типе рынка оно в итоге будет функционировать?

 

Ответ

Именно олигополистический рынок состоит из небольшого числа продавцов, весьма чувствительных к политике ценообразования и маркетинговым стратегиям друг друга. Небольшое количество продавцов объясняется тем, что новым претендентам трудно проникнуть на этот рынок. Каждый продавец чутко реагирует на стратегию и действия конкурентов. Олигополист никогда не испытывает уверенности, что может добиться какого-то долговременного результата за счет снижения цен. Наиболее верный ориентир – цена у конкурентов. С другой стороны, если олигополист повысит цены, конкуренты могут не последовать его примеру. И тогда ему придется либо возвращаться к прежним ценам, либо рисковать потерей клиентуры в пользу конкурентов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.97.157 (0.253 с.)