Сущность и специфика международного маркетинга: цели, задачи, функции международного маркетинга. Риски международного маркетинга. Новые приоритеты международного маркетинга. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущность и специфика международного маркетинга: цели, задачи, функции международного маркетинга. Риски международного маркетинга. Новые приоритеты международного маркетинга.



Международный маркетинг – это многоуровневая, гибкая и открытая система, которая постоянно развивается под воздействием различных факторов от простейших форм (внешнеторговый маркетинг) до сложнейших образований (глобальный маркетинг).

Международный маркетинг называют мультинациональным, внешнеторговым, внешнеэкономическим. Этот вид маркетинга отличается от внутреннего глобальностью производственно-сбытовых задач и присущ главным образом крупным компаниям, которые охватывают рыночные территории большого числа стран. Аспекты международного маркетинга:

- различные условия организации маркетинга

- располагаемые доходы

- предпочтения определенного стиля

- климатические различия

- каналы сбыта

- транспортировка

- методы коммерческой деятельности

- кредиты и финансирование

- бюрократические препоны

- импортные ограничения и барьеры.

Цели международного маркетинга:

- увеличить потенциальный спрос и расширить объем производства, улучшить результаты за счет экономии на масштабе. Для ряда направлений эта цель достижима только при потенциале рынка.

- распределить коммерческий риск, обращаясь к покупателям, живущих в различных экономических средах, и действуя в более благоприятных экономических условиях.

- продлить жизненный цикл, внедряясь на рынки, глобальный спрос на которых все еще является расширяющимся, тогда ка на национальном рынке фирмы он уже достиг зрелости.

- защитить себя от конкуренции, диверсифицируя свои позиции. В то же время получая возможность следить за конкурентами на других рынках.

- снизить снабженческие и производственные издержки, используя сравнительные преимущества других стран.

Задачи международного маркетинга:

- ориентация на рынок сбыта – перенесение центра управленческих решений на сбытовые звенья фирмы.

- «ситуационное управление» - принятие стратегических решений по мере обнаружения потенциальных проблем сбыта независимо от установленных ранее плановых периодов выпуска того или иного товарного ассортимента.

- система непрерывного сбора и обработки информации для определения таких параметров, как объем и структура информационного обеспечения, способы ее эффективного поиска и обработки, метод передачи, обработки и хранения оперативных и стратегических данных.

- предпринимательская инициатива – единственная форма управления производством и сбытом, включающая выработку новых конкурентоспособных идей как перманентный процесс: оперативное внедрение наиболее эффективных предложений, организацию системы мер по максимальному сбыту продукции.

- ориентация на достижение долгосрочного коммерческого успеха для обеспечения фирмам относительной независимости от состояния рынка в периоды временного ухудшения конъюнктуры.

Основные мотивы и цели выхода на внешние рынки или расширения внешнеэкономической деятельности:

- поиск более выгодной доходности бизнеса

- продвижение товаров на рынки других стран, расширение сбыта

- развитие международной специализации и кооперирования в целях повышения эффективности бизнеса

- решение проблемы снижения спроса на внутреннем рынке

- сглаживание резких колебаний спроса

- продление жизненного цикла товара

- снижение рисков за счет их распыления и географической диверсификации операций

- соответствие требованиям и предпочтений клиентов.

Основные трудности и опасности выхода на внешние рынки при осуществлении международной маркетинговой деятельности:

- дополнительные затраты на маркетинговые исследования предпринимательской среды зарубежных стран, географических, демографических, политико-правовых, научно-технических, культурных, социальных и других особенностей спроса местных потребителей и организаций бизнеса.

- усложнение управления и общей работы фирмы. Необходимость иметь или подготовить квалифицированных специалистов со знанием особенностей рынков соответствующих стран и регионов, владеющих иностранными языками, знакомых со спецификой бизнес-культуры, ведения переговоров, запросами и предпочтениями зарубежных потребителей.

- необходимость модификации адаптации составляющих комплекса маркетинга: товарной, ценовой, сбытовой политики и политики продвижения к требованиям зарубежных рынков

- высокие риски зарубежной деятельности вследствие специфики маркетинговой среды, характера спроса и культурных особенностей разных стран.

- сложности поиска зарубежных партнеров

- высокие барьеры и широкий набор защитных мер зарубежных государств, препятствующих проникновению иностранных товаров и услуг.

Решения, принимаемые в сфере международного маркетинга:

Изучение среды международного маркетинга;

решение о целесообразности выхода на внешний рынок;

решение о то, на какие рынки выйти;

решение о методах выхода на рынок;

решение о структурные комплекса маркетинга;

решение о структуре службы маркетинга.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.215 (0.011 с.)