Раздел 2. Ознакомление с магазином 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 2. Ознакомление с магазином



ОТЧЕТ

по производственной практики

в _________________________________________________________________________________

(название предприятия, организации, учреждения)

 

по профессии 38.01.02 «Продавец, контролер-кассир»

_____________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

Руководитель практики

от предприятия _________________________________

(должность)

__________________ ________________________________

(подпись) (фамилия, имя, отчество)

М.П. «_____»______________20__г.

 

Руководитель практики

от колледжа

_______________ _______________________________

(подпись) (фамилия, имя, отчество)

«_____» _________________20__г.

 

Дата защиты отчета «_____» ___________20___ г.

 

Оценка: ____________________

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ГАЛАКТИКА»

1.1. ООО «Галактика» и его местонахождение

1.2. Вид деятельности, история создания и развития.

1.3. Структура предприятия (схема).

РАЗДЕЛ 2. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МАГАЗИНОМ

2.1. Организация работы торгового предприятия.

2.2. Формы продажи товаров, дополнительные услуги магазина.

2.3. Характеристика ассортимента товаров магазина.

2.4. Организация рабочих мест в магазине.

2.5. Должностная инструкция продавца, контролера-кассира.

РАЗДЕЛ 3. РАБОЧЕЕ МЕСТО ПРОДАВЦА, КОНТРОЛЕРА-КАССИРА С НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫМИ ТОВАРАМИ

3.1. Приём товаров, оценивание качества непродовольственных товаров.

3.2. Подготовка и выкладка непродовольственных товаров.

3.3. Обслуживание и консультирование покупателей о качестве товара, потребительских свойствах непродовольственных товаров.

РАЗДЕЛ 4. РАБОЧЕЕ МЕСТО ПРОДАВЦА, КОНТРОЛЕРА-КАССИРА С ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫМИ ТОВАРАМИ

4.1. Прием продовольственных товаров по количеству и качеству.

4.2. Оформление сопроводительных документов, витрин, ценников на продовольственные товары.

4.3. Размещение и выкладка ассортимента продовольственных товаров в торговом зале.

РАЗДЕЛ 5. РАБОТА НА РЕГИСТРАТОРАХ РАСЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ (РРО)

5.1. Характеристика и подготовка РРО к работе.

5.2. Последовательность пробития нулевого чека и расчета с покупателем с выдачей фискального чека.

5.3. Определение государственных денежных знаков, внесение наличных в кассу.

5.4. Порядок сдачи служебной наличности, определение результатов работы на конец рабочего дня.

РАЗДЕЛ 6. ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КНИГИ РАСЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ, ОТЧЕТНОСТЬ ПРОДАВЦА, КОНТРОЛЁРА-КАССИРА

6.1. Заполнение расчетных квитанций при продаже товаров.

6.2. Заполнение расчетных квитанций при продаже товаров со скидкой или в случае возврата денег покупателю.

6.3. Составление Z и Х отчетов.

ВЫВОД

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

ВВЕДЕНИЕ

Производственная практика представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся, путем непосредственного участия студента в деятельности торговой организации (предприятия) различных форм собственности. Целью производственной практики является комплексное освоение студентами вида профессиональной деятельности «Продажа непродовольственных товаров» и соответствующих профессиональных, общих компетенций.

Целями прохождения практики являются:

− Закрепление теоретических знаний, полученных при изучении базовых дисциплин;

− Формирование первичных профессиональных умений и навыков по избранной специальности;

− Приобретение практических навыков в будущей профессиональной деятельности. В соответствии с целью можно сформулировать следующие основные задачи практики:

− Ознакомление с организацией, в которой проходит практика, с целью формирования общего представления об организационной структуре и деятельности организации.

− Изучение процесса организации производственной и коммерческой деятельности.

− Изучение показателей, характеризующих эффективность коммерческой деятельности организации

− Приобретение навыков работы с реальными документами, справочными, нормативными и законодательными материалами.

− Сбор данных для разработки и выполнения курсового проекта

− Приобретение практического опыта выполнения работ, связанных с профессиональной деятельностью.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МАГАЗИНОМ

Общие положения

1.1. Продавец-кассир относится к категории специалистов.
1.2. Продавец-кассир назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора компании / директора магазина.
1.3. Продавец-кассир подчиняется непосредственно директору магазина / заведующему секцией.
1.4. На время отсутствия продавца-кассира его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем объявляется в приказе по организации.
1.5. На должность продавца-кассира назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: образование - высшее или среднее профессиональное образование, стаж работы по специальности не менее года, знание контрольно-кассовой машины, ПК, в том числе уметь пользоваться компьютерными программами учета товаров, наличие медицинской книжки.
1.6. Продавец-кассир руководствуется в своей деятельности:
- законодательными актами РФ, в т.ч. Законом о защите прав потребителей;
- Уставом компании, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;
- приказами и распоряжениями руководства;
- настоящей должностной инструкцией.

Права продавца-кассира

Продавец-кассир имеет право:
3.1. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями.
3.2. Докладывать вышестоящему руководству о всех выявленных недостатках в пределах своей компетенции.
3.3. Требовать от руководства обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
3.4. Принимать решения в пределах своей компетенции.

Подготовка и выкладка непродовольственных товаров

Подготовленный к продаже товар доставляется в торговый зал и размещается в соответствии с разработанной картосхемой, в которой учитывается все многообразие факторов, влияющих на удобство осуществления покупок, и чисто коммерческих факторов, которые способствуют увеличению продаж.

Следует различать понятия «размещение» и «выкладка» товаров в торговом зале.

Размещение товаров предполагает распределение ассортимента по всей площади торгового зала с учетом частоты спроса, комплексности приобретения, взаимозаменяемости, габаритов и массы товаров, специфических свойств товара. Эта операция имеет важное тактическое значение для успеха торговли, поэтому решения по схеме размещения товаров должны применятся ответственными коммерческими работниками совместно с менеджером торгового зала. Чем больше площадь торгового зала, тем эта задача становится сложнее и значимость принятых решений для предприятия возрастает, так как они позволяют правильно спланировать покупательские потоки, сократить время на поиск и отборку товаров, увеличить пропускную способность магазина, уменьшить затраты труда персонала при пополнении товарных запасов в торговом зале.

Пополнение торгового зала магазина производится, как правило, ежедневно до открытия магазина либо в то время, когда в нем находится минимальное количество покупателей. В крупных магазинах типа супермаркета эти функции выполняют специальные работники либо грузчики. Запас нескоропортящихся товаров, размещенный в торговом зале, должен соответствовать дневной реализации. Скоропортящиеся товары доставляются в торговый зал из расчета на 2 -3 часа торговли ими. Запас непродовольственных товаров в торговом зале может быть рассчитан на несколько дней торговли.

С целью эффективного управления процессом размещения ассортимента запас товаров, находящийся в магазине, условно делят на выставочный, рабочий и резервный.

Выставочный запас предназначен для демонстрации товаров покупателям и продажи. Он размещается в витринах, на специальных стендах, на верхних полках оборудования, на вращающихся закрытых стеклянных полках и других видах специального оборудования, представляющего все преимущества товара. Такое оборудование обычно представляют товаропроизводители.

Рабочий запас товаров служит для непосредственной продажи. Его размещают на вешалках, корзинах, полках, стеллажах и островных горках, в таре–оборудовании и других видах торгово–технологического оборудования.

Резервный запас товаров предназначен для пополнения рабочего. Он, как правило, хранится в подсобных помещениях магазина и частично - в торговом зале.

В магазинах самообслуживания и реализующих товары с открытой их выкладкой выставочный запас одновременно является рабочим.

Как правило, товары в торговом зале магазина размещаются по товарным группам или по потребительским комплексам.

Наибольшие удобства для покупателей предоставляет организация обслуживания покупателей по потребительским комплексам и микрокомплексам. Эффектные указатели и вывески также способствуют созданию условий, благоприятствующих пребыванию покупателей в магазине, направляют покупателей в желаемые зоны для приобретения наибольшего количества сопутствующих покупок.

Эффективному использованию площади торгового зала, кроме вышеотмеченных условий, способствуют: рациональная планировка торгового зала, наличие оптимальных торговых запасов (выставочный, рабочий, резервный), использование современных видов торгово– технологического оборудования с учетом специфики реализуемого в магазине ассортимента, а также квалифицированного персонала торгового зала.

Наряду с известными принципами размещения товаров в торговом зале необходимо придерживаться и целого ряда правил:

Особого внимания требуют товары с высокой оборачиваемостью, они должны занимать большую часть демонстрационной площади магазина. Их необходимо рассредоточить, чтобы получить больше продаж и предотвратить скопление покупателей.

 

 

Оформление сопроводительных документов, витрин, ценников на продовольственные товары.

Товарно-сопроводительные документы (ТСД) — документы, содержащие необходимую и достаточную информацию для идентификации товарных партий на всем пути их товародвижения. ТСД предназначены для изготовителей и продавцов, поэтому относятся к коммерческой информации.

Торговая организация получает товар от поставщиков по договорам купли-продажи, договорам комиссии, договорам поставки, по отдельным заявкам и т. п. Администрация торговой организации должна ознакомить персонал, ответственный за приемку товара, с условиями этих договоров. По прямым договорам с длительными хозяйственными связями в качестве отдельного документа необходимо передать со

гласованный график поставок. Если поставка товара осуществляется на основании заявок, то персонал информируется о заказанном товаре и сроках его поставки. При доставке товаров автомобильным транспортом оформляют товарно-транспортную накладную унифицированной формы № 1-Т. Форма этого документа утверждена постановлением Госкомстата России от 28.11.97 г. № 78.

При доставке товаров железнодорожным транспортом оформляется железнодорожная накладная. К ней могут быть приложены спецификации и упаковочные листы, о чем делается отметка в накладной.

Оформление ценников. С чего начинается покупка? С цены на товар. А где указана цена? Да, на ценнике. Предприятия торговли очень часто нарушают правила оформления ценников.

На ценниках для продовольственных товаров обязательно нужно указывать:

· для весовых товаров — название товара, сорт, цену за один килограмм или сто граммов;

· для товаров или напитков, продаваемых на разлив, — название товара или напитка, сорт, цену за единицу емкости или единицу веса; для штучных товаров и напитков в бутылках — название товара или напитка, вес или емкость, сорт, цену за штуку;

· для расфасованных товаров — название товара, сорт, цепу за один килограмм или за сто граммов, вес единицы расфасовки, цену за единицу расфасовки.

Ценники обязательно должен подписать работник, ответственный за формирование, установление или применение цен. Затем он их заверяет печатью или штампом субъекта хозяйствования и указывает дату подписания.

Оформление витрин. Как и у обычных, витрины продуктовых магазинов должны вызывать положительные эмоции, то есть должны быть яркими, привлекательными, манящими зайти внутрь помещения.

1.На витрине должен «красоваться» самый лучший товар магазина, при этом выбранные позиции должны быть доступными широкому кругу потребителей.

2.Витрины не должны быть слишком высокими, их должно быть удобно рассматривать с человеческого роста.

3.Витрины должны быть хорошо освещены в любое время суток.

4.Цветовое решение должно соответствовать корпоративному стилю компании, рекламировать бренд.

5.Витрины продуктовых магазинов обязательно должны сиять чистотой, чтобы у прохожих не возникало неприятных ассоциаций.

Витрины бывают открытого и закрытого типа. И те, и другие встречаются в продуктовых магазинах. Первые еще называют витринами «на просмотр», то есть прохожий с улицы может рассмотреть обстановку внутри, ассортимент товара. Этот вариант является идеальным для магазинов с хорошим освещением, приятным интерьером, красивой выкладкой продукции. В таком случае на витрине можно разместить минимум информации, например, наклейки о скидках, акциях, узоры из оракала.

Закрытые витрины подойдут магазинам, имеющим погрешности в интерьере, например, обзор может быть загорожен оборудованием, и площадь не позволяет устранить данную проблему. В таком случае внутреннее пространство скрывают с помощью специальных перегородок, ширм, а на обзор потенциальным покупателям выставляется товар на красивых подставках или увеличенные муляжи продуктов, сюжетные композиции с участием манекенов, мультяшных героев и т. п.

Составление Z и Х отчетов.

Х отчет- дневной отчет без обнуления информации в оперативной памяти. Его делает старший кассир. Для РРО, в Х отчете которых не указывается информацию об операциях «Служебное внесение» или «служебная выдача» сумм наличных. Х-отчет- это проверочный отчет. (Приложение 3)

Z-отчет- дневной отчет с обнуление информации в операционной памяти и занесением её в фискальную память РРО, в отчете которых не указывают информацию об операциях «служебное внесение» или «служебная выдача», суммы наличных. Этот отчет составляется в конце рабочего дня.

 

ВЫВОД

Проходя практику в ТЦ «Галактика», я получила достойные знания. Благодаря этой производственной практике я смогла повысить уровень своих знаний и приобрела навыки работы продавца и контролера-кассира.

Научилась работать с такими документами, как накладные, прайс-листы, сертификаты. Работать продавцом – очень сложно, т.к. на нем лежит ответственность за качество товаров, за правильность заполнения документов.

При прохождении практики я участвовала в приемке товаров по количеству и качеству, выкладке товаров, работала с покупателями, оформляла витрины.

У анализируемого нами магазина имеется собственная база, где в основном хранятся все товарные запасы. Но, несмотря на это, магазин очень часто прибегает к доставке товаров транспортом поставщика.

Что касается коммерческой деятельности данного предприятия, то она состоит из следующих этапов: информационное обеспечение коммерческой деятельности, определение потребности в товарах, выбор партнеров для установления хозяйственных связей и каналов продвижения, коммерческая деятельность по установлению хозяйственных связей между партнерами, формирование ассортимента товаров, определение партий и частоты завоза, выбор форм и методов продажи, рекламно-информационная работа, оказание услуг и т.д.

Ассортимент товаров ТЦ «Галактика» полностью удовлетворяет запросы потребителей. Ассортимент соответствует ассортиментному перечню товаров, находящемуся в магазине и в некоторых позициях даже, превышает определенную норму.

В целом в магазине хорошая рабочая атмосфера. Между сотрудниками существует понимание, взаимное уважение, что сказывается на слаженность выполняемой работы.

 

 

 

ОТЧЕТ

по производственной практики

в _________________________________________________________________________________

(название предприятия, организации, учреждения)

 

по профессии 38.01.02 «Продавец, контролер-кассир»

_____________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

Руководитель практики

от предприятия _________________________________

(должность)

__________________ ________________________________

(подпись) (фамилия, имя, отчество)

М.П. «_____»______________20__г.

 

Руководитель практики

от колледжа

_______________ _______________________________

(подпись) (фамилия, имя, отчество)

«_____» _________________20__г.

 

Дата защиты отчета «_____» ___________20___ г.

 

Оценка: ____________________

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ГАЛАКТИКА»

1.1. ООО «Галактика» и его местонахождение

1.2. Вид деятельности, история создания и развития.

1.3. Структура предприятия (схема).

РАЗДЕЛ 2. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МАГАЗИНОМ

2.1. Организация работы торгового предприятия.

2.2. Формы продажи товаров, дополнительные услуги магазина.

2.3. Характеристика ассортимента товаров магазина.

2.4. Организация рабочих мест в магазине.

2.5. Должностная инструкция продавца, контролера-кассира.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 481; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.139.50 (0.044 с.)