Прием продовольственных товаров по количеству и качеству. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прием продовольственных товаров по количеству и качеству.



Продукты получают по количеству и качеству. Первый этап - предварительный. Приемка продукции по количеству производится по товарно-транспортным накладным, счетам-фактурам, путем пересчета тарных мест, взвешивания и т. п. Если товар поступил в исправной таре, кроме проверки веса брутто предприятие имеет право потребовать вскрытия тары и проверки веса нетто.

Второй этап - окончательная приемка. Масса нетто и количество товарных единиц проверяются одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней, а по скоропортящейся продукции - не позднее 24 ч. с момента приемки товаров. Масса тары проверяется одновременно с приемкой товара.

Одновременно с приемкой товаров по количеству товар принимается также и по качеству. Срок проверки качества для скоропортящихся товаров - 24 ч, для нескоропортящихся - 10 дней.

Приемка товаров по качеству производится органолептически (по виду, цвету, запаху, вкусу). При этом проверяют соответствие стандартам, ТУ. К транспортным документам прикладываются сертификаты или удостоверения качества, где указываются дата изготовления, срок реализации, название фирмы; гигиенические сертификаты (с указанием допустимых и фактических уровней тяжелых металлов).

В соответствии с Законом «О защите прав потребителей» и санитарными нормами и правилами товар должен быть безопасным для здоровья потребителей. Запрещается принимать:

- мясо всех видов сельскохозяйственных животных без клейма и ветеринарного свидетельства;

- сельскохозяйственную птицу и яйца без ветеринарного свидетельства, а также из неблагополучных по сальмонеллезу хозяйств;

- консервы с нарушением герметичности, бомбажем;

- овощи и плоды с признаками гнили;

- грибы соленые, маринованные, сушеные без наличия документа о качестве;

- продукцию растениеводства без качественного удостоверения;

- пищевые продукты с истекшими сроками годности. В случае обнаружения несоответствия качества составляется акт.

Оформление сопроводительных документов, витрин, ценников на продовольственные товары.

Товарно-сопроводительные документы (ТСД) — документы, содержащие необходимую и достаточную информацию для идентификации товарных партий на всем пути их товародвижения. ТСД предназначены для изготовителей и продавцов, поэтому относятся к коммерческой информации.

Торговая организация получает товар от поставщиков по договорам купли-продажи, договорам комиссии, договорам поставки, по отдельным заявкам и т. п. Администрация торговой организации должна ознакомить персонал, ответственный за приемку товара, с условиями этих договоров. По прямым договорам с длительными хозяйственными связями в качестве отдельного документа необходимо передать со

гласованный график поставок. Если поставка товара осуществляется на основании заявок, то персонал информируется о заказанном товаре и сроках его поставки. При доставке товаров автомобильным транспортом оформляют товарно-транспортную накладную унифицированной формы № 1-Т. Форма этого документа утверждена постановлением Госкомстата России от 28.11.97 г. № 78.

При доставке товаров железнодорожным транспортом оформляется железнодорожная накладная. К ней могут быть приложены спецификации и упаковочные листы, о чем делается отметка в накладной.

Оформление ценников. С чего начинается покупка? С цены на товар. А где указана цена? Да, на ценнике. Предприятия торговли очень часто нарушают правила оформления ценников.

На ценниках для продовольственных товаров обязательно нужно указывать:

· для весовых товаров — название товара, сорт, цену за один килограмм или сто граммов;

· для товаров или напитков, продаваемых на разлив, — название товара или напитка, сорт, цену за единицу емкости или единицу веса; для штучных товаров и напитков в бутылках — название товара или напитка, вес или емкость, сорт, цену за штуку;

· для расфасованных товаров — название товара, сорт, цепу за один килограмм или за сто граммов, вес единицы расфасовки, цену за единицу расфасовки.

Ценники обязательно должен подписать работник, ответственный за формирование, установление или применение цен. Затем он их заверяет печатью или штампом субъекта хозяйствования и указывает дату подписания.

Оформление витрин. Как и у обычных, витрины продуктовых магазинов должны вызывать положительные эмоции, то есть должны быть яркими, привлекательными, манящими зайти внутрь помещения.

1.На витрине должен «красоваться» самый лучший товар магазина, при этом выбранные позиции должны быть доступными широкому кругу потребителей.

2.Витрины не должны быть слишком высокими, их должно быть удобно рассматривать с человеческого роста.

3.Витрины должны быть хорошо освещены в любое время суток.

4.Цветовое решение должно соответствовать корпоративному стилю компании, рекламировать бренд.

5.Витрины продуктовых магазинов обязательно должны сиять чистотой, чтобы у прохожих не возникало неприятных ассоциаций.

Витрины бывают открытого и закрытого типа. И те, и другие встречаются в продуктовых магазинах. Первые еще называют витринами «на просмотр», то есть прохожий с улицы может рассмотреть обстановку внутри, ассортимент товара. Этот вариант является идеальным для магазинов с хорошим освещением, приятным интерьером, красивой выкладкой продукции. В таком случае на витрине можно разместить минимум информации, например, наклейки о скидках, акциях, узоры из оракала.

Закрытые витрины подойдут магазинам, имеющим погрешности в интерьере, например, обзор может быть загорожен оборудованием, и площадь не позволяет устранить данную проблему. В таком случае внутреннее пространство скрывают с помощью специальных перегородок, ширм, а на обзор потенциальным покупателям выставляется товар на красивых подставках или увеличенные муляжи продуктов, сюжетные композиции с участием манекенов, мультяшных героев и т. п.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 695; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.47.253 (0.006 с.)