Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Защита и сохранение ключевых компетенций ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Избегать: 1) Отсутствие надлежащего управления или финансирования компетенций; 2) Создание новых подразделений и уход сотрудника; 3) Передача компетенций партнёрам по альянсу; 4) Сворачивание кажущегося не выгодным бизнеса. Управление ключевыми компетенциями означает: 1) их определение; 2) постановку целей роста компании; 3) определение задач каждого подразделения; 4) подбор управляющих компетенциями; 5) инвестирование необходимых средств; 6) постоянное сравнение своих компетенций по сравнению с компетенциями конкурентов. 17. Управление знаниями и ресурсами компании. Внутренний маркетинг. Использование ресурсных рычагов необходимо, когда стратегия означает отрыв целей от имеющихся ресурсов. Стратегии использования ресурсов компаниями А и Б: n Компания А (позиция силы - «задавить» соперника массой ресурсов) – создание новых мощностей, увеличение расходов на НИОКР, захват рынков с помощью агрессивной политики цен, наращивание возможностей сбыта n Компания Б (тактика «партизанской войны» - скорее перехитрить, чем одолеть неповоротливого и самодовольного конкурента) – использование ресурсных рычагов - достижение больших результатов меньшими средствами: Ø выявление и «атака» «слабых мест» конкурента, Ø сосредоточение на ключевых компетенциях, создание нового конкурентного преимущества, Ø сокращение временного цикла разработки нового продукта и сопутствующих затрат, Ø межфункциональные команды, тесные связи с поставщиками инновационной продукции, Ø упрощение организационной структуры, сокращение накладных расходов, Ø ценность человеческого капитала, понимание всеми сотрудниками поставленной цели.
ü необходима подвижность, маневренность, изобретательность и творчество в использовании имеющихся ограниченных ресурсов Предпосылки использования ресурсных рычагов: 1. Недостаток ресурсов не означает невозможности лидерства на рынке, так же как и их обилие не гарантирует сохранение лидирующих позиций (GM, IBM, Xerox) 2. Результаты, достигнутые с помощью ресурсных рычагов, возникают в основном за счет увеличения числителя (доход, чистая прибыль), а не из-за уменьшения знаменателя (инвестиции и штаты) в дроби «результат/затраты»
3. Высшее руководство обычно уделяет слишком много внимания распределению ресурсов, а не повышению эффективности их использования. 4. Недостаточно попасть в будущее первым – необходимо попасть туда с минимальными затратами.
Показатели эффективности использования ресурсных рычагов: - отношение приобретенной (или утраченной) фирмой доли рынка к доле инвестиций или ресурсов; - превышение темпов роста доходов над темпами роста объема вложенных ресурсов. Способы использования ресурсных рычагов: 1) Концентрация ресурсов. Скоординированность – сосредоточение усилий всей компании на ключевых стратегических целях, чтобы обеспечить определенный «синергетический эффект» от последовательно принимаемых в течение продолжительного периода времени решений по их достижению Сосредоточенность действий – препятствует «размыванию» ограниченных ресурсов на большой диапазон целей в конкретный момент времени. Определение цели – выбрать ту деятельность, которая представляет для потребителя наибольшую ценность, а для фирмы связана с наименьшими издержками создания этой ценности 2) Использование ресурсов. Извлечение опыта – способность фирмы получать идеи для улучшения и инноваций в своей деятельности из любого полученного как положительного, так и отрицательного опыта (и успех, и неудача – это возможность для обучения) «Видеть не проблемы, а возможности!» Как повысить способность фирмы к обучению на основе опыта? n учить сотрудников решать проблемы, а не скрывать их или сваливать их на других n организовывать дискуссии, обмен опытом внутри фирмы n уметь «забывать» - отказываться от исчерпавших себя шаблонных приемов ведения бизнеса Заимствование навыков и ресурсов извне с помощью альянсов, совместных предприятий, договоров субподряда, укрепления связей с поставщиками, участия в выставках, конференциях, ознакомления с научными публикациями, и т.д.
3) Взаимодополняемость ресурсов Смешивание различных видов ресурсов, чтобы приумножить значение каждого из них (способность фирмы к интеграции технологий и функциональных навыков для увеличения ценности конечного продукта).
Сбалансированность - овладение необходимыми дополнительными ресурсами, которые сохранят и преумножат ценность уникальных компетенций фирмы 4) Сохранение ресурсов Переработка - частота использования ключевой компетенции компании при производстве разных конечных продуктов. Гибкое производство. Кооптация – объединение с потенциальными конкурентами для получения необходимых ресурсов быстрее, чем это смогут сделать непосредственные конкуренты «Защита при наступлении» - избегать прямой конфронтации с более сильным конкурентом. 5) Возмещение ресурсов Ускорение успеха – уменьшение периода времени между расходованием ресурсов и их возмещением в виде доходов за счет использования различных ресурсных рычагов (сосредоточенность, смешивание, заимствование и др.) Цель использования ресурсных рычагов: достичь большего за счет меньшего Стратегическое намерение - представление о будущем компании, подразумевающее необходимость преодолеть разрыв между целями и имеющимися ресурсами, понимаемое интеллектуально и поддерживаемое эмоционально сотрудниками организации. Характеристики стратегического намерения: n чувство направления – стратегическое намерение указывает на конкретную стратегическую цель компании n чувство открытия – стратегическое намерение отличается от конкурентов и обещает сотрудникам освоение новой конкурентной территории, «игру» по новым правилам n чувство предназначения – поставленную стратегическую цель сотрудники воспринимают как достойную, захватывающую, несущую определенный, значимый для каждого из них смысл Этапы создания стратегического намерения
Инструменты реализации: n соотношение каждого конкретного корпоративного вызова с общей стратегической целью развития компании; n честное и нелицеприятное описание характера и масштабов вызова; n точное описание конкретного улучшения, которого необходимо добиться в данный период времени; n установление системы критериев для подключения всех сотрудников к решению проблем, поставленных вызовом; n предоставление им свободы действий вне рамок прямыхобязанностей или служебного положения.
Что необходимо для эффективной реализации стратегического намерения n честность в обсуждении возникающих проблем и ответственность за результаты работы компании со стороны высшего руководства. Создание атмосферы общих трудностей и общих достижений. n моральное и материальное поощрение сотрудников. Каждый сотрудник должен получать свою выгоду от успеха компании. n предоставить сотрудникам необходимый «набор инструментов» достижения цели ВНУТРЕННИЙ МАРКЕТИНГ Основные положения концепции внутреннего маркетинга: n организация – это рынок; каждый сотрудник в организации имеет своих потребителей и поставщиков; n сотрудники - внутренние клиенты организации, чьи потребности необходимо удовлетворять, тогда они более мотивированы на эффективное удовлетворение потребностей внешних клиентов. Внутренний маркетинг – это использование маркетинговых методов внутри организации, направленных на мотивацию и межфункциональную интеграцию сотрудников в целях эффективного удовлетворения потребностей внешний клиентов
Принципы внутреннего маркетинга: n ориентация на удовлетворение потребностей персонала; n мотивация всего персонала фирмы на удовлетворение потребностей внешних потребителей; n использование методов традиционного маркетинга внутри организации; n межфункциональное сотрудничество всех подразделений; n готовность к изменениям. Оценка эффективности внутреннего маркетинга: a. продукт – работа, предлагаемая организацией сотруднику; b. цена внутреннего продукта- это альтернативная стоимость выбранной работы, так называемая «цена выбора»; c. место - правильное распределение сотрудников внутри организации, эффективность организационной структуры; продвижение внутреннего продукта - это создание системы эффективных коммуникаций внутри организации, формирование корпоративной культуры. 18. Маркетинг партнерских отношений как концепция для создания глобальной сети распределения. Возможности и ограничения интернет-маркетинга в продвижении товаров на глобальном рынке. «Узкий» подход к определению маркетинга взаимоотношений – это индивидуализированный маркетинг, который предполагает создание баз данных для долгосрочных отношений с клиентом. «Широкий» подход к определению сущности маркетинга взаимоотношений – практика долгосрочных взаимовыгодных взаимодействий с ключевыми рыночными партнерами компании (потребителями, поставщиками, дистрибьюторами) в целях установления длительных привилегированных взаимодействий..
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.22.50 (0.017 с.) |