Основные задачи школы на 2014-2015 учебный год 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные задачи школы на 2014-2015 учебный год



1. Обеспечение модернизации содержания образования через:

• реализацию ФГОС НОО;

• реализацию ФГОС ООО;

• создание условий для внедрения ФГОС СОО;

• повышение уровня педагогического мастерства учителей, их компетентность и широту знаний в области преподаваемых дисциплин через новые формы повышения квалификации (дистанционное повышение квалификации, сертификаты, сетевое взаимодействие учителей);

• создание условий для профессионального становления молодых и начинающих учителей;

• реализацию пилотных проектов «Наша здоровая школа» и «Основы малого предпринимательства»;

• совершенствование системы мониторинга результатов образовательного процесса;

• изучение новых способов оценивания учебных достижений обучающихся;

• внедрение ИКТ как в УВП, так и в процесс управления ОУ для его эффективного развития;

• апробацию электронных учебников;

• реализацию ПО «Электронный дневник».

 

2. Достижение современного качества образования через:

• создание безопасной и здоровьесберегающей инфраструктуры;

• создание условий для развития индивидуальности обучающихся, для формирования мотивации достижений, потребности в саморазвитии и постоянному совершенствованию;

• создание условий для оптимального развития талантливых и одаренных детей;

• увеличение числа участников муниципальных и областных олимпиад, конкурсов, фестивалей, конференций;

• повышение качества подготовки выпускников, обеспечение участия выпускников в государственной (итоговой) аттестации в новой форме;

• повышение роли коммуникативных дисциплин в целом, прежде всего информационных технологий, русского и иностранных языков;

• использование современных педагогических технологий, направленных на формирование практических навыков и самообучения учащихся;

• сотрудничество с образовательными учреждениями высшего профессионального образования;

• привлечение в школу молодых и талантливых педагогов;

• организацию УВП на основе профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)", а также норм профессиональной педагогической этики.

 

3. Обеспечение доступности образования через:

• организацию социально-педагогического мониторинга;

• активное сотрудничество с педагогическим сообществом ДОУ;

• профильное обучение на III ступени;

• дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса путем развития вариативных образовательных программ, ориентированных на различные контингенты учащихся - от одаренных детей до детей с ограниченными возможностями, а также путем формирования индивидуализированных программ и графиков обучения с учетом особенностей и способностей учащихся;

• создание условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (индивидуальное обучение на дому, дистанционное обучение, семейное обучение), а также иноязычных детей (интегрированные образовательные программы);

• организация педагогической поддержки как процесса определения совместно с ребенком его собственных интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий, возникающих в ходе УВП.

 

4. Формирование социально активной личности, овладевающей основами социокультурной грамотности, социального опыта, а также способностью самоопределения в собственной жизненной и профессиональной стратегии через:

• формирование жизненной компетентности обучающихся через реализацию программы «Я и эскиз моей будущей жизни»;

• организацию деятельности учебного заведения по духовно-нравственному воспитанию;

• систему занятий по самосовершенствованию;

• систему ученического самоуправления;

• создание условий для развития личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленного на формирование активных жизненных позиций, гражданского самосознания, воспитание любви к родной школе, родному краю;

• создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей;

• обновление и развитие системы работы с учащимися по охране здоровья;

• формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей;

• повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума;

• формирование и развитие системы работы с родителями и общественностью;

• обновление системы работы с подростками и их семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации состоящими на внутришкольном учете, на учете в КДН и ЗП;

• повышение результативности работы системы дополнительного образования.

 

Методическая тема: «Освоение новых образовательных технологий в условиях ФГОС»

 

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

Поставленные перед коллективом задачи решаются через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к обучению учащихся, организацию системы предпрофильного обучения в 9-х классах и профильного обучения на III ступени, формирование проблемных групп, а также ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой.

 

Основные направления методической работы

Организация методического процесса:

– свободная индивидуальная методическая деятельность педагогов;

– интерактивные формы методического обучения;

– сочетание индивидуальной, групповой и коллективной методической деятельности;

– управленческое консультирование.

Содержание методического образования педагогов:

– научно-методические, практические, дидактические материалы в помощь педагогам;

– программа развития ОУ.

Взаимодействие педагога и администрации школы:

– совместные тренинги;

– делегирование управленческих полномочий педагогам-мастерам;

– гуманистическая позиция руководителей всех уровней и др.

При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.

Формы методической работы:

1. Тематические педагогические советы.

2. Научно-методические советы.

3. Методическая работа на кафедрах.

4. Работа учителей над темами самообразования.

5. Открытые уроки, их анализ и самоанализ учителя.

6. Взаимоотношение и анализ уроков.

7. Работа психолого-педагогического семинара.

8. Диагностическая лаборатория кафедр.

9. Индивидуальные беседы по организации и проведению урока.

10. Организация и контроль курсовой подготовки учителей.

11. Аттестация.

12. Внеклассная работа на кафедрах.

 

 

Методические формы повышения квалификации

 

Индивидуальные Групповые Фронтальные
· Индивидуальное шефство · Наставничество · Консультации методиста, психолога · Самообразование (самовоспитание) · Моделирование индивидуальных вариантов методической работы для каждого педагога · Проблемные консультации · Творческие микрогруппы · Тематические семинары · Психологический тренинг · Школа педагогического мастерства · Организационно-деятельностные, ролевые игры · Коллоквиумы · Психолого-педагогический практикум · Школа молодого специалиста · АКС (анализ конкретных ситуаций) · Взаимопосещение уроков · Творческие мастерские · Педсовет · НМС, КЭС · Психолого-педагогические семинары · «Круглый стол» · Теоретические, методические и практические конференции  

 

Особенности личностно-ориентированного и развивающего обучения педагогов

Цель: Помочь каждому педагогу:

1) в самопознании и самореализации;

2) саморазвитии;

3) выявлении и использовании («окультуривании») собственного опыта.

Содержание: построение индивидуальных гибких самообразовательных программ (траекторий индивидуального профессионального саморазвития) для каждого педагога.

Методика: диалог в системе внутриметодической работы, направленный на совместное конструирование программной деятельности по профессиональному развитию педагогов с учетом:

1) мотивации педагогической деятельности;

2) индивидуальной избирательности к содержанию, формам методической работы;

3) готовности к профессиональному саморазвитию (профессиональной позиции педагогов).

 

 

План работы МО на 2014-2015 уч.год

 

В 2014-2015 учебном году школа продолжит работу по реализациии II-го этапа (практического) программы развития «Формирование жизненных проектов школьников», направленного на осуществление мер по повышению эффективности работы школы, качества обученности и обеспечения доступности современного образования в условиях реализации новой государственной образовательной политики, в соответствии с требованиями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Цель:

Рост профессионального мастерства, развитие творческого потенциала учителей.

 

Проблема, над которой продолжает работать МО учителей русского языка и литературы: Реализация текстоориентированного подхода на занятиях по коррекции правописных умений и навыков и развитию речи учащихся.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.78.149 (0.02 с.)