Анализ работы за 2013- 2014учебный год 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ работы за 2013- 2014учебный год



План работы МО учителей русского языка на 2014- 2015 учебный год.

Образование

Год Высшее (кол-во, %) Среднее специальное (кол-во, %)
2012-2013 8 (100%) -
2013-2014 7 (100%) -

Учителя МО все имеют высшее образование, большой педагогический опыт работы, высокую квалификацию, их уроки проходят в соответствии с требованиями к современному уроку.

Все учителя МО творчески подходят к организации и развитию познавательной активности учащихся, через организацию проектной деятельности на уроках, подготовку презентаций, рефератов, сообщений, выполнение творческих заданий, с использованием дополнительной литературы, возможностей Интернета. На своих уроках учителя стали более активно использовать уроки – лекции, семинары, консультации, зачеты. Учителя, работающие в выпускных классах, ведут систематическую работу по включению в учебный процесс учебно-тренировочных заданий для подготовки к ГИА и ЕГЭ.

Результаты качества обученности по предметам

Предмет Годы Русский язык Литература
2011-2012 99% 55% 99% 70%
2012-2013 99% 58% 99% 73%
2013-2014 99% 56% 100% 74%

на II и III ступенях:

По параллелям результаты следующие.

Русский язык. В параллели пятых классов УО составила 99%, т.к. 1 ученик был оставлен на осень (уч. Швидченко В.В.), КО – 63%. Самый высокий процент качества – 78% в 5В классе (уч. Батюкова Т.Н.), самый низкий – 44% (уч. Протасова С.Г.).

В 6-х классах УО -100, КО – 58%. Самый высокий процент КО в 6В классе – 70% (уч. Барышникова Т.В.), самый низкий в 6Г – 33% (уч. Барышникова Т.В.).

В 7-х классах УО – 100%, КО – 57%. Самый высокий процент КО – 70% в 7А и 7Г (уч. Батюкова Т.Н.).

Что же касается 8-х классов, здесь самый низкий процент УО – 96% и КО – 45%. 3 ученика оставлено на осень (уч. Швидченко В.В.). Самый высокий процент КО – 65% в 8Б кл. (Фомичёва Т.Е.), а самый низкий в 8А кл – 29% (уч. Швидченко В.В.)

В 9 -11 кл УО составила 100%, а КО: 9-е – 50%; 10-е – 63%; 11-е – 63%

Результаты государственной итоговой аттестации (ОГЭ)

Выпускников 9 классов в 2013-2014 уч. году

 

Предмет Кол-во сдававших «5» «4» «3» «2» УО, % КО, % Подтвер дили   понизили   повысили
Кол-во % Кол-во % Кол-во %
Русский язык         - 100% 89%   43%   1%   57%

Из 71 допущенных к экзамену учащихся успешно справились -71.

Результаты ЕГЭ по русскому языку.

В 2013-2014 году все выпускники школы успешно сдали ЕГЭ по русскому языку.

Обновление содержания образования

№ п/п Класс Предмет Учебник (автор) Учитель Ф.И.О.
  9-е кл. литература Г.С. Меркин Барышникова Т.В., Заплахова Л.Д., Протасова С.Г.

Проведена апробация новых УМК по литературе. Учителями МО разработаны рабочие программы.

Итоги участия обучающихся в олимпиадах

№ п/п Предметы Количество победителей и призеров предметных олимпиад
2011-12 уч. год 2012-13 уч. год 2013-2014 уч.год
кол-во Уровень олимпиады кол-во Уровень олимпиады кол-во Уровень олимпиады
  Русский язык   Муницип.   Муницип.   Муниципал.
  Литература   Муницип. - Муницип. - Муниципал.

Снизилось качество подготовки к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников. Не показали высокого результата уч-ся 10 -11 классов. Призёрами стали только уч-ся 9-х классов (Тюнина Е.- победитель-уч. Барышникова Т.В.; Кузьменко А. и Быстренко В. – призёры – уч. Заплахова Л.Д.)

Участие преподавателей и учащихся в научно-исследовательской работе

Учебный год Количество представленных научно-исследовательских работ, их тематика Количество участвующих  
ФИО препод. ФИО учащихся Тематика препод. уч-ся  
2013-2014 Батюкова Т.Н. Кадырова Валерия «Возникновение письменности»      
Батюкова Т.Н. Бондаренко Александр «Русские народные и зарубежные сказки о животных».      
     
   

Внеклассная работа МО

№ п/п Наименование мероприятия Предмет Класс Организаторы (Ф.И.О.)
  Лучший урок письма-2014   Русский язык 5-11 Барышникова Т.В., Заплахова Л.Д., Крайняя Н.П., Протасова С.Г., Фомичёва Т.Е.
  Конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех» русский язык 5-11 Барышникова Т.В.
  Всероссийский конкурс «Живая классика» литература   Барышникова Т.В., Протасова С.Г.
  Конкурс сочинений «Они отстояли мир»   5-11 Все предметники

В конкурсе «Живая классика» ученица 6В класса Пащенко Юлия заняла 3 место.

 

Стимулирование эффективного и результативного труда

Педагогов школы

Год Грамоты Главы района, КДМ, РОО Грамоты МО РО Грамоты МО РФ Знак ПОЧЕТА
2011-2012 - Фомичёва Т.Е. - -
2012-2013 Барышникова Т.В. - - -
2013-2014 - - - -

Общее количество уроков, посещённых старшим методистом -____17_____

Все посещённые уроки проводились на высоком методическом уровне. Учителя МО имеют большой опыт работы (от 20 и более лет), владеют современными педтехнологиями, учитывают возрастные и психологические особенности детей. На уроках хорошая рабочая обстановка, задания подбираются согласно способностям учащихся. Просматривается система работы каждого учителя, его умение выстроить урок так, чтобы он носил исследовательский характер, где ученики делают свои выводы или выдвигают гипотезы, а затем вместе с учителем идут к их решению. Активно учителя используют в своей работе ИКТ, что делает урок более эмоциональным, динамичным, способствует экономии рабочего времени, позволяет выполнить на уроке большое количество работ самого разного уровня, а также снимает усталость у детей.

План работы МО на 2014-2015 уч.год

 

В 2014-2015 учебном году школа продолжит работу по реализациии II-го этапа (практического) программы развития «Формирование жизненных проектов школьников», направленного на осуществление мер по повышению эффективности работы школы, качества обученности и обеспечения доступности современного образования в условиях реализации новой государственной образовательной политики, в соответствии с требованиями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Цель:

Рост профессионального мастерства, развитие творческого потенциала учителей.

 

Проблема, над которой продолжает работать МО учителей русского языка и литературы: Реализация текстоориентированного подхода на занятиях по коррекции правописных умений и навыков и развитию речи учащихся.

Кадровый состав

Образование

Год Высшее (%) Среднее специальное (%)
2014-2015 8(100%) -

Учителя МО все имеют высшее образование, большой педагогический опыт работы.

Статистика по возрасту

Год Пенсионеры по выслуге (%) Пенсионеры по возрасту (%)
2014-2015 1(13%) 4(50%)

Статистика по стажу

Кол-во человек Педагогический стаж
До 5лет От 5 до 10 От 10 до 20 Свыше 20
  - - 1(13%) 7(88%)

Динамика

В том числе в форме ЕГЭ,

Учебная нагрузка учителей

№п/п ФИО часы ППК Элективный курс  
  Барышникова Т.В.        
  Батюкова Т.Н.        
  Вараксина Н.А.        
  Заплахова Л.Д.        
  Крайняя Н.П.     1,5 13,5
  Протасова С.Г.        
  Фомичёва Т.Е.     0,5 19,5
  Швидченко В.В.        

Заведование кабинетами

№ кабинета класс Ф.И.О.учителя
  Заплахова Л.Д.
  10б Протасова С.Г.
  Батюкова Т.Н.
  - Барышникова Т.В.
  Фомичёва Т.Е.

План заседаний МО

№ п/п Рассматриваемые вопросы Сроки
 
  1. Анализ работы МО за 2013-2014учебный год.
  2. Основные направления деятельности на 2014-2015 учебный год.
  3. Рассмотрение рабочих программ по предметам учебного плана.
  4. Рассмотрение рабочих программ предпрофильного и элективных курсов
Август
 
  1. Технологическая карта урока.
  2. Обзор нормативных документов.
  3. Итоги I четверти.
  4. Подготовка к педагогическому совету.
5. Обсуждение результатов Всероссийской олимпиады школьников школьного уровня. Формирование команды для участия в муниципальном этапе олимпиады.
  1. Подготовка к участию в областной научно-практической конференции.
Ноябрь
 
  1. Диагностические работы по ФГОС: комплексная контрольная работа.
  2. Анализ деятельности за I полугодие.
  3. Обзор нормативных документов.
  4. Подготовка к педагогическому совету.
Январь
 
  1. Обновление школьного сайта: пополнение методической копилки информационными материалами.
  2. Итоги 3 четверти.
  3. Обзор нормативных документов.
  4. Современные педагогические технологии в условиях ФГОС
5. Повышение качества образования на основе использования здоровьесберегающих технологий с учетом личностно-деятельностного подхода к учащимся.
Март
 
  1. Анализ деятельности по итогам IV четверти и года.
  2. Изучение нормативных документов.
  3. Самоанализ педагогов по темам исследования.
  4. Выдвижение кандидатов на поощрение грамотами и благодарностями школьного, муниципального, областного и федерального уровней.
Май

 

Открытые уроки

№ п/п ФИО учителя Тема урока Сроки Ответственный Форма обобщения
  Батюкова Т.Н. Распространённые и нераспространённые предложения. Русский язык. 5Б класс октябрь Барышникова Т.В. Анализ урока.
  Барышникова Т.В. Грамматическая основа предложения. Русский язык. 5А класс октябрь Барышникова Т.В. Анализ урока
  Вараксина Н.А. Тире между подлежащим и сказуемым. Русский язык. 5В класс октябрь Барышникова Т.В. Анализ урока
  Швидченко В.В. Цитаты и способы цитирования. Русский язык. 9А класс март Барышникова Т.В. Анализ урока
  Заплахова Л.Д. Бессоюзное сложное предложение. Русский язык. 9Г класс март Барышникова Т.В. Анализ урока
  Протасова С.Г. Употребление предлогов в речи. Русский язык. 7Б класс март Барышникова Т.В. Анализ урока
  Фомичёва Т.Е. Имя числительное. Русский язык. 6А класс   Барышникова Т.В. Анализ урока

План работы с одаренными детьми

Направление деятельности Класс Сроки Ответственные
Изучение интересов и склонностей обучающихся: уточнение критериев всех видов одаренности: интеллектуальной, академической, творческой, художественной и т.д. 1-11 Сентябрь Старший методист
Школьные предметные олимпиады 5-11   Октябрь   Старший методист
Муниципальные предметные олимпиады 8-11 Ноябрь Старший методист
Выпуск информационного бюллетеня о результатах предметных олимпиад всех уровней 5-11 Октябрь-февраль   Старший методист
Участие в научно-практической конференции различных уровней 5-11 Декабрь-февраль Старший методист
Участие в конкурсах, проектах, соревнованиях различных направлений и уровней 5-11 В течение года учителя-предметники, старший методист
Участие в российском конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех» 5-11 В течение года Старший методист

Внутришкольный мониторинг качества образования

Классно-обобщающий контроль

№ п/п Содержание контроля Сроки Ответственный Формы отражения результатов
  Адаптация учащихся 5-х классов на второй ступени обучения (единство требований к учащимся со стороны учителей; учет индивидуальных особенностей учащихся). сентябрь- октябрь Ст. методист Барышникова Т.В. Справка, протокол совещания при директоре
  Адаптация учащихся 10-х классов на третьей ступени обучения (единство требований к учащимся со стороны учителей; учет индивидуальных особенностей учащихся и их готовность к продолжению образования). октябрь, ноябрь, декабрь Ст. методист Справка, протокол совещания при директоре
  Анализ обученности учащихся 9-х классов, их готовность к продолжению образования. январь, февраль Ст. методист Справка, протокол совещания при директоре

План проведения классно-обобщающего контроля в 5-х классах

№ п/п Содержание контроля Сроки Ответственный Формы отражения результатов
  Диагностические срезовые контрольные работы по русскому языку. сентябрь Барышникова Т.В. Справка
  Проверка рабочих тетрадей. сентябрь-октябрь Ст. методист Справка
  Посещение занятий учащихся. сентябрь-октябрь Ст. методист Протокол совещания при директоре
  Беседа с учителями, работающими в 5-х классах. сентябрь-октябрь Ст. методист Консультации
  Дозировка домашнего задания. октябрь Ст. методист Справка

План проведения классно-обобщающего контроля в 9-х классах

№ п/п Содержание контроля Сроки Ответственный Формы отражения результатов
  Посещение занятий учащихся. февраль-март Ст. методист Барышникова Т.В. Протоколы совещания при директоре
  Административные срезы по русскому языку. февраль-март Ст. методист Справка
  Дозировка домашнего задания учащихся. февраль-март Ст. методист Справка
  Методы, формы, технологии, используемые учителями на уроках.   Ст. методист Справка

План проведения классно-обобщающего контроля в 10-х классах

№ п/п Содержание контроля Сроки Ответственный Формы отражения результатов
  Анализ, корректировка профильных программ в 10-х классах. август-сентябрь Ст. методист Барышникова Т.В. Протокол заседания кафедр
  Диагностические срезовые работы по русскому языку в 10-х классах за курс основной школы. октябрь Ст. методист Справка
  Посещение занятий учащихся 10-х классов. сентябрь-декабрь Ст. методист Справка
  Состояние преподавания педагогов: «Методы, формы, технологии используемые учителями на уроках». сентябрь-декабрь Ст. методист Справка
  Формирование компетенций профиля. сентябрь-декабрь Ст. методист Справка

 

 

План работы МО учителей русского языка на 2014- 2015 учебный год.

Анализ работы за 2013- 2014учебный год

№ п/п Задачи, которые решало МО Основные мероприятия по решению данных задач Степень выполнения поставленных задач
  Создать условия для получения учащимися качественного доступного общего и дополнительного образования 1.Анализ и утверждение плана работы МО на 2013-2014 уч. год. 2. Обсуждение учебных программ разработанных или модифицированных учителями: - по предметам гуманитарного цикла - интегрированного вида - индивидуального обучения - предпрофильных и элективных курсов - кружков 3. Обновление содержания образования по литературе в 9, 11 классах   Выполнено
  Продолжить реализацию программы развития «Формирование жизненных проектов школьников» 1.Утверждение творческих заданий предметных олимпиад 7-11 классов 2.Подведение итогов олимпиад по предметам гуманитарного цикла 3. Участие учителей в научно-практических конференциях школьного, муниципального и регионального уровня   Выполнено, частично. Не было участников ДАНЮИ регионального уровня
  Продолжить внедрение ИКТ в учебно-воспитательный процесс   Выполнено
  Выявлять, обобщать и распространять положительный педагогический опыт творчески работающих учителей 1.Проведение открытых уроков школьного уровня. 2.Подготовка и участие во внеклассных мероприятиях на муниципальном уровне. Выполнено
  Совершенствовать педагогическое мастерство учителей, их компетентность и широту знаний в области преподаваемых дисциплин через новые формы повышения квалификации (дистанционное повышение квалификации, сертификаты, сетевое взаимодействие учителей) 1.Прохождение курсов 2. Участие учителей в сетевом взаимодействии 3. Подтверждение высшей квалификационной категории (Крайняя Н.П.) Выполнено. Не все учителя МО активно повышают квалификацию с помощью новых форм
  Организовать взаимопосещение уроков с последующим анализом и обобщением опыта работы педагогов в рамках проведения декады русского языка и литературы и прохождения аттестации учителями-предметниками 1.Организация взаимопосещения уроков в рамках классно-обобщающего контроля. 2.Организация посещения уроков в предаттестационный период Крайней Н.П. Выполнено
  Освоить ПО «Электронный дневник». 1. Спецсеминар по правилам работы с электронным дневником 2. Внесение сведений в электронный дневник Выполнено
  Совершенствовать работу с одарёнными учащимися через кружки, элективные курсы, клубы, олимпиады, творческие конкурсы. 1. Участие в школьном и муниципальном этапе предметных олимпиад 2. Выпуск информационного бюллетеня о результатах предметных олимпиад всех уровней 3. Участие в научно-практической конференции различных уровней 4. Участие в конкурсах различных направлений и уровней Выполнено не в полном объёме
  Строить УВП, руководствуясь нормами кодекса профессиональной педагогической этики. 1.Изучение кодекса Выполнено

 

Для реализации заявленных направлений был разработан план работы методобъединения.

В соответствии с этим планом проводились заседания МО, на которых рассматривались текущие вопросы, связанные с педагогической деятельностью учителей. Заседания МО проводились в соответствии с планом, при активном участии учителей.

Был осуществлён контроль за качеством ЗУН, проведены диагностические контрольные работы по русскому языку в 5, 10 кл. Проведен классно-обобщающий контроль «Организация учебно-воспитательного процесса в период адаптации в 5,10 классах», «Готовность учащихся 9 классов к продолжению образования на третьей ступени обучения»; «Система работы учителей МО по подготовке учащихся 9х и 11х классов к ГИА по русскому языку. В ходе обзорного контроля проверялось состояние рабочих программ по предметам, предпрофильных, элективных курсов; учебно-методического обеспечение, классных журналов, проверка прохождения и выполнения программного материала, Гос. Стандарта в 5-7,10,11 классах; проверка тетрадей учащихся в ходе фронтальных проверок, состояние учебных кабинетов, обеспечение учащихся учебниками.

Образование

Год Высшее (кол-во, %) Среднее специальное (кол-во, %)
2012-2013 8 (100%) -
2013-2014 7 (100%) -

Учителя МО все имеют высшее образование, большой педагогический опыт работы, высокую квалификацию, их уроки проходят в соответствии с требованиями к современному уроку.

Все учителя МО творчески подходят к организации и развитию познавательной активности учащихся, через организацию проектной деятельности на уроках, подготовку презентаций, рефератов, сообщений, выполнение творческих заданий, с использованием дополнительной литературы, возможностей Интернета. На своих уроках учителя стали более активно использовать уроки – лекции, семинары, консультации, зачеты. Учителя, работающие в выпускных классах, ведут систематическую работу по включению в учебный процесс учебно-тренировочных заданий для подготовки к ГИА и ЕГЭ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.6.77 (0.033 с.)