Значение раздела, цель и задачи. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Значение раздела, цель и задачи.



Научить писать грамотно на родном языке – первостепенная цель любого учебного заведения во все времена.

Орфографическая грамотность учащихся – умение правильно, в соответствии с принятыми правилами правописания употреблять графические средства (буквы, дефис, пробел) при передаче на письме звучащей речи. Автоматически верное письмо формируется в процессе специального сознательного научения.

Долгие годы школа была ориентирована на орфографическую грамотность как на самую главную ценность предмета РЯ. Поэтому это самый разработанный раздел. Одновременно следует признать, что это и самый трудный раздел, работа по орфографии не всегда поддается прогнозируемым результатам.

Абсолютная орфографическая грамотность – умение пользоваться всеми действующими в настоящее время правилами, а также безошибочно писать все слова с непроверяемыми орфограммами.

Относительная орфографическая грамотность – умение писать слова в соответствии с изученными в школе орфографическими правилами, включая слова с непроверяемыми орфограммами, усвоенными по определенному списку.

В школе ставится цель сформировать относительную орфографическую грамотность.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие обучающие задачи:

  1. Дать представление об орфограмме и о системе правил правописания РЯ.
  2. Сформировать:
    • основные орфографические понятия,
    • орфографические умения и навыки на основе этих понятий.

Орфографические умения – составная часть умений по русскому языку: узнавать признаки орфограммы, находить орфограммы в словах и словосочетаниях, правильно соотносить их с изученными грамматико-орфографическими правилами; определять проверяемость/непроверяемость; применять правила; осуществлять орфографический разбор слов; выполнять орфографическое комментирование (полное/частичное); производить орфографическую проверку написанного текста, находить, объяснять и исправлять орфографические ошибки как в своем, так и в чужом тексте; пользоваться словарями и справочниками.

Орфографический навык – совокупность автоматизированных компонентов орфографических действий учащихся. Конечная цель обучения орфографии – максимальная автоматизация письма. Выработать навык симультанного применения орфографического правила. Симультанность предполагает быстрое реагирование на внешний стимул готовым образом, извлекаемым сознанием в конкретный момент в конкретных обстоятельствах. (Антонова, 370).

Место раздела в школьном курсе. Содержание работы.

На реализацию цели отведено 11 лет обучения, структурированных в 4 самостоятельных этапа работы над орфографией.

Этапы (шаги) изучения О:

  1. 1-4 класс – начальный: закладываются основы орфографической грамотности.

Формируются умения:

  • Передавать на письме звуки буквами в определенной части слова;
  • Употреблять буквы Ъ и Ь, которые не обозначают звуков;
  • Писать слова раздельно;
  • Употреблять прописные буквы в элементарных случаях.

Знания

(изучаются самые частотные орфограммы, которые встречаются в общеупотребительных словах):

  • Проверяемые безударные гласные и согласные в корне;
  • Гласные в окончаниях существительных и прилагательных;
  • В связи с особенностями графики РЯ изучаются разделительные Ъ и Ь; А, И, У после шипящих.
  1. 5-7 классы - основной: специальное изучение орфографии, закладываются основы относительной орфографической грамотности. Повторяются и изучаются все типы, виды и наиболее частотные случаи орфограмм, которые встречаются в общеупотребительных словах.
  2. 8-9 классы - повторительно-обобщающий этап: знания обобщаются и закрепляются в процессе изучения синтаксиса и пунктуации, при подготовке к диктантам, изложениям и сочинениям; в ходе работы над ошибками, допущенными в письменных работах.
  3. 10-11 классы: совершенствование орфографических навыков при выполнении письменных работ по РЯ и Л. Углубленная работа по орфографии.

В становлении и развитии методики орфографии принимали участие видные ученые-методисты (М.В. Ушаков, Н.С. Рождественский, В.А. Добромыслов, А.В. Текучев, Н.Н. Алгазина, Г.Н. Приступа, М.Т. Баранов, М.М. Разумовская и др.), известные русские лингвисты (И.А. Бодуэн де Куртене, В.А. Богородицкий, А.И. Томсон, Я.К. Грот, Р.Ф. Брандт, С.П. Обнорский, Д.Н. Ушаков, А.Б. Шапиро, А.И. Гвоздев, Л.В. Щерба и др.), учителя русского языка. При этом сторонники московской фонологической школы разрабатывали фонематическую (или морфематическую) теорию орфографии на основе главного фонематического принципа русской орфографии; приверженцы же ленинградской фонологии разрабатывали морфологическую теорию орфографии на основе главного морфологического принципа русской орфографии. Принципиальное различие заключается в том, что в соответствии с фонематической орфографией перевод речи в письменную осуществляется от звука к фонеме, от фонемы в морфеме – к букве; в соответствии с морфологической орфографией – от фонемы прямо к букве.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.87.156 (0.007 с.)