Товарная структура экспорта в 2007 году 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Товарная структура экспорта в 2007 году



Наименование статьи экспорта В % к итогу
Машины, оборудование и транспортные средства 25,7
Минеральные продукты 20,7
Черные и цветные металлы и изделия из них 8,1
Продукция химической промышленности 17,4
Древесина и целлюлозно-бумажные изделия 5,2
Продукция легкой промышленности и сырье для ее производства 8,6
Продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье 7,8
Прочие 6,5

 

Товарная структура импорта представлена в таблице 2.


Таблица 2.

Товарная структура импорта в 2007 году.

Наименование статьи импорта В % к итогу
Машины, оборудование и транспортные средства 23,5
Минеральные продукты 26,2
Черные и цветные металлы и изделия из них 11,2
Продукция химической промышленности 14,0
Древесина и целлюлозно-бумажные изделия 3,5
Продукция легкой промышленности и сырье для ее производства 5,2
Продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье 12,8
Прочие 3,2

 

Произошло снижение среднеконтрактных цен на экспортируемую продукцию в целом на 2%, которое объясняется падением общемировых цен на отдельные виды сырья – нефть, черные металлы. Параллельно снизились на 1,4% цены на импортируемые республикой товары. Вместе с тем в торговле со странами СНГ зафиксирован рост цен на ряд промышленных товаров, в том числе – строительный кирпич, минеральные удобрения, телевизоры, пиломатериалы.

Основные торговые партнеры Республики Беларусь в 2007 году представлены в таблице 3.


Таблица 3.

Основные торговые партнеры во внешней торговле
Республики Беларусь в 2007 году

Страна Экспорт Импорт
В % к объему В % к объему
Россия 50,1 65,1
Украина 3,4 3,2
Латвия 6,4 0,4
Литва 3,2 1,2
Польша 3,4 2,4
Германия 4,3 7,7
Эстония 0,8 0,0
Китай 2,7 0,5
Нидерланды 3,4 0,9
США 1,1 1,1
Великобритания 6,1 0,8
Италия 1,6 2,4
Бразилия 1,1 1,2
Венгрия 0,9 0,3

 

Контрольные вопросы к теме №1:

1. Дайте определение понятий «внешнеэкономические связи» и «внешнеэкономическая деятельность».

2. На каких уровнях осуществляется внешнеэкономическая деятельность?

3. На каких принципах основана внешнеэкономическая политика Республики Беларусь?

4. Назовите субъектов внешнеэкономической деятельности.

5. Что относится к ведению Республики Беларусь как субъекта внешнеэкономической деятельности?

6. Назовите формы внешнеэкономических связей.

7. Что такое внешняя торговля?

8.Что определяет внешнеторговая квота?

9. Охарактеризуйте внешнеторговый потенциал Республики Беларусь.

10. Дайте характеристику товарной и региональной структуры внешней торговли Республики Беларусь.

11. Кто является основными партнерами Республики Беларусь по экспорту и по импорту?


ТЕМА 2. РЕГУЛИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

Лекция 2. Регулирование и контроль внешнеэкономической деятельности в Республике Беларусь

Основные понятия:

Государственное регулирование; экономические и административные методы регулирования; таможенный тариф; квотирование; лицензирование; антидемпинговые пошлины; субсидии; технические барьеры; система органов регулирования и контроля.

 

Формы и методы государственного регулирования в
контексте мирового опыта

Мировой опыт свидетельствует, что даже в условиях развитой рыночной экономики существует объективная необходимость в государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Государство при этом призвано защищать интересы своих производителей, принимать меры по всемерному увеличению экспорта, привлечению иностранных инвестиций, защите интересов хозяйствующих субъектов, законодательно закреплять условия существования во внешнеторговой деятельности и контроля за их неукоснительным соблюдением, как резидентами, так и нерезидентами. В целом государственное регулирование внешней торговли представляет собой систему мер воздействия различных общественных институтов и государственных органов на внешнеторговые связи с целью наиболее эффективного использования преимуществ международного разделения труда.

Государственное регулирование экономики в целом осуществляется посредством различных форм и методов, важнейшими из которых являются прогнозирование, планирование и программирование. В условиях государственного регулирования внешнеторговой деятельности прогнозирование преследует цели формирования стратегии и приоритетов в развитии национальных отраслей, способных обеспечить выпуск конкурентоспособной продукции и вписаться мировой рынок. Планирование направлено на координирование позиций государственного и частного сектора в области внешней торговли, в процессе планирования на каждые 3-5 лет намечаются необходимые объемы промышленной продукции, размеры капитальных вложений, размеры желаемого роста производства и т.д. Программирование осуществляется через соответствующие программы.

Мировая практика рыночной экономики выработала достаточно эффективные принципиальные подходы и механизмы государственного регулирования внешнеторговой деятельности, хотя в этой сфере до сих сталкиваются 2 противоречивые тенденции: протекционизм, т.е. защита собственного производства от иностранной конкуренции и либерализация, т.е. предоставление возможно большей свободы доступа зарубежных товаров и услуг на внутренний рынок. Практически все государства стремятся к поиску компромисса между протекционистскими мерами и либерализацией внешнеторговой деятельности резидентов и нерезидентов.

В соответствии с мировой практикой государства используют 2 набора методов регулирования:

­ экономические (тарифные, косвенные);

­ административные (нетарифные, прямые).

Экономические методы – это стимулирование или дестимулирование участников внешнеторговой деятельности осуществить или воздержаться от совершения конкретных операций (сделок). Для этой цели используются такие экономические инструменты как налоги, пошлины, субсидии, льготное кредитование и страхование, валютное регулирование, направление из госбюджета ресурсов на развитие экспортных производств и информационной инфраструктуры внешнеторговой деятельности и т.д. Косвенным подобное регулирование считается потому, что при этом государство не запрещает осуществление внешнеторговых операций, а только регулирует уровень прибыльности соответствующих операций и тем самым эффективно воздействует на решение хозяйствующих субъектов о целесообразности их проведения.

В условиях развитой рыночной структуры экономические методы являются наиболее действенными. При этом, как правило, всяческими льготами стимулируется экспорт и в некоторых случаях ограничивается импорт, в частности, высокими ввозными пошлинами. Обычно льготы являются не дискриминационными, чтобы создавать равные условия для всех участников внешней торговли.

Главным инструментом в руках государства при регулировании внешней торговли является использование тарифного регулирования посредством таможенного тарифа. Таможенный тариф – это систематизированный перечень ставок таможенных пошлин на товары, провозимые через границу данной страны, устанавливаемый на законодательном уровне. Таможенный тариф является наиболее распространенным инструментом государственного регулирования внешней торговли, действующим через механизм ценообразования.

Среди основных функций таможенного тарифа особо выделяются протекционистская и фискальная. Протекционистская функция связана с защитой национальных производителей. Взимание таможенных пошлин с импортных товаров увеличивает стоимость последних при реализации их на внутреннем рынке страны-импортера и тем самым повышается конкурентоспособность аналогичных товаров, производимых национальной промышленностью и сельским хозяйством. Фискальная функция таможенного тарифа обеспечивает поступление средств от взимания таможенных пошлин в доходную часть бюджета страны.

Административные (нетарифные) методы государственного регулирования внешнеторгового оборота включают многочисленные мероприятия, ограничивающие использование иностранных товаров на внутреннем рынке страны. По мнению специалистов во внешнеторговом обороте используется более пятидесяти видов нетарифных ограничений.

По классификации ГАТТ/ВТО нетарифные ограничения подразделяются на 5 основных групп:

· количественные ограничения импорта и экспорта, к которым относятся квотирование и лицензирование;

· таможенные и административные импортно-экс-портные формальности, включая антидемпинговые пошлины, методы оценки таможенной стоимости товаров, таможенные и консульские формальности, товаросопроводительные документы;

· стандарты и требования к качеству товаров, включая санитарные и фитосанитарные нормы, промышленные стандарты, требования к упаковке и маркировке товаров;

· ограничения, заложенные в механизме платежей: скользящие сборы, импортные депозиты, льготы для отдельных отраслей и предприятий, механизм валютных курсов;

· участие государства во внешнеторговых операциях, а именно: субсидирование производства и экспорта товаров, система государственных закупок, государственная торговля.

Количественные ограничения непосредственно регламентируют количество ввозимого в страну товара и вывозимого за ее пределы. Из всех видов нетарифных барьеров они получили наибольшее распространение. На практике сложилось два основных направления применения количественных ограничений: квотирование и лицензирование.

Квотирование – административная форма нетарифного государственного регулирования торгового оборота, в основе которой лежит ограничение государственной властью ввоза (вывоза) товаров в определенном количестве или сумме за установленный период посредством импортных (экспортных) квот. Квотирование реализуется через систему лицензирования.

Лицензирование – регулирование внешнеторговой деятельности через разрешения, выдаваемые государственными органами на экспорт или импорт товара в установленных количествах за определенный промежуток времени. Основными видами лицензий являются разовая и генеральная. Разовая лицензия – письменное разрешение сроком до 1 года на ввоз или вывоз, выдаваемое уполномоченным органом конкретной фирме на осуществление 1 внешнеторговой сделки. Генеральная – разрешение на ввоз или вывоз того или иного товара в течение года без ограничений количества сделок.

В следующей группе нетарифных ограничений наибольшее распространение имеют антидемпинговые пошлины, которые применяются в случаях ввоза на таможенную территорию страны товаров по цене более низкой, чем их нормальная стоимость в стране вывоза на момент ввоза, если такой ввоз наносит или угрожает нанести материальный ущерб отечественным производителям подобных товаров либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров в стране. Основная цель применения – нейтрализация негативных последствий нечестной ценовой конкуренции на основе демпинга.

В основе следующей группы лежат так называемые технические барьеры, устанавливающие необходимость проверки соответствия импортируемой продукции требованиям международных и национальных стандартов и технических норм. Устанавливаются либо в законодательном порядке, либо ассоциациями производителей.

Если правительство считает необходимым стимулировать экспорт национальных производителей, то оно может в той или иной форме предоставлять им субсидии из бюджета. Субсидии могут быть прямыми и косвенными. Прямое финансирование осуществляется в виде выплат экспортеру дотаций из бюджета после совершения им экспортной операции на сумму разницы его издержек и полученного им дохода. Косвенные – скрытое дотирование экспортеров через предоставление льгот по налогам, льготные условия страхования, передача экспортным компаниям правительственных заказов по завышенным ценам и т.д.

Система органов регулирования и контроля
внешнеэкономической деятельности в Республике Беларусь

В разных странах существуют различные приоритеты во внешнеэкономической сфере, в целом, и во внешнеторговой, в частности, и это находит отражение в системе государственного регулирования и в структуре аппарата государственного регулирования этой сферой.

Что касается Республики Беларусь, то с момента получения ею независимости постоянно проходило формирование и реорганизация системы государственного регулирования и контроля внешнеэкономической деятельности. В настоящее время структура аппарата регулирования находится в стадии реформирования.

В целом в существующей системе можно выделить несколько уровней. Высшими органами управления внешнеэкономической и внешнеторговой деятельностью в Республике Беларусь являются Президент, Национальное собрание (Парламент) и Совет Министров.

Президент Республики Беларусь подписывает Законы, издает Указы и Распоряжения, имеющие силу на всей территории республики, и гарантирует реализацию основных направлений внешней политики, представляет Беларусь в отношениях с другими государствами и международными организациями.

Парламент как высший законодательный орган издает законы, регламентирующие внешнеэкономическую деятельность, разрабатывает основы внешнеэкономической политики государства, ратифицирует торговые договоры с зарубежными странами. По решению Парламента республики могут применяться ответные меры в отношении стран, создающих дискриминационные условия для внешнеэкономической деятельности страны.

Совет Министров – высший исполнительный и распорядительный орган власти в республике. Совет Министров издает постановления и распоряжения во исполнение законов по внешнеэкономической деятельности, осуществляет общее руководство в области отношений республики с иностранными государствами и международными организациями. Совет Министров может ввести ограничения, установить определенные требования по осуществлению операций международного обмена товарами и услугами в целях обеспечения экономических интересов, а также для выполнения международных обязательств республики.

Непосредственно координирующую и регулирующую функцию государственного регулирования и контроля внешнеэкономической деятельности выполняют Министерства, Государственные комитеты, Исполнительные комитеты, Национальный банк Республики Беларусь. Основными министерствами, регулирующими внешнеэкономическую и внешнеторговую деятельность в республике, являются Министерство иностранных дел (МИД) и с недавнего времени Министерство торговли.

Важное место в системе управления внешнеэкономической деятельностью в республике занимают Министерство экономики и Министерство финансов. Они осуществляют регулирование экспортно-импортных операций, участвуют в выработке решений по вопросам формирования и использования Государственного валютного фонда, проводят экспертизу инвестиционных проектов, представленных для финансирования за счет иностранных инвестиций.

Значительное место в системе регулирования внешнеэкономической деятельности принадлежит Национальному банку республики и Государственному таможенному комитету.

Национальный банк определяет сферы и порядок обращения иностранной валюты на территории республики, разрабатывает мероприятия по регулированию курса белорусского рубля к иностранным валютам, осуществляет контроль за проведением валютных операций. Национальный банк также определяет порядок и выдает разрешение на открытие в республике иностранных банков, их филиалов и представительств. Государственный таможенный комитет осуществляет непосредственное руководство таможенным делом в Республике Беларусь.

В структуру аппарата регулирования и контроля внешнеэкономической деятельности входят также Республиканские внешнеторговые объединения и организации, внешнеторговые фирмы предприятий, а также общественные организации такие, как Белорусская торгово-промышленная палата(Бел ТПП) и различные Ассоциации делового сотрудничества с зарубежными странами.

Государственное регулирование внешнеторговой
деятельности в Республике Беларусь

Что касается нормативно-законодательной базы, регулирующей внешнеторговую деятельность, то хотелось бы отметить, что в Республике Беларусь создана достаточно обширная законодательная база в виде Указов Президента Республики Беларусь, Законов Республики Беларусь, Постановлений Совета Министров и т.д.

Основным документом, регламентирующим проведение внешнеторговых операций, является Закон Республики Беларусь от 2004г. №223-З "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности". Настоящим Законом определяются правовые основы регулирования внешнеторговой деятельности, права и обязанности государственных органов Республики Беларусь в области внешнеторговой деятельности с целью обеспечения экономической безопасности страны, стимулирования развития национальной экономики при осуществлении внешнеторговой деятельности и обеспечения условий эффективной интеграции экономики республики в мировую экономику.

Тарифное регулирование внешней торговли в
Республике Беларусь

Не существует никаких регистрационных требований для осуществления деятельности по импорту или экспорту в Беларуси.

Законодательную базу регулирования импорта в Республике Беларусь составляют Таможенный кодекс Республики Беларусь от 4.01.2007г. №133-З и Закон Республики Беларусь «О таможенном тарифе» от 03.02.1993г. №2151-XII в редакции Закона от 05.12.1997г. № 98-З (с последующими изменениями и дополнениями). Таможенный Кодекс Республики Беларусь определяет таможенную политику республики, структуру таможенных органов, положения о таможенном контроле, а также определяет таможенные режимы для вещей, перемещаемых через таможенную территорию Республики Беларусь и порядок применения таможенных пошлин для вещей, заявленных в том или ином таможенном режиме.

Законом Республики Беларусь «О таможенном тарифе» устанавливается порядок формирования и применения Таможенного тарифа Республики Беларусь как инструмента торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка товаров страны при его взаимосвязи с мировым рынком, а также правила обложения товаров таможенными пошлинами при их перемещении через таможенную границу Республики Беларусь.

Статьей 2 Закона Республики Беларусь «О Таможенном тарифе» установлено, что таможенный тариф Республики Беларусь является сводом ставок таможенных пошлин (таможенного тарифа), применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу Республики Беларусь. Этой же статьей утверждено, что таможенный тариф Республики Беларусь систематизирован в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь, сформированной исходя из принятых в международной практике систем классификации товаров.

Таможенный тариф Республики Беларусь состоит из двух частей: импортный тариф и экспортный тариф. Импортный тариф является трехуровневым. Действующие в настоящее время ставки импортных пошлин содержатся в Постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 28.06.2002 г. № 865«Об утверждении ставок ввозных таможенных пошлин».

В Республике Беларусь применяются следующие виды ставок таможенных пошлин:

· адвалорные, начисляемые в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров;

· специфические, начисляемые в установленном размере за единицу измерения облагаемых товаров;

· комбинированные, сочетающие оба вида таможенных пошлин.

Все импортные пошлины рассчитываются на основе таможенной стоимости СИФ.

Действующие в республике в настоящее время экспортные таможенные пошлины содержатся в Постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 28.06.2002 г. «Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин». Экспортные таможенные пошлины установлены главным образом в отношении сырьевых товаров, вывозимых в государства, не являющиеся участниками Таможенного союза.

Законом Республики Беларусь «О внесении изменений в Закон Республики Беларусь «О таможенном тарифе», и Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.06.2002 г. установлено, что:

· товары, происходящие из государств-участников СНГ, освобождены от пошлин (за исключением сахара белого, ввозимого на таможенную территорию Республики Беларусь с территорий государств, не входящих в Таможенный союз, и происходящих из этих государств) на основании многостороннего соглашения о свободной торговле между странами СНГ;

· товары, ввозимые на таможенную территорию Республики Беларусь и происходящие из стран, в торгово-экономических отношениях с которыми Республика Беларусь применяет режим наибольшего благоприятствования (РНБ) облагаются таможенными пошлинами по ставкам, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.06.2002 г.;

· товары, происходящие из стран, к которым в торговле с Беларусью не применяется РНБ или стран, происхождение которых не определено, облагаются таможенными пошлинами по ставкам, увеличенным в два раза.

Существует возможность установления сезонных пошлин, срок действия которых составляет шесть месяцев. В целях защиты экономических интересов Республики Беларусь к ввозимым товарам могут временно применяться особые виды таможенных пошлин: специальные пошлины, антидемпинговые пошлины, компенсационные пошлины. Применению особых видов таможенных пошлин (специальных, антидемпинговых, компенсационных) предшествует расследование, проводимое в соответствии с законодательством Республики Беларусь по инициативе органов государственного управления. Действующее законодательство допускает также наложение тарифных квот.

Освобождаются от уплаты импортных пошлин:

­ товары, которые ввозятся иностранным инвестором для образования основного капитала предприятия с иностранными инвестициями; товары, которые предназначаются для производственных целей, ввозятся юридическими лицами по контрактам, платежи по которым вносятся за счет иностранных кредитов, выданных под гарантии Правительства Республики Беларусь; валюта Республики Беларусь, иностранная валюта и ценные бумаги;

­ транспортные средства, пересекающие таможенную границу во время международных перевозок грузов, багажа и пассажиров, а также относящееся к ним оборудование, принадлежности, запасные части и топливо, необходимые для нормальной работы;

­ товары, которые ввозятся физическими лицами в соответствии с установленными нормами ввоза;

­ товары, которые временно ввозятся (вывозятся);

­ товары, которые реализуются в магазинах беспошлинной торговли;

­ товары, которые ввозятся в режиме хранения на таможенном складе;

­ товары, которые ввозятся для переработки на таможенной территории Республики Беларусь при условии их вывоза в режиме экспорта;

­ товары, которые перерабатываются под таможенным контролем;

­ товары, которые реимпортируются на таможенную территорию Беларуси;

­ товары, которые размещаются на территории свободных таможенных зон или свободных складов;

­ товары, которые уничтожаются под таможенным контролем или отказываемые в пользу государства;

­ товары, которые перевозятся транзитом.

Сбор за таможенную очистку взимается в размере 0,15% от таможенной стоимости товара. Не существует других пограничных мер, ограничивающих импорт в Беларусь.

Правила таможенной оценки импорта в Республике Беларусь содержатся в Законе Республики Беларусь «О внесении изменений в Закон Республики Беларусь "О таможенном тарифе». Эти правила полностью соответствуют Соглашению о введении в силу Статьи VII ГАТТ-1994. Они предусматривают 6 методов таможенной оценки, первый из которых, основанный на цене внешнеторговой сделки с ввезенными товарами, является основным.

Таможенные процедуры в Беларуси соответствуют положениям Международной конвенции по упрощению и гармонизации таможенных процедур (г. Киото). В зависимости от требуемого типа таможенной обработки может потребоваться выполнение следующих процедур в дополнение к процедурам, упомянутым в предыдущих разделах: предъявление грузовой таможенной декларации, книжки МДП (Сarnet T.I.R.), транспортной накладной, спецификации и счета-фактуры или другого сопровождающего документа; документация, подтверждающей, что заявитель законно владеет товаром, который предстоит ввезти, например, контракт или счет-фактура; уплата таможенной пошлины, сбора за оформление, акциза и НДС; определенные контрольные меры (осмотр, инспекция, экспертиза), например, относящиеся к санитарным и фитосанитарным мерам; сертификата происхождения для товаров, происходящих из государств, с которыми Беларусь заключила соглашения о свободной торговле или которые пользуются тарифными преференциями.

Нетарифное регулирование внешней торговли в
Республике Беларусь

В целях совершенствования порядка осуществления внешнеторговой деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями Президентом Республики Беларусь издан Указ от 4.01.2000г. №7 «О совершенствовании порядка проведения и контроля внешнеторговых операций» с последующими изменениями и дополнениями, которым утверждается Положение о порядке контроля за проведением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями внешнеторговых операций, устанавливаются сроки проведения этих операций, порядок поступления денежных средств, а также предусматриваются экономические санкции за несанкционированное превышение сроков и нарушение порядка проведения внешнеторговых операций и т.д.

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 08.04.2002г. №440 «О мерах по совершенствованию регулирования экспорта и импорта» разработано в целях совершенствования регулирования экспорта и импорта товаров, исходя из интересов экономической политики Республики Беларусь. Настоящим Постановлением утверждается перечень товаров, экспорт которых осуществляется по специальным лицензиям образца Европейского Союза для торговли текстильными изделиями, выдаваемым в установленном порядке Министерством торговли, согласно Приложению 1; перечень товаров, экспорт которых осуществляется по лицензиям Министерства торговли, согласно Приложению 2; перечень товаров, импорт которых осуществляется по лицензиям Министерства торговли, согласно Приложению 3; перечень товаров, экспорт которых осуществляется при условии регистрации контрактов в Министерстве торговли, согласно Приложению 4. Постановлением также устанавливается размер платежей, перечисляемых в республиканский бюджет, при оформлении разрешительных документов на осуществление внешнеторговых операций с товарами, указанными в Приложениях 2-4: за выдачу генеральной лицензии (26 базовых величин), разовой лицензии
(17 базовых величин) и т.д.

Закон Республики Беларусь "Об экспортном контроле" от 06.01.1998г. № 130-З определяет правовые основы деятельности государственных органов, юридических и физических лиц республики в области экспортного контроля и регулирует отношения, возникающие в связи с перемещением через таможенную границу Республики Беларусь и использованием объектов экспортного контроля.

Контрольные вопросы к теме №2:

1. Что понимается под государственным регулированием экономики?

2. Назовите основные формы и методы регулирования экономики.

3. Дайте характеристику экономических и административных методов регулирования внешнеэкономической деятельности.

4. Что такое таможенный тариф?

5. Какие уровни включает система органов регулирования и контроля в Республике Беларусь?

6. В чем специфика государственного регулирования и контроля внешнеторговой деятельности в Республике Беларусь?

7. Нормативно-законодательная база государственного регулирования внешнеторговой деятельности в Республике Беларусь, ее краткая характеристика.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.150.59 (0.058 с.)