Сущность и основные виды международных коммерческих операций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущность и основные виды международных коммерческих операций



Международная торговля как одна из основных форм международных экономических отношений осуществляется посредством проведения коммерческих (торговых) операций, т.е. определенных технических приемов по подготовке и реализацииторгового сотрудничества.

Международные коммерческие операции – это комплекс основных и вспомогательных (обеспечивающих) операций, осуществляемых на возмездной основе между контрагентами разных стран для совершения сделок, которые оформляются внешнеторговыми договорами или контрактами.

К основным операциям в международной торговле относятся:

· операции по купле-продаже или обмену товарами в материально-вещественной форме;

· операции по купле-продаже или обмену научно-техническими знаниями (в форме торговли патентами, лицензиями, "ноу-хау");

· операции по купле-продаже или обмену научно-техническими услугами (консалтинг, инжиниринг);

· международные арендные операции;

· операции по международному туризму;

· операции по предоставлению консультационных услуг в области управления, информации;

· операции по обмену кино- и телепрограммами и т.д.

К вспомогательным или обеспечивающим операциям, связанным с продвижением товаров от продавцов к покупателям, относятся:

· операции по международным перевозкам грузов;

· операции по международным расчетам;

· таможенные операции;

· операции по страхованию;

· операции по финансированию самих операций;

· операции по заключению соглашений с посредниками;

· операции по заключению соглашений с организациями, исследующими рынок и т.д.

В зависимости от сложности основных операций одна основная может содержать до 10 вспомогательных.

Осуществление международных коммерческих операций требует применения определенных правовых форм и использования конкретных методов их проведения. В международной торговой практике используются два основных метода осуществления операций:

1. Прямой.

2. Косвенный.

Прямой метод предполагает установление связей между непосредственным производителем и конечным потребителем, поставку товара непосредственно конечному потребителю, закупку товара непосредственно у товаропроизводителя на основе договора купли-продажи. Прямой метод чаще всего используется при торговле крупногабаритным и дорогостоящим оборудованием; при продажах и закупках на внешних рынках промышленного сырья на основе долгосрочных контрактов; при экспорте стандартного многосерийного оборудования через собственные заграничные филиалы и дочерние компании, имеющие свою розничную сеть; при закупках сельскохозяйственных товаров непосредственно у фермеров-производителей в развивающихся странах. Экспортные и импортные операции государственных предприятий также осуществляются прямым методом.

Такой метод торговли позволяет установить с клиентами более тесные контакты, лучше изучать условия рынка. Он предусматривает заблаговременную организацию поставки, что особенно важно для сложного и комплектного оборудования, носит целенаправленный характер (создает систему коммерческих связей). Этот метод создает длительные и устойчивые отношения потребителей и поставщиков, что очень важно для торговли сырьем и материалами. Установившиеся связи обычно не прекращаются и после поставок, монтажа, наладки и пуска оборудования в эксплуатацию. Широко используют прямой метод транснациональные компании в торговле со своими сбытовыми, производственными, дочерними заграничными компаниями.

Косвенный метод предполагает покупку или продажу товара через торгово-посредническое звено на основе заключения специального договора-соглашения с торговым посредником, предусматривающего выполнение посредником определенных обязательств в связи с реализацией или приобретением товара.

Косвенный метод используется при реализации товаров на отдаленных труднодоступных и слабоизученных рынках, при продвижении новых товаров, в случае монополизации ввоза товаров крупными посредническими фирмами, при реализации товаров массового спроса. В международной торговле косвенным методом осуществляется около 50% реализуемых товаров. Привлечение посредников преследует цель повышения эффективности внешнеторговых операций за счет ускорения оборачиваемости капитала, умелого использования конъюнктуры рынка и предоставления всех необходимых торговых услуг.

Эффективность осуществления международных коммерческих операций зависит от:

· наличия теоретических знаний в области международной торговли и умелого их использования в каждом конкретном случае;

· правильного планирования операции, выбора и оптимального сочетания основных и обеспечивающих операций;

· знания особенностей правового режима, действующего в международной торговле.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.104.173 (0.006 с.)