Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы конкуренции. Недобросовестная конкуренция.

Поиск

Конкуренцию можно классифицировать и по методам ее ведения. Таким образом различают честную (добросовестную), ценовую и неценовую, нечестную (недобросовестную) конкуренцию.

Особенность конкуренции состоит в том, что отдельный продавец сам по себе не может устанавливать цену выше рыночной, поскольку покупатели могут приобрести необходимое количество этой продукции у других продавцов по рыночной цене. Предприниматель, в свою очередь, обязан заботиться о снижении себестоимости продукта и в то же время об улучшении его качества или других потребительских свойств. Такая конкуренция называется честной (добросовестной). ///Ценовая конкуренция означает, что основным методом конкурентной борьбы является цена. Побеждает тот, кто достигает себестоимости товара ниже рыночной цены. Это, в сущности, борьба за сокращение расходов на производство благодаря использованию достижений научно-технического прогресса, рациональной организации и повышению производительности труда. Фирмы, которые используют более эффективные методы производства, имеют возможность несколько снизить цены. Последнее привлекает покупателей, способствует быстрой реализации товара.\\\\ Неценовая - это соперничество между конкурентами за покупателя, придание товарам новых особенностей - качественных, технических, дизайнерских и т.п////Широкое использование рекламы также рассчитано на то, чтобы привлечь внимание покупателей, соответственно проинформировать их о свойствах товара, вызвать у них желание сделать покупку, напомнить о наличии того или иного товара. С помощью рекламы формируется мнение об особых отличиях этого товара. В рекламе акцентируется внимание на торговых знаках и марках фирм, а также на их имидже.///Условия, связанные с продажей товара, тоже являются средством конкуренции. Например, уверенная в высоком качестве своих изделий фирма обязуется осуществлять ремонт изделия на протяжении более длительного срока, чем другие производители, предоставлять запасные части, проводить бесплатные консультации относительно использования предложенного товара. ////Нечестная (недобросовестная) конкуренция направлена на получение коммерческой выгоды и обеспечение доминирующего положения на рынке посредством обмана потребителей, партнеров, других хозяйственных субъектов и государственных органов. Нечестная конкуренция - это, во-первых, дезинформация производителя о товарах и услугах. Она проявляется и в неправильных сведениях о потребительских свойствах товара (класс, сорт, качество и т.п) и о совершенстве услуг. 2, использование товарного знака, фирменного наименования или маркирования товара без разрешения хозяйственного субъекта, на имя которого они зарегистрированы. 3, распространение компрометирующей информации о товарах своих конкурентов. Такая информация вредит деловой репутации конкурентов и сказывается на результатах их коммерческой деятельности. 4, некоторые фирмы прибегают к любым мерам давления на поставщиков ресурсов и банки с тем, чтобы они отвечали отказом конкурентам в снабжении сырья, материалов и предоставлении кредитов. В-пятых, отдельные фирмы путем подкупа, установления более высоких окладов и льгот переманивают ведущий персонал фирм-конкурентов. ////К нечестной конкуренции можно отнести нарушение соответствующих законов страны. Например, в ряде стран установлено, что продавец не имеет права предлагать товар по цене ниже себестоимости. Это защищает мелких производителей и торговцев от крупных промышленных и торговых предприятий. НЕДОБРОСОВЕСТНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ - это методы конкурентной борьбы, связанные с нарушением принятых на рынке норм и правил конкуренции. В частности, не допускаются :1. неправомерное получение, самовольное исп-ние или разглашение конфиденциальной научно-технической, производст. или торговой инф-ции; 2. распространение ложных сведений в рекламной или др. инф-ции относительно способа, места изготов.или качества товара; 3. указания или утверждения, исп-ние кот. при осуществлении коммерческой деятельности может ввести общественность в заблуждение относительно характера, технич.характеристик, св-в, способа изготовления, пригодности к применению или стоимости и количества товара или продукции; 4. действия, способные вызвать "смешение понятий" в отношении деятельности предприятия, продукта деятельности конкурента; 5. несанкционированное исп. товарного знака 6. ложные утверждения, способные дискредитировать предприятие, его промышленную или торговую деятельность; 7. замалчивание важной для потребителя информации;

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 293; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.34.132 (0.005 с.)