Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цели и функции фирмы в рыночной экономике.Содержание книги
Поиск на нашем сайте Предприниматели создают в рыночной экономике сектор предприятий. Предприятия (фирмы), составляющие основу этого сектора, представляют собой самостоятельные хозяйственные единицы разных форм собственности, объединившие экономические ресурсы для осуществления коммерческой деятельности. Под последней понимается деятельность по производству товаров и оказанию услуг для третьих лиц, физических и юридических, которая должна приносить предприятию коммерческую выгоду, а именно прибыль.///// Конечной целью деятельности фирмы является упрочение ее позиций на рынке, прежде всего за счет максимизации прибыли. Цель максимизации денежной прибыли является безусловно определяющей в условиях совершенной конкуренции, когда на рынке действует достаточно фирм и нет препятствий для появления новых.///В условиях несовершенной конкуренции извлечение максимальной прибыли дополняется, уточняется, ограничивается или даже иногда замещается другими целевыми установками фирмы, прежде всего такими, как максимизация валовой выручки (продаж) при обеспечении удовлетворительного объема чистой выручки (прибыли); максимизация темпов роста валовой выручки (продаж); выход на новый рынок; сохранение или увеличение имеющейся доли рынка.//// Характер целевых установок предприятия определяется состоянием экономики в целом, тенденциями развития конкретной отрасли, к которой относится его деятельность, и характером конкуренции в ней, а также стадией цикла жизни самого предприятия.////Фирма как хозяйственная структура и экономическая категория за длительный период развития рыночных отношений существенно эволюционировала. Первоначально понятие “фирма” (от итал. firma – подпись) означало “торговое имя” коммерсанта. Сегодня этот термин означает институт, преобразующий ресурсы в продукцию. Под фирмой понимается определенная организация, экономич. и правов. субъект, заним. предпринимательской деятельностью и обладающий хозяйственной самостоятельностью в решении вопросов: что, как и для кого производить? где, кому и по какой цене продавать?///Главная функция фирмы состоит в объединении ресурсов для выпуска необходимых потребителям товаров и услуг. Конечной целью деятельности фирмы является максимальное увеличение благосостояния ее владельцев.////Потребитель и фирма являются основными агентами рыночных отношений. Чтобы получить более ясное представление о связи между фирмой и рынком, выделим основные признаки этих двух институтов координации хозяйственной деятельности людей. 29 Бухгалтерская, нормальная и экономическая прибыль. Условия образования экономической прибыли. Нормальная прибыль - минимальный дополнительный доход на авансированную стоимость, получение которого составляет непременное условие деятельности предприятия.//Минимизация издержек создает условия для появления и роста прибыли фирмы.Прибыль выступает критерием эффективного размещения ресурсов, ключевым показателем деятельности фирмы. //Прибыль - разница между доходами и издержками. Соответственно видам издержек фирмы доход подразделяют на общий, средний и предельный. //Общий (валовый) доход — это денежная сумма, поступающая от продажи определенного количества товаров (выпуска). Он равен цене товара, умноженной на количество товара. Из валового дохода формируется амортизационный фонд, образуются средства для приобретения сырья, материалов, выплаты заработной платы. В доходе заключена и прибыль, которая становится источником финансирования различных направлений деятельности фирмы.// Средний доход — это общий доход, деленный на количество единиц продукции, т. е. цена единицы товара.// Предельный доход — это приращение дохода за счет бесконечно малого увеличения произведенной и проданной продукции (увеличение продаж на одну единицу товара). // Бухгалтерская прибыль - превышение доходов над издержками (отражает разницу между выручкой фирмы от реализации продукции и денежными (реально оплаченными) затратами фирмы на ее, производство)// Экономическая прибыль — превышение дохода фирмы над всеми осуществленными е ее стороны и возможными, но упущенными затратами, (представляет собой разницу между выручкой от реализации продукции и альтернативными издержками).//Экономическая прибыль всегда меньше бухгалтерской на величину так называемой нормальной прибыли. //Экономическая прибыль - это общая выручка за вычетом всех издержек (внешних и внутренних, включая в последние и нормальную прибыль предпринимателя). Нормальная прибыль - минимальная плата, необходимая, чтобы удержать предпринимательский талант данного сотрудника в рамках данного предприятия. Экономическая прибыль равна общей выручке за вычетом вмененных издержек. Вмененные издержки представляют собой сумму внешних и внутренних издержек и включают в себя нормальную прибыль предпринимателя.//На неё кроме издержек пр-ва влияет еще и спрос на выпускаемую продукцию.// Прибыль - одна из форм стоимости прибавочного продукта, выступающая как разница между продажной ценой товара и затратами на его воспроизводство, источник доходов бюджета, финансирования расширенного воспроизводства и стимулирования работников. Величина прибыли зависит от двух факторов - уровня себестоимости продукции и высоты оптовых цен.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.53.184 (0.005 с.) |