Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система управления персоналом современной организацииСтр 1 из 6Следующая ⇒
Управление персоналом» 1. Система управления персоналом современной организации. 2. Кадровая политика: определение, уровни, виды. 3. Гос. кадр. политика в сфере гос. службы РФ: приоритет. напр-ия и нормативно закрепленные кадроведческие технологии. 4. Отбор персонала в организацию. 5. Служебная карьера и кадровый резерв в системе профессионального развития персонала. 6. Определение, виды и формы оценки персонала. Классификация методов оценки. 7. Государственное регулирование оплаты труда в современных условиях. 8. Конфликты: понятие, причины возникновения. Роль конфликтов в с.-э. развитии. Этапы УП 1. Планирование труд. рес-ов. 2. Набор персонала. 3. Отбор 4. Опред-ие зарплат и льгот. 5. Профор-ия и адаптация. 6. Обучение. 7. Оценка труд. деят-ти. 8. Повышение, понижение, перевод, увольнение. 9. Подготовка рук-их кадров, упр-ие продвижения по службе. Методы упр-ия — это способы осущ-ия упр. возд-ий на персонал для достижения целей упр-ия орг-ей. Экон-ие методы - на основе исп-ия экон-их законов, обесп-ют возм-ть в завис-ти от ситуации как поощрять, так и наказывать. Формы экон-го возд-ия: мат. стимул-ие, мат. помощь, гарантии и компенсации и участие в прибылях через приобретение цен. бумаг (акций, облигаций) орг-ии. Адм.-правовые методы - основанны на властных отн-ях, дисциплине и системе адм.-правовых взысканий. 5 осн. способов возд-ия: орг-ое, распорядит-ое, дисципл-ая ответ-ть и взыскания, мат. ответ-ть и взыскания, адм-ая ответ-ть и взыскания. Соц.-псих. методы — основанны на исп-ии закономерностей соц-ии и псих-ии. Эти методы направлены как на группу сотрудников, так и на отд. личности. По масштабам и способам возд-ия их можно разделить на: социол-ие, направ. на группы сотрудников в процессе их производ. взаимод-ия; психол-ие, целенаправленно возд-ие на внутр. мир конкрет. личности. К числу разрешен. способов псих. возд-ия относятся: внушение, убеждение, подражание, вовлечение, побуждение, принуждение, осуждение, требование, запрещение, порицание, командование, обман ожиданий, намек, комплимент, похвала, просьба, совет и т.д. Принципы упр-ия — основополагающие идеи, закономерности и правила поведения рук-ей по осущ-ию упр-их функций. Это нормы и треб-ия, кот. должны руков-ся раб-ки СУП, вкл. рук-ей орг-ии. Осн. принципами УП явл.:
1. умелое исп-ие и сочетание единоначалия и коллег-ти в упр-ии. 2. научная обоснов-ть (объективность) упр-ия 3. плановость. 4. сочетание прав, обязанностей и ответ-ти 5. мотивация 6. стимул-ие и пр. Гос. кадр. политика в сфере гос. службы РФ: приоритетные напр-ия и нормативно закрепленные кадроведческие технологии. Рын. эк-ка ставит ряд принцип-ых задач, важн. из кот. явл. max эф-ое исп-ие кадр. потенциала. Чтобы этого достигнуть, нужна четко разраб-ая КП гос-ва. КП гос-ва – форм-ие стратегии кадр. работы, устан-ие целей и задач, опред-ие науч. принципов подбора, расстановки и развития персонала, совершен-ие форм и методов работы с персоналом в конкрет. историч. условиях того или иного периода развития страны. КП нашей страны должна опираться на стратегию и принципы рын. отн-ий, демократизацию общества и осущ-ся на фед-ом, рег-ом, мест. уровнях с учетом форм развития орг-ий — осн. звена упр-ия народ. хоз-ом. Виды ГП: ГП в обл. труд. рес-ов: гос. демограф. политика, политика в обл. занятости, образ-ия, культуры, УП. Гос. КП ГУ: политика форм-ия и развития персонала фед. госслужбы, госслужбы субъектов РФ, органов МСУ. Гос. КП в отн-ии гос. орг-ий: политика форм-ия и развития персонала товариществ и обществ, проф. кооперативов, гос. и мун. унитарных предприятий, НКО. Гос. КП в отн-ии предприн-их негос. предприятий: персонала промыш., коммерч., аграрного предприн-ва, предприн-ва в обл. науки, культуры, образ-ия. Согласно КРФ, определять осн. напр-ия внутр. и внеш. политики гос-ва (ст. 80, п. 4), а значит, и гос. КП правомочен Президент. Полит. рук-во форм-ет КП гос-ва, т.е. определяет ее цели, задачи, приорит. напр-ия. Процессом реализации ГКП занимаются рук-ли гос. органов, их стр-ых подразделений, рук-ли негос. учреждений, орг-ий и фирм, их кадр. службы – т.е. адм-ая власть. Концепция ГКП – система исход. позиций и ведущих идей, раскрывающих научные основы подхода гос-ва к решению кадр. проблем, задачи и приоритетные напр-ия форм-ия, развития и рац-го исп-ия кадр. потенциала и кадр. состава страны. ГКП (в широком смысле слова) - система официально признанных целей, задач, приоритетов и принципов деят-ти гос-ва по рег-ию всех кадр. процессов и отн-ий в стране. ГКП (в узком смысле) – выражение стратегии гос-ва по форм-ию, проф. развитию и востребованию кадр. потенциала страны; это наука и искусство рег-ия кадр. процессов и отн-ий в обществе.
Глав. цели ГКП РФ: – опред-ие места и роли гос-ва в реал-ии констит-го принципа создания рав. условий для свобод. распор-ия гражд-ми РФ своими способ-ми к труду, для выбора рода деят-ти и профессии (КРФ, ст. 37); – опред-ие отн-ия гос-ва к кадрам, к труду в целом и пр. Т.о., обобщающая цель ГКП – форм-ие такого кадр. потенциала и кадр. состава страны, кот. бы в проф-ом, деловом и нравственном отн-ях обеспечил динамичное и стабильное полит. и с.-э. развитие РФ. Осн. задачи ГКП: 1. Создание рав. и благоприят. соц. условий и прав. гарантий для проявления кажд. раб-ом своих знаний, навыков, талантов и спос-ей. 2. Оптим-ия исп-ия имеющихся кадр. рес-ов, повышение проф-ма и компет-ти раб-ов объектов гос. и негос. форм собств-ти, особенно в системе ГУ. 3. Укомплект-ие всех участков труд. и служеб. деят-ти страны, особ. гос. сектора, квалиф-ми, работоспос-ми, иниц-ми, добросовестными кадрами. 4. Устр-ие таких негатив. явлений и тенденций в КП и кадр. работе, как коррупция, субъективизм, кумовство, продажа должностей, закрытость, непрозрачность кадр. процедур и т.д. Принципы ГКП: - принцип законности ГКП и практики – строгое соблюдение и исп-ие КРФ, ФЗ и иных НПА в кадр. работе; знание упр-ми кадрами норм адм-го, труд., гражд., уголовного и др. отраслей права и их правильное применение. - принцип демократизма – коллег-ое решение кадр. назначений с учетом общ-го мнения (совет с труд. кол-ом); отсутствие к.-л. дискрим-ии раб-ка при приеме на работу (службу) и продвижение по службе. - принцип гуманизма в кадр. деят-ти -уважение к личности человека; стремление к соц. справедливости при решении кадр. вопросов. - принцип гласности -max возмож. открытость инф-ии о работе гос. или иного органа и упр-их лиц по вопросам их кадр. деят-ти. Кадр. техн-ии (кадроведческие техн-ии) – совок-ть методов и орг. процедур, напр-ых на оптим-ию прин-ых кадр. решений. Осн. эл-ты КТ: кадр. план-ие, набор, отбор кадров, опредие з/п и льгот, профор-ия и адаптация, обучение и пр. Классификация КТ: · типы техн-ий – техн-ии решения стратегич. кадр. задач; техн-ии кадр. моделир-ия и прогноз-ия; инновац-ые (наукоемкие) техн-ии; универс-ые техн-ии; · виды техн-ий – инф-ые (обесп-ют инф-ую подготовку кадров); внедренческие (обесп-ют обновление орг. стр-р упр-ия, форм-ие стратегич. мышления персонала, повышение деловой культуры кадров); обучающие (обесп-ют внедрение нов. форм актив.обучения, переподготовки и перепрофил-ия кадров); · уровни техн-ий – фед-ые (нац-ые) техн-ии как универс-ые и стратег-ие для др. уровней упр-ия; рег-ые; техн-ии труд. ассоциации; техн-ии саморазвития и самореал-ии творч. потенциала личности; приоритетные техн-ии для всех уровней упр-ия. Все многообразие КТ можно разделить на 2 категории - модульные и индивид-ые. Широко распространенной модульной техн-ей явл. конкурсный отбор персонала, обеспеч-ий право гражданина на равн. доступ к работе, аттестации персонала. Нов. КТ явл. "Центр оценки". При дан. КТ исп-ся большое кол-во доп-их др. друга методов диагностич. обслед-ия персонала, позволяющих получить в своей совок-ти наиб. полную инф-ию о персонале орг-ии. Осн. идея дан. КТ - провести аттестуемых через серию спец. разраб-ых упражнений, моделирующих осн. стороны конкрет. вида труд. деят-ти.
Отбор персонала в орг-ию Отбор кадров — это процесс изучения псих-их и проф. качеств раб-ка с целью устан-ия его пригодности для вып-ия обяз-ей на опред-ом раб. месте или должности и выбора из совок-ти претендентов наиб. подходящего с учетом соответствия его квалиф-ии, спец-ти, лич. кач-в и спос-ей хар-ру деят-ти, интересам орг-ии и его самого. Отбор персонала - это слож. и дорогостоящая процедура (напр., в США затраты на отбор сотрудника высш. эшелона упр-ия (топ менеджера) оцениваются в сред. в 32 тыс. долларов.) При отборе кадров принято руковод-ся след. принципами: 1. ориентация на сильные, а не на слаб. стороны чел-ка и поиск не идеальных кандидатов, кот. в природе не сущ-ет, а наиб. подх-их для дан. должности. 2. отказ в приеме нов. раб-ов независимо от квалификации и лич. качеств, если потребности в них нет; 3. обеспечение соответствия инд-ых качеств претендента треб-ям, предъявляемым сод-ем работы (образ-ие, стаж, опыт, а в ряде случаев пол, возраст, здоровье, псих-ое состояние); 4. ориентация на наиб. квалиф-ые кадры, но не более высокой квалификации, чем это требует раб. место. Виды деловой карьеры 1.Внутриорг-ая карьера - работник в процессе своей проф. деят-ти проходит все стадии развития: обучение, поступление на работу, проф. рост, поддержка и развитие инд-ых проф. спос-ей, уход на пенсию. Эти стадии конкрет. раб-ик проходит послед-но в стенах одной орг-ии. Эта карьера м.б. спец-ой и неспец-ой. 2.Межорг-ая карьера Эти стадии работник проходит послед-но, работая на разных должностях в разных орг-ях. М.б. спец-ой и неспец-ой. 3.Спец. карьера. Эти стадии конкрет. работник может пройти послед-но как в одной, так и в разных орг-ях, но в рамках профессии и области деят-ти, в кот. он спец-ся. Пример: Нач-к отдела сбыта одной орг-ии стал нач-ом отдела сбыта в др. орг-ии; 4.Неспец-ая карьера. Поднимаясь по служеб. лестнице, человек должен иметь возм-ть взглянуть на компанию с раз. сторон, не задерживаясь на одной должности более чем на 3 года. Ступени этой карьеры работник может пройти как в одной, так и в раз. орг-ях. 5.Карьера вертикальная – подъем на более высокую ступень стр-ой иерархии (повышение в должности) 6.Карьера горизонтальная – перемещение в др. фун-ую область деят-ти, либо вып-ие опред-ой служеб. роли на ступени, не имеющей жесткого формального закрепления в орг.структуре.
7.Карьера ступенчатая – совмещает в себе эл-ты гориз-ой и верт-ой видов карьеры. Раб-ки часто не знают своих перспектив в дан. коллективе. Это говорит о плохой постановке работы с персоналом, отсутствии план-ия и контроля карьеры в орг-ии. План-ие и контроль деловой карьеры закл. в том, что с момента принятия работника в орг-ию и до предполаг. увольнения с работы необходимо орг-ть планомерное гориз-ое и верт-ое продвижение раб-ка по системе должностей или рабочих мест. Раб-к должен знать не только свои перспективы на краткосроч. и долгосроч. период, но и то, каких показ-ей он должен добиться, чтобы рассчит-ть на продвижение по службе. Упр-ие деловой карьерой — комплекс мер-ий, проводимых кадр. службой орг-ий, по план-ию, орг-ии, мотивации и контролю служеб. роста раб-ка, исходя из его целей, потреб-ей, возм-ей, спос-ей и склон-ей, а также исходя из целей, потреб-ей, возм-ей и с.-э. условий орг-ии. Упр-ем своей деловой карьеры зан-ся и кажд. отдельный работник. Техника упр-ия карьерой – логич. послед-ть опред. действий, четкое и планомер. вып-ие кот. позволяет max близко приблизиться к достижению целей. Т.о., ключ. эл-ми мех-ма карьер. развития сотруд-ов выступают так наз-ые кадр. техн-ии - средства и методы возд-ия на процесс развития карьеры: саморазвитие, обучение, служебно-проф. продвижение, упр-ое развитие, развитие работы, развитие командной совмест. деят-ти. Виды оплаты труда. Оклад – постоян. часть з/п, устан-ая раб-ку в соответ. с проф.–квалифик. уровнем занимаемой им должности в месяц или др. врем. период. Тариф. ставка – постоян. часть з/п, устан-ая раб-ку в соответ. с проф.–квалиф. уровнем вып-ой им работы в час, день или др. врем. период. Надбавки – вид доп. оплаты за вып-ие функций в больш. объеме, особ. слож-ти и сроч-ти, лучш. производит-ти и качества (за высокие дост-ия в труде, за проф. мастерство, за особо важ. работы – формулировки опред-ся норм-ми док-ми). Надбавки устан-ся на время, если сотрудник исп-ет потенциал значит. выше опред-го по должн. инструкции, если ему предоставлены права принятия решений (повышенная ответ-ть – мат-ая, адм-ая и т. п.) и в др. случаях, связ. с вып-ем труд. функций, кроме рез-ов труда, кот. оцен-ся в системе мотивации. Доплаты – вид оплаты за условия труда, отлич-ся от обычных (за совмещение проф-ий, должностей, вред. условия, увеличения норм обслуж-ия, за сверхуроч. время, за выходные и др.). Осн. составляющие труд. права применит. к оплате труда сформул-ны в ТК РФ на основе положений конвенций МОТ, в част-ти на Конвенциях: № 95 «Об охране з/п» (1949 г.); № 100 «О равном вознагр-ии мужчин и женщин за труд равной ценности» (1951 г.); № 131 «Об устан-ии мин-ой з/п» (1970 г.), и др. Соврем. росс. труд. зак.дат-во закрепляет след. правовые принципы орг-ии оплаты труда: · за равноцен.труд производится равная оплата, без к.-л. дискрим-ии;
· оплата труда зависит от труд. вклада раб-ка и макс. размером не огранич-ся; · мин. размер оплаты труда устан-ся гос-ом, ниже кот. з/п не м.б устан-на; · дифференц-ая оплата труда в завис-ти от его сложности (квалификации), тяжести, вредности и условий труда; · оплата конкрет. работника устан-ся соглашением сторон труд. договора; · форма, система и тарифы оплаты труда устан-ся колл-ми соглашениями; · темпы роста производ-ти труда должны опережать темпы роста оплаты труда. Виды конфликтов По субъектам: 1. Внутрилич-ые. 2.Межлич-ые 3.Групповые: внутригрупповые, межгрупповые. 4. Орг-ые Люб. конфликт имеет 2 аспекта в своем содержании: 1. содержат. сторона конфликта (предмет спора, вопрос, вызывающий разногласия). 2 психол. сторона конфликта, связ. с лич. особ-ми его уч-ов, их эмоц-ми реакциями на причины конфликта, его ход и лично друг на друга. Межлич. конфликты взаимосвязаны с внутрилич-ми и групповыми конфликтами, т.е. они вытекают др. из др. и обуславливают др. друга. Причины межличностных конфликтов: 1) огран-ть ресурсов - их кач-ая и колич-ая сторона; 2) различ. аспекты взаимосвязи (полномочия, власть); 3) различия в целях; 4) различия в представлениях и ценностях; 5) различия в манере поведения и жиз. опыте; 6) недовольство в коммун-ии; 7) личн. различия уч-ов столкновения. Дан.классиф-ия позволяет понять источники конфликтов и ту сферу, где они возникают. Конфликты в организациях. Типы орг. конфликтов: 1. личность-личность - конфликт по вертикали и по горизонтали. Причины: ущемление личных интересов. фрустрированние (неудовлетворенность). 2. Личность-группа – сущ-ет в латентной форме и проявл. неожиданно. 3. Группа-группа – возник. между стр-ми подразд-ми и между группами сотрудников внутри одного подразделения. По источникам конфликта в орг-ии: Стр-ые конфликты – возник. между стр-ми подразд-ми из-за противоречий в задачах, решаемых сторонами конфликта; Ресурсные конфликты, - возник. в процессе распред-ия и исп-ия ресурсов. Самой распростр-ой причиной конфликтов такого типа явл. нарушение принципа справедливости или целесообразности в распред-ии рес-ов и др. По типу фун-ой системы: Орг.-технолог., вызванные рассоглас-ем орг. начал, несбалансир-ю раб. мест или наруш-ем технол-их процессов; Конфликты в с.-э. системе орг-ии обусловленны неудовлетворительной з/п; Конфликты в адм.-управл. системе, вызванные невып-ем рук-ми своих обяз-ей или неполной инф-ей о реал. состоянии дел в орг-ии; Конфликты, связ. с фун-ем неформальной орг-ии обусловлены несовпадением в системе форм-ых и неформ-ых отн-ий и интересов сотруд-ов; Конфликты, связ. с фун-ем с.-п. системы отн-ий могут иметь различ. причины (борьба за лидерство, нарушение групп. норм, столкновение групп. интересов). Управление персоналом» 1. Система управления персоналом современной организации. 2. Кадровая политика: определение, уровни, виды. 3. Гос. кадр. политика в сфере гос. службы РФ: приоритет. напр-ия и нормативно закрепленные кадроведческие технологии. 4. Отбор персонала в организацию. 5. Служебная карьера и кадровый резерв в системе профессионального развития персонала. 6. Определение, виды и формы оценки персонала. Классификация методов оценки. 7. Государственное регулирование оплаты труда в современных условиях. 8. Конфликты: понятие, причины возникновения. Роль конфликтов в с.-э. развитии. Система управления персоналом современной организации В современ. условиях, несмотря на большое разнообразие, самым цен. рес-ом орг-ии явл. чел-ий ресурс. След-но, вопросы упр-ия именно этим рес-ом остаются весьма акт-ми. Вместе с тем уровень работы с перс-ом сегодня не отвечает задачам кардин-ой перестройки упр-ия эк-ой, проведения в жизнь актив. соц. и кадр. политики. В практику кадр. служб слабо внедряются науч. методы оценки, расстановки и подготовки кадров с исп-ем рез-ов соц. и псих-их исслед-ий. Недостаточен уровень орг-но-правовой и с.-псих. кул-ры раб-ов по кадрам, значит. часть кот. не имеют соответ. образ-ия, длит. время не повышают свою квалиф-ию. Глав. принцип УП: Рук-ль может только тогда обеспечить длит. успех, если он приведет своих сотруд-ов к их лич. успехам и дост-ям, реализуя при этом цели орг-ии. УП – процесс план-ия, подбора, подготовки, оценки и непрерыв. образ-ия, направ. на рац-ое их исп-ие, повышение эф-ти произв-ва и в конеч. итоге улучшение кач-ва жизни. Глав. эл-ом всей системы упр-ия явл. персонал (кадры), кот. одновременно м.б. как объектом, так и субъектом упр-ия. Раб-ки предприятия, орг-и явл. объектом упр-ия, поск-ку они представляют собой производит. силу, глав. составляющую люб. производ. процесса. Спос-ть кадров одновременно быть объектом и субъектом упр-ия представляет собой глав. специфич. особ-ть УП. Слож-ть и многогранность чел-го фактора не позволяют однозначно опред-ть объект упр-ия, также явл-ся эл-ом системы УП. В современ. лит-ре равноправно исп-ся различ. дефиниции и их хар-ки. Раб. сила — совок-ть физ. и умств. спос-ей чел-ка, кот. он исп-ет в процессе труда. Труд. ресурсы – это нас-ие трудоспос-го возраста (муж. 16-59, жен. — 16-54 лет), облад-ее необх. физ. развитием, знаниями и практич. опытом для работы в народ. хоз-ве, а также занятое нас-ие старше и моложе трудоспос-го возраста. Персонал – наиб. слож. объект упр-ия в орг-ии, поск-ку в отличие от вещественных факторов произв-ва явл. «одушевленным», обладает возмож-ью самост-но решать, критически оценивать предъявляемые к нему треб-ия, действ-ть, имеет субъектив. интересы, чрезвычайно чувствителен к упр-му возд-ию, реакция на кот. неопределенна. Чел. ресурсы — совок-ть соц.культ. хар-ик и лич.-психолог. свойств раб-ов. Труд. потенциал раб-ка — это совок-ть (физ-их, проф-ых, мотив-ых, дух-ых) качеств чел-ка, опред-их возм-ть и границы его участия в труд. деят-ти, спос-ть достигать в задан. условиях опред. рез-ов, а также совершен-ся в процессе труда. Предмет УП как научно-практич. напр-ия – изучение отн-ия раб-ов в процесс произв-ва с т.з. наиб. полного и эф-го исп-ия их потенциала в условиях фун-ия производ-ых систем. Цель УП – эф-ое форм-ие, исп-ие и развитие имеющ. персонала и принятого впервые. К глав. задачам системы УП относятся: · Обесп-ие орг-ии квалиф-ми кадрами. · Создание необх. условий для эф-го исп-ия знаний, навыков и опыта раб-ов. · Совершен-ие системы оплаты труда и мотивации. · Повышение удовлетв-ти трудом всех кат-ий персонала. · Предост-ие раб-ам возм-ти для развития, повышения квалиф-ии и проф. роста. · Стимул-ие творч. активности и пр. Система УП (СУП) – совок-ть фун-ых подсистем общ. упр-ия и УП, объед-ых един. целью и основан на един. принципах УП. СУП предполагает форм-ие целей, функций, орг. стр-ры УП, устан-ие верт-ых и гориз-ых фун-ых взаимосвязей рук-ей и спец-ов в процессе обоснования, выработки, принятия и реал-ии упр-их решений. Осн. фун-ые подсистемы УП: подсистема труд. отн-ий; учета персонала; кадр. план-ия; маркетинга персонала (поиск, оценка, покупка); развития персонала; стим-ия труда; правового рег-ия персонала и пр. УП осущ-ся в процессе вып-ия опред. целенаправленных действий и предполагает след. осн. этапы и функции: опред-ие целей и осн. напр-ий работы с кадрами, постоян. совершен-ие системы кадр. работы на произв-ве; опред-ие средств, форм и методов осущ-ия поставлен. целей, орг-ия работы по вып-ию принятых решений, координация и контроль вып-ия намеченных мер-ий. Совок-ть целей, напр-ий, форм и методов упр-ия кадрами склад-ся в един. систему кадр. работы, осн. подсистемами кот. явл.:а) подсистема анализа, план-ия и прогноза кадров. б) подбора, расстановки, оценки и непрерыв. обучения кадров. в) рац-го исп-ия кадров на произв-ве. Задачей СУП явл. обесп-ие соответ-ия кач-ых и колич-ых хар-ик персонала целям орг-ии. Кач-ые хар-ки персонала – спос-ти (уровень образ-ия, объем знаний, проф. навыки, опыт работы и т.п.), мотивации (круг проф. и лич. интересов, стремление сделать карьеру и т.п.), св-ва (личн. качества, влияющие на вып-ие опред. проф. роли). СУП вкл. след. осн. эл-ты: 1) группу спец-ов аппарата упр-ия; 2) комплекс тех. средств СУП; 3) инфо базу для УП; 4) комплекс методов и методик орг-ии труда и УП; 5) прав. базу; 6) совок-ть программ упр-ия инфо процессами решения задач УП. Этапы УП 1. Планирование труд. рес-ов. 2. Набор персонала. 3. Отбор 4. Опред-ие зарплат и льгот. 5. Профор-ия и адаптация. 6. Обучение. 7. Оценка труд. деят-ти. 8. Повышение, понижение, перевод, увольнение. 9. Подготовка рук-их кадров, упр-ие продвижения по службе. Методы упр-ия — это способы осущ-ия упр. возд-ий на персонал для достижения целей упр-ия орг-ей. Экон-ие методы - на основе исп-ия экон-их законов, обесп-ют возм-ть в завис-ти от ситуации как поощрять, так и наказывать. Формы экон-го возд-ия: мат. стимул-ие, мат. помощь, гарантии и компенсации и участие в прибылях через приобретение цен. бумаг (акций, облигаций) орг-ии. Адм.-правовые методы - основанны на властных отн-ях, дисциплине и системе адм.-правовых взысканий. 5 осн. способов возд-ия: орг-ое, распорядит-ое, дисципл-ая ответ-ть и взыскания, мат. ответ-ть и взыскания, адм-ая ответ-ть и взыскания. Соц.-псих. методы — основанны на исп-ии закономерностей соц-ии и псих-ии. Эти методы направлены как на группу сотрудников, так и на отд. личности. По масштабам и способам возд-ия их можно разделить на: социол-ие, направ. на группы сотрудников в процессе их производ. взаимод-ия; психол-ие, целенаправленно возд-ие на внутр. мир конкрет. личности. К числу разрешен. способов псих. возд-ия относятся: внушение, убеждение, подражание, вовлечение, побуждение, принуждение, осуждение, требование, запрещение, порицание, командование, обман ожиданий, намек, комплимент, похвала, просьба, совет и т.д. Принципы упр-ия — основополагающие идеи, закономерности и правила поведения рук-ей по осущ-ию упр-их функций. Это нормы и треб-ия, кот. должны руков-ся раб-ки СУП, вкл. рук-ей орг-ии. Осн. принципами УП явл.: 1. умелое исп-ие и сочетание единоначалия и коллег-ти в упр-ии. 2. научная обоснов-ть (объективность) упр-ия 3. плановость. 4. сочетание прав, обязанностей и ответ-ти 5. мотивация 6. стимул-ие и пр.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.153 (0.083 с.) |