Исполнительная власть и административное право 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Исполнительная власть и административное право



Москва 2012

Административное право России: Учебно-методические материалы по изучению дисциплины для курсантов очной формы обучения. М.: МосУ МВД России, 2012. 44 с.

 

Учебно-методические материалы подготовлены начальником кафедры административного права, кандидатом юридических наук, профессором, С.Н. Бочаровым, заместителем начальника кафедры, кандидатом юридических наук, доцентом В.Ю. Дибелем, профессором кафедры, кандидатом юридических наук, доцентом В.В. Покозием, профессором кафедры, кандидатом юридических наук, доцентом В.Р. Кисиным, начальником кабинета специальных дисциплин А.В. Тихоновым с использованием информационно-правовой системы «Консультант Плюс».

 

 

Учебно-методические материалы для курсантов по курсу «Административное право» рассмотрены и одобрены на заседании кафедры 29 июня 2012 г., протокол № 11.

Раздел I

Учебно-методические материалы включают планы проведения семинарских занятий, предусмотренных тематическим планом и рабочей учебной программой по дисциплине «Административное право России» и методические рекомендации по организации самостоятельной работы. Учебно-методические материалы разработаны на основе действующего федерального законодательства, ведомственных нормативных правовых актов, решений Конституционного, Верховного, Высшего Арбитражного судов России. Тематика семинарских занятий посвящена характеристике исполнительной власти и ее места в системе органов государственной власти, предмета, методов, источников, системы административного права, норм административного права, административно-правовых отношений, ретроспективы и современного состояния науки административного права, субъектов административного права, а также основных административно-правовых институтов. Она предусматривает рассмотрение вопросов административно-деликтного права, являющегося неотъемлемой частью дисциплины: «Административное право России», институтов, обусловленных спором о праве, мер административного пресечения, материальной и дисциплинарной ответственности.

По окончании изучения дисциплины курсанты и слушатели сдают устный экзамен.

1. Цели курса:

· сформировать у курсантов, слушателей и студентов знания теоретических основ функционирования исполнительной власти в Российской Федерации;

· оказать помощь курсантам, слушателям и студентам в усвоении положений основных институтов административного права;

· выработать навыки реализации норм административного права;

· обучить курсантов, слушателей и студентов навыкам защиты прав, свобод и законных интересов физических, должностных и юридических лиц;

· обеспечить усвоение международно-правовых стандартов по вопросам борьбы с административными правонарушениями и обеспечением прав, свобод, законных интересов субъектов административно-правовых отношений.

2. Задачи курса:

· обеспечить изучение и усвоение курсантами, слушателями и студентами общих положений нормативно-правовых актов, регламентирующих общественные отношения с участием органов исполнительной власти.

· Раскрыть материально-правовое содержание основных институтов административного права.

· Дать характеристику формам реализации норм административного права, предложить концептуальные и тактические подходы их использования.

· обеспечить усвоение курсантами, слушателями и студентами основных направлений реформирования государственной службы в Российской Федерации;

· подготовить сотрудников органов внутренних дел к ситуациям, имеющим отношение к нарушению их прав, свобод, интересов и использованию в связи с этим соответствующих механизмов защиты;

· содействовать обеспечению создания резерва для выдвижения кандидатов на руководящие должности в органах исполнительной власти с учетом профессиональных, интеллектуальных, нравственных и иных качеств кандидатов.

3. Место курса в профессиональной подготовке выпускника

Административное право является самостоятельной отраслью права. Оно характеризуется тесными связями с отраслями права: финансовым, уголовным, уголовно-процессуальным, гражданским, гражданско-процессуальным, арбитражно-процессуальным, трудовым и жилищным. Административное право содержит нормы, определяющие задачи и функции, обязанности и права, гарантии и ответственность органов исполнительной власти во всех отраслях государственного управления. Затруднения, возникающие у лиц, применяющих нормы административного права при осуществлении правоохранительной, правозащитной деятельности, а также правосудия, наглядно свидетельствуют об объективно обусловленной необходимости комплексного и детального изучения курса «Административное право России».

Требования к уровню освоения содержания курса

Курсанты в результате изучения курса «Административное право России» должны:

знать:

· теоретические основы функционирования исполнительной власти в Российской Федерации;

· положения основных институтов административного права;

· способы отстаивания своих прав, свобод и интересов в случае нарушения таковых;

· пути повышения эффективности государственно-служебной деятельности;

· цели и содержание инновационных процессов в деятельности органов исполнительной власти;

· стандарты, дающие возможность работать в международных организациях правоохранительной и правозащитной направленности;

уметь:

· работать с нормативными правовыми актами, регламентирующими отношения, одним из участников которых выступают органы исполнительной и судебной власти России;

· реализовывать методы и средства повышения эффективности государственной службы в Российской Федерации;

· действовать в условиях нарушения прав, свобод и законных интересов физических, должностных и юридических лиц, использовать в связи с этим соответствующие механизмы защиты;

владеть:

· методикой анализа правовой материи, повышения эффективности правореализационной деятельности.

5. Расчёт учебного времени:

Всего часов: 180, из них аудиторных занятий: 100 часов, в том числе лекций 60 часов, семинаров 28 часа, практических 12 часов; самостоятельная работа: 80 часов.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

№ темы Название раздела и темы Всего часов В том числе Примечание
Лекции Семинары Практич занятия Деловые игры Конт. работы  
Раздел I Исполнительная власть и административное право
1. Исполнительная власть в системе государственной власти              
2. Предмет, методы, источники и система материального и процессуального административного права. Административно-правовая наука        
3. Административно-правовые материальные и административно-правовые процессуальные нормы              
4. Административно-правовые материальные и административно-правовые процессуальные отношения          
5. Административно-правовой материальный и административно-процессуальный статус человека и гражданина              
6. Административно-правовой материальный и административно-процессуальный статус государственных служащих        
7. Административно-правовой материальный и административно-процессуальный статус органов исполнительной власти              
8. Административно-правовой материальный и административно-процессуальный статус хозяйствующих субъектов и некоммерческих организаций              
   
Раздел II Позитивные институты административного права
9. Институты регистрации, учета и отчетности и их реализация              
10. Институты лицензирования, аттестации и аккредитации и их реализация          
11. Институты метрологии, сертификации и стандартизации и их реализация              
12. Институты квотирования и государственного заказа и их реализация          
13. Институты предложений и заявлений и их реализация              
14. Институт специальных административно-правовых режимов и его реализация              
15. Институт административно-правового предупреждения и его реализация        
16. Процедуры принятия нормативных правовых документов федеральными органами исполнительной власти              
Раздел III Институты административного права, обусловленные правовыми конфликтами
17. Институты контроля и административного надзора и их реализация              
18. Институты дисциплинарной и материальной ответственности и их реализация            
19. Институт административной жалобы (административного иска) и его реализация            
20. Институт административного –правового пресечения и его реализация              
Раздел IV Административно-деликтное право
21. Законодательство об административных правонарушениях              
22. Административное правонарушение (понятие, состав и квалификация)              
23. Обстоятельства, исключающие деликтность деяния, и обстоятельства, освобождающие от административной ответственности              
24. Административная ответственность, административное наказание и его назначение              
25. Виды административных правонарушений              
26. Понятие, задачи, принципы и участники производства по делам об административных правонарушениях              
27. Стадии производства по делам об административных правонарушениях              
28. Доказательства и доказывание в производстве по делам об административных правонарушениях              
29. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях              
30. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях              
  Экзамен              
  Всего              

 

 

Раздел II

Планы семинаров

Библиография для подготовки к семинарским и практическим занятиям по всем темам:

а) Основная литература:

1. Агапов А.Б. Административное право. М.: Юрайт, 2012

2. Административное право: учебник / под ред. В.Я. Кикотя, Н.В. Румянцева. М.: «ЮНИТИ-ДАНА», 2012.

3. Курс лекций по административному праву / под ред. С.Н. Бочарова. Ч. 1. М., 2012.

б) Дополнительная литература:

· Агапов А.Б. Административная ответственность: Учебник. М.: Статут, 2004.

· Административное право России: Курс лекций / Под ред. И.Ш. Килясханова. М.: Изд-во БФ МосУ МВД России, 2003.

· Бахрах Д. Н. Административное право: Учебник. М., 2002.

· Старилов Ю.Н. Курс общего административного права. В 3-х т. М., Норма. 2002.

· Сорокин В.Д. Административный процесс и административно-процессуальное право. СПб.: Издательство Юридического института (Санкт-Петербург) 2002.

 

 

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Библиография

Нормативные документы

· Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г. // СССР и международное сотрудничество в области прав человека: Документы и материалы. М., 1989. С. 159-160.

· Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".

· Федеральный закон от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"

· Федеральный закон от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

· Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

· Федеральный закон от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации».

· Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

· Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

· Закон РФ от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации».

· Постановление Правительства РФ от 15.01.2007 N 9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"

 

Дополнительная литература:

· Агеев А.А. Административное право и права человека // Советское государство и право. 1991. № 5. С.143-145.

· Бахрах Д.Н. Индивидуальные субъекты административного права // Государство и право. 1994. № 3. С. 16-24.

Рекомендации по подготовке:

В процессе подготовки необходимо учитывать, что административно-правовой статус граждан Российской Федерации – часть общего правового статуса, установленного Конституцией Российской Федерации, Законом РФ «О гражданстве Российской Федерации» и другими актами законодательства.

Административно-правовой статус гражданина – это комплекс прав и обязанностей граждан, закрепленных нормами административного права, а также гарантии реализации прав и обязанностей (охрана законом и механизм защиты органами государства и местного самоуправления).

Административно-правовой статус гражданина определяют объем и характер административной правосубъектности, элементами которой являются: административная правоспособность и административная дееспособность.

Административная правоспособность – способность гражданина иметь определенные права, предусмотренные нормами административного права, и выполнять возложенные на него обязанности в сфере государственного управления. Моментом возникновения правоспособности является – рождение, а моментом прекращения – смерть. Она не может быть отчуждена или передана другому лицу, но может быть частично или временно ограничена в случаях, предусмотренных законодательством. Так, например КоАП предусмотрена возможность временного лишения гражданина права управления транспортным средством за соответствующие нарушения Правил дорожного движения.

Административная дееспособность – способность гражданина своими действиями приобретать, а также осуществлять права и обязанности, предусмотренные нормами административного права, и нести ответственность в соответствии с административно-правовыми нормами. Административная дееспособность частично наступает с 14 лет – получение паспорта, затем в 16 лет – возможность привлечения к административной ответственности и полная – по достижении гражданином 18 лет.

На административную дееспособность влияет наличие у граждан определенных заболеваний (душевная болезнь, слабоумие). В силу указанных обстоятельств граждане могут быть признаны частично или полностью недееспособными.

 

Вопросы для самоконтроля:

Соотношение административно-правового материального и процессуального статуса граждан России и иностранных граждан.

Библиография

Нормативные документы:

· Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. Ст. 32, 71, 97.

· Федеральный закон от 30.11.2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации».

· Федеральный закон от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции».

· Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // СЗ РФ. 2004. № 31. Ст. 3215.

· Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» // СЗ РФ. 2003. № 22. Ст. 2063.

· Федеральный закон от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» // СЗ РФ. 1998. № 13. Ст. 1475.

Дополнительная литература:

· Козбаненко В. А. Правовой статус государственных гражданских служащих: структура и содержание: Монография. М.: Рос. акад. гос. службы при Президенте Российской Федерации. Ин-т повышения квалификации гос. служащих, 2003. 155 с.

· Груздев В. С. Правовой статус государственных служащих Российской Федерации и организационно-правовые основы функционирования системы подготовки, переподготовки и повышения их квалификации: Автореф. дис.... канд. юрид. наук. М.: Моск. ун-т МВД России, 2003. 24 с.

· Гришковец А.А. Проблемы правового регулирования государственной службы в Российской Федерации. Часть III. Государственная должность и государственный служащий: проблемы правового статуса. М., 2002.

· Козбаненко В.А. Правовое обеспечение статуса государственных и муниципальных служащих: общее и особенное // Государство и право. 2003. № 1.

· Козбаненко В.А. Правовое обеспечение статуса государственных гражданских служащих: (Теоретико-административные аспекты). М., 2002.

· Гришковец А.А. Правовое регулирование денежного содержания государственных служащих // Право и политика. 2001. № 3.

· Манохин В.М. Служба и служащий в Российской Федерации: правовое регулирование. М.: Юристъ, 1997.

 

Рекомендации по подготовке:

В процессе подготовки необходимо учитывать, что под административно–правовым материальным и процессуальным статусом государственного служащего следует понимать определяемую замещаемой им должностью государственной службы совокупность обязанностей, ограничений и запретов, прав и свобод, ответственности служащего, включая правила служебного поведения, порядок разрешения конфликта интересов и служебных споров, необходимость представления сведений о доходах, установленных административным законодательством и гарантированных государством и их реализацию.

В структуре правового статуса конкретного государственного служащего, можно выделить также следующие его элементы: общий, особенный, специальный и индивидуальный.

Содержание административно-правового статуса государственного служащего в определенной степени раскрывается в п. 4 ст. 10 Федерального закона от 27 мая 2003 г. «О системе государственной службы Российской Федерации», где указано, что «Правовое положение (статус) федерального государственного служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации, в том числе ограничения, обязательства, правила служебного поведения, ответственность, а также порядок разрешения конфликта интересов и служебных споров устанавливается соответствующим федеральным законом о виде государственной службы».

В соответствии с Федеральным законом «О системе государственной службы Российской Федерации» система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы: государственную гражданскую службу, правоохранительную службу, военную службу.

В настоящее время содержательную часть административно-правового статуса государственного служащего можно рассмотреть только в отношении государственных гражданских служащих. Их административно-правовой статус закреплен в главе 3 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». В скором времени ожидается принятие Федерального закона «О правоохранительной службе Российской Федерации», в котором будут закреплены основы административно-правового статуса государственных служащих правоохранительной службы.

При подготовке к занятию, нормативно разграничить административно-правой материальный и процессуальный статусы государственных служащих и лиц осуществляющих государственную службу, но государственными служащими не являющимися.

 

Вопросы для самоконтроля:

Понятие государственного служащего. Понятие, содержание и структура административно-правового материального и административно-правового процессуального статуса государственного служащего. Административна-правовой материальный и административно-правовой процессуальный статус федерального государственного служащего. Основные и дополнительные государственные гарантии гражданских служащих. Специфика административно-правового статуса государственно-гражданских служащих и сотрудников органов внутренних дел.

 

ТЕМА 7. Административно-правовой материальный и административно-процессуальный статус органов исполнительной власти.

Семинар– 2 часа.

Вопросы:

1. Понятие органа исполнительной власти и элементы его административно правового материального и административно правового процессуального статуса.

2. Виды федеральных органов исполнительной власти и содержание их административно правового материального и административно правового процессуального статуса.

3. Виды органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и особенности их административно правового материального и административно правового процессуального статуса.

Библиография

Нормативные документы:

· Федеральный закон от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

· Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»

· Указ Президента РФ от 21.05.2012 N 636 "О структуре федеральных органов исполнительной власти"

· Указ Президента РФ от 12.05.2008 N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти"

· Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти"

· Постановление Правительства РФ от 03.11.2011 N 882 «Об утверждении Правил рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления поселений или городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и потребителями при утверждении и актуализации схем теплоснабжения»

Дополнительная литература:

· Исполнительная власть в России: История и современность, проблемы и перспективы развития. М.: Новая Правовая культура, 2004.

 

Рекомендации по подготовке:

В процессе подготовки необходимо учитывать, что определяя понятие органа исполнительной власти, различные авторы выделяют целый ряд характеризующих его признаков. Отмечается, что орган исполнительной власти является: государственным органом, политическим учреждением, целостным самостоятельным структурным образованием государственного аппарата, организованным коллективом людей. Он всегда действует от имени государства, в рамках закрепленной за ним компетенции в целях решения задач, стоящих перед государством и обществом. Этот орган, осуществляя функции исполнительной власти, наделен полномочиями государственно-властного характера.

Обобщая эти характеристики, можно сказать, что орган исполнительной власти – это государственное политическое учреждение, являющееся целостным самостоятельным структурным образованием государственного аппарата и представляющее собой организованный коллектив людей, который, действуя в рамках закрепленной за ним компетенции от имени государства в целях решения задач, стоящих перед государством и обществом, осуществляет функции исполнительной власти в Российской Федерации и ее субъектах и наделен для этого полномочиями государственно-властного характера.

К характеристикам, определяющим административно-правовой статус органа исполнительной власти, относятся: точное наименование органа; его положение в иерархии субъектов государственной власти, вопросы подчиненности и взаимоотношения с ними; цели, задачи и функции органа; порядок его образования, реорганизации и упразднения; направления, формы и методы деятельности; структура органа; виды издаваемых им правовых актов и многое другое. При этом важнейшей составной частью административно-правового статуса органа исполнительной власти является его компетенция, т.е. совокупность юридически установленных прав и обязанностей (полномочий).

При подготовке к занятию необходимо обратить внимание на нормативное разграничение административно-правового материального и административно-правового процессуального статуса органов исполнительной власти.

Вопросы для самоконтроля:

Принципы деятельности федеральных органов исполнительной власти. Особенности административно-правового материального и административно-правового процессуального статуса федеральных министерств, федеральных служб и федеральных агентств.

 

Библиография

Нормативные документы:

· Федеральный закон от 28.11.2011 N 335-ФЗ «Об инвестиционном товариществе»

· Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

· Федеральный закон от 30.12.2004 N 215-ФЗ «О жилищных накопительных кооперативах»

· Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

· Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»

· Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»

Рекомендации по подготовке:

При подготовке к семинару по указанной теме особое внимание предлагается обратить на то, что административно-правовой статус хозяйствующих субъектов некоммерческих организаций представлен посредством административно-правовых институтов. За рамками названных институтов административно-правовой статус юридически существовать не может. В связи с этим необходимо определить какими конкретными административно-правовыми институтами определяется административно-правовой статус хозяйствующих субъектов и некоммерческих организаций. Кроме этого рекомендуется отдельное внимание уделить административно-правовому статусу такого вида некоммерческих организаций как образовательные учреждения.

Изучение указанного материала предлагается осуществлять путем обеспечения корреспондирования обязанности и прав названных субъектов, т.е. при определении конкретной обязанности того или иного субъекта найти соответствующее этой обязанности право.

При подготовке к занятию выяснить особенности административно-процессуального статуса хозяйствующих субъектов и некоммерческих организаций.

Вопросы для самоконтроля:

Понятие, содержание и структура административно-правового материального и административно-правового процессуального статуса хозяйствующих субъектов и некоммерческих организаций. Полномочия хозяйствующих субъектов и некоммерческих организаций по реализации административно-правовых материальных и административно-правовых процессуальных норм. Полномочия хозяйствующих субъектов и некоммерческих организаций как участников позитивных и административно-юрисдикционных правоотношений. Гарантии реализации административно-правового материального и административно-правового процессуального статуса хозяйствующих субъектов и некоммерческих организаций.

Темы 9, 10, 11, 12, 13– изучаются курсантами самостоятельно.

Библиография

Нормативные документы:

· Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.

· Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"

· Федеральный закон от 29.07.2004 N 98-ФЗ «О коммерческой тайне»

· Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 № 1-ФКЗ «О военном положении»

· Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении»

· Федеральный закон от 15 июля 2000 г. № 99-ФЗ «О карантине растений»

· Закон РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне"

· Указ Президента РФ от 30.11.1995 N 1203 «Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне»

· Постановление Правительства РФ от 06.02.2010 N 63 «Об утверждении Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне»

· Постановление Правительства РФ от 13.06.2006 № 369 «Об установлении запретов и ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства»

· Постановление Правительства РФ от 27.05.2006 № 312 «О паспортах пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации»

Дополнительная литература:

· Маилян С.С. Административно–правовые режимы в теории административного права и практике государственного управления правоохранительной деятельностью. М., 2002.

 

Рекомендации по подготовке:

В процессе самостоятельной работы при подготовке к занятию необходимо:

- изучить процедуру введения режима чрезвычайного положения, дать юридический анализ процедуре введения и обеспечения режима чрезвычайного положения;

- изучить процедуру введения режима военного положения, дать юридический анализ процедуре введения и обеспечения режима военного положения;

- изучить принципы процедур введения специальных административно-правовых режимов. Дать классификацию принципам обеспечения специальных административно-правовых режимов;

- раскрыть процессуальный порядок реализации принципов обеспечения специальных административно-правовых режимов.

При подготовке к занятию предлагается обратить внимание на то, что применение мер административного предупреждения не всегда связано с совершением административных правонарушений и иных административных противоправных деяний. Кроме этого, следует учесть содержательную специфику административно-предупредительных мер принудительного и не принудительного характера. Необходимо изучить, основание, порядок, сроки и субъекты применения административно- предупредительных мер. Рекомендуется охватить изучение всей предусмотренной рабочей учебной программой виды мер административного предупреждения. Особое внимание необходимо обратить на нормативно-правовое регулирование процессуально-правовой составляющей процедуры применения административно-предупредительных мер.

 

Вопросы для самоконтроля по процедурам ведения конкретных административно-правовых режимов:

Понятие процедуры. Правовая основа процедуры. Стадии процедуры. Субъекты процедуры. Права и обязанности сторон и иных участников процедуры. Процедурные сроки. Доказательства и доказывание в процедуре. Виды принимаемых решений. Гарантии реализации прав и исполнения обязанностей участников процедуры.

Понятие института специальных административно-правовых режимов. Цели, задачи, функции специальных административно-правовых режимов. Объекты специальных административно-правовых режимов. Понятийный аппарат института специальных административно-правовых режимов. Виды административно-правовых режимов: военного положения, чрезвычайного положения, секретности, государственной границы, паспортный режим, закрытого административно-территориального образования, допуска. Полномочия субъектов института специальных административно-правовых режимов. Гарантии реализации института административно-правовых режимов. Эффективность специальных административно-правовых режимов.

Понятие процедуры введения и осуществления специальных административно-правовых режимов (военного положения, чрезвычайного положения, секретности, государственной границы, паспортного, закрытого административно-территориального образования, допуска). Правовая основа специальных административно-правовых режимов. Стадии процедуры специальных административно-правовых режимов: возбуждение процедуры; подготовка документов к осуществлению административного надзора; рассмотрение представленных документов; принятие решения; обжалование или опротестование принятого решения (факультативная стадия); исполнение принятого решения. Субъекты процедуры введения и осуществления специальных административно-правовых режимов. Права и обязанности сторон и иных участников процедуры введения и осуществления специальных административно-правовых режимов. Процедурные сроки. Гарантии реализации прав и исполнения обязанностей участников процедуры введения и осуществления специальных административно-правовых режимов. Виды принимаемых решений. Доказательства и доказывание в процедуре введения и осуществления специальных административно-правовых режимов. Понятие и виды доказательств. Обязанность доказывания. Истребование доказательств. Относимость доказательств. Допустимость доказательств. Исследование и оценка доказательств.

Понятийный аппарат института административного предупреждения. Классификация мер административно-правового предупреждения. Гарантии реализации института административно-правового предупреждения. Понятие процедуры применения мер административного предупреждения. Виды принимаемых решений.

Темы 16– изучается курсантами самостоятельно.

 

 

Библиография

Официальные источники

а) Нормативные документы:

· Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

· Федеральный закон от 08.03.2011 N 35-ФЗ "Устав о дисциплине работников организаций, эксплуатирующих особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты в области использования атомной энергии"

· Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

· Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.119.251 (0.11 с.)