Тема 30. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 30. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.



 

Семинар– 2 часа.

Вопросы:

1. Общая характеристика исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях.

2.Порядок исполнения отдельных видов административных наказаний.

Рекомендации по подготовке:

В рамках самостоятельной работы при подготовке к семинарскому занятию необходимо изучить:

- понятие, правовые основы и задачи стадии исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях;

- содержание процессуального статуса субъектов исполняющих указанные постановления;

- особенности исполнения отдельных видов постановлений о назначении административных наказаний.

Вопросы для самоконтроля:

Общие положения исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях.

 

Библиография к изучению тем 25-30

а) Нормативные документы:

· «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ

· Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»

· Постановление Правительства РФ от 26.06.2008 N 475 «Об утверждении Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством»

· Постановление Правительства РФ от 02.08.2005 N 483 «Об уполномоченном органе, осуществляющем формирование и ведение реестра дисквалифицированных лиц»

· Постановление Правительства РФ от 18.12.2003 N 759 «Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации»

· Постановление Правительства РФ от 19.11.2003 N 694 «Об утверждении Положения о сдаче для реализации или уничтожения изъятых вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, подвергающихся быстрой порче»

· Постановление Правительства РФ от 15.10.2003 N 627 «Об утверждении Положения об условиях содержания лиц, задержанных за административное правонарушение, нормах питания и порядке медицинского обслуживания таких лиц»

· Постановление Правительства РФ от 04.03.2003 N 140 «О порядке и размерах возмещения расходов некоторых участников производства по делам об административных нарушениях и оплате их труда» (вместе с «Положением о возмещении расходов лиц в связи с их явкой по вызову в суд, орган, к должностному лицу, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, а также об оплате их труда»)

 

б) Руководящие разъяснения высших судов

· Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2007 N 52 «О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях»

· Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

· Постановление Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 N 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

· Постановление Пленума ВАС РФ от 31.07.2003 N 16 «О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин»

· Постановление Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 N 11 «О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

· Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.11.2010 N 27 «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства»

 

Раздел III.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

Одна из важнейших задач каждого вида занятий – это развитие мышления (умения мыслить, интеллекта) курсантов как основного инструмента познавательной деятельности обучающихся.

Усвоение учебного материала или какой-либо иной информации становится достоянием личности лишь тогда, когда приобретаемые знания, навыки и умения являются результатом собственных интеллектуальных усилий. Непрерывное совершенствование уровня самостоятельной работы курсантов (слушателей) положительно влияет на развитие их познавательной активности, благодаря чему улучшается качество знаний и успешнее протекает процесс формирования умений и навыков. Дидактика утверждает, что без учебной активности нет познания.

Проявление курсантами самостоятельности в мыслях и действиях - важное и непременное условие формирования у них творческого отношения к учебной и служебной деятельности. Оно является действенным средством связи обучения с жизнью, и теории с практикой, способствует преобразованию профессиональных знаний, умений и навыков в высокие результаты профессиональной деятельности. Вот почему изучение любого учебного материала - это не просто его восприятие и запоминание, а процесс постоянного мышления, непрерывного поиска ответа на вопросы: «А почему?», «Откуда это следует?», «Как применить эту теорию на практике?».

Следовательно, самостоятельная работа - это, прежде всего, самостоятельная мысль. Не умаляя роли аудиторных занятий, следует подчеркнуть, что глубокие знания, твердые умения и навыки достигаются осознанным систематическим и целеустремленным самостоятельным трудом обучающегося. Опыт показывает, что далеко не все курсанты имеют прочные навыки его оптимальной организации, что ведет к трудностям в освоении предмета, нарушению сроков представления письменных заданий и т.п., создает проблемы при сдаче экзаменов.

Основными компонентами самостоятельной работы курсантов являются:

· творческое и внимательное изучение нормативно-правовых актов, учебных пособий, научной литературы;

· умелое конспектирование различного рода официальных и теоретических источников;

· активное участие в учебно-методической и научно-исследовательской деятельности;

· регулярное получение консультаций у преподающих;

· пополнение личной библиотеки, составление картотеки и т.д.

В предлагаемых учебно-методических материалах самостоятельную работу курсантов (слушателей) по каждой теме изучаемого предмета «Административное право» дан перечень вопросов, необходимых для самостоятельного изучения, и определен список необходимой учебной литературы и нормативно-правовых документов, подлежащих самостоятельному изучению.

Алгоритм самостоятельной работы слушателя:

· Ознакомиться с темой самостоятельного задания, и уяснить количество отведенного времени для ее изучения;

· Подобрать и изучить рекомендованные официальные и теоретические источники по предложенной теме;

· Аргументировано ответить на поставленные вопросы, рекомендованные для изучения указанной темы;

· Записать для себя вопросы, которые вызвали затруднения при ответе на них;

· Прибыть на кафедру к преподающему и в рамках индивидуальной консультации получить ответы на вопросы.

·

Раздел IV.

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ, ВЫНОСИМЫХ НА ЭКЗАМЕН

 

1. Понятие государственного заказа. Цели и задачи стоящие перед институтом государственных заказов.

2. Административно правовой статус граждан РФ.

3. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина и лица без гражданства.

4. Административное право как наука: понятие, предмет, методология.

5. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства.

6. Административно-правовой статус органа исполнительной власти.

7. Административно-правовой статус предприятий и учреждений.

8. Административно-процессуальная правосубъектность иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации.

9. Административные процедуры – самостоятельный вид административного процесса.

10. Административный арест, как вид административного наказания.

11. Административный штраф как вид административного наказания.

12. Взаимодействие административно-процессуального права с иными отраслями российского права.

13. Виды административных наказаний.

14. Виды сертификации и их отличительная характеристика.

15. Гарантии административно-процессуальной правосубъектности граждан Российской Федерации.

16. Дисциплинарное производство и его стадии.

17. Защита административно-процессуальной правосубъектности граждан Российской Федерации.

18. Заявление, как один из видов обращения граждан, его понятие и содержание.

19. Институт поощрения: понятие, сущность, классификация.

20. Квалификационные требования, предъявляемые к поступающим на государственную службу.

21. Классификация административно-правовых актов управления.

22. Классификация административно-правовых отношений.

23. Классификация административно-правовых режимов.

24. Классификация органов исполнительной власти.

25. Кодекс РФ об административных правонарушениях: структура и юридическая новизна.

26. Критерии определения лицензируемых видов деятельности.

27. Круг лиц, в отношении которых может быть применено административное наказание.

28. Лишение специального права, как вид административного наказания.

29. Меры административного принуждения, применяемые при осуществлении административного надзора.

30. Место науки административного права в системе юридических наук.

31. Назначение административного наказания при совершении нескольких административных правонарушений.

32. Национальные стандарты и их назначение.

33. Обстоятельства, исключающие административную ответственность.

34. Общая и специальная административно-процессуальная правосубъектность граждан Российской Федерации.

35. Общая характеристика системы российского права. Административно-процессуальное право как отрасль российского права.

36. Общественные объединения: права, обязанности, гарантии, ответственность.

37. Общие правила назначения административных наказаний.

38. Определение государственной должности. Категории государственных должностей.

39. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, основы их административно-процессуального статуса.

40. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

41. Органы местного самоуправления как субъекты административного права.

42. Основания классификации административно-процессуальных правоотношений.

43. Основы административно-процессуального статуса государственных служащих.

44. Основы административно-процессуального статуса органов исполнительной власти территориального уровня.

45. Основы административно-процессуального статуса политических партий.

46. Основы административно-процессуального статуса предприятий и учреждений.

47. Основы административно-процессуальной правосубъектности федеральных органов исполнительной власти.

48. Основы административно-процессуальной правосубъектности. Общая административно-процессуальная правосубъектность.

49. Особенности административно-процессуальных норм.

50. Ответственность государственных служащих.

51. Отличие административной ответственности от иных видов юридической ответственности.

52. Отличие конфискации от возмездного изъятия имущества.

53. Паспортный режим: цели, задачи, основное предназначение.

54. Полномочные представители Президента Российской Федерации в федеральных округах, основы их административно-процессуального статуса.

55. Понятие административного иска. Классификация административных исков.

56. Понятие административного надзора. Органы осуществляющие административный надзор.

57. Понятие административно-процессуального правоотношения.

58. Понятие и классификация объектов административно-процессуальных правоотношений.

59. Понятие и основные признаки органа исполнительной власти.

60. Понятие и основные черты административной ответственности.

61. Понятие и особенности административно-правовой нормы.

62. Понятие и принципы государственной службы.

63. Понятие и содержание административно-правовых режимов.

64. Понятие и сущность субъектов административно-процессуального права.

65. Понятие и характеристика административно-процессуальных норм.

66. Понятие и цели сертификации.

67. Понятие и цель аккредитации. Основные направления аккредитации.

68. Понятие и цель аттестации. Основания для проведения аттестации.

69. Понятие квотирования. Цели и задачи института квотирования.

70. Понятие контроля в государственном управлении.

71. Понятие регистрации, цели и задачи стоящие перед институтом регистрации.

72. Понятие, основные признаки административно-правового акта управления.

73. Понятие, основные признаки исполнительной власти.

74. Понятие, предмет, метод и система административного права как отрасли права.

75. Понятие, признаки административного правонарушения.

76. Понятие, содержание и правовые основы режима военного положения.

77. Понятие, сущность и особенности административного процесса.

78. Понятие, цели административного наказания.

79. Понятие, цели и виды дисциплинарных взысканий.

80. Понятие, цели, задачи стандартизации. Нормативные документы по стандартизации и требования к ним.

81. Порядок присуждения ученых степеней.

82. Порядок прохождения государственной службы.

83. Порядок прохождения государственной службы.

84. Правовое регулирование специальных административных процедур.

85. Предмет административно-процессуального права.

86. Предупреждение как вид административного наказания.

87. Проблемы законодательного регулирования административных процедур.

88. Процедура принятия нормативных актов.

89. Различия между материальными и процессуальными административно-правовыми нормами.

90. Роль административных процедур в реализации административно– правового статуса физических и юридических лиц.

91. Роль и место административно-процессуальных норм в юрисдикционной концепции административного процесса.

92. Система административно-процессуального права.

93. Содержание и виды административно-процессуальных правоотношений.

94. Содержание лицензионных отношений.

95. Содержание, классификация и виды административно-процессуальных норм.

96. Соотношение основных и дополнительных видов административных наказаний.

97. Состав административного правонарушения.

98. Специальная административно-процессуальная правосубъектность. Гарантии административно-процессуальной правосубъектности.

99. Сроки давности привлечения к административной ответственности.

100. Стадии осуществления административных процедур.

101. Субъекты, обладающие специальным административно-правовым статусом.

102. Сущность административно-процессуального правоотношения.

103. Формы реализации административно-правовых норм.

104. Функции административного права как науки.

105. Характеристика структуры административно-правовой нормы.

106. Цели, задачи, функции института административного права.

107. Юридические основы построения взаимоотношений между федеральными органами исполнительной власти и соответствующими органами субъектов России.

108. Юридические формы реализации административных процедур.

.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.87.156 (0.046 с.)