Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 17. Институты контроля и административного надзора и их реализация
Семинар – 2 часа. Вопросы: 1. Правовое основание и объекты институтов контроля и административного надзора. 2. Виды контроля и административного надзора. 3. Субъекты контроля и надзора и их административно-правовой материальный и процессуальный статус. Библиография Нормативные документы: · Федеральный закон от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" · Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» · Федеральный закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" · Федеральный закон от 18.07.1999 № 183-ФЗ "Об экспортном контроле" Рекомендации по подготовке: При подготовке к семинару по указанной теме обратить внимание на то, что институты контроля и административного надзора тождественны по содержанию нормативного регулирования. В тоже время, в теории административного права по-прежнему указанные понятия толкуются как разноплановые. В частности в тексте федерального закона понятие контроль и надзор употребляются как синонимы. Процедурных различий в реализации этих институтов законодатель не предусмотрел. Предлагается учесть, что предназначение контроля реализуется в поиске ответа на вопрос: соответствует ли фактическое состояние объекта управления тому состоянию, которое было заранее запланировано. Изучение нормативного материала предлагается осуществить по следующей схеме: обязанности проверяющих и права проверяемых. В правоприменительной практике субъекты государственно контроля реализуют принципиально иную схему: права проверяющих и обязанности проверяемых. Предлагается обратить внимание на то, что последние изменения в законодательстве значительно сократили полномочия проверяющих лиц, в том числе сотрудников полиции, одновременно увеличив количество ограничений и запретов в отношении проверяющих лиц. При подготовке к занятиям особое внимание обратить на сроки осуществления процессуальных действий, которые в ряде случаев нормативно не закреплены.
Вопросы для самоконтроля: Понятие институтов контроля и административного надзора. Правовое основание институтов контроля и административного надзора. Объекты контроля и административного надзора. Субъекты институтов контроля и административного надзора и их административно-правовой материальный и процессуальный статус. Понятийный аппарат институтов контроля и административного надзора. Виды контроля и административного надзора. Гарантии реализации институтов контроля и административного надзора.
Тема 18. Институты дисциплинарной и материальной ответственности и их реализация
Семинар– 2 часа. Вопросы: 1. Правовое основание и объекты института дисциплинарной ответственности. 2. Субъекты института дисциплинарной ответственности и их административно-правовой материальный и административно-правовой процессуальный статус. 3. Правовое основание и объекты материальной ответственности. 4. Субъекты института материальной ответственности и их административно-правовой материальный административно-правовой процессуальный статус.
Библиография Официальные источники а) Нормативные документы: · Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" · Федеральный закон от 08.03.2011 N 35-ФЗ "Устав о дисциплине работников организаций, эксплуатирующих особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты в области использования атомной энергии" · Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». · Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ. · Федеральный закон от 12 июля 1999 г. № 161-ФЗ «О материальной ответственности военнослужащих» · Приказ МВД РФ от 24.12.2008 N 1140 "Об утверждении Инструкции о порядке организации и проведения служебных проверок в органах, подразделениях и учреждениях системы Министерства внутренних дел Российской Федерации"
б) Руководящие разъяснения высших судов: · Постановление Конституционного суда РФ от 10 апреля 2001 г. № 5-п по делу о проверке конституционности части первой пункта 1 статьи 8 Федерального закона «О материальной ответственности военнослужащих» в связи с запросом Находкинского гарнизонного военного суда
· Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 14 февраля 2000 г. № 9 «О некоторых вопросах применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих»
Дополнительная литература: · Адушкин Ю.С. Реформирование законодательства о дисциплинарной ответственности государственных служащих: проблемы и перспективы // Реформирование государственной службы: проблемы кадровой политики и пути их решения. Саратов, 2002. · Гришковец А.А. Правовое регулирование дисциплинарной ответственности государственных служащих // Право и политика. 2001. № 9. · Кудашкик А. Материальная ответственность военнослужащих // Российская юстиция. 2000. № 6. · Курочкина В.В. Проблемы правового регулирования материальной ответственности сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации: Автореферат дис. … канд. юрид наук. М.: ЮИ МВД России, 2000.
Рекомендации по изучению: Правовые проблемы дисциплинарной ответственности многоаспектны, имеют межотраслевой характер и находятся на стыке ряда юридических наук, в частности, наук административного и трудового права. Это обусловлено тем, что преобладающая часть государственных служащих подпадает, в принципе, под действие общих норм трудового права. Существует большое количество нормативных актов, которые регулируют вопросы обеспечения трудовой (служебной) дисциплины. Действующим законодательством установлены три вида дисциплинарной ответственности: в порядке подчиненности; в порядке, предусмотренном правилами внутреннего трудового распорядка; в порядке, установленном дисциплинарными уставами и положениями о дисциплинарной ответственности. Виды дисциплинарной ответственности отличаются друг от друга кругом служащих, на которых распространяется ответственность, конкретными взысканиями и порядком обжалования. Порядок привлечения к дисциплинарной ответственности является многообразным, и нормативно регулируются большим количеством правовых актов. Предлагается обратить особое внимание на порядок привлечения к дисциплинарной ответственности сотрудников ОВД. Материальная ответственность – это вид государственной административной ответственности, основанием которой является факт причинения материального ущерба государству, работодателю или работнику. Ее целью является установление условий и размеров материальной ответственности граждан, состоящих в трудовых или служебных отношениях с работодателем, за ущерб, причиненный ими при исполнении трудовых или служебных обязанностей имуществу, находящемуся в собственности субъекта, а также определяет порядок возмещения причиненного ущерба. С помощью норм этой, отрасли права определяются полномочия органов исполнительной власти и должностных лиц, связанные с возмещением материального ущерба в административном порядке. Правовое регулирование этого вида ответственности в основном приходится на трудовое право. Так, Трудовой Кодекс Российской Федерации (далее - Кодекс), предусматривает материальную ответственность сторон трудового договора, т.е. работодателя или работника, которые выступают в качестве субъектов трудового правоотношения. В этом случае субъектом материальной ответственности может выступать руководитель вне зависимости от формы собственности организации.
Административное право проявляет себя в плане регулирования материальной ответственности наиболее полно в Федеральном законе «О материальной ответственности военнослужащих». Порядок привлечения к материальной ответственности, предусмотренной административным законодательством зафиксирован в том же нормативном документе, в котором содержатся административно-правовые материальные нормы, связанные с привлечением к указанному виду ответственности. Предлагается обратить внимание на то, что к рассматриваемому виду ответственности в настоящее время могут привлекаться только военнослужащие.
Вопросы для самоконтроля: Понятие, сущность и особенности дисциплинарной ответственности. Категории лиц, привлекаемых к дисциплинарной ответственности. Понятие, цель и виды дисциплинарных взысканий. Порядок привлечения к дисциплинарной ответственности. Сроки привлечения к дисциплинарной ответственности. Оформление результатов к дисциплинарной ответственности. Понятие, сущность материальной ответственности. Основания для наступления материальной ответственности. Отличие материальной ответственности от гражданской и дисциплинарной ответственности. Виды материальной ответственности в зависимости от категории лиц, к которым она применяется. Порядок привлечения к материальной ответственности. Сроки привлечения к материальной ответственности. Оформление результатов к материальной ответственности.
Темы 19– изучается курсантами самостоятельно.
Тема 20. Институт административного –правового пресечения и его реализацияпресечения
Семинар– 2 часа. Вопросы: 1. Правовое основание и понятийный аппарат института административного пресечения. 2. Виды мер административно-правового пресечения и их характеристика. 3. Субъекты и порядок применения мер административно-правового пресечения.
Библиография Нормативные документы: · Федеральный закон от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции». · Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». · Федеральный закон от 21 декабря 1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (ред. от 01.04.2005).
· Постановление Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2003 г. № 759 «Об утверждении Правила задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации»; · Постановление Правительства РФ от 15.10.2001 N 726 "Об утверждении Соглашения о мерах по предупреждению и пресечению использования ложных товарных знаков и географических указаний" · Приказ МВД РФ N 495, ФНС РФ N ММ-7-2-347 от 30.06.2009 "Об утверждении порядка взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений" · Приказ МВД РФ N 879, Минздравсоцразвития РФ N 746 от 03.11.2006 "Об утверждении Регламента взаимодействия органов внутренних дел и территориальных органов Роспотребнадзора при выявлении и пресечении административных правонарушений на потребительском рынке Российской Федерации" · Приказ МВД России от 19 марта 2004 г. № 187 «О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2003 г. № 759».
Дополнительная литература: · Административное право России. Часть 1. Государственное управление и административное право: Учебник. Издание четвертое, с изм. и доп. / Под ред. А.П. Коренева. М.: Московская академия МВД России, ЦЮЛ «Щит», 2002. · Антипов В.Г., Соловьев В.Н. Проблемы и практика применения огнестрельного оружия сотрудниками милиции: Лекция. Домодедово: Всерос. ин-т повышения квалификации работников МВД России, 2000. · Корецкий Д.А. Уголовно-правовой режим средств самообороны. Спецкурс по криминальной армалогии (Серия «Юридическая практика»). М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003. · Кондрашов Б.П., Соловей Ю.П., Черников В.В. Комментарий к Закону Российской Федерации «О милиции». 3-е изд., перераб. и доп. М.: ТК Велби, 2003. · Мингес А.В. Специальные меры административного пресечения: применение огнестрельного оружия, физической силы и специальных средств представителями исполнительной власти государства. Волгоград: Волгогр. юрид. ин-т МВД России, 1999.
Рекомендации по изучению: Под мерами административного пресечения понимаются предусмотренные нормами административного и административно-процессуального права способы и средства психического или физического воздействия, применяемые уполномоченными на то должностными лицами для прекращения объективно противоправных уголовно или административно наказуемых деяний на месте и во время их совершения, путем прямого вмешательства субъекта административной власти в действия (деятельность) нарушителя. Классификация мер административного пресечения на общие и специальные является базовой для данной формы административного принуждения. К мерам административного пресечения общего назначения, применяемым уполномоченными должностными лицами, относятся: · требование о прекращении преступления или административного правонарушения, а также действий, препятствующих осуществлению его полномочий;
· отстранение от управления транспортными средствами лиц, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, а равно не имеющих документов на право управления или пользования транспортным средством; · запрещение эксплуатации транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения; · задержание транспортных средств, находящихся в розыске; · запрещение деятельности объектов разрешительной системы; · приостановление работы предприятий (отдельных производств), производственных участков, агрегатов, эксплуатации зданий, сооружений, помещений, проведения отдельных видов работ; · доставление в медицинские учреждения либо в дежурные части органов внутренних дел и содержание там лиц, находящихся в состоянии опьянения; · изъятие вещей, предметов и веществ, изъятых из гражданского оборота, находящиеся у граждан без специального разрешения. К числу мер специального административного пресечения относятся: · применение физической силы; · применение специальных средств принуждения (других подручных средств); · применение огнестрельного оружия; · использование огнестрельного оружия. Гарантии реализации мер административного пресечения различны по форме и содержанию. По форме их выражения можно выделить гарантии, закрепленные виде принципов, юридических фактов, прав и обязанностей, контроля и надзора, ответственности. В процессе к подготовке к занятию обратить внимание на порядок и сроки применения мер административного пресечения, и прежде всего, мер применяемых сотрудниками органов внутренних дел.
Вопросы для самоконтроля: Понятие института мер административно-правового пресечения. Цели, задачи, функции института мер административно-правового пресечения. Правые основы института пресечения. Понятийный аппарат института административного пресечения. Виды мер административно-правового пресечения. Гарантии реализации мер административно-правового пресечения. Основание применения мер административного пресечения. Порядок и сроки применения названных мер. Порядок оформления результатов применения отдельных видов мер.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 618; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.234.55.154 (0.055 с.) |