Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принципы организации и деятел-и гос-го аппарата.
Механизм государства – это пронизанная едиными, законодательно закреплёнными принципами, основанная на принципе разделения властей и располагающая необходимыми материальными придатками система государственных органов, посредством которых осуществляются задачи и функции государства. Понятие «механизм государства» тесно связано с категорией “государственный аппарат“. Последнее принято употреблять в двух смыслах – широком и более узком. В широком смысле понятие гос-го аппарата как совокупности всех государственных органов совпадает с определением механизма государства идентично ему. В более узком смысле под государственным аппаратом понимают аппарат государственного управления. Именно в этом значении как совокупности исполнительно-распорядительных, управленческих органов используется термин “государственный аппарат “ в науке административного права. В ТГП понятие государственного аппарата, если иное не оговорено, употребляется в своём широком значении, то есть как адекватной категории механизма государства. Принципы – это основные начала, идеи, которые положены в основу организации органов государства и которым они должны следовать в своей деятельности. Принципы организации и деятельности гос-го аппарата конкретного гос-ва находят закрепление в конституции и его соответств-х законах, посвящённых отдельным ветвям власти, отдельным системам механизма государства: законах о судебных системах, правительстве, министерствах и ведомствах, прокуратуре и т. д. Одни из этих принципов чётко сформулированы в законах, другие выведены, вычленены из законов путём некоторого обобщения, индуктивным путём. 1. Принцип народовластия проявляется в демократ-й организации гос-ва, республик-й форме правления, при кот-х носитель суверенитета и единственный источник власти в РФ – многонациональный народ. Народ осуществ-т свою власть по разным каналам, в том числе и непосредственно (напр-; выборы презид. и представ-х орг-в гос-й вл-и) или через орг-ы местного самоупр-я. 2. Принцип гуманизма в формировании и деятел-и механизма РФ основывается на том понимании, что оно – соц-е гос-во, политика кот-о направлена на удовлетворение духовн. и материальн. потребн-й личности, обеспеч-е благосост-я чел-ка и об-ва.
Констит. РФ в ст. 2 впервые в основах констит-го строя провозгласила: “Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.“ Это констит-е требование обращено ко всем без исключения органам гос-ва, к каждому государств-у служащему. Данное положение знаменует принципиальный поворот во взаимоотношениях гражданина и гос-ва. 3. Принцип разделения властей. Разделение властей заключается не просто в специализации органов гос-ва, в разделении их на законодат-е, исполнит-е и суд-е, каждый из кот-х осуществляет соответств-й вид деятел-ти. Но оно и предполагает наличие у основных ветвей власти специальных полномочий, кот-е выражаются в так называемой системе сдержек и противовесов в отношении друг друга с тем, чтобы предотвратить чрезмерное усиление и возвышение над другими какой-л. одной власти, не допустить захвата кем-л. власти или присвоения властных полномочий, установления диктатуры. Данн. принцип представляет собой системообразующий фактор механизма современного Росс.о гос-ва. Согласно статье 10 Констит. РФ “гос-я власть в РФ осуществ-ся на основе разделения на законод-ю, исполнит-ю, суд-ю. Органы законод-й, исполн-й и суд-й власти самостоятельны”. 4. Принцип федерализма - РФ состоит из равноправных субъектов, каковыми являются республики, края, области, города фед-го значения, автономная область, автономные округа. Во взаимоотношениях с фед-ми органами власти субъекты РФ равноправны между собой. Согласно п.3 ст. 11 Констит. РФ, разграничение предметов ведения и полномочий между органами гос-ой власти РФ и органами гос-ой власти её субъектов осуществляется Констит-й, федер-ми и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий. Соответственно, как записано в п. 2 ст. 77 Констит., в пределах ведения РФ и её полномочий по предметам совместного ведения РФ и её субъектов, фед-е органы исполнит-й власти и органы исполнит-й власти субъектов Федерации образуют единую систему исполнительной власти в РФ. 5. Принцип законности заключается во всеобщности требования соблюдать и исполнять законы. Согласно п.2 ст. 15 Констит. РФ, органы гос-й власти и должн-е лица, равно как и органы местного самоуправ-я, граж-е и их объединения, обязаны соблюдать Констит. и законы России. Применительно к организации и деятельности механизма РФ данн. принцип содержит такие требования, как: верховенство закона и непосредственное действие констит-о закрепл-х прав и свобод чел-ка и гражд-а; осуществ-е всех властных гос-х функций исключительно на основе законов и соответств-х им подзаконных нормативных актов; особая ответственность органов госу-ва и гос-х служащих за обеспечение законности, прав и свобод граждан, гарантий от необоснованного привлечения их к ответственности или незаконного лишения тех или иных благ; решительное пресечение любых нарушений закона, от кого бы они ни исходили, неотвратимость ответственности за совершённые преступления и иные правонарушения.
6. Принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина, кот-й предполагает соответств-е обязанности гос-х служащих признавать, соблюдать и защищать их. Это вытекает из ст.2 Конституции РФ, закрепляющей положение, согласно которому” человек, его права и свободы являются высшей ценностью“. 7. Принцип гласности, кот-й обеспечивает информированность общественности о практической деятельности конкретных гос-х органов, гарантирует “прозрачность“ процесса функционирования чиновников. В ч. 4 ст. 29 Констит. РФ, где установлено, что ”каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих гос-ю тайну, определяется федеральным законом“. Информация – это власть. Не зря средства массовой информации называют четвёртой властью. Тайна, закрытость деятельности гос-го аппарата, наличие цензуры противопоказаны правовому гос-ву. Этот принцип закреплён и в законах о печати, средствах массовой информации. Вместе с тем законодательство России в этой сфере нуждается в дальнейшем развитии и совершенствовании. Ряд законов ограничивает принцип гласности, оперируя понятиями гос-ой, служебной, следственной, коммерческой, банковской, налоговой тайны. 8. Принцип профессионализма, который создаёт благоприятные условия для использования наиболее квалифицированных работников в деятельности государственного аппарата, гарантирует высокий уровень решения основных вопросов государственной жизни в интересах населения страны. 9. Принцип сочетания коллегиальности и единоначалия, который обеспечивает разумное соотношение демократических и бюрократических начал государственного аппарата. 10. Принцип сочетания выборности и назначаемости, который выражает оптимальное соотношение децентрализации и централизации в государственном управлении. 11. Принцип иерархичности, заключающийся в том, что органы государства занимают в государственном аппарате разные уровни (одни органы подчинены другим, решения вышестоящих органов обязательны для нижестоящих). Перечисленные принципы формирования и деятельности госуд-го механизма как системы гос-х органов, рассматриваемые во взаимосвязи и взаимодействии, придают механизму гос-ва необходимые для его успешного функционирования целенаправленность, единство и целостность. Учёт принципов позволяет обеспечить максимальную эффективность государственного управления обществом, ведёт к его демократизации и совершенству.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.89 (0.005 с.) |