Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понадеешься ли на него, потому Что у него сила велика, и предоставишь ли ему работу твою. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Поверишь ли ему, что он семена твои возвратит и сложит на гумно твоё?» Иов 39:9-12
- Какое качество животных Б-г описывает с наибольшим уважением и выделением? = Их независимость от человека и невозможность для них подчиниться кому-либо. Когда Б-г показывает Свой мир Иову, Он, обращает внимание только на диких животных и птиц (за исключением разве что боевого коня), в лучшем случае мало полезных человеку (орел или страус), но чаще на тех, которые никогда не подчиняться ему. И вершиной этого мира представлен левиафан, - самое независимое животное. Хотя Иов уверен, что Б-г имеет полный контроль над человеческой судьбой («В Его руке душа всего живущего и дух всякой человеческой плоти», Иов 12:10), всё же Б-г смотрит на независимость человека иначе: если Б-га привлекает неподвластность левиафана, то и человек интересен ему также своей самостоятельностью и свободой. В том числе – свободой от Него. Ему всегда интересно, как мы будем действовать без Него, ориентируясь на свою память о Нём, на своё угадывание Его воли? Насколько увидим Его руку за мерным течением жизни? «Слава Б-жия - облекать тайною дело, а слава царей - исследывать дело» Прит.25:2 Итак, мы согласны разгадывать Его притчи, предложенные нам сегодня?
Раскаяние в прахе и пепле.
«Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя; поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле» Иов 42:5, 6
- «Были ли у Иова причины раскаиваться в прахе и пепле? Разве он не был праведным человеком? Поясните свой ответ» (Урочник СШ с Комментариями, 191с.) = Осознание своего недостоинства перед Святостью Вседержителя исходит не обязательно от признания в себе духа восстания против Создателя. Ангелы в свете Его лица закрывают ноги («Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице своё, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал», Ис.6:2) – но ангелы, служебные духи (Евр.1:14), «пламенеющий огонь» (Евр.1:7), по определению не могут быть голы. Их попытка прикрыть себя - естественная реакция творения на Святость Творца. Писание предупреждает, что такое смирение должно возникать не только при лицезрении сияния Славы Всевышнего, но и при столкновении с вопросом о Его природе:
«И беспрекословно - Великая Благочестия Тайна: Б-г явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, Вознёсся во славе» 1Тим.3:16
- «Какой была ваша реакция после первого прочтения ответа Б-га Иову? Может быть, Б-г упустил суть проблемы?» (Урочник СШ с Комментариями, 191с.) Для лучшего понимания ответа Иова на Слово Говорящего стоит обратиться к свидетельствам очевидцев Синайского Откровения: «И говорил Господь к вам из среды огня; Глас слов [Его] вы слышали, но образа не видели, а только Глас» Втор.4:12, – с одной стороны Моисей отмечает, что Израиль слышал Слово, но Образа не видел (явно, что и Иов ничего не разглядел в переливах бури), но с другой, он же записал, что Израиль кое-что заметил: «и сказали: вот, показал нам Господь, Б-г наш, Славу Свою и Величие Своё, и Глас Его слышали мы из среды огня; сегодня видели мы, что Б-г говорит с человеком, и сей остаётся жив» Втор.5:24
- Что увидел Израиль на Синае? = Человек увидел, что при всей своей малости и запутанности он может говорить с Б-гом и соприкасаться с Ним, не ломая и не ущемляя себя. (Вспомним, ещё раз, что в мире, придуманном Б-гом, продолжают существовать и грешники и левиафан, и при этом они продолжают оставаться грешниками, - Святость Господа не ломает их воли).
- «Каким образом на первый взгляд не связанные между собой вопросы Б-га, касающиеся творения, в конечном итоге помогают Иову найти ответ?» (Урочник СШ с Комментариями, 191с.) = «Очевидно, Иов был поражён тем, что показал ему Б-г. Когда в Иов 42:3 он говорит: «Кто сей помрачающий Провидение, ничего не разумея?», он фактически повторяет первый вопрос Б-га к нему. Иов теперь знал ответ: это был он сам, когда рассуждал о вещах, о которых не имел ни малейшего понятия… теперь, когда он увидел Б-га, то есть ближе познакомился с Ним, он также увидел себя в истинном свете» (Урочник СШ с Комментариями, 186с.) У каждого свой опыт прочтения Книги Иова. И каждый после её исследования увидел себя по-другому (по крайне мере так должно было быть). Мы бы рискнули привести собственные наблюдения. Наш прошлый опыт подсказывает нам, что наша способность действовать непредсказуемо, неудержимо и увлечённо может быть весьма опасной (и потому предосудительна). А вот Ему, судя по Его любованию левиафаном (и страстью боевого коня), очень нравится это качество в Его творении. В конце-концов, это Он придумал море и шторм, и бег волны, и горы, на которые любят карабкаться не только козы. А если мы ошибёмся в своих решениях? Не умаляя последствий от наших решений, вспомним, что в Его мире живут и ошибающиеся грешники. Просто открывая Его и лики Его души мы учимся выделять в своих порывах Его восторг перед жизнью, который Он решил разделить с нами. И далее, доверяя Ему своё неумение владеть этой властью ощущать жизнь, сверяем с тем, что уже знаем о Нём, смиряя себя перед ощущением Его невидимого присутствия.
Мы все слышали о блаженстве Будущего мира. Но задумаемся, в чём оно? В том, чтобы сиять (одеждами света)? – но встаньте в солнечные лучи, и если вы никогда не смеялись этому, мало вероятно, что эти ощущения вдруг восхитят вас на Новой Земле. Восторг от просторов (и по вертикали тоже) и от уверенности, что можешь пройти всех их? – но если здесь ты уже «убил» в себе такое желание как опасный соблазн, к громаде Вселенной ты отнесёшься подозрительно. Удовлетворение от того, что вокруг тебя люди? – но это будут большей частью незнакомые люди (и создания), а их ты приучил себя обходить стороной. Доступность Б-га? – но Святой Дух после Голгофы уже навсегда связал Себя с миром людей, эта Его явственность как-то особенно не увлекает нас. Сегодня перед нами, как перед Адамом, Б-г проводит разрозненные кусочки Своего мира (и не только животных), присматриваясь, что же увлечёт нас? Что подарить нам на Новой Земле, какое задание и цель? Угадаем ли мы Его главные дары?
В заключении Б-г поворачивается к трём друзьям Иова. И при этом Он не разбирает их теологические ошибки.
- Хотя, обратите внимание, к кому обращается Б-г? = Только к Елифазу: «И было после того, как Господь сказал слова те Иову, сказал Господь Елифазу Феманитянину: горит гнев Мой на тебя и на двух друзей твоих за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов» Иов 42:7
- Почему только к Елифазу? = Судя по всему, он был идейным вдохновителем и разработчиком хода беседы (Б-г даже не называет Вилдада и Софара друзьями Иова, но «друзья твои»). И этот идейный вдохновитель честно признался, что на такой поворот беседы его подтолкнул некий дух. Б-г не обвинил сатану перед Иовом, переводя взгляд Иова с причины его страданий на Себя. Б-г не стал разбираться, что за дух посетил Елифаза. Он велел другое: «Итак возьмите себе семь тельцов и семь овнов и пойдите к рабу Моему Иову и принесите за себя жертву; и раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лице его Я приму, дабы не отвергнуть вас за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов» Иов 42:8
- Вопрос для «знатоков»: где ещё в Писании упоминается семь тельцов и семь овнов? = На самом деле знакомство с Храмовой системой Жертвоприношений должно подсказать нам, что оно не предусматривало приношения одинакового количества тельцов и овнов (только разве вместе с другими животными, как было при освящении Новомесячья или Жертвенника) Семь тельцов и семь овнов упоминаются при жертвоприношении Валаама:
«И сказал Валаам Валаку: построй мне здесь семь жертвенников и приготовь мне семь тельцов и семь овнов» Чис.23:1 (Более общий вариант прочтения текста возможен при учёте, что такую Жертву приносили при перемещении Ковчега: «И когда Б-г помог левитам, нёсшим Ковчег Завета Господня, тогда закололи в Жертву семь тельцов и семь овнов», 1Пар.15:26, - история Книги Иова \как и история Валаама\ описывает приход Б-га, и Б-г, желая обратить на это внимание, указывает на совершение приличествующего случаю ритуала.) Сложно сказать, что увидели друзья Иова в том Жертвоприношении, но вот Валаам усмотрел то, чего первоначально никак не ожидал: «говорит слышащий Слова Б-жии, имеющий ведение от Всевышнего, который видит видения Всемогущего, падает, но открыты очи его. Вижу Его, но ныне ещё нет; зрю Его, но не близко. Восходит звезда от Иакова и восстаёт жезл от Израиля, …» Чис.24:16, 17 (так же как и Иов, Валаам до этого момента слышал Господа, но теперь увидел Его). Когда Он приходит, Он желает только одного: рассказать о Себе, указать на Себя. И уже в свете увиденного, мы понимаем себя, принимаем боль, открываем тайны Его мира. Но не наоборот.
Глебушко Марианна, Санкт-Петербург
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.60.166 (0.009 с.) |