Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социология – это наука о становлении, развитии, изменениях и функционировании социальных общностей.
Уровни социологического знания.
Знание в науках, отличающихся широтой предметной области и длительной историей их разработки, принято делить на фундаментальное и прикладное, которые представляют собой основные направления развития науки. На фундаментальном уровне накапливаются наиболее общие и достоверные теоретические знания, на прикладном уровне сосредоточено гипотетическое знание, требующее проверки и обобщения на эмпирическом материале и дальнейшей интерпретации.
Как и многие другие науки, социология развивалась в двух основных направлениях: фундаментальном и прикладном.
Концепции, выдвигаемые социологией на фундаментальном уровне, отличаются высокой степенью абстракции. Фундаментальный уровень социологичес-кого знания принято называть общесоциологическим, а теории, возникающие на этом уровне - общесоциологическими.
Эмпирический уровень в социологии - это сбор многочисленных фактов, сведений, мнений членов социальных групп, личностных данных, их последующая обработка, а также обобщение и формулирование первичных выводов относительно конкретных явлений социальной жизни.
Длительное время фундаментальные исследования в социологии не могли приспособить свой теоретический аппарат для изучения таких разных социальных феноменов, как семья, государство, отклоняющееся поведение и т.д., в силу значительных различий в природе этих объектов исследования. В свою очередь фундаментальная наука испытывала значительный дефицит в эмпирической информации, так как эмпирические исследования, как правило, проводились в узкопрактических, утилитарных целях и трудно было связать их в единую систему. В результате произошел разрыв между фундаментальной социологией и эмпирическими исследованиями. Выход из этого положения был найден в результате формирования еще одного уровня социологического знания – среднего
Теории среднего уровня (Р. Мертон) – это теории, обеспечивающие гибкую связь между эмпирическим и теоретическим уровнями исследования, создаваемые для обобщения определенной группы фактов в отдельных областях социологического знания.
Макросоциология исследует крупномасштабные социальные системы и исторически длительные процессы. Микросоциология изучает повсеместное поведение людей в их непосредственном межличностном взаимодействии. Место социологии в системе общественных наук. Метод социологии. В социологии существуют четыре основных метода сбора первичной социологической информации: 1. наблюдение 2. анализ документов 3. опрос 4. эксперимент.
Наблюдение Наблюдение -это прямая регистрация событий очевидцем.
Для научного наблюдения характерно то, что: - оно подчинено цели и задачам исследования; - оно планируется по заранее обдуманной процедуре; - все данные наблюдения фиксируются в протоколах или дневниках по определенной системе; - информация, полученная путем наблюдения, должна поддаваться контролю на обоснованность и устойчивость.
Классификация наблюдений 1) По степени формализованности:
Неконтролируемое Н. и Контролируемое Н. (нестандартизованное, (стандартизованное, бесструктурное) - структурное)-исследователь пользуется исследователь лишь общим регистрирует принципиальным планом. события по детально разработанной процедуре.
2) По условиям организации:
Полевое Н. – и Лабораторное Н. - наблюдения в наблюдения в естественных условиях экспериментальной ситуации.
3) В зависимости от открытости целей исследования для исследуемых людей:
Открытое Н. - и Скрытое Н.– цели исследования наблюдающий не скрываются. маскирует свои действия.
4) В зависимости от положения наблюдателя:
Включенное Н. и Простое Н. (соучаствующее) - (невключенное) - исследователь имитирует исследователь вхождение в социальную регистрирует среду, адаптируется к ней события «со и анализирует события стороны». как бы «изнутри».
Уильям Уайт (1936 -1939 гг.) – исследование Корневиля.
Л. Фестингер «Что наблюдать?» «Как наблюдать?» «Как вести записи?» Ориентиры для наблюдения: 1) Общая характеристика социальной ситуации; 2) Типичность наблюдаемого объекта в данной ситуации относительно других объектов и ситуаций; 3) Характеристики субъектов или участников социальных событий: - демографические и социальные признаки (пол, возраст, образование, семейное и имущественное положение и т. д.); - содержание деятельности (сфера занятий, сфера досуга...); - статус в коллективе или группе (руководитель, коллега, подчиненный; администратор, общественный деятель, член коллектива...); - официальные функции в совместной деятельности на изучаемом PR-объекте (обязанности, права, реальные возможности их осуществления; правила, которым они следуют строго и которыми пренебрегают...); - неофициальные отношения и функции (дружеские связи, неформальное лидерство, авторитет...). 4) Цель деятельности и социальные интересы субъектов и групп; 5) Внешние побуждения (стимулы) и внутренние осознанные намерения (мотивы) к деятельности в организации.
КАРТОЧКА МОМЕНТНОГО НАБЛЮДЕНИЯ
БЛАНК
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.170.66.78 (0.01 с.) |