![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социология – это наука о становлении, развитии, изменениях и функционировании социальных общностей.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Уровни социологического знания.
Знание в науках, отличающихся широтой предметной области и длительной историей их разработки, принято делить на фундаментальное и прикладное, которые представляют собой основные направления развития науки. На фундаментальном уровне накапливаются наиболее общие и достоверные теоретические знания, на прикладном уровне сосредоточено гипотетическое знание, требующее проверки и обобщения на эмпирическом материале и дальнейшей интерпретации.
Как и многие другие науки, социология развивалась в двух основных направлениях: фундаментальном и прикладном.
Концепции, выдвигаемые социологией на фундаментальном уровне, отличаются высокой степенью абстракции. Фундаментальный уровень социологичес-кого знания принято называть общесоциологическим, а теории, возникающие на этом уровне - общесоциологическими.
Эмпирический уровень в социологии - это сбор многочисленных фактов, сведений, мнений членов социальных групп, личностных данных, их последующая обработка, а также обобщение и формулирование первичных выводов относительно конкретных явлений социальной жизни.
Длительное время фундаментальные исследования в социологии не могли приспособить свой теоретический аппарат для изучения таких разных социальных феноменов, как семья, государство, отклоняющееся поведение и т.д., в силу значительных различий в природе этих объектов исследования. В свою очередь фундаментальная наука испытывала значительный дефицит в эмпирической информации, так как эмпирические исследования, как правило, проводились в узкопрактических, утилитарных целях и трудно было связать их в единую систему. В результате произошел разрыв между фундаментальной социологией и эмпирическими исследованиями. Выход из этого положения был найден в результате формирования еще одного уровня социологического знания – среднего
Теории среднего уровня (Р. Мертон) – это теории, обеспечивающие гибкую связь между эмпирическим и теоретическим уровнями исследования, создаваемые для обобщения определенной группы фактов в отдельных областях социологического знания.
Макросоциология исследует крупномасштабные социальные системы и исторически длительные процессы. Микросоциология изучает повсеместное поведение людей в их непосредственном межличностном взаимодействии. Место социологии в системе общественных наук. Метод социологии. В социологии существуют четыре основных метода сбора первичной социологической информации: 1. наблюдение 2. анализ документов 3. опрос 4. эксперимент.
Наблюдение Наблюдение -это прямая регистрация событий очевидцем.
Для научного наблюдения характерно то, что: - оно подчинено цели и задачам исследования; - оно планируется по заранее обдуманной процедуре; - все данные наблюдения фиксируются в протоколах или дневниках по определенной системе; - информация, полученная путем наблюдения, должна поддаваться контролю на обоснованность и устойчивость.
Классификация наблюдений 1) По степени формализованности:
Неконтролируемое Н. и Контролируемое Н. (нестандартизованное, (стандартизованное, бесструктурное) - структурное)-исследователь пользуется исследователь лишь общим регистрирует принципиальным планом. события по детально разработанной процедуре.
2) По условиям организации:
Полевое Н. – и Лабораторное Н. - наблюдения в наблюдения в естественных условиях экспериментальной ситуации.
3) В зависимости от открытости целей
Открытое Н. - и Скрытое Н.– цели исследования наблюдающий не скрываются. маскирует свои действия.
4) В зависимости от положения наблюдателя:
Включенное Н. и Простое Н. (соучаствующее) - (невключенное) - исследователь имитирует исследователь
вхождение в социальную регистрирует среду, адаптируется к ней события «со и анализирует события стороны». как бы «изнутри».
Уильям Уайт (1936 -1939 гг.) – исследование Корневиля.
Л. Фестингер «Что наблюдать?» «Как наблюдать?» «Как вести записи?» Ориентиры для наблюдения: 1) Общая характеристика социальной ситуации; 2) Типичность наблюдаемого объекта в данной ситуации относительно других объектов и ситуаций; 3) Характеристики субъектов или участников социальных событий: - демографические и социальные признаки (пол, возраст, образование, семейное и имущественное положение и т. д.); - содержание деятельности (сфера занятий, сфера досуга...); - статус в коллективе или группе (руководитель, коллега, подчиненный; администратор, общественный деятель, член коллектива...); - официальные функции в совместной деятельности на изучаемом PR-объекте (обязанности, права, реальные возможности их осуществления; правила, которым они следуют строго и которыми пренебрегают...); - неофициальные отношения и функции (дружеские связи, неформальное лидерство, авторитет...). 4) Цель деятельности и социальные интересы субъектов и групп; 5) Внешние побуждения (стимулы) и внутренние осознанные намерения (мотивы) к деятельности в организации.
КАРТОЧКА МОМЕНТНОГО НАБЛЮДЕНИЯ
БЛАНК
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.103.114 (0.01 с.) |