Классификация анкетных опросов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация анкетных опросов



 

1) В зависимости от числа лиц,

заполняющих анкеты одновременно:

       
   
 
 


Индивидуальное А. - и Групповое А. -

анкетер обращается анкетер анкетирует

индивидуально к каждому сразу 30-40 человек.

человеку.

 

 

2) По форме проведения:

       
   
 
 

 


Очное А. - и Заочное А. -

анкетер сам распространяет опрос производится по

и собирает заполненные анкетам, размещенным

опросные листы. в газетах (журналах),

присланных респонденту

по почте или через

Интернет.

 

 

Конструкция вопроса и интерпретация ответа.

 

Открытый вопрос – это вопрос, вариант ответа на который не заложен исследователем в анкете и респонденту предлагается вписать в специальной строке свое мнение.

23.Чем именно, на Ваш взгляд, верующие в Бога люди отличаются от неверующих в Бога людей? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Закрытый вопрос – это вопрос, все варианты ответа на который заранее предусмотрены исследователем.

11. Соблюдали ли Вы Великий Пост в этом году?

1) Да

2) Нет

3) Затрудняюсь ответить

 

Полузакрытый вопрос – это вопрос, в котором в конце списка возможных ответов оставляется прочерк для дополнительных комментариев и замечаний респондента.

7. К какому вероисповеданию (конфессии) вы себя относите?

1) не считаю себя верующим человеком

2) православие

3) мусульманские конфессии

4) другие христианские конфессии (католики, протестанты, униаты, баптисты и др.)

5) другие религиозные конфессии ______________________________________________

6) затрудняюсь ответить

Прямой вопрос – в нем не содержится скрытого смысла, респондента прямо (как бы «в лоб») просят выразить свое отношение к чему-либо.

"Если Вас не удовлетворяют условия труда, не могли бы Вы указать, что именно (отметьте соответствующие пункты)".

Организация работы.

Неустойчивый заработок.

Возможность увольнения.

Отношения с руководством.

Неинтересная работа.

Косвенный вопрос ставится в случае, если затронуты проблемы, по которым опрашиваемые не склонны высказываться откровенно.

Прямой вопрос: «Сколько шоколадных конфет в день вы, как правило, съедаете?»

Косвенный вопрос: «Как вы считаете, сколько конфет в день допустимо есть человеку вашего возраста?»

Личный вопрос – при его формулировке исследователь обращается к самому опрашиваемому.

Безличный вопрос – вопрос сформулирован в безличной форме.

 

"Как Вы считаете?"

"Некоторые полагают, что... Какие суждения, по Вашему мнению, наиболее справедливы?"

Основные вопросы связаны с основными задачами исследования.

Контрольные вопросы – с их помощьюуточняют, дополняют сведения, полученные в основных вопросах.

 

Формы контроля.

1. Контроль по частям.

Основной вопрос:

"В какой мере Вы довольны своей работой?"

А) абсолютно не доволен

Б) скорее не доволен, чем доволен

В) скорее доволен, чем не доволен

Г) полностью доволен

Д) затрудняюсь ответить

 

 

Контрольный вопрос №1:

"Хотели бы Вы перейти на другую работу?"

А) да

Б) нет

В) не думал об этом

 

Контрольный вопрос №2

"Если бы Вы временно не работали и могли выбирать новое место работы, вернулись бы на прежнюю работу?"

А) да

Б) нет

В) не знаю

 

2. Реальная ситуация контролируется вариантами проективной.

 

3. Косвенные вопросы контролируют ответы на прямой. В этом случае косвенный вопрос предшествует прямому (основному).

 

4. Безличные вопросы контролируют ответ на личный. Безличный вопрос предшествует личному.

 

5. Открытый вопрос может выступать как контроль к закрытому и наоборот.

 

 

Помимо ведущих — целевых, отвечающих прямым задачам исследования, всегда используются так называемые функциональные, или служебные, формулировки и вопросы. Задачи последних — облегчить процесс интервью или анкетного опроса, снять напряжение и усталость, появляющиеся к концу работы респондента, отвлечь его внимание, когда это требуется, или же, напротив, помочь сконцентрироваться.

 

 

К числу функциональных относятся вопросы-"фильтры" и "ловушки", отсеивающие некомпетентных и невнимательных; "глушители", с помощью которых отвлекают внимание при длинном перечне или перед постановкой контрольного вопроса; многообразные пояснительные комментарии и оговорки такого, например, типа, как: "По Вашему мнению", "А теперь, если рассматривать в целом, как бы Вы характеризовали?..." и т. п. Цель подобных формулировок — создать психо­логический комфорт респонденту.

 

 

Требования при постановке закрытых вопросов

1. Максимально предусмотреть возможные варианты ответов.

 

2. Помнить три важных правила, подтвержденных экспериментально:

- отвечающий на вопрос чаще выбирает первые подсказки, реже – последующие.

правило №1- первыми должны быть наименее вероятные варианты ответа;

 

- чем длиннее подсказка, тем меньше вероятность ее выбора

правило №2 - подсказки должны быть примерно равной длины.

 

- чем более общий (абстрактный) характер имеет подсказка, тем меньше вероятность ее выбора.

правило № 3 — все варианты ответов следует выдерживать на одном уровне, конкретности.

 

 

3. Нельзя комбинировать несколько идей в одной фразе.

 

 
 


Согласны ли вы с тем, что ваша работа интересная и хорошо оплачивается?

А) да

Б) нет

 

 

 
 


Согласны ли вы с тем, что ваша работа хорошо оплачивается, но неинтересная?

А) да

Б) нет

 

 

Согласны ли вы с тем, что ваша работа интересная?

А) да

Б) нет

 

Согласны ли вы с тем, что ваша работа хорошо оплачивается?

А) да

Б) нет

 

 

4. Все возможные варианты ответов должны быть отпечатаны на одной странице, чтобы респондент мог разом охватить рамки соотнесения оценок.

 

5. Нельзя печатать подряд всю серию положительных подсказок ответов и следом за нею — серию отрицательных или наоборот.

 

6. Учитывать, что при слишком длинном списке вариантов ответов респонденты могут устать, отвечать по инерции, а при однотипных вопросах - наблюдаться «гало-эффект».

"галло-эффект" - эффект монотонного "за" или "против" реагирования.

 

7. Ограничения выбора подсказок могут быть жесткими и нежесткими.

 

"Укажите не более трех наиболее важных пунктов"

 

"Хотя у Вас, вероятно, не одно и не два любимых занятия в свободное время, просим в предложенном перечне указать не более трех наиболее привлека­тельных"

 

 

8. Важную роль выполняет вариант, предполагающий возможность уклониться от ответа на закрытый вопрос: "трудно сказать", "затрудняюсь ответить", "не помню", "не знаю".

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.222.118.194 (0.012 с.)