Тема 1. Различные концепции понятия кризис. Кризисы в социально-экономических системах. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Различные концепции понятия кризис. Кризисы в социально-экономических системах.



Лекции 28 часов 4 часа

Практические занятия 46 часов 8 часов

Самостоятельная работа 115 часов 195 часов

Всего 216 часов(6 з.е.) 216 часов (6 з.е.)

экзамен 27 часов(5 семестр) 9 часов (5 семестр)

курсовой проект (5 семестр) (5 семестр)

 

 

ТОЛЬЯТТИ

 

Рабочая учебная программа по дисциплине «Антикризисное управление» разработан на основании Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 080200.62 «Менеджмент» степень «бакалавр» от 20 мая 2010 г. N 544

 

Автор (составитель): к.э.н, доцент Смирнова М.Ю._________________

 

Рассмотрена на заседании кафедры «Менеджмент»

Протокол № ________ от «____» __________________ 2013г.

 

Зав. кафедрой д.э.н., проф. Кулапина Г.М. ____________________________________

 

Одобрено научно-методическим советом

направления подготовки 080200.62 «Менеджмент»

Протокол № ________ от «____» __________________ 2013г.

 

Председатель научно-методического совета

Зав. кафедрой д.э.н., проф. Кулапина Г.М. ____________________________________
1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Антикризисное управление» являются: формирование у студентов комплексных знаний в сфере возникновения и развития кризисных ситуаций, явлений и процессов на различных уровнях социально – экономических систем и их элементов, а также профессиональных навыков антикризисного управления в различных формах и видах, включая антикризисное управление организацией в состоянии банкротства(несостоятельности).

Программа дисциплины «Антикризисное управление» предназначена для студентов направления 080200.62 «Менеджмент».

2. Место дисциплины в структуре ООП направления

Дисциплина «Антикризисное управление» относится к вариативной части профессионального цикла общей образовательной программы.

Данная дисциплина имеет логическую и содержательно-методическую взаимосвязь с такими дисциплинами как: «Теория менеджмента», «Стратегический менеджмент», «Финансовый менеджмент», «Инновационный менеджмент», «Управление человеческими ресурсами».

 

 

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

 

Процесс изучения дисциплины «Антикризисное управление» направлен на формирование следующих компетенций: ПК-12, ПК-15, ПК-17, ПК-26, ПК-27, ПК-42.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

· Источники финансирования, институты и инструменты финансового рынка;

· Основные теории стратегического менеджмента;

· Основные теории и подходы к осуществлению организационных изменений;

· Основные показатели финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности, деловой и рыночной активности, эффективности и рентабельности деятельности;

· Теоретические и практические подходы оценки макроэкономической среды функционирования организаций и органов государственного и муниципального управления;

· Принципы анализа рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений организации.

(ПК-12, ПК-15, ПК-17, ПК-26, ПК-27, ПК-42.)

Уметь:

· Оценивать принимаемые финансовые решения с точки зрения их влияния на создание ценности (стоимости) компаний;

· Разрабатывать стратегии развития организации;

· Разрабатывать программы организационных изменений, способных преодолевать локальное сопротивление изменениям;

· Оценивать риски, доходность и эффективность принимаемых финансовых и инвестиционных решений;

· Анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию и органов государственного и муниципального управления;

· Разрабатывать инвестиционные проекты и проводить их оценку.

(ПК-12, ПК-15, ПК-17, ПК-26, ПК-27, ПК-42.)

Владеть:

· Методами инвестиционного анализа и анализа финансовых рынков;

· Инструментарием стратегического менеджмента;

· Современным инструментарием при разработке и реализации организационных изменений;

· Методами расчета экономических показателей, обоснования их экономической целесообразности;

· Методами анализа макроэкономической среды функционирования организаций и органов государственного и муниципального управления и их влияния на деятельность предприятий малого бизнеса;

· Методами анализа рыночных и специфических рисков.

 

(ПК-12, ПК-15, ПК-17, ПК-26, ПК-27, ПК-42.)

 

4. Структура и содержание дисциплины

 

4.1 Структура дисциплины. Распределение фонда времени по семестрам, неделям и видам занятий

Общая трудоемкость дисциплины составляет ___6_ зачетных единиц, 216 часов.

 

Распределение фонда времени по семестрам, неделям и видам занятий

№ семестра Число недель в семестре Количество часов по плану Количество часов в неделю Самостоятельная работа
всего лекций практик всего лекций практик всего в неделю
Очная форма обучения
                  6,7
Заочная форма обучения
          - - -    

 

 

 

4.2 Распределение фонда времени по темам и видам занятий

Содержание дисциплины «Антикризисное управление» очной формы обучения

 

№ п/п Раздел дисциплины Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции Практ. занятия Самост работа  
  Различные концепции понятия кризис. Кризисы в социально-экономических системах.       Проведение опросов, тестирование, подготовка докладов, сообщений
  Кризис как нисходящая фаза экономического цикла.      
  Разновидности кризисов.      
  Антикризисное управление: специфика, сущность и функции.      
  Чрезвычайное антикризисное управления на микроуровне      
  Диагностика состояния кризисного предприятия.      
  Риски в антикризисном управлении.      
  Рутинно-профилактическое антикризисное управления на микроуровне.      
  Антикризисный консалтинг.      
  Роль института несостоятельности (банкротства) в антикризисном управлении      
  Контроллинг в антикризисном управлении.      
  Инвестиционная политика в антикризисном управлении.      
  Факторы эффективности антикризисного управления организацией      
  Государство в системе антикризисного управления      
  Итого      

 

 

Содержание дисциплины «Антикризисное управление» заочной формы обучения

№ п/п Раздел дисциплины Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции Практ. занятия Самост работа  
  Различные концепции понятия кризис. Кризисы в социально-экономических системах.       Проведение опросов, тестирование, подготовка докладов, сообщений
  Кризис как нисходящая фаза экономического цикла.      
  Разновидности кризисов.      
  Антикризисное управление: специфика, сущность и функции.      
  Чрезвычайное антикризисное управления на микроуровне      
  Диагностика состояния кризисного предприятия.      
  Риски в антикризисном управлении.      
  Рутинно-профилактическое антикризисное управления на микроуровне.      
  Антикризисный консалтинг.      
  Роль института несостоятельности (банкротства) в антикризисном управлении      
  Контроллинг в антикризисном управлении.      
  Инвестиционная политика в антикризисном управлении.      
  Факторы эффективности антикризисного управления организацией      
  Государство в системе антикризисного управления      
  Итого      

 

 

4.3 Тематический план изучения дисциплины

Литература (1,2,3,4,5, 6,7,8,9,10,14,15)

 

Литература (1,2,3,4,5, 6, 10,11,12,13.14,15)

 

 

Литература (1,2,3,4,5, 6)

Литература (1,2,3,4,5, 6, 7,8,9,13,14,15)

 

Литература (1,2,3,4,5, 6, 7,8,9,13,14,15)

 

Литература (1,2,3,4,5, 6, 7,8,9,13,14,15)

 

Литература (1,2,3,4,5, 6, 7,8,9,13,14,15)

 

 

Литература (1,2,3,4,5, 6, 10,11,12,13.14,15)

Литература: (1,2,3,4,5, 6,7, 11,12,13.14,15)

 

Тема 10. Роль института несостоятельности (банкротства) в антикризисном управлении

Становление и развитие института. Институт несостоятельности: элементы, виды и роль в рыночной экономике. Институт несостоятельности в современной российской экономике. Общие положения Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)». Особенности банкротства отдельных категорий должников - юридических лиц. Проблемы и перспективы банкротства гражданина в России. Специфика, проблемы и возможности антикризисного управления в делах и в процедурах в делах о несостоятельности. Антикризисное управление в процедуре наблюдения. Антикризисное управление в финансовом оздоровлении. Антикризисное управление во внешнем управлении. Антикризисное управление в конкурсном производстве. Условия успешного антикризисного управления при заключении мирового соглашения.

Литература: (1,2,3,4,5, 6,7, 11,12,13.14,15)

Литература: (1,2,3,4,5, 6,7, 11,12,13.14,15)

Тема 12. Инвестиционная политика в антикризисном управлении.

Инвестиционная политика: принципы, направления, задачи при антикризисном управлении. Виды инвестиционной политики. Источники финансирования инвестиционных вложений. Методы оценки инвестиционных проектов. Взаимосвязи между стратегическими и тактическими ин­вестиционными решениями.

Литература: (1,2,3,4,5, 6,7, 11,12,13.14,15)

Литература: (1,2,3,4,5, 6,7, 11,12,13.14,15)

Литература: (1,2,3,4,5, 6,7, 11,12,13.14,15)

Содержание практических (семинарских) занятий

Практическое занятие №1

Литература: (1,2,3,4,5, 6,7,8,9,10,14,15)

Практическое занятие №2

Литература (1,2,3,4,5, 6)

 

 

Практическое занятие №3

Литература (1,2,3,4,5, 6)

Практическое занятие №4

Литература (1,2,3,4,5, 6, 7,8,9,13,14,15)

 

Практическое занятие №5

Литература (1,2,3,4,5, 6, 7,8,9,13,14,15)

 

 

Практическое занятие №6

Литература (1,2,3,4,5, 6, 7,8,9,13,14,15)

 

Практическое занятие №7

Литература (1,2,3,4,5, 6, 7,8,9,13,14,15)

 

Практическое занятие №8

Литература (1,2,3,4,5, 6, 7,8,9,13,14,15)

 

Практическое занятие №9

Литература (1,2,3,4,5, 6, 7,8,9,13,14,15)

 

Практическое занятие №10

Тема 10. Роль института несостоятельности (банкротства) в антикризисном управлении

 

1 Признаки и порядок установления банкротства предприятия

2 Роль и деятельность арбитражного суда

3 Виды и порядок осуществления процедур банкротства

4 Мировое соглашение

Литература (1,2,3,4,5, 6, 7,8,9,13,14,15)

 

 

Практическое занятие №11

Литература: (1,2,3,4,5, 6,7, 11,12,13.14,15)

 

Практическое занятие №12

Тема 12. Инвестиционная политика в антикризисном управлении.

1 Характеристика состояния инвестиционного процесса как база для принятия инвестиционных решений в антикризисном управлении

2 Источники финансирования инвестиций в условиях ограниченных финансовых ресурсов

3 Оценка инвестиционной привлекательности предприятия

4 Методы оценки инвестиционных проектов

Литература (1,2,3,4,5, 6, 7,8,9,13,14,15)

 

Практическое занятие №13

Литература (1,2,3,4,5, 6, 7,8,9,13,14,15)

 

Практическое занятие №14

Литература (1,2,3,4,5, 6, 7,8,9,13,14,15)

4.4. Содержание самостоятельной работы.

Литература: (1,2,3,4,5, 6,7,8,9,10,14,15)

 

Литература (1,2,3,4,5, 6)

 

 

Литература (1,2,3,4,5, 6)

Литература (1,2,3,4,5, 6, 7,8,9,13,14,15)

Литература (1,2,3,4,5, 6, 7,8,9,13,14,15)

Литература (1,2,3,4,5, 6, 7,8,9,13,14,15)

 

Литература (1,2,3,4,5, 6, 7,8,9,13,14,15)

Литература (1,2,3,4,5, 6, 7,8,9,13,14,15)

Литература (1,2,3,4,5, 6, 7,8,9,13,14,15)

Тема 10. Роль института несостоятельности (банкротства) в антикризисном управлении

Самостоятельная работа заключается в изучении теоретического материал по темам лекций, в подготовке к практическим занятиям, в подготовке рефератов по соответствующим темам, в подготовке вопросов к дискуссии по темам; в подготовке тем для самостоятельного изучения.

Вопросы к дискуссии по темам:

1. Что такое реструктуризация, каковы ее цели и как можно оценить ее эффективность?

2. В чем состоит реструктуризация собственности?

3. В чем заключается реструктуризация имущественного комплекса организации?

4. Каково содержание и этапы разработки программы реструктуризации предприятия?

5 Что такое несостоятельность (банкротство) и каковы ее признаки?

6. Какие цели введения процедуры наблюдения?

7. Какова основная цель процедуры внешнего управления?

8. Какова цель конкурсного производства?

9. Что такое мировое соглашение?

10. Каковы цели и признаки банкротства вы знаете?

11 Каковы цели и признаки фиктивного банкротства?

Темы для самостоятельного изучения

1.Основные цели банкротства.

2.Внешние признаки банкротства.

3.Основные недостатки Закона «О несостоятельности (банкротстве) предприятий».

4.Зарубежный опыт института банкротства

Литература (1,2,3,4,5, 6, 7,8,9,13,14,15)

Литература: (1,2,3,4,5, 6,7, 11,12,13.14,15)

 

Тема 12. Инвестиционная политика в антикризисном управлении.

Самостоятельная работа заключается в изучении теоретического материал по темам лекций, в подготовке к практическим занятиям, в подготовке рефератов по соответствующим темам, в подготовке вопросов к дискуссии по темам; в подготовке тем для самостоятельного изучения.

Вопросы к дискуссии по темам:

1 Цели инвестиционной деятельности в антикризисном управлении.

2 Объекты инвестирования в антикризисном управлении

3 Источниками финансирования инвестиционного процесса

Темы для самостоятельного изучения

1. Методы оценки инвестиционных проектов и решений

2. Характеристика состояния инвестиционного процесса как база для принятия инвестиционных решений в антикризисном управлении

3. Оценка инвестиционной привлекательности предприятий

Литература (1,2,3,4,5, 6, 7,8,9,13,14,15)

Литература (1,2,3,4,5, 6, 7,8,9,13,14,15)

Литература (1,2,3,4,5, 6, 7,8,9,13,14,15)

 

Темы рефератов

 

1. Понятие кризиса в социально-экономическом развитии и причины его возникновения, типология кризисов.

2. Признаки кризиса, их распознание и преодоление, человеческий фактор антикризисного управления.

3. Сущность и закономерности экономических кризисов, причины экономических кризисов.

4. Фазы цикла кризиса и их появления, виды экономических кризисов и их динамика.

5. Общие и специфические, внешние и внутренние факторы рискованного развития организации.

6. Возникновение кризисов в развитии организации, тенденции циклического развития организации.

7. Управляемые и неуправляемые процессы антикризисного развития, возможность, необходимость и проблематика антикризисного управления.

8. Признаки, особенности и эффективность антикризисного управления.

9. Основные параметры и этапы диагностирования проблем управления.

10. Методы диагностики кризиса и информация в диагностике.

11. Цели и функции маркетинга в антикризисном управлении.

12. Виды и порядок осуществления реорганизационных процедур.

13. Природа и классификация управленческих рисков, антикризисное управление риском.

14. Инновационный процесс как фактор антикризисного управления, инновационный потенциал предприятия, его роль в антикризисном управлении.

15. Формирование инновационных инфраструктур как условие выхода из кризиса, инновационные проекты, критерии их отбора.

16. Понятие технологии антикризисного управления, общая технологическая схема процесса управления в кризисной ситуации.

17. Технология разработки управленческих решений в антикризисном управлении.

18. Параметры контроля кризисных ситуаций в технологии антикризисного управления.

19. Антикризисная политика и принципы управления персоналом.

20. Социальное партнерство в антикризисном управлении, регулирование социально – трудовых отношений в процессах антикризисного управления.

21. Региональные аспекты антикризисного управления предприятиями: создание кластеров и сферы деловых услуг.

 

Образовательные технологии

 

Показатель Требования ФГОС, % Фактически, %
1. удельный вес активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги), %   Не менее _30___    

В учебном процессе используются деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций. Текущий и итоговый контроль проходит в форме электронного тестирования знаний.

Эффективность компьютеров и информационных технологий зависит от способов и форм применения этих технологий:

- выступление с опорой на мультимедиа презентацию;

- компьютерное тестирование;

- работа с электронными энциклопедиями.

Выступление с опорой на мультимедиа презентацию.

Презентация предполагает демонстрацию материала на большом экране, содержит названия основных разделов и тезисов выступления, а также неподвижные и подвижные иллюстрации (фотографии, видеофильмы, мультипликации).

Мультимедиа выступления повышают эффективность учебно-воспитательного процесса за счет:

- активизации восприятия студентов за счет использования звуковых и зрительных демонстраций, выделения главных мыслей;

- во время выступления преподаватель, докладчик не теряют контакта с аудиторией, не тратит время на выписывание текста на доске;

- большой объем информации может быть получен из Интернета, с компакт дисков и воспроизведен на экране, в формате, видимом всем студентам;

- студентам проще отвечать, когда он опирается на отображаемый, на экране план выступления.

Компьютерное тестирование.

Преподаватель, использующий тестовые методы, может самостоятельно создать тест, пользуясь соответствующей оболочкой- системой для создания тестов (такую возможность дает использование интерактивного аппаратно-программного комплекса).

Компьютерное тестирование (с использованием индивидуальных пультов тестирования) дает возможность за короткий промежуток времени фиксировать, анализировать результат проделанной работы, возвращаться к выполненному заданию, работать над ошибками.

Работа с электронными энциклопедиями.

Современному человеку необходимо уметь быстро искать нужную информацию, находящуюся на разных носителях. Компьютер позволяет отбирать и анализировать информацию. Для эффективного поиска информации необходимо научиться правильно, формулировать вопросы и пользоваться поисковыми системами.

Работа с электронными энциклопедиями дает возможность, сэкономив время, найти необходимую информацию в нужном разделе (например: выбрав в электронной библиотечке имя автора, быстро найти нужное произведение, или найти нужную иллюстрацию и информацию из любой области знаний).

 

6.Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

Содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций регламентируются федеральным государственным образовательным стандартом ВПО; Положением ПВГУС о проведении текущего и итогового контроля знаний по дисциплине; Технологической картой дисциплины.

Контроль текущей успеваемости слушателей будет осуществляться в виде опроса по соответствующим контрольным вопросам к темам, защита рефератов для выполнения самостоятельной работы студентов, а так же в виде контрольного тестирования.

Перечень примерных вопросов и тестов для текущего контроля успеваемости студентов:

1. Укажите правильную трактовку понятия «кризис» и его влияния:

a) кризис представляет собой смену организационных форм комплекса (системы), перелом в ходе его развития и приводит к образованию новых связей или разрыву существующих;

b) кризис - глубокое расстройство, резкий перелом, период обострения противоречий в процессе развития какой-либо сферы человеческой деятельности, который приводит к нарушению равновесия в системе, но в то же время обеспечивает переход к новому равновесию;

c) здесь нет правильных ответов;

d) верны варианты «а» и «b».

2. Кризис «как потрясение» это:

a) расстройство системы, появление перебоев в ее функционировании, этот кризис временный и не ведет к кардинальному изменению системы;

b) состояние, когда для дальнейшего функционирования систем должна вернуться в прошедшее состояние, чтобы выбрать и реализовать какую-либо другую стратегию и/или тактику развития;

c) стагнация организации, из которой традиционными управленческими технологиями она не может себя вывести, не требует возвращения к прошлым показателям или ситуациям;

d) полное разрушение и ликвидация системы, выход из него заканчивается созданием новой системы.

3. Кризис «как тупик» это:

a) расстройство системы, появление перебоев в ее функционировании, этот кризис временный и не ведет к кардинальному изменению системы;

b) состояние, когда для дальнейшего функционирования систем должна вернуться в прошедшее состояние, чтобы выбрать и реализовать какую-либо другую стратегию и/или тактику развития;

c) стагнация организации, из которой традиционными управленческими технологиями она не может себя вывести, не требует возвращения к прошлым показателям или ситуациям;

d) полное разрушение и ликвидация системы, выход из него заканчивается созданием новой системы.

4. Кризис «как патосостояние» это:

a) расстройство системы, появление перебоев в ее функционировании, этот кризис временный и не ведет к кардинальному изменению системы;

b) состояние, когда для дальнейшего функционирования систем должна вернуться в прошедшее состояние, чтобы выбрать и реализовать какую-либо другую стратегию и/или тактику развития;

c) стагнация организации, из которой традиционными управленческими технологиями она не может себя вывести, не требует возвращения к прошлым показателям или ситуациям;

d) полное разрушение и ликвидация системы, выход из него заканчивается созданием новой системы.

5. Кризис «с летальным исходом» это:

a) расстройство системы, появление перебоев в ее функционировании, этот кризис временный и не ведет к кардинальному изменению системы;

b) состояние, когда для дальнейшего функционирования систем должна вернуться в прошедшее состояние, чтобы выбрать и реализовать какую-либо другую стратегию и/или тактику развития;

c) стагнация организации, из которой традиционными управленческими технологиями она не может себя вывести, не требует возвращения к прошлым показателям или ситуациям;

d) полное разрушение и ликвидация системы, выход из него заканчивается созданием новой системы.

6. Товарно-рыночный кризис – это:

a) кризис потрясения или тупика, носит коррективный характер;

b) тупик или патосостояние экономики, для выхода из таких кризисов требуется частичное или полное обновление;

c) кризис «с летальным исходом», выходом из него становится создание новой парадигмы экономической системы;

d) такого кризиса нет.

7. Производственно-структурный кризис – это:

a) кризис потрясения или тупика, носит коррективный характер;

b) тупик или патосостояние экономики, для выхода из таких кризисов требуется частичное или полное обновление;

c) кризис «с летальным исходом», выходом из него становится создание новой парадигмы экономической системы;

d) такого кризиса нет.

8. Системно-трансформационный кризис – это:

a) кризис потрясения или тупика, носит коррективный характер;

b) тупик или патосостояние экономики, для выхода из таких кризисов требуется частичное или полное обновление;

c) кризис «с летальным исходом», выходом из него становится создание новой парадигмы экономической системы;

d) такого кризиса нет.

9. Стимулирующая функция кризиса:

a) заключается в выведении экономической системы на качественно новый уровень развития;

b) позволяет предприятию через процесс антикризисного управления обучаться, мобилизовать усилия, направленные на изменения, а также накапливать опыт и знания;

c) заключается в устранении устаревших элементов экономической системы и устранении неконкурентоспособных субъектов системы;

d) обновляет систему.

10. Проявляющая функция:

a) заключается в выведении экономической системы на качественно новый уровень развития;

b) позволяет предприятию через процесс антикризисного управления обучаться, мобилизовать усилия, направленные на изменения, а также накапливать опыт и знания;

c) заключается в устранении устаревших элементов экономической системы и устранении неконкурентоспособных субъектов системы;

d) обновляет систему.

11. Функция санации:

a) заключается в выведении экономической системы на качественно новый уровень развития;

b) позволяет предприятию через процесс антикризисного управления обучаться, мобилизовать усилия, направленные на изменения, а также накапливать опыт и знания;

c) заключается в устранении устаревших элементов экономической системы и устранении неконкурентоспособных субъектов системы;

d) обновляет систему.

12. Организация, как открытая система:

a) не является самообеспечивающейся;

b) зависит от внутренней и внешней среды;

c) приспосабливается и выстраивает отношения с внешней средой;

d) верны все утверждения.

13. Какие факторы кризиса являются факторами среды косвенного воздействия:

a) государство и политика, экономика, социально-демографическая ситуация, научно-технический прогресс;

b) поставщики ресурсов, потребители, конкуренты, право;

c) стратегия, потенциал, менеджмент;

d) маркетинг организации.

14. Какие факторы кризиса являются факторами среды прямого воздействия:

a) государство и политика, экономика, социально-демографическая ситуация, научно-технический прогресс;

b) поставщики ресурсов, потребители, конкуренты, право;

c) стратегия, потенциал, менеджмент;

d) маркетинг организации.

15. Какие факторы кризиса являются факторами внутренней среды:

a) государство и политика, экономика;

b) социально-демографическая ситуация, научно-технический прогресс;

c) поставщики ресурсов, потребители, конкуренты, право;

d) стратегия, потенциал, менеджмент.

16. Какие из перечисленных факторов сокращают спрос на товары и услуги, доходы, в т.ч. их потребляемую и сберегаемую долю, уменьшают платежеспособность населения и организаций, приводят к спаду спроса на банковские услуги:

a) инфляционные факторы;

b) налоговые факторы;

c) изменения процентных ставок;

d) фактор занятости.

17. Какие из перечисленных факторов изменяют распределение доходов и приводят к значительным изменениям параметров и показателей эффективности хозяйственной деятельности, в т.ч. рентабельности:

a) инфляционные факторы;

b) налоговые факторы;

c) изменения процентных ставок;

d) фактор занятости.

18. Какие из перечисленных факторов сокращают спрос на товары и услуги, доходы, в т.ч. их потребляемую и сберегаемую долю, уменьшают платежеспособность населения и организаций, приводят к спаду спроса на банковские услуги:

a) инфляционные факторы;

b) налоговые факторы;

c) изменения процентных ставок;

d) фактор занятости.

19. Какие из нижеперечисленных факторов являются базовыми для экономического роста:

a) социально-демографические;

b) факторы научно-технического прогресса;

c) право;

d) факторы внутренней среды.

20. Как учредители организации влияют на ее антикризисную устойчивость:

a) определяют стратегию и тактику развития организации;

b) определяют понимание и приятие антикризисного управления;

c) принимают/не принимают рисковые решения и решения по развитию организации;

d) все справедливо.

 

Критерием получения итоговой оценки по дисциплине «Антикризисное управление» является выполнение обязательных, дополнительных и творческих заданий, а также успешный тестовый ответ на вопросы к зачету/экзамену. Для получения экзамена студенту необходимо набрать в совокупности от 51 баллов.

При сдаче экзамена следует руководствоваться таблицей «Шкала соответствия баллов и оценок».

Шкала соответствия баллов и оценок:

0-50 баллов не допуск к экзамену
51-69,9 баллов удовлетворительно
76-85,9 баллов «хорошо»
86-100 баллов «отлично»

Вопросы к экзамену по курсу «Антикризисное управление»

 

1. Цель и сущность антикризисного управления, его содержание и задачи.

2. Процедура наблюдения, ее цель и порядок проведения. Права и обязанности временного управляющего.

3. Организация, проведение и участники собрания кредиторов. Компетенция первого собрания кредиторов.

4. Комитет кредиторов, порядок его избрания и права.

5. Процедура финансового оздоровления, ее цель и порядок введения. Назначение административного управляющего, его права и обязанности.

6. Процедура внешнего управления, ее цель и порядок введения. Назначение, права и обязанности внешнего управляющего.

7. Процедура конкурсного производства, ее цель, содержание и срок проведения. Назначение, права и обязанности конкурсного управляющего.

8. Конкурсная масса и ее оценка. Очередность удовлетворения требований кредиторов.

9. Процедура мирового соглашения, ее содержание и порядок заключения мирового соглашения. Содержание и утверждение мирового соглашения.

10. Диагностика причин возникновения кризисной ситуации на предприятии. Индикаторы неплатежеспособности предприятия. Причины возникновения убытков.

11. Симптомы кризиса предприятия. Финансовые, экономические, информационные, организационные, управленческие, социально-трудовые, экологические и правовые признаки кризиса.

12. Этапы диагностики причин неплатежеспособности предприятия. Оценка состояния обеспеченности ресурсами и факторы риска. Общие причины неплатежеспособности.

13. Критерии финансово-экономического состояния предприятия. Показатели, характеризующие внешние признаки несостоятельности предприятия.

14. Понятие об устойчивости производственно-финансовой деятельности предприятия. Проблемы обеспечения устойчивости предприятия. Факторы, влияющие на устойчивость предприятия.

15. Внешние и внутренние факторы несостоятельности предприятия. Информационные, организационные, управленческие, социально-трудовые, экологические, экономические, финансовые и правовые рисковые факторы. Последовательность этапов диагностики финансового состояния предприятия.

16. Системный и комплексный характер антикризисной программы предприятия, ее структура и разделы. Взаимосвязь разделов и мероприятий восстановления и поддержания устойчивости предприятий.

17. Информационные, управленческие, организационные, социально-трудовые, экологические, экономические, финансовые и правовые мероприятия, их состав, содержание и осуществление.

18. Инвестиционная политика и инновации в антикризисном управлении. Порядок и эффективность реализации антикризисной программы, контроль за ее проведением.

19. Нормативно-правовые докумен­ты, регламентирующие вопросы банкротства предприятия.

20. Задачи антикризисного менеджмента при защитной тактике финансо­вого оздоровления предприятия.

21. Задачи при наступательной тактике фи­нансового оздоровления предприятия.

22. Меры по обеспечению финансовой со­стоятельности и устойчивости предприятия.

23. Практическое значение антикризисного менеджмента.

24. Подходы к решению проблемы банкротства пред­приятий в развитых странах.

25. Особенности состояния неплатеже­способности предприятий в России на современном этапе развития.

26. Профилактические меры против банкротства предприятия.

27. Оценка эффективности антикризисного менеджмента на предприятиях.

28. Прогнозирование состоя­ния предприятия в антикризисном менеджменте. Цели и задачи.

29. Место антикризисного планирования в сис­теме антикризисного менеджмента.

30. Роль и функции маркетинга в системе антикри­зисного менеджмента: суть, задачи и порядок их решения.

31. Ликвидационные процедуры применяемые к пред­приятиям- банкротам.

32. Сущность понятия «реструктуризация долга предприятия»: схема ее проведения.

33. Пути формирования внешней среды предпри­ятий, благоприятной для развития доходного направле­ния бизнеса.

34. Современные тенденции динамики экономических кризисов.

35. Структурные и системные кризисы.

36. Формальный и прагматический методы классификации кризисов.

37. Внезапные и тлеющие кризисы.

38. Стадии развития тлеющего кризиса предприятия

39. Эволюция содержания и понятий антикризисного управления.

40. Сущность чрезвычайного и рутинно-профилактического антикризисного управления.

41. Специфические черты чрезвычайного и рутинно-профилактического антикризисного управления.

42. Основная проблема антикризисного управления

43. Экспресс-анализ кризисной ситуации.

44. Быстрая выработка решений по стабилизации кризиса.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.20.56 (0.347 с.)