Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Справочные материалы для выполнения расчетно-графических работ

Поиск

 

Таблица В.1 – Алгоритмы перевода целых положительных чисел из одной системы счисления в другую

Алгоритм перевода Пример
из десятичной системы в двоичную
Начало алгоритма а) заданное число считаем Делимым; б) Начало цикла   если Делимое>0, то выполнять (условие выполнения цикла)   разделить Делимое на основание системы методом целочисленного деления, т.е. найти Частное и Остаток; считать Частное новым Делимым; (изменение аргумента условия)   Конец цикла (возврат на начало цикла)   в) Переписать остатки в обратном порядке в строку результата Конец алгоритма Выполнить 2310 →?2 а) число 23 считаем Делимым; б) Начало цикла условие (Делимое 23 > 0) верно, 23:2 = (Частное =11, Остаток =1); новое Делимое = 11; условие (Делимое 11 > 0) верно, 11:2 = (Частное =5, Остаток =1); новое Делимое = 5; условие (Делимое 5 > 0) верно, 5:2 = (Частное =2, Остаток =1); новое Делимое = 2; условие (Делимое 2 > 0) верно, 2:2 = (Частное =1, Остаток =0); новое Делимое = 1; условие (Делимое 1 > 0) верно, 1:2 = (Частное =0, Остаток =1); новое Делимое = 0; условие (Делимое 0 > 0) неверно; Конец цикла     в) записываем остатки в обратном порядке, результат: 2310 → 101112  

 

 

 
 


Продолжение таблицы В.1

из двоичной системы в десятичную
Начало алгоритма   а) надписать над каждой цифрой ее порядковый номер, начиная с нуля, справа налево;   б) образовать ряд слагаемых, каждое из которых представляет собой произведение цифры на основание системы, из которой выполняется перевод, возведенное в степень, определяемую порядковым номером цифры;   в) сложить полученные слагаемые;   г) записать результат;   Конец алгоритма Выполнить 101112 →?10     а) надпишем порядковые номера: 4 3 2 1 0 1 0 1 1 12 б) образуем ряд слагаемых: 1*24+0*23+1*22+1*21+1*20     в) находим сумму 16+0+4+2+1=23   г) результат: 1 0 1 1 12 → 2310  
из двоичной системы в шестнадцатеричную
Начало алгоритма   а) двоичное число разбиваем на четверки чисел (тетрады) справа налево; б) для каждой четверки двоичного числа записываем его эквивалент из таблицы Г.1;   Конец алгоритма Выполнить 1001101101012 →?16   а) число разбиваем на тетрады: 1001 1011 0101 2 б) для каждой тетрады числа записываем его эквивалент: 1001=9; 1011=В; 0101=5   результат: 1001101101012→9В516

Окончание таблицы В.1

из двоичной системы в восьмеричную
Начало алгоритма   а) двоичное число разбиваем на тройки чисел (триады) справа налево; б) для каждой тройки двоичного числа записываем его эквивалент из таблицы Г.1;   Конец алгоритма Выполнить 1001101101012 →?8   а) число разбиваем на триады: 100 110 110 101 2 б) для каждой триады числа записываем его эквивалент: 100=4; 110=6; 110=6;101=5   результат: 1001101101012→46658
из восьмеричной системы в двоичную
Начало алгоритма   для каждой цифры восьмеричного числа записываем его эквивалент двоичного числа из таблицы Г.1, при необходимости дополняя слева нулями до триады;   Конец алгоритма Выполнить 46658 →?2   для каждой цифры числа записываем ее эквивалент: 4=100; 6=110; 6=110; 5=101   результат: 46658→1001101101012
из шестнадцатеричной системы в двоичную
Начало алгоритма   для каждой цифры шестнадцатеричного числа записываем ее эквивалент двоичного числа из таблицы Г.1, при необходимости дополняя слева нулями до тетрады;   Конец алгоритма Выполнить 9В516 →?2   для каждой цифры числа записываем ее эквивалент: 9=1001; В=1011; 5=0101   результат: 9В516 →1001101101012


 

Таблица В.2 – Список единиц измерения, которые могут быть преобразованы с помощью функции ПРЕОБР категории Инженерные и их допустимые текстовые значения для аргументов старые и новые единицы

Единицы измерения Значения для аргументов Единицы измерения Значения для аргументов Единицы измерения Значения для аргументов
Вес и масса Энергия Меры жидкостей
Грамм "g" Джоуль "J" Чайная ложка "tsp"
Слаг (slug) "sg" Эрг "e" Столовая ложка "tbs"
Фунт массы (англ.) "lbm" Термодинамич. калория "c" Унция жидкая "oz"
U (атомн. ед. массы) "u" IT калория "cal" Чашка "cup"
Унция (англ.) "ozm" Электрон-вольт "eV" Американская пинта "pt"
Температура Лошадиная сила-час "HPh" Британская пинта "uk_pt"
Градус Цельсия "C" Ватт-час "Wh" Кварта "qt"
Градус Фаренгейта "F" Фунт-фут "flb" Галлон "gal"
Градус Кельвина "K" Британская тепловая ед. "BTU" Литр "l"
Время Сила Расстояние
Год "yr" Ньютон "N" Метр "m"
День "day" Дина "dyn" Уставная миля "mi"
Час "hr" Фунт силы "lbf" Морская миля "Nmi"
Минута "mn" Магнетизм Дюйм "in"
Секунда "sec" Тесла "T" Фут "ft"
Давление Гаусс "ga" Ярд "yd"
Паскаль "Pa" Степенная Ангстрем "ang"
Атмосфера "atm" Лошадиная сила "HP" Пика (1/72 дюйма) "Pica"
Миллиметр рт. ст. "mmHg" Ватт "W"    


Таблица В.3 – Сокращения префиксов метрических единиц

Префикс Множитель Сокращение
экза 1E+18 "E"
пета 1E+15 "P"
тера 1E+12 "T"
гига 1E+09 "G"
мега 1E+06 "M"
кило 1E+03 "k"
гекто 1E+02 "h"
дека 1E+01 "e"
деци 1E-01 "d"
санти 1E-02 "c"
милли 1E-03 "m"
микро 1E-06 "u"
нано 1E-09 "n"
пико 1E-12 "p"
фемто 1E-15 "f"
атто 1E-18 "a"
Примечания 1 Если входные данные имеют недопустимый тип, то функция ПРЕОБР возвращает значение ошибки #ЗНАЧ!. 2 Если единица измерения не существует, не поддерживает сокращенный префикс или относятся к разным группам, то ПРЕОБР возвращает значение ошибки #Н/Д.

 

Таблица В.4 – Формирование чисел в различных системах счисления

Десятичная Двоичная Восьмеричная Шестнадцатеричная
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
      A
      В
      С
      D
      E
      F

Приложение Г

Варианты заданий к выполнению расчетно-графической работы №2

 

Таблица Г.1 – Варианты к заданию 3.1.3

№ вар. Функция [a, b] Шаг h Вычислить и вывести на печать Вид оператора цикла
  f(x) = cos3(x)+0,7 [-1, 1] 0,1 среднее арифметическое значений f(x) max f(x) Цикл с параметром
  f(x) = sin4(x)-0,5 (-0.9, 1] 0,2 среднее геометрическое значений f(x) min f(x) Цикл-до
  f(x) = [x]+4 (целая часть от х) [-4, 4] 0,5 произведение четных значений f(x) min f(x) Цикл-после
  f(x) = |x-[x]–0.5ç [-6, 2) 0,5 сумму отрицательных значений f(x) max f(x) Цикл-после
  f(x) = x-[x] [-8, -3] 0,7 количество положительных значений f(x) min f(x) Цикл с параметром
  f(x) = [x]2 [-4, 4] 0,6 среднее арифметическое отрицательных значений f(x) min f(x) Цикл с параметром
  f(x) = x3-1 [-7, 7]   произведение всех значений f(x) max f(x) Цикл-до
  f(x) = (x2-1)/x (0, 5) 0,25 сумму отрицательных значений f(x) min f(x) Цикл с параметром
  f(x) = x/(x2+1) [-3, 6] 0, 5 среднее геометрическое значений f(x) max f(x) Цикл-после
  f(x) = (x-1)/(x+1) [-0.8, 6] 0,8 квадрат суммы всех значений f(x) max f(x) Цикл-до
  f(x) = 3x2-1 (-2, 3] 0, 4 среднее арифметическое значений f(x) min f(x) Цикл-после
  f(x) = -x2+2 [-2, 2] 0,25 сумму положительных значений f(x) min f(x) Цикл-до
  f(x) = -x2/(x+1) [1, 8]   количество значений f(x) кратных 2 max f(x) Цикл-после
  f(x) = x2+2x-5 [-6, 6]   квадрат суммы четных значений f(x) min f(x) Цикл с параметром
  f(x) = 1/çxç+х [1, 8] 0, 5 среднее арифметическое значений f(x) min f(x) Цикл-после

Окончание таблицы Г.1

  f(x) = 15x2-10 [-10, 10]   сумму четных значений f(x) min f(x) Цикл-до
  f(x) = x2+3x-5 [-5, 4] 0,7 произведение значений f(x) max f(x) Цикл-до
  f(x) = x2+x-2 [-3, 4] 0,5 среднее арифметическое значений f(x) min f(x) Цикл-после
  f(x) = x2-5x+4 [-1, 4] 0,4 квадрат суммы значений f(x) min f(x) Цикл-после
  f(x) = x3-2x+3 [-12, 12]   количество отрицательных значений f(x) min f(x) Цикл-после
  f(x) = 2x3-2 [-3, 3] 0, 5 сумму положительных значений f(x) max f(x) Цикл-до
  f(x) = x1/3-1 [0, 4] 0,4 среднее геометрическое значений f(x) max f(x) Цикл-после
  f(x) = x3-x2+1 [-2, 2] 0,2 произведение положительных значений f(x) min f(x) Цикл-до
  f(x) = x3-2x2+5 [-9, 6]   количество четных по значению элементов max f(x) Цикл-до
  f(x) = ex-1 [1, 6] 0,5 среднее арифметическое значений f(x) max f(x) Цикл-после

 

Таблица Г.2 - Варианты к заданию 3.1.4

№ вар. Функция Исходные данные Интервал № вар. Функция Исходные данные Интервал
  r = 857 x =1.8-0.001 r [270;330]   k = 0.1 D = 0.35 [1400;2800]
  r = 851 x =1.8-0.001 r [283;323]   k = 0.02 D = 0.2 [1100;2700]
  r = 921 x =1.8-0.001 r [274;344]   k = 0.01 D = 0.1 [2300;4200]
  r = 912 x =1.8-0.001 r [290;330]   k = 0.2 D = 0.5 [2000;3800]
  r = 850 x =1.8-0.001 r [260;320]   k = 0.23 D = 0.46 [1800;3700]

Окончание таблицы Г.2

  r = 838 x =1.8-0.001 r [276;316]   рн = 6.0, pк = 3.5 l = 1200 [0;600]
  r = 821 x =1.8-0.001 r [282;326]   рн = 7.5, pк = 4.3 l = 1200 [200;800]
  r = 915 x =1.8-0.001 r [289;337]   рн = 6.8, pк = 2.7 l = 80 [0;50]
  r = 954 x =1.8-0.001 r [295;340]   рн = 13.9, pк = 4.8 l = 670 [100;450]
  r = 892 x =1.8-0.001 r [268;328]   рн = 6.0, pк = 3.5 l = 320 [0;300]
  K = 0.1 D = 0.377 [1000;4500]   k = 0.1 D = 0.7 [2200;3800]
  k = 0.15 D = 0.6 [2200;3700]   k = 0.125 D = 0.35 [2500;4300]
  K = 0.2 D = 0.34 [1600;4200]        

 

Таблица Г.3 - Варианты к заданию 3.1.7

№ вар. a=(x1,y1,z1); b=(x2,y2,z2) № вар. a=(x1,y1,z1); b=(x2,y2,z2) № вар. a=(x1,y1,z1); b=(x2,y2,z2)
  а=(2,-3,1), в=(5,2,-3)   а=(9,-5,0), в=(7,2,-7)   а=(2,1,8), в=(8,5,3)
  а=(0,2,-2), в=(6,4,4)   а=(5,5,0), в=(6,2,4)   а=(9,-7,0), в=(8,-5,4)
  а=(8,-5,0), в=(6,4,6)   а=(7,-5,0), в=(0,6,3)   а=(5,3,4), в=(5,8,4)
  а=(0,1,4), в=(0,2,-2)   а=(2,8,6), в=(5,-3,-1)   а=(7,2,4), в=(5,3,4)
  а=(0,6,-2), в=(8,2,-3) 14 а=(7,1,4), в=(5,8,-3)   а=(6,-3,1), в=(2,-5,4)

Окончание таблицы Г.3

  а=(1,-7,1), в=(9,1,4)   а=(5,9,9), в=(7,8,7)   а=(5,-7,0), в=(2,-6,4)
  а=(-9,5,0), в=(6,4,3)   а=(5,-3,-1), в=(1,-5,4)   а=(4,5,4), в=(1,1,8)
  а=(7,2,-2), в=(8,2,-3)   а=(7,1,4), в=(5,1,4)   а=(7,8,5), в=(5,-3,9)
  а=(0,6,4), в=(2,9,6)        

 

Таблица Г.4 - Варианты к заданию 3.1.8

№ вар. Параметры бункера (м) № вар. Параметры бункера (м) № вар. Параметры бункера (м)
  h конуса=3, h=10, R=2   h конуса=4, h=4,5, R=1   h конуса=3.5, h=3, R=3.5
  h конуса=3, h=5, R=2,5   h конуса=3, h=3, R=3   h конуса=3.5, h=3,5, R=3
  h конуса=4, h=4, R=2   h конуса=3, h=2,5, R=2,5   h конуса=4.5, h=3.5, R=2.5
  h конуса=4, h=10, R=3   h конуса=5, h=7, R=2   h конуса=4.5, h=5.5, R=2
  h конуса=3, h=2, R=1   h конуса=5, h=4, R=1,5   h конуса=4.5, h=10, R=4.5
  h конуса=5, h=4, R=2   h конуса=5, h=5, R=3   h конуса=3.5, h=3.1, R=2
  h конуса=5, h=7, R=2   h конуса=3, h=6, R=2   h конуса=3.5, h=7, R=3.5
  h конуса=3, h=4, R=1,5   h конуса=3, h=7, R=3   h конуса=3.5, h=3.5, R=3.5
  h конуса=4, h=3, R=2        


Приложение Д

Варианты заданий к выполнению расчетно-графической работы №3

 

Таблица Д.1 – Варианты тем к заданию 4.1.1

№ варианта Предметная область
  Системы компьютерного проектирования
  Протоколы передачи данных
  Системы оптического распознавания текстов
  Автоматизированные переводчики
  Сертификационные экзамены
  Службы Интернет
  Интеллектуальные системы
  Файловые системы
  Редакторы HTML
  Редакторы трехмерной графики (3D-редакторы)
  Сетевые операционные системы
  Web-телефония
  Классификация операционных систем
  Глобальные сети
  Локальные сети
  Компьютерные вирусы
  Экспертные системы
  Системы реального времени
  Портативные компьютеры
  Издательские системы
  Современные базы данных
  Архивы и архиваторы
  CASE-технологии
  MIDI-технологии
  Языки программирования

 


Список литературы

 

1. Аляев Ю.А., Козлов О.А. Алгоритмизация и языки программирования Pascal, C++, Visual Basic: Учебно-справочное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2004.

2. Архангельский А.Я. C++ Builder 6. Справочное пособие. Книга 1. Язык С++. – М.: Бином-Пресс, 2002.

3. Архангельский А.Я. Язык Pascal и основы программирования в Delphi.– М.: Бином-Пресс, 2004.

4. Ашарина И.В. Основы программирования на языках С и С++.- М.: Горячая линия - Телеком, 2002.

5. Безручко В.Т. Практикум по курсу «Информатика». Работа в Windows, Word, Excel. - М.: Финансы и статистика, 2003.

6. Бондаренко С. Microsoft Office 2003 в теории и на практике. - М.: ООО Новое знание, 2004.

7. Воройский Ф.С. Информатика. Новый систематизированный толковый словарь – справочник. Вводный курс по информатике и вычислительной технике в терминах. – М.: Либерея, 2001.

8. ГОСТ 19.701-90. ЕСПД. Схемы алгоритмов и программ. Обозначения условные, графические. – М.: Издательство стандартов, 1990.

9. Ибраева Л.К., Сябина Н.В. Информатика. Основы С++. - ч. 5. - Методические указания к выполнению лабораторных работ (для студентов всех специальностей). - Алматы: АИЭС, 2006.

10. Ибраева Л.К., Сябина Н.В., Рудакова Л.Н. Информатика. Конспект лекций (для студентов всех форм обучения всех специальностей).- Алматы: АИЭС, 2006.

11. Иванов В. Интернет для начинающих. - СПб.: Питер, 2005.

12. Информатика / Н.В. Макарова, Л.А. Матвеев, В.Л. Бройдо и др. Под ред. Н.В. Макаровой. - 3-е перераб. изд. - М., 2003.

13. Информатика. Базовый курс. Учебное пособие для вузов под ред. Симоновича С.В. - СПб: Питер, 2003.

14. Инчин А.С. Работа на персональном компьютере. В 2-х частях. -Алматы, 2003.

15. Культин Н.Б. Turbo Pascal в задачах и примерах. – СПб.: БХВ – Петербург, 2005.

16. Культин Н.Б. Основы программирования в Delphi 7. – СПб.: БХВ – Петербург, 2003.

17. Культин Н.Б. С/С++ в задачах и примерах. – СПб.: БХВ – Петербург, 2004.

18. Маликова Л.В., Пылькин А.Н. Практический курс по электронным таблицам MS Excel. – М.: Горячая линия – Телеком, 2004.

19. Марченко А.Л. С++. Бархатный путь. - М.: Горячая линия - Телеком, 2002.

20. Мастекбаева Г.А., Сябина Н.В. Информатика. Язык Turbo Pascal. – ч.3. - Методические указания к выполнению лабораторных работ (для студентов всех специальностей). – Алматы: АИЭС, 2005.

21. Мюррей Катрин. Microsoft Office 2003. Новые горизонты. - М.: Питер, 2004.

22. Новиков Г.А. и др. Работа с текстовым процессором MS Word. – М.: Горячая линия – Телеком, 2005.

23. О.А.Меженный. Turbo Pascal: учитесь программировать. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2001.

24. С.Г.Хан, Н.В.Сябина, Г.А.Мастекбаева. Информатика. Методические указания к выполнению лабораторных работ (для студентов всех специальностей). – ч. 2. – Алматы: АИЭС, 2002.

25. Страуструп Б. Язык программирования С++. – М.: Радио и связь, 1991.

 

Содержание

 

1 Введение.................................................................................................... 3

2 Расчетно-графическая работа №1. Решение вычислительных задач с помощью табличного процессора MS Excel................................................................. 4

3 Расчетно-графическая работа №2. Использование возможностей программирования для решения вычислительных задач........................................................... 12

4 Расчетно-графическая работа №3. Создание базы данных в среде

MS Access....................................................................................................... 15

Приложение А............................................................................................... 21

Приложение Б................................................................................................ 22

Приложение В................................................................................................ 31

Приложение Г................................................................................................ 36

Приложение Д................................................................................................ 40

Список литературы....................................................................................... 41


Дополнительный план 2008 г., поз.

 

Наталья Валерьевна Сябина

Мадина Далабаевна Ешпанова

Абдирахман Абдиханович Аманбаев

 

ИНФОРМАТИКА

Методические указания к расчетно-графическим работам

для студентов всех специальностей всех форм обучения

 

 

Редактор Т.С.Курманбаева

Специалист по стандартизации Н.М.Голева

 

Подписано в печать __. __. __. Формат 60х84 1/ 16

Тираж 400 экз. Бумага типографская № 1

Объем 2,8 уч.-изд. л. Заказ _____. Цена 280 тг.

 

Копировально-множительное бюро

Некоммерческого акционерного общества

«Алматинский институт энергетики и связи»

050013, Алматы, Байтурсынова, 126

Некоммерческое акционерное общество

АЛМАТИНСКИЙ ИНСТИТУТ ЭНЕРГЕТИКИ И СВЯЗИ

Кафедра инженерной кибернетики

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебно-методической работе

____________________Э.А. Сериков

«___»__________2008 г.

 

 

ИНФОРМАТИКА

Методические указания к расчетно-графическим работам

для студентов всех специальностей всех форм обучения

 

 

СОГЛАСОВАНО Рассмотрено и одобрено на

Начальник УМО заседании кафедры ИК

____________М.А.Мустафин Протокол № от «»2007 г.

«___»______2008 г. Зав. кафедрой ___________________

Б.Д.Хисаров

Редактор

____________Т.С.Курманбаева Составители (разработчики):

«___»______2008 г. ____________Н.В.Сябина

____________М.Д.Ешпанова

Специалист по стандартизации ____________А.А.Аманбаев

____________Н.М.Голева

«___»______2008 г.

 

 

Алматы 200 8



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.163.23 (0.009 с.)