Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Номинация «Прикладных проектов старшеклассников»

Поиск

1. Цель: – организация и проведение конкурса на лучший проект в сфере охраны и восстановления водных ресурсов, поощряющий деятельность школьников, направленную на решение проблем питьевой воды, очистки загрязненных стоков, сохранения водного биоразнообразия городских и сельских водоемов, исследование корреляций водных, социальных, климатических и других факторов.

2. Участники: Участником номинации может быть любой учащийся старших классов образовательных учреждений в возрасте от 14 до 20 лет.

3. Темы для конкурсных проектов. Участники могут выбрать тему в широком диапазоне - защита и охрана водных ресурсов, управление водными ресурсами, при этом, исследование должно быть ориентировано на оздоровление среды обитания людей и экосистем и получение научно-практического результата. Конкурсанты могут представить проекты в области технологии, естественных и социальных наук, используя современные научные методы и подходы к решению водных проблем, а также принимая во внимание первоочередные задачи государственной политики в области охраны и восстановления водных ресурсов. Приветствуются как проекты в сфере теоретической и прикладной науки, так и направленные на решение муниципальных водных проблем. При этом, необходимым требованием является применение стандартных научно-исследовательских методик и методологий при исследовании, проведении экспериментов, мониторинге и представлении результатов, включая статистическую обработку. Проект может быть представлен от имени группы старшеклассников, при этом, количество участников, представляющих проект на очном этапе регионального конкурса, не может быть больше трех человек.

Критерии оценки проекта.

1. Новизна

- Является ли проблема, раскрываемая автором, никем ранее не исследовавшейся?

- Использует ли автор какие-либо новые методики исследования?

- Изучаются ли неизвестные до сих пор аспекты исследовавшейся ранее проблемы?

2. Актуальность

- Актуальность проекта оценивается как с точки зрения научной значимости, так и общей значимости для окружающей среды и для общества:

- Нацелен ли проект на решение важной проблемы в области охраны водной среды?

- Научная значимость проекта: относится ли он к области фундаментальных или прикладных исследований, насколько возможно прямое внедрение результатов проекта?

- Может ли проект улучшить качество: (а) окружающей среды, (б) жизни людей?

- Предлагает ли проект новые решения старых проблем?

- Способствует ли проект повышению осведомленности людей о проблемах водного сектора?

- Сочетает ли проект экологические и социальные аспекты?

3. Творческий подход.

Необходимо продемонстрировать творческий подход в следующих аспектах:

- постановка проблемы

- решение проблемы

- анализ данных

- постановка экспериментов и организация исследований

- распространение результатов и повышение осведомленности о проблеме.

4. Методология.

- Существует ли четко поставленная задача по достижению конкретного результата?

- Хорошо ли определена проблема?

- В какой степени ограничена поставленная проблема?

- Спланирована ли работа в соответствии с поставленными задачами?

- Достаточно ли информации для того, чтобы сделать выводы?

- Учитывались ли возможности неправильной интерпретации данных?

- Сформулированы ли новые вопросы или предложения для дальнейших исследований по данной проблеме?

5. Знание предмета

- Знаком ли ученик с литературными данными и результатами исследований в данной области?

- На каких научных источниках основывается работа?

- Является ли список литературных источников достаточно полным (действительно ли изучены все источники, на которые были сделаны ссылки в работе?)?

- В какой степени проанализированы научно-популярные источники?

- Насколько хорошо автор знаком с предметом своего исследования?

- Знаком ли автор с результатами других исследований в данной области? С терминологией?

- Знаком ли автор с альтернативными решениями поставленной проблемы?

6. Практические навыки

- Сделал ли ученик экспонат сам (в случае, если он представлен во время презентации)?

- Проводил ли он измерения и другую работу самостоятельно?

- Какую помощь он получил от родителей, учителей, профессионалов и др.?

- Воспользовался ли он материалами, доступными ему в школе?

- Где он взял материалы для изготовления экспоната? Было ли это оборудование самодельным?

- Насколько успешно были использованы доступные ему методы?

7. Доклад и презентация результатов

- Может ли ученик доложить о результатах своей работы достаточно убедительно и информативно, как устно, так и письменно, а также наглядно путем демонстрации своего экспоната?

- Насколько хорошо продумано содержание доклада (отчета)?

- На каком уровне написан текст, сделаны ли иллюстрации, графики, насколько удовлетворителен язык письменного отчета?

- Прослеживаются ли в представленном отчете личные качества ученика? Насколько он индивидуален?

- Есть ли взаимосвязь между экспонатом и письменным отчетом?

5. Порядок оформления проектов.

1. Письменный (машинописный) текст проекта, должен отвечать следующим требованиям:

а) Общий объем проекта не должен превышать 15 страниц, включая титульный лист, аннотацию, иллюстрации, графики, рисунки, фотографии, перечень ссылок и приложений, список литературы.

б) Текст должен быть расположен на одной стороне листа, напечатан через полуторный межстрочный интервал, шрифт обычный (не жирный, не курсив), Times New Roman, 12 размер шрифта, параметры страницы: верхнее, нижнее, правое поля - 2 см, левое поле - 3 см.

в) Приложения (входят в общий объем проекта, не превышающий 15 страниц) - не более 5 страниц (иллюстрации, фотографии, графики, таблицы и т.д.) должны быть помещены в конце работы после списка литературы на отдельных листах (отдельными файлами в электронном виде).

г) На титульном листе проекта обязательно должны быть указаны: полные фамилии и имена участников проекта и полные фамилии, имена и отчества руководителей. Для последних - обязательное указание должности. Четкое и краткое название проекта - не более 7 слов (название может сопровождаться, если необходимо, полным научным названием).

д) Вторая страница проекта должна быть научной аннотацией (кратким описанием проекта, включающим главные разделы проекта, такие, как цель, методы и материалы, исследования (наблюдения), достигнутые результаты и выводы, а так же краткое объяснение того, как этот проект улучшает качество жизни). Объем аннотации не должен превышать 20 строк.

2. К тексту проекта на бумажном носителе прилагаются:

- заполненные по установленной форме анкеты авторов проекта (Приложение 7, заполняются отдельно каждым из авторов);

- детальное и четкое описание поддержки, полученной автором от учителей, родителей, ученых и т.д. при выполнении проекта.

Указанные материалы не входят в общий объем текста проекта.

3. Проект для презентации должен быть представлен в электронном виде.

4. Работа победителя номинации регионального этапа конкурса потребует дополнительного оформления в соответствии с правилами международного конкурса.

Работы, выполненные без соблюдения порядка оформления, рассматриваться не будут.


Приложение 5



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 308; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.84.183 (0.006 с.)