Лабораторная работа 1 «создание таблицы. Форматирование данных таблицы» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лабораторная работа 1 «создание таблицы. Форматирование данных таблицы»



ВВЕДЕНИЕ

Целью данного методического пособия является

База данных – это именованная совокупность данных, отображающая состояние объектов и их отношений в рассматриваемой предметной области.

Система управления базами данных (СУБД) – это совокупность языковых и программных средств, предназначенных для создания, ведения и совместного использования БД многими пользователями..

Цель предлагаемого пособия - практическое освоение возможностей реляционных СУБД на примере СУБД Microsoft Access 2002. В пособии излагаются справочные сведения по среде разработки БД, предложены задания для самостоятельной работы и даны рекомендации по их выполнению. В конце пособия приведен список контрольных вопросов, по которым будет проводиться собеседование.

В курсе лабораторных работ студенты должны создать БД по проектным материалам расчетно-графического задания. По каждой лабораторной работе необходимо представить отчет, соответствующий этапу расчетно-графического задания.


Лабораторная работа 1 «СОЗДАНИЕ ТАБЛИЦЫ. ФОРМАТИРОВАНИЕ ДАННЫХ ТАБЛИЦЫ»

 

Цель работы -изучение возможностей СУБД Microsoft Access по созданию таблиц и представлению в них информации.

 

Краткие сведения по среде разработки

 

База данных в Access представляет собой единый объект, который включает в себя такие составляющие, как таблицы, отчеты, запросы, формы и т.д., и позволяет хранить их в едином дисковом файле с расширением .mdb.

Основным структурным компонентом БД является таблица. Таблица состоит из набора строк (или записей). Структура всех записей в наборе одинакова, а количество записей в таблице – переменное. Элементы данных, из которых состоит каждая запись, называются полями.

Каждому полю таблицы присваивается уникальное имя, которое может содержать до 64-х символов, включая пробелы (не рекомендуется использовать пробелы в имени поля; для разделения слов лучше использовать верхний и нижний регистры или нижнее подчеркивание, например: КодГорода или Код_города). Нельзя использовать в имени поля точку, восклицательный знак, надстрочный символ (`) и квадратные скобки. Имя поля не должно начинаться с пробела или управляющего символа (коды ASCII 00-31). Желательно избегать имен полей, совпадающих с именами встроенных функций или свойств Microsoft Access.

Данные в столбце таблицы должны быть одного типа. СУБД Microsoft Access поддерживает восемь типов данных (таблица 1.1).

Microsoft Access предоставляет три способа создания таблиц: в режиме таблицы, в режиме Конструктора, с помощью Мастера таблиц.


Таблица 1.1

Типы данных СУБД Microsoft Access

Тип данных Использование Размер
Текстовый Алфавитно-цифровые данные До 255 символов
Поле Memo Алфавитно-цифровые данные - предложения, абзацы. До 64 Кбайт
Числовой Числовые данные 1,2,4,8 и 16 байтов
Дата/Время Даты и время 8 байтов
Денежный Данные о денежных суммах, хранящиеся с 4 знаками после запятой 8 байтов
Счетчик Уникальное длинное целое, генерируемое Access при создании каждой новой записи 4 байта
Логический Логические данные 1 бит
Объект OLE Диаграммы, рисунки и другие объекты из приложений Windows До 1 Гигабайта
Гиперссылка Хранит адрес для перехода в другое местоположение или в другой документ, для соединения с internet или intranet  
Мастер подстановок Создает столбец подстановки  

Задание

Разработайте структуры таблиц БД в соответствии с темой расчетно-графического задания.

Создайте в среде Microsoft Access в режиме Конструктора одну таблицу.

Заполните таблицу произвольными данными в соответствии с темой расчетно-графического задания (не менее 8 записей).

 

Лабораторная работа 2 «СОЗДАНИЕ СХЕМЫ ДАННЫХ»

Цель работы - создать схему базы данных, связывающую таблицы между собой.

 

Задание

1. Выполните анализ предметной области с целью выявления связанных объектов, установите тип связи.

2. Выполните анализ ранее спроектированных таблиц на наличие в их структуре полей, по которым организуется связь.

3. Выполните проектирование таблиц таким образом, чтобы между ними остались отношения “ один-к-одному” и “ один-ко-многим”.

4. В соответствии с предложенной структурой создайте таблицы и обеспечьте целостность базы, назначением связей между всеми таблицы проектируемой базы данных.

 

Задание

 

1. Самостоятельно освоить технологии сортировки, поиска, замены и фильтрации данных.

2. Защитить работу у преподавателя, продемонстрировав навыки работы с различными технологиями.


Задание

1. В рамках индивидуального задания по созданию БД сформулируйте запрос простой выборки данных из разных таблиц; запрос с выборкой и группировкой с подведением итогов для разных групп, перекрестный запросы, запросы с вычислениями, параметрический, запрос на изменение.

2. Создайте перечисленные запросы с помощью Мастера запросов и Конструктора запросов. Каждый запрос сохраните.

3. Оформите отчет по работе, который должен содержать запросы, сформулированные на естественном языке, соответствующие им схемы бланка запроса и SQL-инструкции.

 

Внешние соединения

1. Выполните пункты 1- 3 раздела Внутреннее соединение по одному полю.

2. Установите связь между таблицами, если ранее она не была прописана в Схеме БД. Для этого щелкните в первой таблице по полю, по которому будет осуществляться связь, и перетащите его в связываемое с ним поле второй таблицы

3. Щелкните на линии объединения полей, чтобы выделить ее. В результате центральная часть линии станет толще.

4. Выберите из меню команды Вид опцию Параметры объединения. Отобразится диалоговое окно Параметры объединения (рис.4.4).

5. Выберите тип объединения, щелкните по кнопке OK. После этой операции на линии объединения появится стрелка, указывающая тип соединения (на рис.4.4 выбран второй тип соединения, на схеме ему будет соответствовать направленная вправо стрелка, что указывает на создание между таблицами левого внешнего соединения).

6. Запустите запрос на исполнение.

Создание перекрестных запросов

 

1. Создайте с помощью Конструктора новый запрос и включите в него необходимые таблицы.

2. Выберите поля, значения которых будут использованы для создания строк и столбцов динамической таблицы, и перетащите их в бланк запроса.

3. Выберите из меню команду Запрос Þ Перекрестный. Заголовок Конструктора изменится с Запрос 1: на выборку на Запрос 1: перекрестный запрос. В бланке запроса отобразится строка Перекрестная таблица.

4. Для полей, которые будут строками перекрестной таблицы, откройте раскрывающийся список строки Перекрестная таблица выберите опцию Заголовки строк. Каждое поле, являющееся заголовком строки должно иметь в строке Групповая операция установку Группировка.

5. Для полей, которые будут столбцами перекрестной таблицы, в зависимости от запроса, возможны следующие действия:

в строке Перекрестная таблица выбрать опцию Заголовки столбцов ив строке Групповая операция установку Группировка, или

в строке Групповая операция Условие, в строках Условие отбора и ИЛИ записать логическое выражение.

6. Задать поле, на основе которого будет создаваться итоговое значение. В строке Перекрестная таблица выбрать Значение. В строке Групповая операция выбрать итоговую функцию или Выражение. В последнем случае в ячейке Поле записать выражение.

7. Запустите запрос на исполнение.

 

Запрос на создание таблицы

Для того, чтобы создать таблицу из результатов запроса, использовавшегося для отбора записей в связанных таблицах, выполните следующие действия:

1. Откройте ранее созданный запрос в режиме Конструктора, выделив его имя в списке запросов в окне БД и нажав кнопку Конструктор.

2. Выберите в меню команду Запрос Þ Создание таблицы. Откроется диалоговое окно Создание таблицы. Введите имя новой таблицы, переключатель оставьте в положении В текущей базе данных.

3. Нажмите кнопку ОК. Запрос на выборку преобразуется в запрос на создание таблицы.

4. Закройте запрос. В окне БД ему соответствует значок, который сопровождается восклицательным знаком.

5. Запустите запрос двойным щелчком мыши по имени запроса в окне БД. Перед выполнением запроса появляется сообщение, которое предупреждает, что в новую таблицу будут внесены изменения (несмотря на то, что она еще не создана).

6. Нажмите кнопку Да. Появится второе предупреждающее сообщение о числе записей, которые будут помещены в новую таблицу в результате выполнения запроса.

7. Нажмите кнопку Да.

8. Раскройте вкладку Таблицы в окне БД; в списке должна появиться новая таблица.

9. Щелкните на кнопке Схемаданных панели инструментов или выберите в меню команду Сервис Þ Схема данных. Появится окно Схема данных для установки связей между таблицами. Щелкните на кнопке Добавить таблицу панели инструментов и дважды щелкните по имени новой таблицы, чтобы добавить ее в окно Схемы данных. Щелкните по кнопке Закрыть.

10. Завершите процесс включения в БД новой таблицы заданием стандартных отношений и целостности данных (см. лаб. работу 2).

Запрос на удаление записей

Рекомендуется сначала запускать запрос на выборку, чтобы отобразить удаляемые записи, а затем конвертировать его в запрос на удаление – это позволит избежать многих проблем.

1. Создайте новый запрос и включите в него таблицу, в которой предполагается удаление записей.

2. Перетащите символ звездочки *(все поля) из списка полей в строку Поле первого столбца бланка запроса.

3. В бланк запроса перетащите поля, по значениям которых будут отбираться поля. В строке Условия отбора укажите критерии отбора.

4. Запустите запрос на выборку, чтобы отобразить подлежащие удалению записи.

5. Откройте окно базы данных. Выберите вкладку Таблицы.

6. Создайте копию таблицы, с которой Вы работаете. Для этого щелкните на ее имени и нажмите комбинацию клавиш <Ctrl+C>, чтобы скопировать таблицу в буфер обмена. Затем нажмите клавишу <Ctrl+V>. Откроется диалоговое окно Вставка таблицы. Введите имя копии таблицы и нажмите клавишу <Enter>.

7. Активизируйте созданный запрос на выборку и перейдите в режим Конструктора запроса.

8. Выберите в меню команду Запрос Þ Удаление. В бланке запроса строки Сортировка и Вывод на экран будут заменены строкой Удаление.

9. Щелкните на кнопке Запуск панели инструментов. Появится окно сообщений, запрашивающее подтверждение удаления записей.

Удаление записей в таблице “ один”, для которых в таблице “ многие” существуют связанные записи, нарушает правило целостности данных. Поэтому опция целостности данных, установленная для связи между таблицами, может препятствовать удалению записей. Следует применить каскадное удаление.

Задание

 

1. В рамках индивидуального задания по созданию базы данных сформулируйте

§ запрос на выборку, который предполагает сортировку, группировку данных и получение итоговых значений;

§ запрос, содержащий в себе подзапрос;

§ перекрестный запрос.

2. Запишите вышеперечисленные запросы с помощью операторов SQL.

3. Выполните генерацию запросов в среде Access.

4. Сохраните запросы.

5. Оформите отчет по лабораторной работе, включив в него тексты запросов на естественном языке и соответствующие им SQL- запросы.

 

Задание

1. Откройте учебную БД “Борей”. В окне БД перейдите на вкладку Формы. Откройте некоторые формы, чтобы иметь представление о структуре и дизайне формы.

2. Изучите самостоятельно средства автоматического создания форм по таблице или запросу и Мастер форм.

3. Для одной из таблиц БД создайте простую форму для ввода и редактирования данных с помощью Мастера форм.

4. Доработайте форму в режиме Конструктора.

5. Введите данные через окно формы.

6. Выполните редактирование записи через окно формы.

7. Создайте форму (можно на основе ранее созданной формы), содержащую элементы управления: флажки, переключатели или выключатели, поле со списком.

8. Включите в форму рисунок.

9. Создайте многотабличную форму для таблиц, между которыми существует связь “один-ко-многим”.

10. Создайте многотабличную форму для несвязанных таблиц.

11. Создайте форму, содержащую вычисляемые поля для отображения итоговых значений.

12. Включите в одну из форм элемент управления Кнопка. С кнопками должны быть связаны переходы по записям, обработка записей или работа с формой.

 

Создание простой формы

 

1. В окне Базы данных перейдите на вкладку Формы, нажмите кнопку Создать, выберите Мастер форм, укажите имя таблицы.

2. Последовательно выполняйте шаги, предлагаемые Мастером форм:

- выберите поля для отображения в форме;

- выберите внешний вид формы, например, в один столбец;

- выберите из предлагаемого списка стиль формы;

- задайте имя формы;

- выберите переключатель Изменить макет формы; проект формы будет открыт в режиме Конструктора.

3. Измените размер окна формы так, чтобы с ним было удобно работать (поместить указатель на границу формы и перетащить границу) либо разверните форму до максимальных размеров.

4. Переместите все поля влево так, чтобы их левая граница была прямо на отметке трех сантиметров. Выделите все поля, выберите из меню Формат опцию Выровнять и из подменю опцию По левому краю. Можно разместить поля в соответствии с вашими представлениями.

5. Определите свойства полей формы:

- выделите поле;

- раскройте пункты меню Вид/Свойство;

- для поля, которое в таблице является счетчиком, установите свойство Доступ в значение Нет (так оно не может быть изменено пользователем), свойство Блокировка – в значение Да (чтобы показать, что это поле не обновляемое). Свойства Значение по умолчанию, Формат, Число десятичных знаков или Маска ввода, Условие на значение определяются свойствами полей таблицы, для работы с которой строится данная форма. Для Условия на значение можно задать более жесткие значения.

6. Выполните редактирование надписей полей, если это необходимо. Для изменения содержания надписи, установите курсор на надписи, измените ее и нажмите [Enter] или выделите надпись и используйте команды меню Вид/Свойства. Изменить размер шрифта и его стиль – выделить надпись, затем используйте возможности Панели инструментов Формат. Настроить размер надписи по размеру, содержащегося текста – щелкните по подписи и выполните команду Формат/Размер/По размеру данных.

7. Добавьте в форме Заголовок. Для этого

- щелкните по разделу окна Заголовок формы (если он отсутствует, используйте команду пункта меню Вид);

- измените размер раздела: установите курсор на границу раздела, указатель мыши примет вид горизонтальной или вертикальной двунаправленной стрелки, щелкните мышью и перетащите границу;

- разверните Панель элементов, щелкните по кнопке Надпись; затем щелкните на левой границе раздела Заголовок формы, чтобы поместить туда курсор;

- введите название формы и нажмите [Enter];

- активизируйте Панель инструментов, выберите Формат (форма/отчет); измените размер и тип шрифта;

- выберите опцию Размер из меню Формат и из подменю опцию По размеру данных;

- щелкните по надписи заголовка, установите курсор на верхнем левом квадрате рамки и переместите надпись так, чтобы разместить ее наилучшим образом;

- при необходимости измените размер раздела Заголовок формы, чтобы подогнать его точно под размер надписи.

8. Дважды щелкните в окне формы вне ее разделов. Появится окно Свойств формы. На закладке Данные в строках Разрешить добавление,Разрешить изменение,Разрешить удаление введите ДА.

9. Выведите форму в режиме Формы (меню Вид/Режим формы или кнопка Вид). Если не требуется вносить изменений - то сохраните форму, в противном случае вернитесь в режим Конструктора.

10. Введите данные через окно формы:

- откройте форму, перейдите в режим формы. В текстовых полях формыпоявятся значения полей первой записи или запроса, являющиеся источником данных формы;

- нажмите кнопку Новая запись (►*) на панели инструментов Режим формы либо кнопку Новая запись, расположенную в нижней части окна формы (чтобы отменить создание новой записи после нажатия кнопки Новая запись – нажмите кнопку перехода к предыдущей записи). Все поля новой записи будут пустыми, за исключением тех, значения которых определено по умолчанию. Значение по умолчанию можно изменять, если свойство Блокировка этого поля имеет значение Нет;

- введите данные. Введенные данные сохраняются в исходной таблице автоматически при переходе к другой записи или при закрытии формы. Если есть необходимость сохранить промежуточное состояние записи (до перемещения на другую запись), то нажмите комбинацию клавиш [Shift]+[Enter] или выберите команду Запись/Сохранить запись.

Последнее сохранение записи можно отменить, если сразу же нажать кнопку Отменить на панели инструментов Режимы формы или выбрать команду Правка/Восстановить запись.

11. Выполните редактирование записи через окно формы:

- найдите запись, которую предполагается редактировать. Для этого используйте кнопки навигации, расположенные в нижней части окна формы, или в текстовое поле, находящееся между кнопками навигации, введите номер записи и нажмите [Enter], или используйте команды меню Правка/Найти;

- выполните редактирование данных;

- сохраните изменение – перейдите к другой записи или выполните команду Запись/Сохранить запись.

Для того, чтобы запретить редактирование записи таблицы с помощью формы, в режиме Конструктора формы в окне свойств формы на вкладке Данные против свойства Разрешить изменение введите Нет. Чтобы запретить редактирование конкретного поля записи, в режиме Конструктора формы в окне свойств поля на вкладке Данные против свойства Блокировка введите Да.

12. Удалите запись через окно формы. Для удаления текущей записи выполните команду Правка/Выделить запись и нажмите клавишу [Delete], или щелкните по кнопке выделения записи, находящейся слева от области данных формы и нажмите клавишу [Delete]. В появившемся окне подтвердите удаление записи.

13. В режиме Конструктора сохраните последний вариант формы.

 

Создание вычисляемых полей

Первый способ создания вычисляемого поля основан на том, что форма строится на базе запроса, в который включают вычисляемые столбцы. В форме создается текстовое поле, у которого в качестве источника данных указывается вычисляемый столбец запроса. Поле блокируется, чтобы пользователь не мог изменить в нем данные. Данные вычисляются в процессе выполнения запроса. Для блокировки поля в режиме Конструктора в окне Свойства вычисляемого поля на вкладке Данные в строке Блокировка введите ДА.

Во втором случае форма строится на базе таблицы. В ней создается текстовое поле, в котором в качестве источника данных указывается выражение, например, = [Цена за единицу]*Количество. При ссылке на поля в выражениях обязательно использование квадратных скобок, если название поля состоит более чем из одного слова. Ввод выражения допускается прямо в элемент управление (поле), если оно короткое и длина поля это допускает. В противном случае выражение вводится в ячейку свойства Данные окна Свойства. При этом можно воспользоваться построителем выражений (Приложение 2), если выражение не помещается в ячейке свойства, нужно нажать клавиши [Shift]+[F2] и открыть окно Область ввода (Zoom). При необходимости следует задать формат поля при выводе на экран.


Задание

1. Изучите самостоятельно средства автоматического создания отчетов и Мастер отчетов.

2. В режиме Конструктора отчетов постройте отчет в виде таблицы. В отчет должна входить информация по одной таблице или запросу. Предусмотрите группировку данных и подведение итогов по группе.

3. Создайте составной отчет, содержащий подчиненный отчет.

Создание составного отчета

1. Создайте запрос, который будет базовым для главного отчета. На рис. 7.1 приведен в качестве примера базовый запрос для отчета “Квартальные обороты” – по запросу будут отбираться все клиенты, которые имеют заказы в указанном году.

2. Создайте главный отчет на основе только что созданного запроса. Можно использовать Мастер отчетов. В данном примере для отчета можно выбрать поля Название, Город, Страна.

3. Подчиненный отчет сформируйте также на базе запроса (в учебной базе “Борей” для рассматриваемого примера используется перекрестный запрос “Квартальные обороты по товарам” (рис. 7.2), для которого заданы условия выборки и введен параметр [Отчетный год:]).

4. Выберите элемент управления Подчиненная форма/отчет на панели элементов и разместите его в разделе Область данных главного отчета ниже полей этого отчета (Кнопка Мастера элементов должна быть нажата).

5. Далее выполните все шаги, предлагаемые Мастером.


Задание

1. Создайте макрос, содержащий макрокоманду ОткрытьФорму. Форма должна открываться с помощью кнопки, расположенной в другой форме.

2. Создайте группу, включающую наряду с новыми макрокомандами предыдущую макрокоманду. Выбор макрокоманд сделайте по своему усмотрению.

3. Создайте макрос с условиями.

 

Порядок выполнения работы

 

Создание макроса

1. В окне Базы данных щелкните по вкладке Макросы и нажмите на кнопку Создать. Откроется окно проектирования макроса аналогичное окну, приведенному на рис. 9.1. (будут отсутствовать столбцы Имя макроса и Условие). Каждая строка в этом окне может содержать одну макрокоманду и комментарий к ней.

2. В строку, помеченную указателем, введите Макрокоманду. Команду можно вводить с клавиатуры или воспользоваться списком, который доступен в ячейках колонки Макрокоманда.

3. Желательно ввести пояснения в столбец Примечание. Комментарии облегчают понимание и сопровождение макросов.

4. Когда поле Макрокоманда заполнено, в нижней части Конструктора макроса появится панель аргументов. Список полей этой панели зависит от выбранной макрокоманды и может отсутствовать, если макрокоманда не имеет аргументов. Укажите всю требуемую системой информацию в области аргументов макрокоманды. В общем случае рекомендуется задавать аргументы макрокоманды в том порядке, в котором они перечислены, поскольку выбор одного аргумента может определять возможные значения следующего аргумента.

5. Сохраните макрос. Для этого можно воспользоваться кнопкой Сохранить, либо выполните команду ФАЙЛ/Сохранить. Присвойте имя макросу (имя должно нести смысловую нагрузку).

6. Запустите макрос на исполнение.

Вызвать и выполнить макрос можно одним из нескольких способов:

- в режиме проектирования макроса (см. рис. 9.1.) щелкнуть по кнопке Выполнить;

- выполнить команду СЕРВИС/Запуск макроса и выбрать из списка имя макроса для выполнения;

- в окне Базы данных на вкладке Макросы выполнить двойной щелчок на имени подлежащего выполнению макроса.

7. Откройте в режиме Конструктора какую-либо форму, отличную от формы, для которой разрабатывается макрос.

8. Создайте кнопку, разместив его в области заголовка открытой формы. Откройте окно свойств кнопки (рис. 9.2): выделите кнопку, нажмите правую кнопку мыши, в появившемся меню выберите пункт Свойства (открыть окно свойств можно, дважды щелкнув по кнопке). В окне свойств укажите, с каким событием связывается макрос. По умолчанию это событие Нажатие кнопки.

Создание групп макросов

Объедините макросы в макрогруппу (можно сделать новый объект или преобразовать ранее созданный макрос в группу макросов).

1. Откройте Конструктор макросов.

2. Нажмите кнопку Имена макросов на панели инструментов. В окне Конструктора макросов появится еще один столбец Имя макроса.

3. Введите в этот столбец имя первого макроса. В этой же строке в столбце Макрокоманда введите имя макрокоманды, далее все соответствующие ей аргументы. Если предполагается, что макрос включает несколько макрокоманд, то введите их в последующих строках столбца Макрокоманда.

4. Пропустите строчку.

5. Введите имя следующего макроса и соответствующие ему макрокоманды. На рис. 9.3, в качестве примера, представлен макрос “Поставщики” БД “Борей”.

6. Проверьте работу макроса. Выполните команду СЕРВИС/Запуск макроса (будет выполнен только первый макрос из макрогруппы). Вызов других макросов из группы возможен, если в диалоговом окне ввести имя макрогруппы и через точку имя макроса.

7. Сохраните макрос.

Создание макроса с условием

Для примера на рис. 9.4 представлено окно проектирования макроса, который будет выводить на экран таблицу о товарах, находящихся на складе фирмы. Таблица “Товары на складе” будет открываться лишь тогда, когда в поле Цена формы “Товары, проданные со склада” будет внесено значение, меньше 1000. Макрос связан с элементом управления Цена в форме “Товары, проданные со склада”. Подключение этого макроса к элементу управления Цена происходит также, как и подключение макроса кнопки. Макрос будет связываться либо с событием Выход, либо с событием Вход.

1. Откройте Конструктор макросов.

2. Нажмите кнопку Условие. Запишите в столбце Условие выражение, при истинности которого будет выполняться создаваемый макрос. Выражения для условия удобнее задавать в окне Построитель выражений.

3. Задайте макрокоманду.

4. Сохраните макрос.

5. Откройте в режиме Конструктора форму, в которой предполагается один из элементов управления связать с разрабатываемым макросом. Свяжите элемент управления и макрос.

6. Проверьте работу макроса.


Приложение 1

Статистические функции

Функция Описание
Sum Вычисляет сумму всех значений заданного поля в каждой группе. Используется только для числовых и денежных поле.
Avg Вычисляет среднее арифметическое всех значений заданного поля в каждой группе. Используется только для числовых и денежных поле. Значения Null не включаются в вычисления.
Min (Max) Возвращает наименьшее (наибольшее) значение, найденное в заданном числовом поле внутри каждой группы. Для текстовых полей - наименьшее из символьных значений независимо от регистра. Значения Null игнорируется.
Count Возвращает число записей, в которых значения данного поля отличны от Null. Для учета значений Null используется Count(*)
StDev* Вычисляет смещенное статистическое стандартное отклонение для всех значений данного поля в каждой группе. Применяется к числовым и денежным полям. Если в группе меньше двух строк, возвращает значение Null.
StDevP* Вычисляет несмещенное статистическое стандартное отклонение
Var* Вычисляет смещенную статистическую дисперсию для всех значений данного поля в каждой группе. Применяется к числовым и денежным полям. Если в группе меньше двух строк, возвращает значение Null.
VarP* Вычисляет несмещенную статистическую дисперсию
First* Возвращает первое значение в заданном поле.
Last* Возвращает последнее значение в заданном поле.

Примечание: функции, отмеченные *, в Мастере запросов не применяются.


 

Приложение 2

Построитель выражений

 

Построитель выражений – средство построения сложных выражений. Структура окна Построителя выражений представлена на рис. П.2.1.

 

Текстовое поле для ввода выражения

 

Выражение – совокупность операторов и операндов (константы, идентификаторы и функций).

Идентификаторы – имена объектов (например, полей таблиц или запросов), которые при вычислении выражений заменяются их текущими значениями. Если имя объекта состоит более чем из одного слова, то его обязательно заключают в квадратные скобки. Однако обычно скобки ставят даже, если имя объекта состоит из одного слова, чтобы имена объектов сразу бросались в глаза при работе с выражениями.

Идентификаторами являются имена констант и переменных, применяемые в программах на языке Visual Basic для приложений, а также именованные константы True, False, Yes, No, Null.

Функции – возвращают в выражение значение вместо имени функции. Большинство функций требует заключать в скобки свои аргументы. Пример функции с пустым списком аргументов: Date () – возвращает текущую дату.

Для создания выражений существует шесть категорий операторов, которые представлены в таблице П. 2.1

Таблица П. 2.1

 

Операторы для создания выражений

Категория операторов Оператор Пример Описание
       
Арифметические операторы + [Итог]+[Надбавка] Складывает два операнда
- Date() – 7 Считает разность двух операндов
* [Коробок]*[Цена] Перемножает два операнда
/ [Количество] / 5.33 Делит один операнд на другой
\ [Количество] \ 2 Делит один целый операнд на другой нацело. При этом операнды с десятичными дробями округляются до целого
Mod [Коробок] Mod 3 Возвращает остаток отделения нацело
^ [А] ^ [b] Возводит операнд А в степень b
Операторы сравнивания1 < 1 < 100 Меньше
<= [a] <= 2 Меньше либо равно
= [b] = 3 Равно
> [a] > 2 Больше
>= [b] >= 3 Больше либо равно
<> 1<>100 Неравно
Логические операторы2 And [A] And [B] Конъюнкция (логическое И)
Or [A] Or [B] Дизъюнкция (логическое Или)
Not Not [A] Логическое отрицание
Xor [A] Xor [B] Исключающее ИЛИ
Eqv [A] Eqv [B] Логическая эквивалентность
Imp [A] Imp [B] Логическая импликация
Операторы конкатенации + “Visual “+”Basic” Объединение двух текстовых
& “Visual “ & ”Basic” значений в единую строку. Оба операнда эквивалентны, но & - предпочтительнее
Продолжение таблицы П.2.1  
         
Операторы идентификации ! КлассОбъекта! ИмяОбъекта Разделитель в ссылках на объекты  
. ИмяОбъекта.Метод Разделитель в ссылках на методы и свойства объектов  
Операторы сравнения с образцом Between Between(-100) And (100) Определяет, находится ли числовое значение в определенном диапазоне  
Is [Имя] Is Null Используется только для сравнения со значением. В примере выражение принимает истинное значение, когда в поле Имя нет никаких данных.  
In In (“Москва”, ”Киев”, ”Мурманск”) Определяет, является ли строковое значение элементом списка значений  
Like Like “Ив*” Like “db??” Определяет, начинается ли строковое значение с указанных символов (символ “*” замещает любое число знаков, “?” – замещает только один знак)  
           

 

Примечания:

1. Результат применения операторов сравнения – True или False. Если один из операндов имеет значение Null (пустое значение), то любое сравнение возвращает значение Null.

2. Результат применения логических операторов – True или False. Операнды имеют значение из множества (True, False, Null). Для всех логических операторов, кроме Imp, значение одного из операндов Null приводит к значению результата Null.

 

Элементы выражения вводятся в текстовом поле Построителя выражений. Наиболее употребительные операторы представлены кнопками в средней части окна. Элементы выражений можно выбирать из списков объектов, функций, констант, операторов и общих выражений.

Чтобы скопировать элементы выражения из списков, сначала щелкните на одной из папок в левой панели. Некоторые папки имеют дочерние папки, которые также раскрываются двойным щелчком. Список элементов, соответствующий открытой папке, отображается в правой панели.

В некоторых случаях центральная панель также включает элементы, которые можно добавить в выражения (например, идентификаторы полей таблицы).

Чтобы добавить элемент из списка в выражение текстового поля, можно сделать двойной щелчок на нем или выбрать его и щелкнуть по кнопке Вставить.


Приложение 3

Кнопки панели элементов ACCESS



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.26.90 (0.136 с.)