Факультативные формы учебной, научной и иной работы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Факультативные формы учебной, научной и иной работы.



5. Письменные учебные и научные работы:

Наименование учебной или научной работы Количество засчитываемых баллов при выполнении /защите каждой работы Оценка/баллы Максимальное количество баллов в семестре
Курсовая работа Отлично/5,0 баллов 5, 0 баллов
Хорошо/4,0 балла 4,0 балла
Удовлетворительно/3,0 балла 3,0 балла
Реферат/научное сообщение на занятии Зачтено/ 3,0 балла 3,0 балла

6. Участие в научных кружках, конференциях, смотрах, конкурсах, олимпиадах:

Наименование научного, научно-практического, учебно-методического мероприятия Количество засчитываемых баллов при каждом участии Оценка/баллы Максимальное количество баллов в семестре
Международная конференция, конкурс, олимпиада, смотр Призовое место/10,0 баллов По факту участия
Участие без призового места /5,0 балла
Всероссийская конференция, конкурс, олимпиада Призовое место/5,0 балла По факту участия
Участие без призового места /4,0 балла
Региональная, межвузовская конференция, конкурс, олимпиада Призовое место/5,0 балла По факту участия
Участие без призового места /4,0 балла
Внутривузовская конференция, конкурс Призовое место/4,0 балла По факту участия
Участие без призового места /3,0 балла
Студенческий научный кружок Участие в течение всего семестра/ 5,0 баллов 5,0 балла

7. Публикация студенческих работ по дисциплинам кафедры (научная, консультационная, популярная):

Характер публикации Количество засчитываемых баллов при опубликовании Уровень/баллы Максимальное количество баллов в семестре
Научная Центральная печать/5,0 баллов По факту публикации
Региональная печать/4,0 балла По факту публикации
Местная печать/3,0 балла По факту публикации
Консультация, популярная Центральная печать/4,0 баллов По факту публикации
Региональная печать/3,0 балла По факту публикации
Местная печать/2,0 балла По факту публикации
Внутривузовская/2,0 балла По факту публикации

8. Участие в деловой игре или в учебном процессе:

Характер мероприятия Количество засчитываемых баллов при каждом участии Максимальное количество баллов в семестре
Вузовское 5,0 баллов По факту участия
На практическом занятии 3,0 балла По факту участия

9.Участие в коллоквиумах:

Характер мероприятия Количество засчитываемых баллов при каждом участии Максимальное количество баллов в семестре
На практическом занятии 5,0 баллов По факту участия

10. Участие в работе юридической клиники по профилю кафедры:

Характер участия Количество засчитываемых баллов при участии в течение всего семестра Максимальное количество баллов в семестре
По применению норм гражданского права 5,0 баллов 5,0 баллов

11.Выполнение индивидуального учебного семестрового задания преподавателя:

Характер мероприятия Количество засчитываемых баллов при каждом участии Максимальное количество баллов в семестре
В рамках учебного курса 10,0 баллов 10,0 баллов

Методические рекомендации по выполнению рефератов.

Написание реферата является:

- одной из форм обучения студентов, направленной на организацию и повышение уровня самостоятельной работы студентов;

- одной из форм научной работы студентов, целью которой является расширение научного кругозора студентов, ознакомление с методологией научного поиска.

Реферат, как форма обучения студентов, - это краткий обзор максимального количества доступных публикаций по заданной теме, с элементами сопоставительного анализа данных материалов и с последующими выводами.

При проведении обзора должна проводиться и исследовательская работа, но объем ее ограничен, так как анализируются уже сделанные предыдущими исследователями выводы и в связи с небольшим объемом данной формы работы.

Темы рефератов определяются кафедрой и содержатся в программе курса. Преподаватель рекомендует литературу, которая может быть использована для написания реферата.

Целью написания рефератов является:

- привитие студентам навыков библиографического поиска необходимой литературы (на бумажных носителях, в электронном виде);

- привитие студентам навыков компактного изложения мнения авторов и своего суждения по выбранному вопросу в письменной форме, научно грамотным языком и в хорошем стиле;

- приобретение навыка грамотного оформления ссылок на используемые источники, правильного цитирования авторского текста;

- выявление и развитие у студента интереса к определенной научной и практической проблематике с тем, чтобы исследование ее в дальнейшем продолжалось в подготовке и написании курсовых и дипломной работы и дальнейших научных трудах.

Основные задачи студента при написании реферата:

- с максимальной полнотой использовать литературу по выбранной теме (как рекомендуемую, так и самостоятельно подобранную) для правильного понимания авторской позиции;

- верно (без искажения смысла) передать авторскую позицию в своей работе;

- уяснить для себя и изложить причины своего согласия (несогласия) с тем или иным автором по данной проблеме.

Требования к содержанию:

- материал, использованный в реферате, должен относится строго к выбранной теме;

- необходимо изложить основные аспекты проблемы не только грамотно, но и в соответствии с той или иной логикой (хронологической, тематической, событийной и др.)

- при изложении следует сгруппировать идеи разных авторов по общности точек зрения или по научным школам;

- реферат должен заканчиваться подведением итогов проведенной исследовательской работы: содержать краткий анализ-обоснование преимуществ той точки зрения по рассматриваемому вопросу, с которой Вы солидарны.

Структура реферата.

1. Начинается реферат с титульного листа.

2. За титульным листом следует Оглавление. Оглавление - это план реферата, в котором каждому разделу должен соответствовать номер страницы, на которой он находится.

3. Текст реферата. Он делится на три части: введение, основная часть и заключение.

а) Введение - раздел реферата, посвященный постановке проблемы, которая будет рассматриваться и обоснованию выбора темы.

б) Основная часть - это звено работы, в котором последовательно раскрывается выбранная тема. Основная часть может быть представлена как цельным текстом, так и разделена на главы. При необходимости текст реферата может дополняться таблицами, графиками, но ими не следует "перегружать" текст.

в) Заключение - данный раздел реферата должен быть представлен в виде выводов, которые готовятся на основе подготовленного текста. Выводы должны быть краткими и четкими. Также в заключении можно обозначить проблемы, которые "высветились" в ходе работы над рефератом, но не были раскрыты в работе.

4. Список библиографических источников. В данном списке называются как те источники, на которые ссылается студент при подготовке реферата, так и все иные, изученные им в связи с его подготовкой. В работе должно быть использовано не менее 5 разных источников. Работа, выполненная с использованием материала, содержащегося в одном научном источнике, является явным плагиатом и не принимается. Оформление Списка библиографических источников должно соответствовать требованиям библиографических стандартов.

Оценивая реферат, преподаватель обращает внимание на:

- соответствие содержания выбранной теме;

- отсутствие в тексте отступлений от темы;

- соблюдение структуры работы, четка ли она и обоснованна;

- умение работать с научной литературой - вычленять проблему из контекста;

- умение логически мыслить;

- культуру письменной речи;

- умение оформлять научный текст (правильное применение и оформление ссылок, составление библиографии);

- умение правильно понять позицию авторов, работы которых использовались при написании реферата;

- способность верно, без искажения передать используемый авторский материал;

- соблюдение объема работы;

- аккуратность и правильность оформления, а также технического выполнения работы.

Реферат должен быть сдан для проверки в установленный срок.

Методические рекомендации по выполнению контрольных работ.

Межсессионный контроль знаний студентов в вузе направлен на выявление уровня усвоения учебного материала по нескольким темам учебной дисциплины за определенный период обучения. Задания на контрольные работы могут быть аудиторными или домашними.

Контрольная работа — один из видов самостоятельной работы студентов в вузе, направленный на выявление уровня усвоения учебного материала по конкретной теме учебной дисциплины за определенный период обучения; документ, представляющий собой форму отчетности по самостоятельной работе студента в процессе изучения конкретной учебной дисциплины. Контрольные работы могут быть аудиторными или домашними.

Цель аудиторной контрольной работы — определить степень усвоения студентами важных теоретических положений гражданского права, а также уровень знания гражданского законодательства РФ. Время работы — 30—50 мин.

Порядок проведения аудиторной контрольной работы: контрольная работа проводится по изученным темам; она выполняется студентами по памяти, то есть без использования нормативного и инструктивного материала; объем работы — 2—3 страницы.

Подведение итогов аудиторной контрольной работы происходит на следующем семинарском занятии. Целесообразно отметить лучшие работы и дать анализ типичных ошибок. Итоги контрольной работы должны учитываться на зачете.

Цель домашней контрольной работы — проверка знания теории гражданского права и навыков правоприменения.

Срок выполнения: две недели со дня получения задания.

Тематика домашней контрольной работы соответствует тематике аудиторной контрольной работы.

Порядок проведения домашней контрольной работы: контрольные задания предлагаются по уже изученной или по изучаемой теме; при выполнении работы студенты могут пользоваться любыми источниками, в том числе нормативно-правовыми актами и правовой литературой; объем — до 5 страниц.

Одно из отличий домашней контрольной работы от аудиторной состоит в том, что помимо теоретических вопросов студентам предлагается решить казус и выполнить практическое задание. В качестве практического задания может быть предложено составление одного из видов договоров.

Подведение итогов происходит на семинарском занятии. При этом отмечаются лучшие работы и часто встречающиеся ошибки. Итоги домашней контрольной работы должны учитываться преподавателем при проведении зачета.

Решение практического казуса (задачи). Приступая к решению задач, необходимо помимо изучения теоретического материала ознакомиться с соответствующей нормативной базой, посмотреть опубликованную практику.

Решение задач преследует цель – закрепить теоретические знания и выработать навыки практического применения полученных знаний.

Следует внимательно прочитать условие задачи, обращая внимание на все детали с тем, чтобы четко определиться в существе иска.

При решении задачи обязательным является ссылка на соответствующий нормативный акт.

Решение должно быть изложено в специальной тетради (для решения задач по гражданскому праву), должно быть четким, однозначным, по возможности развернутым с подробной оценкой доказательств, аргументацией предпочтения тех, на базе которых делается окончательный вывод. Доказательства, которые не приняты, должны получить свою оценку. Помимо ссылки на конкретную норму, следует дать ее толкование и обоснование необходимости руководствоваться при решении казуса именно на нее.

При решении задач необходимо обращать внимание на вопросы, связанные с применением как материального, так и процессуального права. При решении задачи необходимо ответить на все постановленные в задаче вопросы со ссылкой на норму закона.

Опытный педагог во время занятия может поставить дополнительные вопросы. Поэтому при решении задачи студент должен проявить элемент творчества. Он должен представить реальную ситуацию, в которой он может выступать как представитель (адвокат), как одной, так и другой стороны.

Это возможно при изучении соответствующей нормативной базы, что позволит быть готовым ответить на дополнительные вопросы преподавателя по задаче.

Развернутое решение задач позволяет студенту получить необходимую подготовку в написании различных документов юридического характера (решения, определения, исковые заявления, кассационные и надзорные жалобы, запросы, письма, ответы и т.д.).

На решение задачи рекомендуется затрачивать следующее количество времени: 10-15 мин. (на одну задачу).

Контрольная работа должна быть выполнена по одному из трех вариантов:

· по первому варианту пишут студенты, фамилии которых начинаются с буквы «А» и заканчиваются буквой «И» включительно,

· по второму варианту - от «К» до «Т»,

· по третьему варианту - от «У» до «Я».

Работа выполнена с нарушением этого требования не будет приниматься к рецензированию.

Контрольные задания

Вариант I.

Задача 1.

31 августа 1997 года Розанова сдала в ателье зимнее мужское пальто с черным каракулевым воротником для пошива из него зимнего женского пальто. В подтверждение договора ей была выдана квитанция, пальто при приеме было оценено в 1180 руб. (по такой цене его приобрела в комиссионном магазине Розанова). Изготовлено пальто к носке оказалось непригодным (обужено в плечах и пройме рукавов, рукава посажены неправильно). 28 апреля 1998 года в ателье была произведена переоценка сданного пальто. Стоимость его была определена в размере 50% от стоимости, указанной в квитанции при заключении договора. Розанова обратилась в суд с иском к ателье о взыскании с ответчика полной стоимости сданного пальто и внесенного при заключении договора аванса. Представитель ателье в судебном заседании заявил, что оно согласно выплатить Розановой внесенный аванс, а в возмещение стоимости пальто – только 1062 рублей, так как новые швейные изделия, не бывшие в употреблении, сдаваемые в ателье в переделку, должны оцениваться при приеме со скидкой в размере 10%. Суд решил взыскать с ателье в пользу Розановой 1062 рублей в возмещение стоимости пальто и внесенный ею аванс за работу по переделке пальто.

Вопрос: разрешите спор.

Задача 2.

Комиссионный магазин принял на комиссию от Максимовой видеомагнитофон. Его продажная цена была определена сторонами в 14000 рублей. При заключении договора приемщик предупредил Максимову о возможном уменьшении установленной цены, если видеомагнитофон в течение трех месяцев не будет продан по данной цене. В течение указанного срока видеомагнитофон не был продан. Директор магазина послал Максимовой извещение с просьбой явиться для переоценки видеомагнитофона в течение 20 дней, но она в указанный срок не явилась. Тогда директор магазина снизил продажную цену видеомагнитофона до 13000 рублей, и он был продан. После продажи видеомагнитофона Максимова явилась к директору и заявила, что она не согласна со снижением цены, и требовала выплаты денежной суммы в соответствии с первоначальной ценой, так как во время переоценки находилась в отпуске и не могла явиться в магазин. Директор отказался уплатить требуемую сумму, мотивируя это тем, что Максимова обязана был предупредить о своем отъезде.

Вопрос: решите спор.

Вариант II.

Задача 1.

При столкновении грузового теплохода с пассажирским, последний получил большую пробоину в месте расположения пассажирских кают, которые были мгновенно затоплены. Виноват в аварии был капитан пассажирского теплохода. При этом погибли: Лахова 35 лет, имевшая на своем иждивении мать, 60 лет, и дочь, 10 лет; Корнев, 40 лет, имевший на своем иждивении жену, 40 лет, не работающую и занятую уходом за тремя детьми 10, 8 и 7 лет. Мать Лаховой и жена Корнева подали в суд иски к морскому пароходству о возмещении вреда лицам, понесшим ущерб в результате смерти кормильца: матери и дочери Лаховой, жене Корнева и ее трем детям.

Вопрос: кому и в каком объеме будет возмещен вред? Решите дело.

 

Задача 2.

Сухарева Т. спустя 5 месяцев после смерти отца обратилась в нотариальную контору с заявлением об отказе от наследства. Узнав об этом, ее сестра Бойкова Е. обратилась к нотариусу с заявлением о принятии наследства. Нотариус отказал Бойковой в выдаче свидетельства о праве на наследство, объяснив, что срок для принятия наследства истек месяц назад, поэтому ее заявление не будет рассмотрено, а наследство перейдет к государству.

Вопрос: правомерны ли действия нотариуса?

 

Вариант III.

Задача 1.

Алексеева О. после смерти отца спустя 4 месяца подала заявление в нотариальную контору об отказе от наследства. Узнав об этом, ее брат Никитин О. обратился к нотариусу с заявлением о том, что он принимает наследство. Нотариус отказал Никитину О. в выдаче свидетельства о праве на наследство, объяснив, что 6-ти месячный срок для принятия наследства истек неделю назад, поэтому его заявление не будет рассмотрено и наследство перейдет к государству.

Вопрос: правомерны ли действия нотариуса?

 

Задача 2.

Климов сидел за рабочим столом в проектном бюро и, держа во рту зажженную сигарету, заправлял бензином зажигалку. При этом он случайно пролил бензин на свитер. От неожиданности у него изо рта выпала сигарета и попала на пятно бензина, который быстро воспламенился. Климов с криком выбежал из рабочей комнаты в раздевалку к умывальнику. Гардеробщик, увидя охваченного пламенем человека, схватил с вешалки, как оказалось потом, дорогое импортное пальто, принадлежащее главному инженеру, и набросил его на Климова. Огонь был погашен, но пальто было сильно повреждено огнем. Владелец пальто предъявил иск к гардеробщику.

Вопрос: подлежит ли иск удовлетворению? Кто и в каком порядке обязан возместить вред? Решите дело.

 

Образец решения задачи:

Задание: Решить задачу № 8 (Практикум по гражданскому праву. Часть вторая: Отдельные виды обязательств.-М.:Юристь,2002).

Задача №8:

Климов сидел за рабочим столом в проектном бюро и, держа во рту зажженную сигарету, заправлял бензином зажигалку. При этом он случайно пролил бензин на свитер. От неожиданности у него изо рта выпала сигарета и попала на пятно бензина, который быстро вос­пламенился. Климов с криком выбежал из рабочей комнаты в разде­валку к умывальнику. Гардеробщик, увидя охваченного пламенем че­ловека, схватил с вешалки, как оказалось потом, дорогое импортное пальто, принадлежащее главному инженеру, и набросил его на Кли­мова. Огонь был погашен, но пальто было сильно повреждено огнем.

Вопросы к задаче

1. Освобождается ли от ответственности лицо за вред, причиненный в состоянии крайней необходимости?

2. На кого суд может возложить обязанность возмещения причиненного вреда в состоянии крайней необходимости на гардеробщика или на Климова?

Решение задачи.

В соответствии со ст.1067 ГК РФ вред, причиненный в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, угрожающей самому причинителю вреда или другим лицам, если эта опасность при данных обстоятельствах не могла быть устранена иными средствами, должен быть возмещен лицом, причинившим вред.

Учитывая обстоятельства, при которых был причинен такой вред, суд может возложить обязанность его возмещения на третье лицо, в интересах которого действовал причинивший вред, либо освободить от возмещения вреда полностью или частично как это третье лицо, так и причинившего вред.

Было установлено, что Климов сидел за рабочим столом и держа во рту зажженную сигарету, заправлял бензином зажигалку. При этом он случайно пролил бензин на свитер. От неожиданности у него изо рта выпала сигарета и попала на пятно бензина, который быстро вос­пламенился. После чего Климов выбежал из комнаты в разде­валку к умывальнику. Гардеробщик, увидя охваченного пламенем че­ловека, схватил с вешалки первое, что ему попалось под руки и набросил его на Кли­мова. Благодаря действиям гардеробщика огонь был погашен, однако пальто было сильно повреждено огнем.

В данной ситуации действия гардеробщика были правомерными, поскольку он в целях устранения реальной опасности жизни и здоровья Климова набросил на него пальто тем самым, затушив загоревшуюся одежду. При данной ситуации действия гардеробщика следует признать правомерными и обоснованными.

Возложение обязанности возместить вред на причинителя и лицо, в интересах которого он действовал, формирует обязательство с долевой множественностью на стороне должника, которое должно быть исполнено по правилам ст. 321 ГК РФ. С учетом указанных обстоятельств и принимая во внимание, что возгорание одежды Климова произошло по вине самого потерпевшего, причиненный ущерб следует взыскать с Климова. Гардеробщика от возмещения вреда освободить.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.77.149 (0.057 с.)