Тема 9. Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 9. Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий.



Семинар (2 часа)

Общие положения. Фирменные наименования. Субъекты охраны.

Объекты охраны. Неохраноспособные обозначения.

Принцип охраны товарных знаков.

Права на товарные знаки.

Основания для отказа в регистрации товарных знаков.

Охрана общеизвестных знаков. Срок охраны товарных знаков.

Право на наименование места происхождения товара.

Право на коммерческое обозначение.

 

Самостоятельная работа (4 часа)

Субъекты охраны.

Объекты охраны. Неохраноспособные обозначения.

Права на товарные знаки.

Право на наименование места происхождения товара.

Темы докладов, рефератов

Товарный знак и знак обслуживания.

Коммерческое обозначение.

 

Контрольные вопросы

Дать понятие товарного знака, знака обслуживания и наименования места происхождения товара.

 

Нормативные акты

Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть четвертая. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. 176 с.

ФЗ РФ от 18 декабря 2006 г. № 231-ФЗ «О введении в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации» (статья 25) // Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть четвертая. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. 176 с.

Гражданский кодекс Российской Федерации в 3-х частях. М.: ЗАО «ГроссМедиа Ферлаг», 2006. 384 с.

Конвенция по охране промышленной собственности (Париж, 20 марта 1883 г.) (по состоянию на 14 июля 1967 г.) // Вестник ВАС РФ. 1996. № 2. С. 107-129;

Постановление Правительства РФ от 16 июня 2004 г. № 299 «Об утверждении Положения по Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам м товарным знакам» (с имз. от 22 апреля 2005 г.) // СЗ РФ. 2004. № 26. Ст.2668; 2005. № 17. Ст. 1577.

Основная литература

Гражданское право России. Обязательственное право: Курс лекций / Под общ. ред. О.Н. Садикова. М.: Юристъ, 2004. 845 с.

Гражданское право. Том 2.,Полутом 2: Учебник/Ответственный редактор Е.А.Суханов.- М, Издательство БЕК,2003.стр. 227.

Гражданское право.Ч.3:Уч-к,/Изд.3,Пер.и доп./Ред.Сергеев А.П. и Толстой Ю.К..-М:Проспект,2001 стр. 337.

Гражданское право.Т.2:Уч-к:Изд.4,Перераб и доп./Ред. Сергеев А.П.; Толстой Ю.К.-М.:Проспект,2004- стр.301.

Гражданское право: практикум: в 2 ч. Ч. 2. -4-е изд., перераб. и доп. /отв. ред. Н.Д. Егоров, А.П. Сергеев. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. С. 145-148. Задачи 1-9 (занятие 1).

Дополнительная литература

Белов В.В. и др. Интеллектуальная собственность. Законодательство и практика его применения: Учебное пособие. М., 1999.

Еременко В.И. Гражданский кодекс Российской Федерации. Интеллектуальная собственность // Государство и право. 2003. № 1.

Завидов Б.Д., Горнова Е.Н. К вопросу о ценности интеллектуальной собственности и необходимости ее оценки // Юрист. 2003. № 6.

Золотов А. Власть хочет всё знать! // эж-ЮРИСТ. 2004. № 33.

Иванова М., Ивлиев Д. Под грифом «Секретно» // эж-ЮРИСТ. 2004. № 33.

Как защитить интеллектуальную собственность в России // Под ред А.Д. Корчагина. СПб., 1993.

Черничкина Г.Н. Право преждепользования: правовые и практические аспекты // Современное право. 2004. № 6.

Шестаков Д. Проблемы защиты интеллектуальной собственности в РФ // Закон и право. 1999. № 12. С. 32-34.

 

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ

по дисциплине «Гражданское право (часть 3)»

для студентов очной формы обучения

 

1. Способы и сроки принятия наследства.

2. Возврат и возмещение неосновательного обогащения.

3. Исполнение завещания.

4. Отказ от наследства.

5. Порядок совершения завещания, закрытое завещание.

6. Обязательные условия наступления деликтной ответственности.

7. Понятие и возникновение авторского права.

8. Отмена и изменение завещания: понятие, последствия.

9. Завещательный отказ, его исполнение.

10. Ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними.

11. Патентное право: понятие, субъекты, объекты.

12. Признание завещания недействительным, последствия такого признания.

13. Свидетельство о праве на наследство.

14. Наследование отдельными категориями граждан.

15. Прекращение и расторжение договора простого товарищества.

16. Понятие объекта и субъекта авторского права.

17. Требования, предъявляемые к договору простого товарищества.

18. Правила распоряжения имуществом в простом товариществе.

19. Личные неимущественные и имущественные права автора.

20. Существенные условия договора простого товарищества.

21. Причинение вреда в состоянии необходимой обороны и крайней необходимости.

22. Понятие полной и ограниченной неделиктоспособности граждан, причинивших вред.

23. Условия компенсации морального вреда.

24. Открытие наследства.

25. Срок действия авторского права и переход авторского произведения в общественное достояние.

Методические рекомендации студентам по самостоятельной работе.

Сами по себе учебные занятия в вузе, как бы они хорошо ни проводились, не могут обеспечить высокого качества подготовки юриста отвечающего тем требованиям, которые предъявляют в настоящее время социальные и экономические реалии. Главным условием этого является активная и качественная самостоятельная деятельность студентов.

Приступая к самостоятельному изучению гражданского права, студент должен в полной мере проникнуться осознанием того, что гражданское право является одной из фундаментальных учебных дисциплин, изучаемых в юридических вузах страны, важнейшей из отраслевых наук о праве.

Значение гражданского права как отрасли права обусловлено тем, что оно облекает в юридические формы экономические отношения, складывающиеся в обществе, регламентирует главным образом повседневные, желаемые для общества отношения.

Не случайно французский ученый Рене Давид отмечал, что стать юристом можно тогда, когда в достаточной мере освоишь гражданское право.

Оно опосредует имущественные и неимущественные отношения, содействуя их развитию и совершенствованию, решению задач в области экономики, предпринимательской, интеллектуальной деятельности, удовлетворению потребностей субъектов гражданского права.

Овладение знаниями в области гражданского права необходимо не только для осуществления профессиональной деятельности, но и для удовлетворения своих личных имущественных и интеллектуальных потребностей.

Целью самостоятельной работы является исследование теоретических вопросов по дисциплине.

На лекциях и семинарских занятиях студент получает существенный объем практического и теоретического материала, нуждающегося в закреплении, углублении в процессе самостоятельного изучения соответствующих вопросов гражданского права. Вот почему государственным образовательным стандартом учебное время студента состоит из аудиторных занятий и самостоятельной работы. Таким образом, самостоятельная работа студента стала планируемой учебной и научной работой, которая должна выполняться по заданию преподавателя и под его методическим и научным руководством.

Необходимо уделить должное внимание изучение таких институтов гражданского права как: авторское и смежное с ним права, патентное право. Их специфика заключается в том, что они тесно связаны и становятся следствием интеллектуальной творческой деятельности субъектов гражданского права.

Эти институты вошли в ч. IV ГК РФ, которая вступила в силу с 1 января 2008 года. Наряду с такими понятиями как субъекты и объекты авторского (смежного) и патентного права, делается акцент на личных неимущественных и имущественных правах и их защите.

Также следует рассмотреть институт наследственного права, в котором предусмотрено детальное изучение помимо общепонятийного материала такие новации, как: круг наследников по закону, завещание при чрезвычайных обстоятельствах, закрытое завещание, право на обязательную долю, наследование отдельных видов имущества и т.д.

Самостоятельную работу над темой следует начать с изучения лекционного материала и соответствующей нормативной базы (законы, подзаконные нормативные акты). Гражданский кодекс должен стать настольной книгой студента. Не ограничиваться только лекцией, использовать учебники и учебные пособия, монографические работы, статьи, тезисы, опубликованную судебную практику, комментарии ГК.

Следует помнить, что для уяснения списка кодифицированных актов (как и других федеральных законов) следует не только буквально толковать содержание соответствующей нормы, но и в системе с другими нормами ГК РФ.

Лекцию необходимо внимательно изучить, т.к. в ней отражены как теоретическое изложение вопросов с обоснованием позиции различных правовых школ и самого лектора, так и последние изменения в законодательстве по рассматриваемым вопросам, которые еще не отражены в учебной литературе.

В учебниках и учебных пособиях находит отражение широкий спектр вопросов, а также некоторые вопросы по теме, неосвещенные в лекциях, но которые позволяют в большей мере иметь представление о рассматриваемых проблемах.

Представляется заслуживающим внимания в процессе самоподготовки такой вариант как опережающее чтение. Это означает, что студент является на лекцию, уже ознакомившись с темой по учебнику или другой монографической литературе. Работа во время лекции становится более осмысленной, позволяющей все непонятные или спорные вопросы обсуждать с лектором по ходу освещения им материала. Сейчас, к сожалению, студент присутствует на лекции как статист, и, приступая к самостоятельному изучению темы (отработки материала), зачастую испытывает определенные трудности, которые вынуждают к большой трате времени и мозговому напряжению.

Отыскивать литературу и нормативную базу студент может в методических пособиях, библиографических (тематических) списках библиотеки, с использованием компьютерной техники, в консультационные дни у преподавателя (лектора, ассистента, ведущего практические занятия).

Нередко вопросы, рассматриваемые на практических занятиях, носят дискуссионный характер, поэтому рекомендуется изучить несколько источников, поскольку высказанные в них точки зрения могут в той или иной мере отличаться друг от друга.

При подготовке не следует заучивать вопрос наизусть, главное – понять его и уметь раскрыть его содержание своими словами в доступной для других форме (за исключением определений правовых понятий, которые необходимо знать как квалифицированному юристу).

При возникновении затруднений целесообразно обсудить спорные, непонятные вопросы с однокурсниками, а при не достижении консенсуса прибегнуть к консультации преподавателя.

Методические рекомендации студентам по подготовке к практическим занятиям.

В высших учебных заведениях, в особенности специализированных, учебный процесс, как структурно-сложная деятельность, не должен ограничиваться лишь изучением абстрактного материала. Именно поэтому традиционно в ВУЗах для студенческой аудитории преподавателями, сначала читаются лекции, содержащие, как правило, теоретические сведения, после чего они подлежат практическому закреплению. Если лекция закладывает основы научных знаний в обобщенной и абстрактной форме, то практические занятия призваны углубить, расширить и детализировать эти знания.

Высокий профессиональный уровень немыслим без выработки практических навыков правильного применения теоретических знаний, в виду чего трудно переоценить значение практических занятий.

Цель занятий: проверить теоретические знания у студентов, умение применять усвоенное при решении практических задач. На уровне практического познания происходит усвоение и закрепление полученных теоретических знаний, предоставляется возможность реализации этих знаний в обстановке приближенной к реальности.

В процессе обучения большое значение имеет выработка у студентов умений и навыков по применению изучаемого материала на практике.

В ходе практического занятия обсуждаются вопросы, которые задаются студентам в качестве домашнего задания в соответствии с методическими материалами.

После ответа на вопрос преподаватель обязан сделать резюме о правильности ответа. На одно занятие задается, помимо теоретического задания, 6-8 практических задач (кроме занятий, на которых проводятся «ролевые» игры и контрольные работы).

Важное место при проведении практических занятий отводится реферату, от его темы зависит ход занятия и время, отведенное на его обсуждение. Тема реферата, как правило, не должна дублировать вопросы семинарского занятия, а дополнять, или углублять их. Если в реферате раскрывается центральная проблема данного занятия, то оно начинается с заслушивания студента, подготовившего реферат, а дальнейшее время посвящается раскрытию вопросов темы, решению задач. Реферат может быть посвящен и отдельному вопросу темы, уяснение которого позволяет, с точки зрения преподавателя, представляет для студентов определенные трудности. В этом случае заслушивание реферата должно предшествовать обсуждению данного вопроса. В реферате может быть отражен уровень разработанности в теории права интеллектуальной собственности, рассматриваемой на занятии проблемы. Подобные рефераты целесообразно заслушивать в конце занятия, когда отработаны все основополагающие вопросы темы. На заслушивание реферата и его обсуждение отводится 10 – 15 минут.

Оценки ответов студентов преподаватель отмечает в журнале успеваемости.

Ежемесячно преподаватель передает в деканат очного отделения сведения о студентах, имеющих пропуски и задолженности по практически занятиям.

Методика балльно-рейтингового контроля знаний студентов

по дисциплине «Гражданское право (часть 3)»

Общие положения. Настоящая методика применяется в отношении студентов очной формы обучения.

Балльно-рейтинговая система основывается на интегральной оценке результатов всех видов учебной деятельности студентов, предусмотренных учебным планом.

Главными задачами балльно-рейтинговой системы являются:

- повышение мотивации студентов к качественному освоению учебного материала дисциплины;

- стимулирование студентов к регулярной самостоятельной работе;

- упорядочение системы контроля знаний студентов, выработка единых требований к оценке знаний в рамках дисциплины;

- осуществление дифференцированного подхода к оценке знаний и результатов учебной деятельности студентов;

- достижение высокого уровня организации образовательного процесса.

Методика разработана на основе «Положения о балльно-ретинговой системе оценки успеваемости студентов в ФГБОУ ВПО «СГЮА», рекомендаций Управления контроля качества образования и обязательна для исполнения всеми преподавателями кафедры.

Распределение баллов по видам контроля. Семестровый рейтинг по учебной дисциплине определяется суммой балов по всем видам учебной и научной деятельности студента в семестре в соответствии с учебным планом, учебной программой, программой научной работы.

Все виды учебной деятельности оцениваются по 100-бальной шкале:

«отлично» - от 86 до 100 баллов;

«хорошо» - от 76 до 85 баллов;

«удовлетворительно» - от 61 до 75 баллов;

«неудовлетворительно» - 60 баллов и менее.

К промежуточной аттестации (экзамену) допускаются студенты, набравшие в семестре по данной учебной дисциплине 40 – 60 баллов. При этом студент не должен иметь пропусков семинарских (практических) занятий и задолженностей по работе на занятиях, а также пройти все контрольные испытания, в том числе промежуточное тестирование по модулям учебного курса.

Положительная оценка на промежуточной аттестации соответствует 15 - 40 баллам:

«отлично» - 36-40 баллов;

«хорошо» - 25-35 баллов;

«удовлетворительно» - 11-24 балла;

«неудовлетворительно» - 0-10 баллов.

Допускается возможность оценки знаний студентов на основании общей суммы баллов, засчитанных кафедрой в течение семестра без проведения аттестации в форме зачета или экзамена. Для этого 25 аттестационных баллов могут быть зачтены по решению преподавателя как премиальные баллы за активную и добросовестную учебную, научную иную работу студента по всем установленным актами Академии формам занятий в течение семестра.

Виды контрольных испытаний, порядок текущей аттестации и распределение 60 баллов по этим испытаниям устанавливаются кафедрой и закрепляются методическим указаниями по промежуточной оценке знаний студентов.

Подсчет баллов по итогам обучения в каждом семестре осуществляется в январе, июне текущего учебного года преподавателем, ведущим занятия в соответствующей группе, утверждается на заседании кафедры и отражается в индивидуальной балльно-рейтинговой карте студента.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.125.171 (0.032 с.)