Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие кризиса в ПР. Типы кризисов.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
АНТИКРИЗИСНЫЙ ПИАР Понятие кризиса в ПР. Типы кризисов. Дж. Уайт и Л. Мазур определяют кризисную ситуацию по следующим трем параметрам: • большая степень угрозы жизни, безопасности и самому существованию организации; • отсутствие времени - принятие решения должно происходить намного быстрее, чем обычно; • стресс у тех людей, которые отвечают за управление в данной ситуации. В информационном пространстве кризис представляет собой событие или группу событий, ставящих компанию в центр внимания СМИ и общественного мнения. «Позитивные кризисы» возникают, когда успешная деятельность компании или отдельные позитивные события неожиданно становятся объектом освещения в СМИ и привлекают внимание общественного мнения. «Негативные кризисы» являются следствием продуманных действий конкурентов, СМИ, направленных на дискредитацию и подрыв имиджа компании; являться следствием чрезвычайных происшествий (аварий, пожаров, неожиданных финансовых проблем и т.п.) Позитивизация вреда
ЮАР, Гансбай. Организация погружений с большой белой акулой. Классификация кризисов по Отто Лербингеру: • Технологические кризисы связаны с нарушением технологий производства, которые могут стать причиной снижения или потери качества продукции, утечки вредных веществ, человеческих жертв на производстве и т.д. • Конфронтационные кризисы являются следствием столкновений интересов компании с различными социальными группами, организациями и государственными институтами. 10 декабря 2011 г. Москва. Болотная площадь. Митинг протеста в рамках всероссийской акции против фальсификации итогов выборов в Госдуму. • Кризисы злонамеренного поведения. Связаны со злоумышленными действиями лиц или групп. 11 сентября 2001 г. США. • Кризисы менеджмента (управленческих ошибок), когда нарушается работа подразделений и организация становится неуправляемой. • Кризисы косвенных действий. К ним относятся все проблемы, которые могут возникать из‑за непрямого воздействия кого‑либо или чего‑либо (изменения в законодательстве, заявления и прогнозы лидеров мнений, изменение конъюнктуры рынка, курсов валют и т.д., а также природные явления, катаклизмы и эпидемии.)
Эпидемия птичьего гриппа в Китае и Вьетнаме, 2011 г. ТИПОЛОГИЗАЦИЯ КРИЗИСОВ ПО С. КАТЛИПУ. Исходя из длительности развития кризисов, выделяют следующие возможные сценарии: • Неожиданные кризисы.Это тип кризисов, которые происходят настолько внезапно и неожиданно, что остается очень мало или совсем не бывает времени для подготовки и планирования. • Назревающие кризисы.Они дают больше времени для изучения и планирования, однако могут моментально разразиться после длительного брожения. • Непрерывные кризисы.Они могут длиться месяцами или годами, несмотря на усилия руководства остановить их.
Жизненный цикл кризиса. Рис. 1. Жизненный цикл кризиса
Модель развития кризиса во времени М. Ламбарди.
Рис. 2. Кривые вопроса, ответа и мера уязвимости общества в результате возникновения кризиса.
ё
Рис.3. Роль информационного ресурса в развитии кризисной ситуации
Задача подготовки к кризису заключается в минимизации совокупной меры уязвимости общества, т. е. i=1 ∑ S1i min. n Реакцию на кризис можно разделить на составные части (по ключевым ресурсам), и для каждой части можно решать вопрос: а) о количестве привлекаемого ресурса, б) о сдвиге кривой ответа по времени. Выявленная закономерность не для всех ресурсов проявляется одинаково. Исключение представляет информационный ресурс. В ситуации кризиса мерой уязвимости общества выступает как недостаток (S1), так и избыток (S2) информации.
Подготовка к кризису.
ПОДГОТОВКА К КРИЗИСУ ВКЛЮЧАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ШАГИ: Подготовка процедур на случай чрезвычайных ситуаций методом моделирования. Подготовка всех лиц, потенциально интересных прессе, к работе с ней. Подготовка поддержки пресс-офиса, служб отношений с потребителями, управления человеческими ресурсами, а также консультантов. Содружество Багамских Островов (Багамы) — государство на одноимённых островах к северу от Карибского моря и Кубы, к юго-востоку от полуострова Флорида. В архипелаг входит около 700 островов (из них обитаемы только 30) и 2000 коралловых рифов.
Министерство туризма Содружества Багамских островов поставили перед собой следующие цели: ■ предотвратить перерастание проблемы в кризисную путем искоренения слухов и дезинформации; ■ обеспечить местное население и туристов точной и оперативной информацией ■ минимизировать экономические последствия кризисных ситуаций посредством защиты репутации и предотвращения негативного освещения в СМИ Багамских островов как неблагоприятного маршрута. Руководство по кризисным коммуникациям: ■ роль коммуникации в период кризиса; ■ обзор плана кризисных коммуникаций; ■ истолкование понятия «кризис»; ■ универсальная схема распространения информации в кризисной ситуации; ■ сценарии развития - 10 возможных кризисных ситуаций (природные катаклизмы, аварии, похищения и ограбления, срыв специаль-ных мероприятий, вопросы общественного здоровья, терроризм, экологические катастрофы, уголовные преступления, инциденты с животными, забастовки) и подробный коммуникационный план по каждой из них; ■ идентификация «неотложных» целевых аудиторий (СМИ, гостиницы, туроператоры), которым потребуется информация; ■ принципы взаимоотношений со СМИ; ■ правила и типичные ошибки при общении с журналистами; ■ список официальных представителей по каждому кризису; ■ список «враждебных» вопросов для каждой кризисной ситуации; ■ инструменты PR (образцы пресс-релизов, внутренних коммюнике); ■ списки членов команд кризисного управления и контроля с указанием их телефонов; ■ перечень сведений о Багамских островах, необходимых для удовлетворения запросов СМИ; ■ план действий в кризисной ситуации. Правила Тайленола»: Отзовите продукт. Со временем «правила Тайленола» трансформировались в компактную трехзвенную формулу успешного антикризисного PR: 1) сожаление, Возмещение, Реформы. Ключевые сообщения, ставшие основой коммуникационной стратегии компании «Пепси»: - безопасность и здоровье потребителя - прежде всего; - изготовление и бутилирование напитка происходят таким образом, что риск его порчи на стадии производства исключен; - случаев обнаружения шприца в закрытой банке не зарегистрировано; - изъятие продукта из продажи не является выходом из положения. ПР в кризисной ситуации. ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ В КРИЗИСНОЙ СИТУАЦИИ: 1. Не бойтесь брать ответственность на себя, что не означает самообвинения. Общественность вправе знать о реакции руководства и о действиях по предотвращению нежелательных событий. 2. Всегда демонстрируйте общественности озабоченность, обеспокоенность случившимся. Не бойтесь показать эмоции, сопереживание. «Не стесняйтесь просить о помощи. Для нас нет проблем (больших или малых), в которых мы не были бы готовы вам помочь. Каждому нужна помощь — и не нужно этого стесняться. Все, что вы скажете, будет полностью конфиденциальной информацией. Аудиториям. Коммерческая структура в случае кризиса поставляет информацию следующим целевым группам: - общество в целом; - акционеры и инвесторы компании; - агенты, работающие с ценными бумагами компании, а также дистрибьюторы ее товаров и услуг; - финансовые аналитики; - сотрудники компании; - государственная администрация Шаги Компании «Вrаеr»: ИНТЕРПРЕТАЦИЯ КРИЗИСА Отрицание А. Простое отрицание Простое отрицание предполагает дословное оспаривание произошедшего случая. К этой стратегии рекомендуется прибегать, когда действия, о которых сообщается, действительно не имели места. Б. Перенос вины Выбор типа вины A. Провокация Допущенные ошибки признаются, однако фиксируется, что это лишь досадный сбой в долгосрочной (если организация существует давно) безупречной работе. Организация непрерывно повторяет, что сделает все, чтобы не подорвать доверие своих клиентов, которое проверено годами. АНТИКРИЗИСНЫЙ ПИАР Понятие кризиса в ПР. Типы кризисов. Дж. Уайт и Л. Мазур определяют кризисную ситуацию по следующим трем параметрам: • большая степень угрозы жизни, безопасности и самому существованию организации; • отсутствие времени - принятие решения должно происходить намного быстрее, чем обычно; • стресс у тех людей, которые отвечают за управление в данной ситуации. В информационном пространстве кризис представляет собой событие или группу событий, ставящих компанию в центр внимания СМИ и общественного мнения. «Позитивные кризисы» возникают, когда успешная деятельность компании или отдельные позитивные события неожиданно становятся объектом освещения в СМИ и привлекают внимание общественного мнения. «Негативные кризисы» являются следствием продуманных действий конкурентов, СМИ, направленных на дискредитацию и подрыв имиджа компании; являться следствием чрезвычайных происшествий (аварий, пожаров, неожиданных финансовых проблем и т.п.) Позитивизация вреда
ЮАР, Гансбай. Организация погружений с большой белой акулой. Классификация кризисов по Отто Лербингеру: • Технологические кризисы связаны с нарушением технологий производства, которые могут стать причиной снижения или потери качества продукции, утечки вредных веществ, человеческих жертв на производстве и т.д. • Конфронтационные кризисы являются следствием столкновений интересов компании с различными социальными группами, организациями и государственными институтами. 10 декабря 2011 г. Москва. Болотная площадь. Митинг протеста в рамках всероссийской акции против фальсификации итогов выборов в Госдуму. • Кризисы злонамеренного поведения. Связаны со злоумышленными действиями лиц или групп. 11 сентября 2001 г. США. • Кризисы менеджмента (управленческих ошибок), когда нарушается работа подразделений и организация становится неуправляемой. • Кризисы косвенных действий. К ним относятся все проблемы, которые могут возникать из‑за непрямого воздействия кого‑либо или чего‑либо (изменения в законодательстве, заявления и прогнозы лидеров мнений, изменение конъюнктуры рынка, курсов валют и т.д., а также природные явления, катаклизмы и эпидемии.)
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 910; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.133.251 (0.011 с.) |