Содержание книги

  1. Вентиляция промышленных зданий
  2. Глава 2. Аварийная вентиляция
  3. Классификация воздушно-тепловых завес
  4. Расчёт воздушно-тепловых завес
  5. Классификация местных отсосов
  6. Вытяжные вентиляционные камеры
  7. Условия установки обычных бортовых отсосов
  8. Расчёт количества воздуха, удаляемого бортовыми отсосами
  9. Расчёт количества воздуха, удаляемого кольцевыми отсосами
  10. Основные положения, используемые при проектировании систем вентиляции механосборочных цехов
  11. Печей, работающих на жидком или газообразном топливах
  12. Изоэнтальпийным охлаждением для теплого периода года
  13. Наклонные панели всасывания (панели Чернобережского)
  14. Системы аспирации и пневмотранспорта
  15. Схемы систем аспирации и пневмотранспорта
  16. Особенности конструирования систем аспирации
  17. Глава 13. Пылевые вентиляторы систем аспирации
  18. Распределение давлений внутри здания
  19. Теплоизбытков по методу В.В. Батурина


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 13. Пылевые вентиляторы систем аспирации



И ПНЕВМОТРАНСПОРТА

Через пылевые вентиляторы проходит воздух с примесью, поэтому они имеют свои аэродинамические схемы, отличные от вентиляторов, работающих на чистом воздухе.

В настоящее время выпускаются следующие марки пылевых вентиляторов:

В-ЦП6-45 № 4; 5; 6,3; 8

В-ЦП7-40 № 4; 5; 6,3; 8

ВР-100-45 № 5; 6,3; 8

ВР-6-27 № 6,3; 8

ВР-7-28 № 6,3; 8

Первые три модели являются самыми распространенными, две последние – пылевые вентиляторы специального назначения.

Существуют следующие основные характеристики, отличающие пылевые вентиляторы от обычных:

- массивный сварной корпус δ = 3÷5 мм (у обычных вентиляторов δ = 1÷2 мм);

- выпускаются только 6 исполнений с мощным электродвигателем, установленным на раме;

- крыльчатка вентилятора лопастнообразная;

- диаметр входного патрубка не совпадает с номером вентилятора, он соответствует эквивалентному диаметру выхлопного патрубка (dвх = dэкв.вых.);

- они в большинстве случаев выпускаются с нулевым (первым) расположением улитки.

Системы аспирации и пневмотранспорта являются плотными системами, поэтому расход воздуха, перемещаемый вентилятором, равен расходу воздуха в системе (утечки и подсосы исключены),

Lвент = Lс. (102)

Давление, развиваемое вентилятором, определяется по зависимости:

Рвент = 1,1∆Рс + ∆Роб. (103)

В данном случае запас в размере 10% принимается только на воздуховоды.

Надежность работы вентилятора обеспечивается при сравнимых потерях на всасывающей и нагнетательной линиях, поэтому в выражении (103) принимается запас только у воздуховодов, т.к. потери в них составляют порядка 600 тыс. Па, а в циклонах и сепараторах – от 1 тыс. до 2,5 тыс. Па.

Пылевые вентиляторы подбираются так же, как и обычные, по соответствующим универсальным характеристикам, приведенным в справочной литературе.

Именно соотношения (102) и (103) вызывают необходимость 6 исполнения данных вентиляторов (через клиноременную передачу).

Глава 14. АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ СИСТЕМ АСПИРАЦИИ

И ПНЕВМОТРАНСПОРТА

Цель аэродинамического расчета:

- определение расходов на участках и в системе в целом;

- определение диаметров на участках системы;

- определение потерь давления на участках и в системе в целом.

Рис. 55

Порядок аэродинамического расчета:

1. На аксонометрической схеме (рис. 55) на концах ответвлений проставляют минимальные расходы Lmin и длины ответвлений.

2. Выбирают самое нагруженное и самое протяженное ответвление, которое будет началом магистрали, и производят нумерацию участков и ответвлений.

3. Определяют диаметры и динамические давления ответвлений по таблицам для чистого воздуха.

4. Определяют по методу динамических давлений сопротивление участков (ответвлений):

, (104)

. (105)

5. По диаметру на участке определяют истинную скорость и из таблиц в справочной литературе по этим двум характеристикам определяют λтр/d.

6. Определяют ξзам и Σξ на ответвлениях:

. (106)

7. По формуле (105) рассчитывается сопротивление каждого ответвления ∆Руч.

8. К расчету магистральных участков системы переходят только после увязки ответвлений или магистрального участка

(107)

9. При изменении ближайших диаметров на 1 калибр не удается обеспечить выполнение неравенства (107), поэтому минимальный расход на участке увеличивают до значений расходов, при которых выполняется неравенство (107), и придуманные расходы принимают за расчетные (Lmin↑→Lр).

10. Таким образом производят расчет всех ответвлений или параллельных участков, начиная с пункта 3.

К участкам 13-14 или 10-12 приступают после увязки всех ответвлений с магистралью, т.к. не известно суммарное значение расхода.

Данный расчет выполняется в табличной форме (табл. 14.1).

 

Т а б л и ц а 14.1

№ участка Наименование оборудования или участка Заданные величины Расчетные величины ξзам Виды мест-ных сопро-тивле-ний и ξ Σξ Рд, Па Поте-ри на участ-ке ∆Руч, Па Поте-ри на магист-рали ∆Р, Па
Lmin, м3 υmin, м/с l, м Lр, м3 υ, м/с d, мм
1-2                            
2-3                            

 

После определения сопротивления магистрального направления по чистому воздуху вводят добавку на наличие примесей в системе,

, (108)

где kм – опытный коэффициент, зависящий от вида перемещаемого материала, принимается из справочной литературы, для древесных отходов kм = 1,4;

μр – относительный расход материала (массовая концентрация материала).

Для подбора вентилятора давление, развиваемое вентилятором, рассчитывается по выражению:

. (109)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.67.235 (0.005 с.)