Роль и место Коммерческих банков в банковской системе России. Функции и задачи коммерческого банка. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Роль и место Коммерческих банков в банковской системе России. Функции и задачи коммерческого банка.



Роль и место коммерческих банков в банковской системе России. Функции и задачи коммерческого банка.

Коммерческий банк (КБ). кредитная организация, формирующая свои ресурсы преимущественно путем привлечения средств на депозиты и работающая на принципах банковской коммерции.

Независимо от формы собственности коммерческие банки являются самостоятельными субъектами экономики. Их отношения с клиентами носят коммерческий характер. Основная цель функционирования коммерческих банков – получение максимальной прибыли.

Коммерческий банк выполняет: аккумуляцию (привлечение) средств в депозиты; их размещение (инвестиционная функция); расчетно-кассовое обслуживание клиентов.

Основными функциями коммерческих банков являются: 1) привлечение временно свободных денежных средств; 2) предоставление ссуд; 3) осуществление денежных расчетов и платежей в хозяйстве; 4) выпуск кредитных средств обращения; 5) консультирование и предоставление экономической и финансовой информации.

II уровень – все виды КБ и другие кредитные организации, лицензированные ЦБ. Различают следующие виды КБ:

По формам собственности: государственные, частные и смешенные.

По ОПФ: все формы, определенные в ГК РФ.

По территориальному признаку: международные, национальные, региональные, межрегиональные, муниципальные, заграничные.

По размеру капитала: крупные, средние, мелкие.

По степени диверсификации операций: универсальные и специализированные.

По наличию филиалов: филиальные и безфилиальные.

Критерии формирования типовой организационной структуры комбанков по ориентации на группы клиентов:управление по работе с корпоративными клиентами и другими юридическими лицами;

управление по работе с физическими лицами.

по целям управления: фронт офис (осуществляет сделки), бэк-офис (оформляет сделки)

казначейство (управляет активами и пассивами)

по видам операций: депозитные; кредитные; расчетно-кассовые; вексельные; фондовые (с ценными бумагами); межбанковские; с иностранной валютой; комиссионные (посреднические) и др.

 

Платежная система России.

Платежная система - это совокупность денежных отношений возникающих по поводу выполнения платежных обязательств, организационных форм, инструментов и процедур, способствующих денежному обращению.

Структура платежной системы РФ.

Платежный оборот - процесс непрерывного движения средств платежа во всех формах (денежные средства - наличные и безналичные, чеки, сертификаты, векселя, платежные карточки и пр.)

Денежный оборот - составная часть платежного оборота, представляет собой процесс непрерывного движения денежных знаков в наличной и безналичной форме.

Денежное обращение - часть денежного оборота, налично-денежный оборот - переход денежных знаков от одних субъектов другим.

Безналичный оборот денег в современных условиях играет ведущую роль. В некоторых странах безналичные расчеты составляют около 90%.

Безналичный оборот (расчеты) осуществляются в виде записей по депозитным счетам (депозитные деньги), основан не на вещественном носителе, а на информации о праве собственности на деньги.

Безналичные расчеты представляют собой расчеты путем записи по счетам в банках, когда деньги списываются со счета плательщика и зачисляются на счет получателя. Безналичные расчеты осуществляются на базе определенных принципов.

Принципы организации безналичных расчетов:

- правовой режим осуществления расчетов и платежей;

- осуществление расчетов по банковским счетам.

- наличие распоряжения или акцепта (согласия) владельца счета на списание КО средств с его счета;

- соблюдение установленных законодательно сроков платежей;

- исполнение платежных документов при наличии средств на счете плательщика;

- взаимных контроль между участниками расчетов.

Существует клиентская картотека №2, в ней накапливаются те платежные поручения, которые банк не может оплатить со счета клиента.

Ст 855 ГК РФ.+ Положение БР №2-П от 12.04.01 описывает механизм безналичных расчетов.

Положение состоит из 3 частей:

- "О формах безналичных расчетов и порядке их применения"

-"Порядок осуществления расчетных операций через корреспондентские счета (субсчета) КО (филиалов), открытые в БР"

- "Порядок осуществления расчетных операций по корреспондентским счетам КО, открытым в других организациях.....

+гл. 46. ГК РФ.

Виды безналичного расчета:

- расчеты аккредитивом.

Отзывной аккредитив предполагает, что при отсутствии необходимых денежных средств на счетах импортера, аккредитив закрывается.

 

 

Виды расчетных услуг.

Банки оказывают клиентам следующие виды расчетных услуг:

открытие расчетных, текущих, срочных и прочих счетов - производится путем заключения договора банковского счета;

ведение счетов -списание и зачисление средств, перечисление средств со счета плательщика на счет получателя, начисление процентов, удержание комиссионных;

акцептные операции -оформление согласия (акцента) или отказа плательщика на списание средств со счета;

безакцептные операции (не требующие согласия плательщика - владельца счета) допускаются в исключительных случаях, например, расчеты с госбюджетом;

переуступка права требования платежа - факторинговые, учетные (вексельные), индоссационные операции;

авальные операции по оформлению банковских гарантий.

Цессия - переуступка права требования платежа.

Аваль - гарантия.

Банковская система РФ.

Это структурная организация банков, их правовые и эк-ие принципы создания и функционирования. Функционирует в соответствии с действующим законодательством: 1. Конституция РФ (статус ЦБ). 2.ФЗ «О ЦБ» (банки России) от 26.06.02г. 3. ФЗ»О банке и банковском деле (вст.в силу в 1996г.). 4.ФЗ»О банкротстве, несостоятельности кредит-ых учр-ий»(1998г.). и т.д. инструктивные письма ЦБ.

Б.с.РФ по своей организационной структуре соответствует р/эк-ке, включает 2 уровня: 1 – ЦБ. 2 – это банки и небанковские финансово-кредитные институты (ипотечные, сбербанки, пенсионные фонды и страховые компании).

Банк - коммерческое учреждение, которому в соответствии с законом о банковской деятельности и на основании лицензии, выданной Центральным Банком, разрешено осуществлять банковские операции. Это организация, созданная для привлечения денежных средств и размещения их от своего имени на условиях возвратности, срочности, платности, а также для открытия и ведения банковских счетов.

Банк можно определить как предприятие или денежно-кредитный институт, осуществляющий регулирование платёжного оборота в наличной и безналичной формах. Любой банк - элемент банковской системы.

Банковская система Российской Федерации состоит из:

* Центрального Банка России (ЦБР),

* Банка внешней торговли,

* Сбербанка,

* Коммерческих банков.

Классификация банков:

1. По функциональному принципу: эмиссионные и коммерческие.

2. По характеру операций: универсальные и специализированные

3. По типу собственности: государственные, акционерные, кооперативные, частные и смешанные

4. По сфере обслуживания: местные (региональные), межрегиональные, национальные, международные

5. По масштабам деятельности: консорциумы, крупные, средние и малые банки.

6. По числу филиалов: бесфилиальные и многофилиальные.

Функции универсального коммерческого банка:

1. Кредитная.

2. Функция инвестиционного планирования.

3. Функция платежей и расчетов.

4. Сберегательная функция.

5. Трастовая функция.

6. Брокерская.

7. Управление потоками наличности.

8. Функция банковского инвестора (выпуск и размещение ц.б. клиента).

9. Функция страхования.

Банки - основная составная часть кредитно-финансовой системы страны. Они создают, аккумулируют и предоставляют денежные средства.

Центральные банки осуществляют руководство всей кредитной системы страны. Они призваны регулировать кредит и денежное обращение, контролировать и стабилизировать движение обменного курса национальной валюты, сглаживать своим влиянием перепады в уровне деловой активности, цен и занятости, стимулировать рост национальной экономики на здоровой финансовой основе.

Центральный банк выступает в качестве агента правительства. В этом случае он консультирует правительство в таких областях, как управление национальным долгом, валютная и денежно-кредитная политика. Кроме того, он является представителем правительства в финансовых операциях последнего.

Коммерческие банки образуют костяк кредитной системы страны.

Главное их предназначение - привлекать сбережения и распределять их между заемщиками. Для корпораций и потребителей банки являются основным источником кредитов.

Роли банка в экономике:

• Роль посредника - трансформация сбережений преимущественно частных лиц в кредиты, займы производству и всему народному хозяйству.

• Роль в осуществлении платежей.

• Роль гаранта.

• Роль организации, предоставляющей агентские услуги (выпуск и погашение ценных бумаг клиента).

• Политическая роль (банк - проводник политики государства).

 

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РФ

В банковской системе России ЦБ РФ (ЦБР) определён как главный банк страны и кредитор последней инстанции. Он находится в государственной собственности и на него возложены функции общего регулирования деятельности каждого коммерческого банка в рамках единой денежно - кредитной системы страны. Центральный банк призван приводить их деятельность в соответствие с общей экономической стратегией и выступает ключевым агентом государственной денежно-кредитной политики, при этом со стороны ЦБР используются в первую очередь экономические методы управления и только в отдельных случаях административные.
Принципы организации и деятельности Центрального банка РФ (Банка России), его статус, задачи, функции, полномочия определяются Конституцией Российской Федерации, Законом о Центральном Банке и другими федеральными законами.
Организационная структура Банка РоссииБанк России образует единую централизованную систему с вертикальной структурой управления.
В систему Банка России входят центральный аппарат, территориальные учреждения, расчетно-кассовые центры, вычислительные центры, полевые учреждения, учебные заведения и другие предприятия, учреждения и организации, в том числе подразделения безопасности и Российское объединение инкассации, необходимые для осуществления деятельности банка.
Органы управления Банком России
Высшим органом Банка России является Совет директоров - коллегиальный орган, определяющий основные направления деятельности Банка России и осуществляющий руководство и управление Банком России.
Совет директоров выполняет следующие функции:
1) во взаимодействии с Правительством РФ разрабатывает и обеспечивает выполнение основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики;
2) утверждает годовой отчет Банка России и представляет его Государственной Думе;
3) рассматривает и утверждает смету расходов Банка России на очередной год, а также произведенные расходы, не предусмотренные в смете;

Понятие "банка банков" означает, что все кассовые резервы концентр-ся в ЦБ и их поступление в хоз-ный оборот происходит посредством пополнения кассы коммерч. банков ч/з учреждения ЦБ. Все банки осущ-ют безнал. расчеты ч/з посредство ЦБ, а в случае необх-ти — получают кредиты ЦБ. В итоге и наличный, и безнал. обороты ден. ср-тв концентр-ся в ЦБ и его учреждениях.

Осн.цели ЦБ РФ:

1.Защита и обеспечение устойчивости нац.валюты;

2.Развитие и укрепление банк.системы;

3.Обеспечение эффект. и бесперебойного функционирования системы расчетов.

Функции ЦБ РФ:

1.Проведение единой гос. и кредит. политики;

2.Монопольно осущ-ет эмиссию нал.денег;

3.Явл-ся кредитором последней инстанции, или Банком банков;

4.Устанавливает правила проведения расчетов, банк.операций, ведения бухг.учета в банках;

5.Регистрирует эмиссию цен.бумаг кредит-мых организаций;

6.Осущ-ет надзор за деят-тью банк. системы, выдает и отзывает лицензии на осущ-ние банк.деят-ти;

7.Осущ-ет вал.регулирование и вал.контроль и др.

Характерными для ЦБ являются следующие функции:

1. эмиссия и контроль денежного обращения;

2.расчетный и резервный центр банков;

3.управление гос. долгом и исполнение гос. бюджета;

4.выполнение роли "кредитора последней инстанции";

5.установление эк-ки обоснованных лимитов и нормативов деят-ти банков, в т.ч. ставки ЦБ по кредитам;

6.определение приоритетных целей денежно-кредитной и валютной политики;

7.проведение научных исследований;

8.определение правовых основ и принципов функц-ния кредитно-фин. институтов, рынков кратко- и долгосрочных операций, а также видов платежных документов;

9.формирование эфф-ого механизма денежно-кред. регулирования экономики;

В соотв-вии с вышеуказанными функциями строятся и активно-пассивные операции ЦБ. Важнейшим ист-ком его ресурсов (пассивные операции) явл-ся:

1.эмиссия ден. знаков, составляющая одну из осн. статей пассива его баланса;

2.остатки ср-тв на резервных корреспонд-ких счетах банков, счетах правит-ных структур и орг-ций;

3.капитал и резервы банка.

Основными инструментами и методами денежно-кредитной политики Банка России являются:

1.процентные ставки по операциям Банка России;

2.нормативы обязат-х резервов коммерч. банков (до 18% по рублевым счетам и 2,5% по валютным);

3.операции на открытом рынке;

4.рефинансирование банков;

5.валютное регулирование;

6.установление ориентиров роста денежной массы;

7.прямые количественные ограничения деят-ти коммерч. банков.

 

 

12. Ликвидность коммерческих банков. Показатели оценки ликвидности и платежеспособности банка.

Понятие ликвидность банка означает возможность своевременно и полно обеспечивать выполнение долговых и финансовых обяз-в банка перед всеми контрагентами. Ликвидность обеспечивается наличием достаточного собств-го капитала, оптимальным размещением и величиной ср-в по статьям актива и пассива баланса с учетом установленных сроков.

Т.о. ликвидность банка базируется на постоянном поддержании объективно необходимого соотношения между ее составляющими: собствюкапиталом банка, привлеченными и размещенными ср-вами, путем оперативного управления их структурными элементами.

В банк-ой практике ликвидность принято понимать «как запас» или «как поток». Ликвидность «как запас» включает в себя определенные возможности банка выполнять свои обяз-ва перед клиентами в определенный конкретный период времени путем изменения структуры активов в пользу их высоколиквидных статей за счет имеющихся ресурсов (вертикальный анализ баланса. Ликвидность «как поток» рассматривается с т.зр. динамики, что предполагает оценку способности банка в теч.определенного периода времени изменять сложившийся неблагоприятный уровень ликвидности или предотвращать ухудшение достигнутого объективно необходимого уровня ликвидности за счет эффективного управления соответ-ми статьями актива и пассива (горизонтальный анализ).

Значения нормативов ликвидности для КБ-ов устанавл-ся ЦБ. При анализе нормативов важно выявить насколько их значения, указанные в финансовой отчетности соответ-ют истинному фин/состоянию банка. Банки регулируют в своей отчетности. Нормативы, характеризующие ликвидность банка:

1 Н2 (н.мгновенной ликв-ти) – отношение суммы высоколиквидных активов банка к сумме обяз-в до востребования, Минимально допуст.значение 20%, т.е. 0,2 (для клиентов банка 0,5).

2 Н3 (норм. Текущей л-ти) – отношение суммы л-ых активов банка к сумме обяз-в банка по счетам до востребования и на срок до 30 дн., миним. – 70% (0,7).

3 Н4 (н.долгосрочной л-ти банка)- отношение всей задолженности банка свыше года к собств.ср-вам (капиталу банка), а т.ж. обяз-вам банка по депоз-ым счетам, полученным кредитам и др.долговым обязат-вам сроком погашения свыше года, макс.допуст.знач. 120% (1,2).

4 Н5 (н.общей л-ти) – это процентное отношение ликвидных активов и суммарных активов банка, миним. – 20% (0,2).

Норматив максимальных размеров риска на одного заемщика или кредитора:

1 Н6 – это отношение суммы требований банка заемщика или группе связанных заемщиков по кредитам, размещенным депозитам (в т.ч. по межбанковским), учтенным векселям и т.д. к капиталу, максимальн.-25%. Считается, что чем ниже значение норматива, тем выше степень диверсификации (направление, вложение-распределение средств по вложения) кредитного портфеля.

2 Н (н.характеризующий максима-ый размер риска на одного кредитора или вкладчика) – это процентное соотношение величины вкладов, депозитов или получ-ых банком кредитов, остатков по счетам одного или связанных между собой кредиторов (вкладчиков) и капитала банка.(нет норматива, рассматривается в динамике).

 

 

36. Понятие банковского менеджмента.

Банковский менеджмент в общем виде представляет собой управление отношениями, связанными со стратегическим и тактическим планированием, анализом, регулированием, контролем деятельности банка, управлением финансами, управлением маркетинговой деятельностью, а также управлением персоналом, осуществляющим банковские операции. Другими словами, банковский менеджмент – это управление отношениями, связанными с формированием и использованием денежных ресурсов, т.е. взаимоувязанная совокупность финансового менеджмента и управления персоналом, занятым в банковской сфере.

Разделение банковского менеджмента на финансовый менеджмент и управление персоналом в КБ обусловлено структурой объекта, на который направлены управляющие воздействия банковского менеджмента. Поэтому его можно рассматривать как деятельность, связанную с внутрибанковским регулированием и направленную в первую очередь на соблюдение требований и нормативов, установленных органами государственного надзора (см. табл.). Табл. Функции банковского менеджмента.

Финансовый менеджмент Управление персоналом
1. Управление активами и пассивами 2. Упр-е ликвидностью 3. Упр-е собственным капиалом 4. Упр-е заемным капиталом 5. Упр-е банковскими рисками 6. Упр-е кредитным портфелем 7. Организация внутрибанковского контроля. 1. Администрирование системы организации и оплаты труда. 2. Организация подбора и расстановки персонала. 3. Организация системы подготовки персонала.

Банк - это организация, которая осуществляет управление капиталом: собственным и заемным. Понятие «капитал» можно рассматривать с позиции чего-либо основополагающего в развитии социально-экономических процессов. Это определение капитала представляет собой отношения между людьми, определяющие успех их общей деятельности в социально-экономических процессах. Поэтому управление человеческим капиталом – это отношение к человеку в процессе управления кредитной организацией, понимание роли человека при достижении конечного результата или цели самой организации. Для банка это может быть прибыль, ликвидность, устойчивость, имидж и другие параметры, которые он выделяет в рамках своей миссии. Сфера функционирования банковского менеджмента охватывает построение процессов по рациональному управлению денежными потоками и использованию знаний и опыта банковского персонала как необходимое условие эффективного менеджмента в КБ. Поэтому процессы управления человеческим капиталом должны происходить в неразрывной связи с управлением собственным и заемным капиталом, обеспечивая его эффективное использование в интересах банка и его клиентов. Основные задачи банковского менеджмента: банковская политика (постановка главных задач, выделение основной цели существования банка; разработка комплексных программ и проектов, обеспечивающих достижение основных целей существования банка; разработка методологии управления деятельностью банка; стратегия управления персоналом и т.д.); банковский маркетинг (установление рынков банковских услуг, внедрение новых видов услуг, выбор конкретных рынков и т.д.); создание банковских продуктов; формирование клиентской базы банка, обслуживание клиентов, продажа услуг; экономика и финансы (приращение капитала, управление прибылью и ликвидностью, обеспечение стабильности развития банка, управление издержками банка и т.д.); информационно-аналитическое обеспечение (создание инф.-аналитической системы планирования и реализации финансовых операций); администрирование (приведение организационной структуры банка, классификации и квалификации персонала в соответствие с выбранной стратегией развития банка).

В свою очередь, банковский менеджмент – это практическая деятельность, связанная с непосредственным управлением осуществления КБ-ком своих функций. В этом аспекте банковский менеджмент выступает как система разработки управляющих воздействий на объект управления: активные и пассивные операции, расчетно-кассовые операции, исполнение нормативных финансово-экономических показателей, внутрибанковский аудит и контроль и т.д.

Система банковского менеджмента, направленная на разработку управляющих воздействий, м.б. представлена следующим образом:

1. Программирование деятельности банка – формирование целевой программы деятельности банка.

2. Планирование деятельности банка – разработка перечня количественных (критических) параметров, которые должны соответствовать программным целям кредитной организации. Критические параметры банка (размер собств.капитала, структура активных и пассивных операций, мультипликативный эффект собственного капитала банка и т.д.), которые должны изменяться на интервале планирования деятельности.

3. Информационно-аналитическое обеспечение, основой которого являются первичные документы, регистрирующие конкретную операцию или сделку с клиентурой.

4. Экономика и финансы – обоснование заданных нормативных ограничений на параметры деятельности банка и контроль за случайными факторами, которые могут привести к отклонению от заданной целевой программы, а т.же оценка степени выполнения программы банка.

5. Технология – разработка функционально-технологической документации, а т.же связь ее с действующим регламентом банковских операций и услуг.

6. Маркетинг – выявление потребностей внешней среды и мониторинг ее изменений.

7. Контрольно-административная деятельность, которая включает в себя обслуживание процессов оперативного сопровождения управляющих воздействий.

8. Экспертиза и консультации – экспертиза, консультации и сопровождение направлений, связанных с управляющими воздействиями внешней среды.

9. Обеспечение – материально-техническое и кадровое обеспечение.

10. «Паблик рилейшнс» - информационно-исследовательское обеспечение, реклама и продвижение схемы «банковский продукт – клиент» на рынок.

 

19. Понятие межбанковских корреспондентских отношений.

Межбанковские расчеты (отношения) возникают тогда, когда получатель ср-в и плательщик обслуживаются разными банками, а т.же при взаимном кредитовании банков и перемещении наличных денег. Такие расчеты осущ-ся через корресп-ие счета, открывающиеся на балансе каждого банка. Межбанк.расчеты носят характер корреспондентских отношений, суть которых заключается в том, что платежи бнков ограничены имеющимися у них денежными средствами. Расчеты между банками носят взаимный характер и отраж-ся одновременно на двух счетах.

Открытый банком кор.счет в ЦБ-ке или в др. КБ-ке в балансе этих банков явл-ся пассивным (счет назыв. «лоро»). Тот же счет в самом КБ будет активным («ностро»). Остатки по счетам «лоро» и «ностро» д.б. идентичными, чему способствует проведение регулярной сверки (не реже 1 р. в месяц).

Списывание ср-в со сч. «лоро» произв-ся на основании распоряжений владельца счета (платежных поручений). За исключением инкассовых поручений, оплата которых произв-ся в бесспорном порядке

Через корр.счета банки осущ-ют весь круг операций, связ-ых с обслужтванием клиентов, в т.же операции самого банка как хозяйствующего субъекта. Для банка корр.счет играет роль расчетного счета. На нем хранятся средства КБ-ка (как собственные, так и не использованные банком деньги своих клиентов или кредиторов).

Гл.принцип осуществления платежей по корр.счетам в КБ-ах это осуществление их строго в пределах остатка средств на этих счетах.

 

35. Понятие и составляющие банковского маркетинга.

Маркетинг надо рассматривать как интегральную функцию менеджмента. В научной литературе общепринятого определения маркетинга не существует. В зависимости от той или иной функции, выполняемой маркетингом, он трактуется как философия производства, как философия бизнеса, как система управления сбытом, как научная дисциплина о закономерностях рынка, как стратегия принятия управленческого решения, как функция менеджмента.

Многообразие трактовок маркетинга связано со множеством задач, которые он решает в различных сферах деятельности.

Основными из них являются:

1) повышение доли рынка, контролируемой данным хозяйствующим субъектом;

2) предвидение (прогноз) требований потребителей к товарам, работам и услугам;

3) выпуск товаров, работ, услуг более высокого качества;

4) обеспечение согласованных сроков поставок;

5) установление уровня цен с учетом условий конкуренции;

6) поддержание репутации хозяйствующего субъекта у потребителей.

Наиболее распространенной является следующая трактовка. Маркетинг (англ. marketing, market - рынок, сбыт) - комплексный подход к управлению производством и реализацией товаров, работ или услуг, ориентированный на учет требований рынка и активное воздействие на спрос с целью расширения объема реализации этих товаров, работ или услуг.

Таким образом, маркетинг имеет дело с обменом товаров, работ или услуг на деньги между производителями-продавцами и потребителями-покупателями в такой его форме, которая приводит к взаимной выгоде каждой из сторон.

Сферой деятельности финансового маркетинга является финансовый рынок, где один и тот же субъект может выступать одновременно в роли продавца финансовых активов и в роли покупателя этих активов. Так, банк, привлекая денежные средства вкладчиков, является покупателем финансовых активов, а вкладчики - их продавцами. Выдавая кредиты заемщикам, банк выступает в роли продавца кредитного капитала, а заемщик - в роли его покупателя. Поэтому условно следует различать два вида инвесторов: инвестор-продавец и инвестор-покупатель.

Финансовый маркетинг можно представить как системный подход инвесторов-продавцов к управлению реализацией финансовых активов (денег, ценных бумаг, драгоценных металлов и камней) и инвесторов-покупателей к управлению накоплением финансовых активов.

Роль и место коммерческих банков в банковской системе России. Функции и задачи коммерческого банка.

Коммерческий банк (КБ). кредитная организация, формирующая свои ресурсы преимущественно путем привлечения средств на депозиты и работающая на принципах банковской коммерции.

Независимо от формы собственности коммерческие банки являются самостоятельными субъектами экономики. Их отношения с клиентами носят коммерческий характер. Основная цель функционирования коммерческих банков – получение максимальной прибыли.

Коммерческий банк выполняет: аккумуляцию (привлечение) средств в депозиты; их размещение (инвестиционная функция); расчетно-кассовое обслуживание клиентов.

Основными функциями коммерческих банков являются: 1) привлечение временно свободных денежных средств; 2) предоставление ссуд; 3) осуществление денежных расчетов и платежей в хозяйстве; 4) выпуск кредитных средств обращения; 5) консультирование и предоставление экономической и финансовой информации.

II уровень – все виды КБ и другие кредитные организации, лицензированные ЦБ. Различают следующие виды КБ:

По формам собственности: государственные, частные и смешенные.

По ОПФ: все формы, определенные в ГК РФ.

По территориальному признаку: международные, национальные, региональные, межрегиональные, муниципальные, заграничные.

По размеру капитала: крупные, средние, мелкие.

По степени диверсификации операций: универсальные и специализированные.

По наличию филиалов: филиальные и безфилиальные.

Критерии формирования типовой организационной структуры комбанков по ориентации на группы клиентов:управление по работе с корпоративными клиентами и другими юридическими лицами;

управление по работе с физическими лицами.

по целям управления: фронт офис (осуществляет сделки), бэк-офис (оформляет сделки)

казначейство (управляет активами и пассивами)

по видам операций: депозитные; кредитные; расчетно-кассовые; вексельные; фондовые (с ценными бумагами); межбанковские; с иностранной валютой; комиссионные (посреднические) и др.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 706; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.127.197 (0.078 с.)