Тесты для проверки готовности к занятию. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тесты для проверки готовности к занятию.



1. Какие пункты из триады Коха имеют отношение к аналитической медицине.

А. Выделение чистой культуры микроорганизма и изучение его свойств.

Б. Выделение патогенного микроорганизма от больных и здоровых лиц.

В. Введение культуры патогенного микроорганизма добровольцам.

 

2. Кто из ученых впервые осуществил аналитические эпидемиологические исследования?

А. Р. Кох.

Б. М. Петтенкофер.

В. Д. Сноу.

Г. В.А. Башенин.

Д. Л.В. Громашевский.

 

3. Какие из перечисленных исследований имеют отношение к аналитической эпидемиологии?

А. Анализ многолетней динамики заболеваемости.

Б. Исследования «случай-контроль».

В. Когортные исследования.

Г. Экологические исследования.

Д. Контролируемый эксперимент.

 

4. В исследованиях «случай-контроль» используются следующие статистические показатели…

А. Экстенсивные.

Б. Интенсивные.

В. Соотношения.

Г. Наглядности.

Д. Абсолютные.

5. Какие из приведенных ниже показателей можно рассчитать в эпидемиологическом исследовании «случай-контроль»?

А. Атрибутивный риск.

Б. Относительный риск.

В. Отношение шансов.

Г. Коэффициент корреляции.

Д. Абсолютный риск.

 

6. Какие из приведенных ниже показателей можно рассчитать в когортном исследовании?

А. Атрибутивный риск.

Б. Относительный риск.

В. Отношение шансов.

Г. Коэффициент корреляции.

Д. Абсолютный риск.

 

7. Какие статистические показатели рассчитываются в когортных эпидемиологических исследованиях?

А. Экстенсивные.

Б. Интенсивные.

В. Соотношения.

Г. Наглядности.

Д. Средние величины.

 

8. Какие отличительные особенности характерны для исследований «случай-контроль»?

А. Высокая степень доказательности.

Б. Ориентировочные результаты.

В. Большая продолжительность исследования.

Г. Быстрота проведения исследования.

Д. Дороговизна исследования.

Е. Экономичность исследования.

 

9. Какие отличительные особенности характерны для когортного эпидемиологического исследования.

А. Высокая степень доказательности.

Б. Ориентировочные результаты.

В. Большая продолжительность исследования.

Г. Быстрота проведения исследования.

Д. Дороговизна исследования.

Е. Экономичность исследования.

 

10. Для оценки результатов экологических исследований рассчитывают…

А. Отношение шансов.

Б. Коэффициент корреляции.

В. темп прироста

Г. атрибутивный риск.

Д. Абсолютный риск.

 

Эталоны ответов.

1 – б. 6 – а, б, д.

2 – в. 7 – б.

3 – б, в, г. 8 – б, г, е.

4 – а, (д). 9 – а, в, д.

5 – в. 10 – б, в.

IY. Работа на практическом занятии.

4.1. Выполнение предложенные преподавателем заданий по проверке исходного уровня знаний.

4.2. Выполнение задач 1, 2, 3, 4.

4.3. Итоговый контроль и опрос.

4.4. Подведение итогов занятия.

 

Ориентировочная основа действия при выполнении задач.

Алгоритм решения задач определяется заданиями, вопросами и приложениями. Формулы, не представленные в задачах, приведены ниже.

1. Расчет заболеваемости (инцидентности).

А

I = ----------- х К, где К = 100.000.

N

I - заболеваемость (инцидентность).

А – количество заболевших.

N – население.

2. Расчет показателя смертности.

С

М = ----------- х К, где К = 100.000.

N

М – смертность.

С – количество случаев смерти.

3. Расчет удельного веса, доли (экстенсивный показатель).

а

Р = ----------- х К, где К = 100.

А

Р – удельный вес, доля. а – часть. А – целое.

4. Расчет абсолютного риска исследуемого фактора.

 

AR = I (Ф+) – I (Ф-)

 

А С

AR = --------- х К - ----------- х К,

А + В С + Д

 

где К – коэффициент для перевода в интенсивный показатель (от 100 до 100.000),

AR – абсолютный риск,

I (Ф+) – заболеваемость в группе лиц с фактором риска,

I (Ф-) – заболеваемость в группе лиц без фактора риска.

 

5. Расчет атрибутивного риска или атрибутивного индекса.

I(Ф+) – I(Ф-)

AI = --------------------- х 100%,

I(Ф+)

 

А _ С

А+В С+Д

или AI = ------------------------- х 100%.

А

А+В

 

6. Расчет относительного риска или коэффициент риска (RR).

I(Ф+)

RR = ------------,

I(Ф-)

 

А х К

А+В

или RR= -------------------.

С х К

С+Д

7. Значения А, В, С, Д – соответствуют расположению по «латинскому квадрату». С его заполнением можно ознакомиться в приложении 2 ко второй задаче.

 

 

 
 

Таблица 1

Отношение к фактору риска, курению табака, в группе больных раком легкого и здоровых.

 

Среднее количество выкуриваемых сигарет (за 20 и более лет) Больные раком легкого здоровые
А Р А Р
1. не курят (менее 1 в день)        
2. мало курят (1-9 в день)        
3. умеренно (10-15 в день)        
4. много (16-20 в день)        
5. чрезмерно (21-34 в день)        
6. непрерывно (35 и более)        
  В с е г о   100%   100%

 

Таблица 2

Отношение к фактору риска, курению табака, в группе больных раком легкого и больных другими легочными заболеваниями.

 

Среднее количество выкуриваемых сигарет (за 20 и более лет) Больные раком легкого Контрольные лица
Р (%) Р (%)
1. не курят (менее 1 в день)   14,1
2. мало курят (1-9 в день) 5,0 10,6
3. умеренно (10-15 в день) 7,0 11,4
4. много (16-20 в день) 35,0 40,9
5. чрезмерно (21-34 в день) 30,3 14,6
6. непрерывно (35 и более) 23,0 8,4
  В с е г о    

 

Задание:

- Проанализируйте данные представленные в таблице 2. Позволяют ли представленные данные оценить влияние курения табака на формирование рака легкого?

- Ответьте на поставленные вопросы.

 

Вопросы.

1. В чем преимущества и недостатки 1-го и 2-го вариантов исследования роли курения табака в формировании рака легкого?

2. Повышает ли достоверность выводов 2-й вариант исследования?

 

Задача 2.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.248.24 (0.01 с.)