Французская система регулирования несостоятельности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Французская система регулирования несостоятельности.



 
 

 


 

         
 
   
 
 
   

 


При неудачных переговорах

       
   
Процедура реструктуризации
 
 

 


Прекращение платежей
По решению суда

 

     
 
 
 

 


Концепция французской системы правового регулирования несостоятельности базируется на утверждении, что целями законодательства о несостоятельности являются; во-первых, сохранение действующих предприятий; во-вторых, сохранение рабочих мест; в-третьих, удовлетворение требований кредиторов.

Таким образом, в экономической стратегии французского государства законодательство о несостоятельности выполняет явно макроэкономическую роль, направленную в первую очередь на сохранение действующих предприятий

Делая выбор в пользу максимизации возможности сохранения действующих предприятий любой ценой, французская система регулирования была вынуждена назначить эту цену. Ею оказались права кредиторов, в том числе и обеспеченных. кредиторы не имеют возможности существенного влияния на разработку и принятие плана восстановления платежеспособности. Эти полномочия кредиторов были переданы суду.

Особенностью французской системы регулирования является то, что представители суда стремятся инициировать переговоры должника с кредиторами при первых признаках надвигающейся неплатежеспособности. Для адекватной оценки текущего финансового состояния предприятий была создана схема постоянной отчетности перед региональными советами директоров и судом. Когда характер информации отчетливо свидетельствует о надвигающихся финансовых проблемах, президент Торгового Трибунала приглашает руководителя предприятия в суд на беседу и предлагает ему начать переговоры с кредиторами. Если должник соглашается, президент Торгового Суда может назначить специальное лицо для ведения переговоров с кредиторами. Переговоры должны завершиться в течение трех месяцев. Конфиденциальность переговоров обеспечивается уголовным законодательством. По ходатайству специального лица суд может ввести мораторий на индивидуальные действия кредиторов в отношении имущества должника несмотря на то, что официальные процедуры не были открыты.

Во многих случаях кредиторам приходится соглашаться на предложенные условия, ухудшающие их права, так как иначе при открытии формальных судебных процедур они могут вообще ничего не получить. При отсутствии согласия кредиторов и должника начинаются судебные процедуры несостоятельности.

Если предприятие имеет возможность продолжать работу, суд может открыть процедуру реструктуризации. Это означает, что в сравнительно короткие сроки прежнее или новое руководство должника обязано предложить план продолжения деятельности предприятия, предусматривающий удовлетворение требований кредиторов в обозримые

сроки, либо будет предложена продажа предприятия третьим лицом на условиях продолжения деятельности предприятия. Цена сделки зависит не от размера обязательств должника, а от предполагаемой стоимости действующего предприятия.

Если реальной возможности продолжить деятельность предприятия не имеется или если разница между суммой обязательств и стоимостью работающего предприятия слишком велика, по решению суда открывается ликвидационная процедура.

Третьи лица могут сделать свои предложения для финансового оздоровления предприятия. При этом до судебного рассмотрения их условий они не вправе в одностороннем порядке отказаться от своих предложений.

Начало процедуры оздоровления предприятий связывается с фактом прекращения платежей. Могут заявлять о начале процедуры кредиторы. Должны заявлять руководители несостоятельного лица (не позднее, чем в 15-дневный срок с момента прекращения платежей). Суд может принять решение о начале процедуры по собственной инициативе или на основе информации представителей трудового коллектива, администрации предприятия, прокурора. Начало процедур несостоятельности открывается введением периода наблюдения. В решении об открытии процедуры наблюдения суд назначает специального судью и двух уполномоченных – администратора и представителя кредиторов. Администратор должен наблюдать за действиями по управлению, помогать должнику управлять или осуществлять управление самостоятельно. Объем полномочий администратора устанавливается судом, функции администратора в любой момент могут быть изменены. По действующему «Закону 85-98» должник может продолжать управлять и распоряжаться имуществом, а также осуществлять и предпринимать действия, не связанные с функциями администратора.

Судебное решение об открытии процедуры автоматически запрещает выплаты по любым обязательствам, возникшим ранее этого судебного решения, приостанавливает взыскание по любому иску со стороны всех кредиторов, чьи права требования возникли до указанного решения.

В течение периода наблюдения администратор должен подготовить отчет об экономическом и социальном положении предприятия и предложить суду план оздоровления предприятия. В нем должны быть проанализированы социальные аспекты и представлены меры по восстановлению платежеспособности.

Предприятие продолжает деятельность в течение периода наблюдения. При наличии оснований суд может до окончания периода наблюдения принять решение о прекращении деятельности и ликвидации предприятия.

Французское законодательство является наиболее либеральным по отношению к предприятию должнику и наиболее жестким по отношению к кредиторам, в том числе и обеспеченным. По обеспеченным обязательствам не начисляются никакие проценты после открытия процедур несостоятельности. Право обеспечения значительно ослабляется тем, что за счет предметов обеспечения могут погашаться расходы на управление

несостоятельным должником, так как они имеют более высокий приоритет. Трудовые и налоговые требования тоже имеют более высокий приоритет, чем обеспеченные требования.

В судебном заседании с участием должника, администратора, представителя кредиторов, представителей работников предприятия заслушивается отчет администратора и принимается решение о продолжении деятельности или ликвидации предприятия. В судебном решении указываются лица, на которых возлагается выполнение плана восстановления платежеспособности. В плане должны быть названы меры по поддержанию и финансированию предприятия, уровень занятости; размеры предстоящих увольнений, необходимые изменения в уставе.

После того как все возможности для сохранения действующего предприятия оказались исчерпанными, суд принимает решение об открытии конкурсного производства, распродаже активов должника, распределении выручки среди кредиторов.

Самый высокий приоритет – у требований по заработной плате и другим выплатам, связанным с трудовыми отношениями, по судебным издержкам, по залогу инструмента и оборудования работников. Затем погашаются требования из обязательств, регулярно возникающих вследствие продолжения деятельности; предприятия (займы кредитно-финансового учреждения, которые санкционируются специально назначенным судьей). После этого погашаются требования обеспеченных кредиторов.

Оставшееся имущество уменьшается на сумму пособий руководителю предприятия и после этого распределяется между необеспеченными кредиторами соразмерно их требованиям. Кредиторы, заявившие требования с опозданием, теряют право на участие в распределении.

Следует отметить, что к предприятиям с численностью работников до 50 человек и годовым оборотом менее 20 000 000 франков может применяться упрошенная процедура оздоровления. Однако на практике из-за жестких условий этой процедуры гораздо чаще используется обычная процедура. В нормально развитой экономике субъект становится банкротом в следствии просчетов менеджеров и структурных изменений рынка. В данном случае активы, которые могли бы достаться при распределении кредиторам, в любом случае в первую очередь будут использоваться для попыток восстановления платежеспособности предприятия, находящегося в глубоком кризисе.

В основании французской системы регулирования несостоятельности лежит идея защиты инфраструктуры предприятия должника за счет урезания прав кредиторов. На первый взгляд этот вариант может способствовать увеличению шансов по сохранению действующих предприятий и укреплению экономической системы. Независимо от волеизъявления кредиторов устанавливается жесткое правило – в любом случае лучше поддерживать деятельность предприятия, уменьшая при этом долю активов, на которые могли бы рассчитывать кредиторы при ликвидации должника. А это в свою очередь ослабляет кредиторов и всю экономическую систему в целом. Таким образом французское законодательство о банкротстве является ярко выраженным продебиторским. Желание оздоровлять все предприятия, в том числе и нежизнеспособные, наличие явного дисбаланса между интересами кредиторов и дебиторов является одной из причин полусонного состояния французской экономики.

 

Федеративная республика Германии



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.77.195 (0.006 с.)