Понятие административно-правовых форм управления. 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие административно-правовых форм управления.



Классификация административно-правовых форм управления.

Административный договор (соглашение).

Административный договор - это соглашение двух или более субъектов административного права, влекущее установление, изменение и прекращение административных прав и обязанностей. Органы исполнительной власти (Правительство РФ, центральные федеральные органы РФ, органы субъектов Федерации) заключают межправительственные соглашения, соглашения ведомств разных стран (по вопросам связи, борьбы с преступностью, др.), договоры Российской Федерации с ее субъектами.

2. По предметному критерию различают:

• договоры о компетенции (разграничение и делегирование полномочий и предметов ведения);

• договоры в сфере управления государственной собственностью;

• договоры, обеспечивающие государственные нужды;

• контракты с государственными служащими, студентами;

• финансовые и налоговые соглашения;

• договоры о взаимодействии и сотрудничестве;

• различного рода концессии и инвестиционные соглашения;

• договоры об оказании некоторых услуг частным лицам (содействие занятости населения, коммунальные услуги, перевозка в общественном транспорте).

Понятие и юридическое значение актов управления.

Правовые акты исполнительной власти - вид подзаконных, официальных юридических актов:

• принимаемых субъектами исполнительной власти в процессе исполнительно-распорядительной деятельности;

• оформленных в соответствии с нормами права;

• содержащих односторонние властные волеизъявления;

• влекущих юридические последствия.

2. По юридическому содержанию акты, исполнительной власти делятся:

на нормативные акты, устанавливающие, изменяющие, отменяющие юридические нормы. Они не обращаются к конкретным лицам. К ним

относятся акты общего значения (федеральные, республиканские, областные, краевые, окружные, городские, районные, поселковые, сельские). межведомственные акты, внутриведомственные (в т. ч. локальные);

индивидуальные акты - решения субъектов административной власти по конкретным вопросам, обращенные к конкретным лицам;

• общие акты, содержащие кратковременные предписания (о переносе выходного дня, призыве на службу и т. д.) либо общие требования ("повысить", "усилить" и пр.);

смешанные (акты, в которых содержатся нормы права и правоприменительные решения либо даже и общие требования).

Виды актов управления.

В зависимости от субъектов, принявших акты исполнительной власти,

они делятся:

• на акты органов исполнительной власти и их должностных лиц (указы и распоряжения Президента РФ; постановления и распоряжения Правительства РФ; приказы, постановления и другие акты центральных органов Российской Федерации; акты территориальных федеральных органов; постановления и другие акты мэров, губернаторов; акты органов исполнительной власти субъектов Федерации; приказы и другие акты руководителей местных государственных органов);

• акты субъектов власти, не находящихся в системе аппарата исполнительной власти (постановления судей по делам об административных правонарушениях; приказы председателей судов, прокуроров, председателей представительных органов, имеющие внутриаппаратное значение, акты Центрального банка РФ);

• акты общественных организаций, которым делегированы государством властные полномочия.

По форме выражения различают акты:

• письменные (являются разновидностью служебных документов);

• устные (используются при непосредственном руководстве производственной деятельностью, для обеспечения общественной безопасности);

• конклюдентные - выраженные в знаках, световых и звуковых сигналах (например, жесты работника милиции, регулирующего уличное движение).

Исходя из функциональной роли акты исполнительной власти бывают:

• плановыми;

• методическими;

• кадровыми;

• финансовыми;.

• учетными и т. д..

Б зависимости от даты начала действия акты делятся на вступающие в

силу:

немедленно, с даты подписания, принятия;

с даты, указанной в акте;

с даты, указанной в другом акте;

после государственной регистрации и официального опубликования.

По степени сложности различают:

простые (рутинные);

сложные;

уникальные акты.

В зависимости от объема полномочий субъекта власти акты делятся:

на дискреционные (принимаемые в условиях свободы усмотрения, широкой самостоятельности органа, должностного лица);

принимаемые на основе альтернативных полномочий, предоставляющих субъекту возможность выбора одного из нескольких указанных в норме права вариантов;

принимаемые при отсутствии выбора.

В зависимости от порядка принятия административные акты подразде-

ляются:

на коллегиальные (принимаемые большинством от общего числа кол-

легиального органа);

единоличные акты.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.63.145 (0.031 с.)