Структура и стоимость капитала организации. Средневзвешенная и предельная цена капитала. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура и стоимость капитала организации. Средневзвешенная и предельная цена капитала.



Цена капитала – выраженная в процентах стоимость, которую предприятия должны заплатить за капитал сформированный в пассиве баланса.

Цена капитала характеризует уровень рентабельности инвестированного капитала, необходимого для обеспечения высокой рыночной стоимости предприятия. Этот показатель используется для постоянного контроля за уровнем эффективности текущей деятельности предприятия, в процессе оценки эффективности инвестиционных проектов и инвестиционного портфеля предприятия в целом.

Структура капитала – финансовая структура капитала, соотношение между собственным и заемным капиталом.

СК – это вложения собственников, выручка от продаж, то, что получено в результате текущей деятельности.

ЗК – кредиты банков; облигационные займы, размещаемые на фондовом рынке; лизинг и др.

Определение стоимости капитала предприятия проводится в несколько этапов.

На первом этапе осуществляется идентификация основных компонентов, являющихся источниками формирования капитала. На втором – определяется цена каждого из источников в отдельности. На третьем – определяется средневзвешенная цена капитала предприятия.

Средневзвешенная цена WACC – базовая концепция финансового менеджмента (т.к. на основе цены капитала мы принимаем решения по формированию структуры капитала). WACC – те расходы за период времени, которые понесет предприятие для обслуживания этого капитала. Средневзвешенная цена капитала используется при оценке эффективности инвестиционных проектов, WACC сравниваем с IRR (внутренняя норма доходности), если IRR>WACC, то проект принимается.

где - доходность (цена) i-го источника; - доля (удельный вес) i-го источника в стоимости капитала фирмы. На основе WACCпроводится расчет в приближении цены фирмы, то есть это величина доходов, которую фирма зарабатывает.

PV= EBIT*(1- H) /WACC

Предельная цена – это та цена, при которой предприятие в состоянии заплатить за привлекаемые ресурсы в соотношении с экономической Рентабельностью, но не выше. Если Rэк = 25%, то предельная цена = 25% (Rэк=EBIT/Активы).

Характеристика внешних источников финансирования хозяйственной деятельности предприятия: эмиссия акций и облигаций, привлечение кредита, финансовый лизинг. Основные принципы привлечения средств из внешних источников.

Для развития предприятия требуются дополнительные финансовые ресурсы, которые могут быть привлечены из различных источников это эмиссия долговых и долевых ценных бумаг.

Предприятия могут привлекать собственные средства путем увеличения уставного капитала за счет дополнительных взносов учредителей или выпуска новых акций.

Эмиссии обыкновенных акций имеет следующие преимущества:

+ этот источник не предполагает обязательных выплат, решение о дивидендах принимается советом директоров и утверждается общим собранием акционеров;

+ акции не имеют фиксированной даты погашения — это постоянный капитал, который не подлежит «возврату» или погашению;

К общим недостаткам следует отнести:

- возможность потери контроля над предприятием;

- более высокая стоимость привлеченного капитала по сравнению с другими источниками;

Облигации – ценная бумага, свидетельствующая о том, что ее держатель предоставил заем эмитенту этой бумаги.

«+» не ведет к смене собственника, больше возможности привлечения денег (инвестор дает деньги временно), менее рисковые ц.б.;

«-» доходы выплат в первую очередь не зависимо от финансового состояния компании, должны быть выкуплены.

Заемные средства, Кредиты

«+» неограниченность привлечения ресурсов, возможность маневра финансовыми ресурсами;

«-» зависимость от 3-их лиц(банкиров, участников фондового рынка), снижение уровня финансовой устойчивости за счет увеличения доли заемного капитала, снижение величины чистой прибыли за счет выплаты %

Финансовый лизинг – аренда основных средств (движимого и недвижимого имущества) с последующим его приобретением или когда предприятие не желает приобретать данный вид основных средств или не имеет финансовых возможностей сделать это, по лизингу начинают платить после его эксплуатации.

Основные принципы политики привлечения средств из внешних источников - определение потребности предприятия в заемных средствах, определение вида заемных средств, способов привлечения заемных средств; оценка кредитоспособности предприятия; расчет эффективности привлечения займов, пр.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.228.40 (0.005 с.)