Анализ производства и реализации продукции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ производства и реализации продукции



Рыночная экономика требует от предприятий повышения конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений НТП, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности и т.д. Важная роль в решении этой задачи отводится управленческому анализу.

В своей деятельности предприятия должны учитывать интересы потребителя и его требования к качеству поставляемой продукции и услуг.

В ходе формирования и выполнения производственной программы необходима оценка перспектив ее реализации с точки зрения финансово-экономических последствий. Например, просчитываются решения, связанные с заменой материалов, закупкой полуфабрикатов или комплектующих у сторонних организаций, изменением объемов производства при заключении дополнительных договоров или отказе от ранее заключенных.

В условиях рыночной экономики объектом анализа является не просто производственный процесс, а получение заказа на производимую продукцию и ее оплата по согласованной с потребителем цене. При этом анализ производства и процесс изучения и оценки рынка (маркетинг) в равной мере влияют друг на друга. На начальном этапе перехода к рыночным отношениям, при не насыщенности рынка любой производитель мог продавать то, что произвел. Однако большую экономическую выгоду получит тот, кто употребит знание рыночной конъюнктуры при формировании производственной программы, ориентированной на продукцию повышенного спроса. Более высокая цена спроса определит большую прибыль.

По мере насыщения рынка и удовлетворения количественного спроса и усиления конкуренции уже не производство, а сбыт будет определять цели предприятия. В конкурентной борьбе предприятие должно производить то, что оно может продать, или же вообще ничего не производить. Изменения в структуре и объемах производимой продукции как факторов увеличения прибыли постепенно уступили место повышению качества продукции ( надежность, эффективность применения, удобство обслуживания, доступная цена и т.п.)

Цели и задачи анализа производства и реализации продукции:

- дать оценку степени выполнения бизнес-плана по показателям объема валовой, товарной и реализованной продукции;

- дать оценку динамике по основным показателям – объема, ассортимента, структуры, качества и ритмичности производства;

- выявить степень влияния основных факторов на показатели объема производства и реализации продукции;

Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.

2. Анализ работы промышленных предприятий начинают с изучения показателей выпуска продукции (так как влияет на величину издержек производства, прибыль и рентабельность).

Его основные задачи:

- оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;

- определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;

- выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;

- разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.

Объем производства промышленной продукции может выражаться в измерителях:

Объем производства промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных и стоимостных измерителях.

Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки - в оптовых ценах.

Стоимостных Применяют для обобщенной характеристики объемов производства продукции Натуральных Применяют для оценки выполнения производственной программы(штуки, метры, тонны и т.д.). Условно-натуральных Применяют для обобщенной характеристики объемов производства продукции. например, на консервных заводах используется такой показатель, как тысячи условных банок, на ремонтных предприятиях - количество условных ремонтов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.152.38 (0.006 с.)