Анализ финансовых результатов деятельности предприятий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ финансовых результатов деятельности предприятий



 

Финансовый результат – это важнейшая характеристика деятельности предприятия. Сумма полученной прибыли отражает конечные финансовые результаты деятельности любого предприятия.

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуют показатели получаемой прибыли и рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем укрепляя его финансовое положение.

Цель анализа финансовых результатов предприятия – повышение эффективности его работы на основе системного изучения всех видов его деятельности.

Одна из основных задач анализа - выявление резервов повышения массы получаемой прибыли и уровня рентабельности как наиболее важных показателей эффективности работы предприятия, ходе анализа дают оценку выполнения плана по прибыли по итогу работы за каждый квартал и в целом за год, определяют положительные и отрицательные факторы, повлиявшие на размеры полученной прибыли, причины их возникновения и разрабатывают мероприятия по устранению выявленных недостатков. Для анализа финансовых результатов деятельности предприятия используют данные отчета формы №2 «Отчет о прибылях и убытках».

В условиях рыночной экономики получение максимально возможной суммы прибыли является целью любого производства, т. к. прибыль является основным источником пополнения фондов накопления, пополнения оборотных средств и т. д. В прибыль­ной работе предприятий заинтересовано общество, т. к. имение прибыль обеспечивает платежи в бюджет многих налогов.

Прибыль - это часть чистого дохода, созданного предприятием в процессе производства и реализованного в сфере обращения. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Прибыль представляет собой разность между выручкой реализации (после уплаты НДС, акцизов и других отчислений выручки в бюджетные и внебюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. На размер прибыли оказывают влияние не только объем произведенной и реализованной продукции, но и ее качество, ассортимент, уровень себестоимости, пени, штрафы и неустойки как уплаченные, так и полученные, различные списания сумм на убытки и т. д.

 

Доходность предприятия характеризуется абсолютными и относительными показателями. Абсолютный показатель – это сумма дохода, к нему относят:

1) валовой доход;

Валовой доход (ВД) образуется после возмещения себестоимости реализованной продукции (Ср) за счет полученного дохода от реализации продукции (Др). ВД = Др – Ср

2) доход (убыток) от основной деятельности;

За счет валового дохода возмещаются расходы периода (Р.П.), после чего на предприятии формируется доход (убыток) от основной деятельности (До). До = ВД – РП

3) доход (убыток) от обычной деятельности до налогообложения;

В общей сумме доход (убыток) от основной деятельности и доход (убыток) от неосновной деятельности образуют доход (убыток) от обычной деятельности до налогообложения (Д об.). Д об.= До + Д н/о.

4) чистый доход (убыток).

чистый доход (ЧД)= доход (убыток) от обычной деятельности до налогообложения - Расходы по подоходному корпоративному налогу,20% ЧД = Д об. - КПН

Основными задачами анализа доходов являются:

- оценка плана формирования валового и чистого дохода;

- выбор наилучшего варианта формирования дохода;

- анализ выполнения плана и динамики доходов предприятия;

- выявление и количественное измерение факторов, влияющих на формирование показателей доходов;

- разработка рекомендаций по наиболее эффективному использованию чистого дохода с учетом перспектив развития;

Основным источником анализа является отчет формы №2 «Отчет о прибылях и убытках», данные текущего и оперативного учета, финансовый план предприятия и бизнес-план. Отчет о прибылях и убытках включает в себя сведения о двух элементах финансовой отчетности – о доходах и расходах.

Доходы означают увеличение активов, либо уменьшение обязательств, а расходы – уменьшение активов, либо увеличение обязательств в отчетном периоде.

В процессе формирования чистого дохода предприятия на его величину оказывают влияние факторы прямого и обратного влияния:

- изменение объема реализации;

- изменение цен на продукцию;

- изменение себестоимости реализованной продукции;

- изменение расходов периода.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.52.16 (0.014 с.)