Анализ влияния факторов на прибыль от продаж и чистую прибыль по данным отчета о прибылях и убытках. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ влияния факторов на прибыль от продаж и чистую прибыль по данным отчета о прибылях и убытках.



Анализ влияния факторов на прибыль от продаж и чистую прибыль по данным отчета о прибылях и убытках.

Факторный анализ.

На величину прибыли организации оказывают влияние разные факторы. По сути это все факторы финансово-хозяйственной деятельности организации. Одни из них оказывают прямое влияние, и их воздействие можно довольно точно определить с помощью методов факторного анализа. Другие оказывают косвенное влияние через какие-либо показатели (рис. 4.1). В данном случае величину воздействия можно определить только с определенной долей вероятности или вообще невозможно.

На сумму чистой прибыли влияют все факторы-показатели, определяющие ее:

Это факторная модель аддитивного вида.

где ПВ — валовая прибыль;

ПП — прибыль от продаж;

ПБ — прибыль бухгалтерская (до налогообложения);

ПОД — прибыль от обычной деятельности;

ПЧ — чистая (нераспределенная) прибыль.

Анализ влияния факторов на прибыль

Методика расчета влияния факторов на прибыль от обычной деятельности включает следующие шаги (данные из таблицы 4.1):

Расчет влияния фактора «Выручка от продажи».

Расчет влияния этого фактора нужно разложить на две части. Так как выручка организации — это произведение количества и цены реализуемой продукции, то сначала рассчитаем влияние на прибыль от продаж цены, по которой продавалась продукция или товары, а затем рассчитаем влияние на прибыль изменения физической массы проданной продукции.

При проведении факторного анализа необходимо учитывать влияние инфляции. Предположим, что цены на продукцию в отчетном периоде возросли по сравнению с базисным в среднем на 19%.

Тогда индекс цены

Следовательно, выручка от продажи в отчетном периоде в сопоставимых ценах будет равна:

где В´ — выручка от продажи в сопоставимых ценах;

В1 — выручка от продажи продукции в отчетном периоде.

Для анализируемой организации выручка в сопоставимых ценах составит:

(тыс. руб.)

Следовательно, выручка от продажи продукции в отчетном году по сравнению с прошедшим периодом увеличилась за счет роста цены на 17079,1 тыс. руб.:

Сокращение количества реализуемой продукции привело к уменьшению выручки в отчетном периоде на 9127,1 тыс. руб., тогда как общий прирост выручки (+7952 тыс. руб.) получился за счет повышения цен на 19%. В данном случае прирост качественного фактора перекрыл негативное влияние количественного фактора.

Анализ прибыли

Наименование показателя Код строки За отчетный период За анало-гичный период прошлого года Откло-нение (+,-) Уровень в % к выручке в отчетном периоде Уровень в % выручке в базисном периоде Откло-нение уровня
        5 = 3–4     8 = 6–7
Выручка (нетто) от продажи товаров, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей (В)       +7952    
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (С)       –459 65,2 70,9 –5,7
В том числе:              
готовой продукции       +8484 83,2 81,3 +1,9
товаров       –2119 11,7 14,8 –3,1
услуг промышленного характера       +1587 5,1 3,9 +1,2
Коммерческие расходы (КР)       + 4968 5,2 0,6 +4,6
Управленческие расходы (УР)       +2904 2,9 0,2 +2,7
Прибыль (убыток) от продаж (стр. 010–020–030–040) (ПП)       +539 26,7 28,3 –1,6
Проценты к полученные (%пол)       –3044 1,5 4,7 –3,2
Проценты к уплате (%упл)       –1086 2,9 4,2 –1,3
Доходы от участия в других организациях (ДрД)       +3750 4,6 1,1 +3,5
Прочие операционные доходы (ПрОД)       +149 0,7 0,6 +0,1
Прочие операционные расходы (ПрОР)       +7760 10,6 3,6 +7,0
Прочие внереализационные доходы (ВнД)       +1109 1,5 0,5 +1,0
Прочие внереализационные расходы (ВнР)       –1073 0,6 1,7 –1,1
Прибыль (убыток) до налогообложения (стр.050+060–070+080+090–100+120–130) (ПБ)       –3098 20,8 25,6 –4,8
Налог на прибыль (н/п)         –2197
Прибыль (убыток) от обычной деятельности (ПОД)       –901 14,6 16,6 –2
Чрезвычайные доходы (ЧД    
Чрезвычайные расходы (ЧР)  
Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода) (стр. 160+170–180) (ПЧ)       –901 14,6 16,6 –2

Темп роста

Темп роста

3. Уровень каждого показателя к выручке от продажи (в %)

Уровень каждого показателя к выручке от продажи

Показатели рассчитываются в базисном и отчетном периодах.

4. Изменение структуры:

(уровень отчетного периода — уровень базисного периода).

Анализ влияния факторов на прибыль от продаж и чистую прибыль по данным отчета о прибылях и убытках.

Факторный анализ.

На величину прибыли организации оказывают влияние разные факторы. По сути это все факторы финансово-хозяйственной деятельности организации. Одни из них оказывают прямое влияние, и их воздействие можно довольно точно определить с помощью методов факторного анализа. Другие оказывают косвенное влияние через какие-либо показатели (рис. 4.1). В данном случае величину воздействия можно определить только с определенной долей вероятности или вообще невозможно.

На сумму чистой прибыли влияют все факторы-показатели, определяющие ее:

Это факторная модель аддитивного вида.

где ПВ — валовая прибыль;

ПП — прибыль от продаж;

ПБ — прибыль бухгалтерская (до налогообложения);

ПОД — прибыль от обычной деятельности;

ПЧ — чистая (нераспределенная) прибыль.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 292; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.20.57 (0.006 с.)