ТОП 10:

Расчет влияния фактора «Управленческие расходы»



где УУР1 и УУР0 — соответственно уровни управленческих расходов в отчетноми базисном периодах.

Это означает, что перерасход по управленческим расходам в отчетном периоде по сравнению с прошедшим и повышение их уровня на 2,7 процентных пункта уменьшил сумму прибыли на 2888,1 тыс. руб.

Остальные показатели — факторы от прочей операционной и внереализационной деятельности и чрезвычайные — не оказывают столь существенного влияния на прибыль, как факторы хозяйственной сферы. Однако их влияние на сумму прибыли тоже можно определить. В данном случае используется метод балансовой увязки, факторная модель чистой прибыли отчетного периода аддитивного вида.

Влияние фактора определяется по колонке 5 в таблице 4.1 (абсолютные отклонения). Все показатели нужно разделить на факторы прямого и обратного влияния по отношению к прибыли. На какую величину увеличивается (уменьшается) показатель-фактор «прямого действия», на такую же сумму увеличивается (уменьшается) прибыль. Факторы «обратного действия» (расходы) влияют на сумму прибыли противоположным образом.

Таким образом можно обобщить влияние факторов, воздействующих на прибыль от продажи и, следовательно, на прибыль отчетного периода.

Таблица 4.3

Сводная таблица влияния факторов на чистую прибыльотчетного периода

Показатели-факторы Сумма, тыс. руб.
1. Количество проданной продукции (работ, услуг) –2583,0
2. Изменение цен на реализованную продукцию +4833,4
3. Себестоимость проданной продукции, товаров, работ, услуг +6097
4. Коммерческие расходы –4920,3
5. Управленческие расходы –2888,1
6. Проценты к получению –3044
7. Проценты к уплате +1086
8. Доходы от участия в других организациях +3750
9. Прочие операционные доходы +149
10. Прочие операционные расходы –7760
11. Прочие внереализационные доходы +1109
12. Прочие внереализационные расходы +1073
13. Налог на прибыль +2197
Совокупное влияние факторов –901

28. Анализ уровня и динамики финансовых результатов по данным отчетности

Финансовый результат деятельности предприятия выражается в изменении величины его собственного капитала за отчетный период. Способность предприятия обеспечить неуклонный рост собственного капитала может быть оценена системой показателей финансовых результатов. Обобщенно наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в форме № 2 годовой и квартальной бухгалтерской отчетности.

Показатели финансовых результатов (прибыли) характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и инвестиционной. Они составляют основу экономического развития предприятия и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками коммерческого дела.

Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального поощрения персонала. Прибыль является также важнейшим источником формирования доходов бюджета (федерального, республиканского, местного) и погашения долговых обязательств организации перед банками, другими кредиторами и инвесторами. Таким образом, показатели прибыли являются важнейшими в системе оценки результативности и деловых качеств предприятия, степени его надежности и финансового благополучия как партнера.

Прибыль — это положительный финансовый результат деятельности организации. Отрицательный результат называется убытком.

Прибыль (убыток) — это разница между всеми доходами организации и всеми ее расходами.

С философской точки зрения прибыль можно определить так: «Это функция времени и вознаграждение за терпение».

Анализ каждого слагаемого прибыли предприятия имеет не абстрактный, а вполне конкретный характер, потому что позволяет учредителям и акционерам, администрации выбрать наиболее важные направления активизации деятельности организации.

Анализ финансовых результатов деятельности организации включает:

  1. Исследование изменений каждого показателя за текущий анализируемый период (горизонтальный анализ, расчет в колонке 5 таблицы 4.1).
  2. Исследование структуры соответствующих показателей и их изменений (вертикальный анализ, расчет в колонках 6, 7, 8 таблицы 4.1).
  3. Изучение динамики изменения показателей за ряд отчетных периодов (трендовый анализ).
  4. Исследование влияния факторов на прибыль (факторный анализ).

В ходе анализа рассчитываются следующие показатели:

1. Абсолютное отклонение:

±ΔП = П1 _ П0,

где П0 — прибыль базисного периода;

П1 — прибыль отчетного периода;

ΔП — изменение прибыли.

Таблица 4.1

Анализ прибыли

Наименование показателя Код строки За отчетный период За анало-гичный период прошлого года Откло-нение (+,-) Уровень в % к выручке в отчетном периоде Уровень в % выручке в базисном периоде Откло-нение уровня
5 = 3–4 8 = 6–7
Выручка (нетто) от продажи товаров, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей (В) +7952
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (С) –459 65,2 70,9 –5,7
В том числе:              
готовой продукции +8484 83,2 81,3 +1,9
товаров –2119 11,7 14,8 –3,1
услуг промышленного характера +1587 5,1 3,9 +1,2
Коммерческие расходы (КР) + 4968 5,2 0,6 +4,6
Управленческие расходы (УР) +2904 2,9 0,2 +2,7
Прибыль (убыток) от продаж (стр. 010–020–030–040) (ПП) +539 26,7 28,3 –1,6
Проценты к полученные (%пол) –3044 1,5 4,7 –3,2
Проценты к уплате (%упл) –1086 2,9 4,2 –1,3
Доходы от участия в других организациях (ДрД) +3750 4,6 1,1 +3,5
Прочие операционные доходы (ПрОД) +149 0,7 0,6 +0,1
Прочие операционные расходы (ПрОР) +7760 10,6 3,6 +7,0
Прочие внереализационные доходы (ВнД) +1109 1,5 0,5 +1,0
Прочие внереализационные расходы (ВнР) –1073 0,6 1,7 –1,1
Прибыль (убыток) до налогообложения (стр.050+060–070+080+090–100+120–130) (ПБ) –3098 20,8 25,6 –4,8
Налог на прибыль (н/п)   –2197
Прибыль (убыток) от обычной деятельности (ПОД) –901 14,6 16,6 –2
Чрезвычайные доходы (ЧД  
Чрезвычайные расходы (ЧР)
Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода) (стр. 160+170–180) (ПЧ) –901 14,6 16,6 –2

Темп роста

Темп роста

3. Уровень каждого показателя к выручке от продажи (в %)

Уровень каждого показателя к выручке от продажи

Показатели рассчитываются в базисном и отчетном периодах.

4. Изменение структуры:

(уровень отчетного периода — уровень базисного периода).







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.189.171 (0.004 с.)