Характеристика тары и упаковки, ее размеры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика тары и упаковки, ее размеры



Введение

При решении логистических проблем чрезвычайно важно всесторонне учитывать не только динамику развития товаропроизводителей и товаровладельцев, но и системы, обеспечивающие хранение и переработку товарных ресурсов. Это обеспечение имеет существенное значение как для каналов снабжения, так и для каналов сбыта, поскольку является важным составным элементом логистических цепей различной длины.

Грузовым терминалом называется специальный комплекс сооружений, персонала, технических и технологических устройств, организационно взаимоувязанных и предназначенных для выполнения логистических операций, связанных с приемом, погрузкой-разгрузкой, хранением, сортировкой, грузопереработкой различных партий грузов, а также коммерческо-информационным обслуживанием грузополучателей, перевозчиков и других логистических посредников в уни-, мульти-, интермодальных и прочих перевозках.

Терминал представляет собой комплекс устройств, расположенных в начальном, конечном, а также в промежуточных пунктах транспортной сети. Терминалы обеспечивают взаимодействие различных видов транспорта в процессе продвижения материальных или пассажирских потоков. Они должны выполнять три основные функции:

1. Обеспечить доступ к подвижному составу, обращающемуся на определенном пути сообщения.

2. Обеспечить легкую смену подвижного состава, работающего на данном пути или с другими видами транспорта.

3. Облегчить процессы трансформации материальных (пассажирских) потоков.

Сегодня терминалы являются не только пунктами накопления мелких отправок, но и играют роль крупных грузораспределительных центров и баз снабжения, превращаясь во все более важные звенья транспортной системы.

Назначение грузовых терминалов состоит не только в том, чтобы принимать с одного вида транспорта грузопоток с одними параметрами, перерабатывать и выдавать его на другой с другими параметрами, но и для того, чтобы выполнять это преобразование с минимальными издержками.

Грузовые терминалы представляют собойчасть территории станции с находящимся на ней комплексом сооружений и устройств, предназначенных для приема, погрузки, выгрузки, выдачи, сортировки и временного хранения грузов. На нем размещают склады, грузосортировочные платформы, площадки для контейнеров, тяжеловесов, навалочных и других грузов. Грузовой терминал имеет путевое развитие и автомобильные подъезды и проезды, а все его склады и площадкиоснащены погрузочно-разгрузочными машинами и устройствами.

Пользователями услуг терминалов являются не только грузоотправители или грузополучатели, но также транспортные операторы, экспедиторы, другие участники логистической деятельности. На терминалах они получают доступ к услугам других компаний, с которыми они взаимодействуют в перевозочном процессе, а также к услугам по погрузке и выгрузке транспортных средств, по накоплению и кратковременному хранению грузов, мелкому ремонту транспортного оборудования и т.д.

 

 

Общая характеристика груза

САХАР-ПЕСОК - белое кристаллическое вещество с частицами от 0,2 до 2,5 мм, состоящее на 99,5-99,8% из сахарозы (в пересчете на сухое вещество). Сахарный песок, изготовленный из свеклы, практически не отличается от тростникового. Кондиционная влажность сахарного песка 0,15%. Сахароза не образует кристаллогидратов, поэтому влага в сахаре-песке находится только на поверхности кристаллов. Значительное влияние на гигроскопичность сахара-песка оказывает его зольность. При относительной влажности воздуха менее 70% сахар-песок незначительно сорбирует влагу из воздуха. При относительной влажности воздуха более 80% поглощение влаги сахаром-песком приводит к потере его кристаллической структуры и изменению состояния от теоретически безводного до растворенного. Избыточная влага прилипает к поверхности кристаллов сахара, растворяя их, и образует сиропную пленку, под влиянием которой происходит сближение кристаллов между собой. Сахар-песок становится менее подвижен, при затвердевании пленки образуются комки сахара-песка.

Повышенная влажность воздуха, помимо увлажнения, приводит к накоплению в сахаре-песке редуцирующих веществ, изменению цветности, развитию микрофлоры. Интенсивность этих процессов растет с повышением температуры, причем при повышенной температуре и влажности процесс микробиальной порчи носит циклический характер, в результате чего сахар-песок теряет сыпучесть и блеск.

Объемно-массовые показатели

Сахар-песок упаковывают (фасуют): - в бумажные или полиэтиленовые пакеты массой нетто 0,5 и 1,0 кг; - в пакетики из комбинированного материала массой нетто 5 - 20 г; - в коробки и термоусадочную пленку (пакеты и пакетики); - в тканевые мешки массой нетто 50 кг; - в мягкие контейнеры массой нетто 1,0 т; - в бумажные мешки массой нетто 40 кг.

Удельный погрузочный объём 1,30- 1,36 м/т.

 

 

Пожарная безопасность

Проезды и подъезды к пожарным водоисточникам, а также подступы к пожарному инвентарю и оборудованию должны быть всегда свободными. Противопожарные разрывы между зданиями не разрешается использовать под складирование материалов, оборудования, упаковочной тары, стоянку транспортных средств.

В зимний период дороги, проезды, подъезды и крышки люков пожарных гидрантов и водоемов систематически очищают от льда и снега.

Хранение товарно-материальных ценностей, тары на рампах складов не допускается; материалы, разгруженные на рампу, к концу работы склада должны быть убраны.

О закрытии отдельных участков дорог или проездов для их ремонта (или по другим причинам), препятствующих проезду пожарных машин, руководитель предприятия или лицо, ответственное за противопожарное состояние объекта, обязан немедленно уведомить пожарную охрану.

На период производства работ по ремонту дорог на объекте в соответствующих местах устанавливают указатели направления объезда или устраивают переезды через ремонтируемые участки.

Разводить костры, сжигать отходы, тару и упаковочные материалы на территории предприятия запрещается.

Территория предприятия в ночное время должна освещаться.

Складские помещения нужно постоянно содержать в чистоте и обеспечивать первичными средствами пожаротушения согласно нормам.

Устройства противопожарной защиты технологических и дверных проемов во внутренних стенах и междуэтажных перекрытиях (противопожарные двери, заслонки, шиберы, водяные завесы и т.п.) должны постоянно находиться в работоспособном состоянии. При пересечении противопожарных преград различными коммуникациями зазоры между ними и строительными конструкциями (на всю их толщину) не должны иметь неплотности, через которые могут проникать продукты горения.

Курение в складских помещениях и на их территории запрещается. Курить разрешается только в специально отведенных местах, обеспеченных средствами пожаротушения, урнами (ящиками с песком). Эти места должны иметь указательные знаки по ГОСТ 12.4.026-76.

Наружные пожарные лестницы, а также ограждения безопасности на крышах зданий необходимо содержать в исправном состоянии.

Для использования обтирочных материалов устанавливаются металлические ящики с плотно закрывающимися крышками. После окончания работы ящики следует очищать от обтирочных материалов.

Спецодежда лиц, работающих с маслами, лаками, красками должна храниться в металлических шкафах, установленных в специально отведенных для этой цели местах.

 

 

Заключение

 

Транспортно-складские комплексы играют важную роль в экономике страны. Складирование грузов необходимо в связи с имеющимися неравномерностями циклов производства, транспортировок и потребления товаров.

Временное накапливание грузов позволяет преодолеть временные, пространственные, количественные и качественные несоответствия между наличием и потребностью в материалах в процессе производства и потребления.

В данной курсовой работе на тему «Проект склада для хранения груза» я выполнил разработку: технологической части склада; конструкторской части склада; строительной части; по размещению груза в складе; погрузочно-разгрузочного комплекса склада; освещения склада; мер по технике безопасности на складе.

Рабочий цикл погрузочно-разгрузочного механизма составляет: 3 мин 8 сек..

Основные характеристики склада, которы я определил в данном курсовом проэкте:

- размер мешка с сахаром: 900х400х150;

- размер поддона: 1000х1200х150;

- Количество мешков с сахаром на поддоне - 18, 6х3;

- Масса груза на одном поддоне -900 кг (+Поддон весом 20 кг);

- Площадь склада: 252 м2;

- ДхШхВ склада: 21х12х5 м;

- Число продольных проходов: 1;

- Кол-во ламп на складе: 7 штук;

- Освещаемая площадь: 252 м2;

- Расстояние между светильниками – 3 м.

 

Список литературы

 

1. Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Склады и терминалы» на тему: «Проект склада для хранения груза»

2. Маликов О.Б., Малкович А.Р. Склады промышленных предприятий: Справ./Под общ. ред. О.Б. Маликова.- Л.: Машиностроение. Ленингр. Отд-ние, 1989.-672 с.

3. Склады и грузовые терминалы: Справочник/Маликов О.Б.-СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса». 2005. -560 с.

4. Мачульский И.И., и др. КМА ПРР.-М.:Маршрут,2003.

5. ДСТУ Б В.2.7-7-94

6. СниПП-89-80

7. ГОСТ 9078-84

 

Интернет ресурсы

8. http://studme.org/1813022723397/logistika/transportnye_terminaly_terminalnye_tehnologii_transportirovki

9. http://tcmkirov.ru/catalog/tcm

10. ru.wikipedia.org›Сахар

 

Введение

При решении логистических проблем чрезвычайно важно всесторонне учитывать не только динамику развития товаропроизводителей и товаровладельцев, но и системы, обеспечивающие хранение и переработку товарных ресурсов. Это обеспечение имеет существенное значение как для каналов снабжения, так и для каналов сбыта, поскольку является важным составным элементом логистических цепей различной длины.

Грузовым терминалом называется специальный комплекс сооружений, персонала, технических и технологических устройств, организационно взаимоувязанных и предназначенных для выполнения логистических операций, связанных с приемом, погрузкой-разгрузкой, хранением, сортировкой, грузопереработкой различных партий грузов, а также коммерческо-информационным обслуживанием грузополучателей, перевозчиков и других логистических посредников в уни-, мульти-, интермодальных и прочих перевозках.

Терминал представляет собой комплекс устройств, расположенных в начальном, конечном, а также в промежуточных пунктах транспортной сети. Терминалы обеспечивают взаимодействие различных видов транспорта в процессе продвижения материальных или пассажирских потоков. Они должны выполнять три основные функции:

1. Обеспечить доступ к подвижному составу, обращающемуся на определенном пути сообщения.

2. Обеспечить легкую смену подвижного состава, работающего на данном пути или с другими видами транспорта.

3. Облегчить процессы трансформации материальных (пассажирских) потоков.

Сегодня терминалы являются не только пунктами накопления мелких отправок, но и играют роль крупных грузораспределительных центров и баз снабжения, превращаясь во все более важные звенья транспортной системы.

Назначение грузовых терминалов состоит не только в том, чтобы принимать с одного вида транспорта грузопоток с одними параметрами, перерабатывать и выдавать его на другой с другими параметрами, но и для того, чтобы выполнять это преобразование с минимальными издержками.

Грузовые терминалы представляют собойчасть территории станции с находящимся на ней комплексом сооружений и устройств, предназначенных для приема, погрузки, выгрузки, выдачи, сортировки и временного хранения грузов. На нем размещают склады, грузосортировочные платформы, площадки для контейнеров, тяжеловесов, навалочных и других грузов. Грузовой терминал имеет путевое развитие и автомобильные подъезды и проезды, а все его склады и площадкиоснащены погрузочно-разгрузочными машинами и устройствами.

Пользователями услуг терминалов являются не только грузоотправители или грузополучатели, но также транспортные операторы, экспедиторы, другие участники логистической деятельности. На терминалах они получают доступ к услугам других компаний, с которыми они взаимодействуют в перевозочном процессе, а также к услугам по погрузке и выгрузке транспортных средств, по накоплению и кратковременному хранению грузов, мелкому ремонту транспортного оборудования и т.д.

 

 

Общая характеристика груза

САХАР-ПЕСОК - белое кристаллическое вещество с частицами от 0,2 до 2,5 мм, состоящее на 99,5-99,8% из сахарозы (в пересчете на сухое вещество). Сахарный песок, изготовленный из свеклы, практически не отличается от тростникового. Кондиционная влажность сахарного песка 0,15%. Сахароза не образует кристаллогидратов, поэтому влага в сахаре-песке находится только на поверхности кристаллов. Значительное влияние на гигроскопичность сахара-песка оказывает его зольность. При относительной влажности воздуха менее 70% сахар-песок незначительно сорбирует влагу из воздуха. При относительной влажности воздуха более 80% поглощение влаги сахаром-песком приводит к потере его кристаллической структуры и изменению состояния от теоретически безводного до растворенного. Избыточная влага прилипает к поверхности кристаллов сахара, растворяя их, и образует сиропную пленку, под влиянием которой происходит сближение кристаллов между собой. Сахар-песок становится менее подвижен, при затвердевании пленки образуются комки сахара-песка.

Повышенная влажность воздуха, помимо увлажнения, приводит к накоплению в сахаре-песке редуцирующих веществ, изменению цветности, развитию микрофлоры. Интенсивность этих процессов растет с повышением температуры, причем при повышенной температуре и влажности процесс микробиальной порчи носит циклический характер, в результате чего сахар-песок теряет сыпучесть и блеск.

Объемно-массовые показатели

Сахар-песок упаковывают (фасуют): - в бумажные или полиэтиленовые пакеты массой нетто 0,5 и 1,0 кг; - в пакетики из комбинированного материала массой нетто 5 - 20 г; - в коробки и термоусадочную пленку (пакеты и пакетики); - в тканевые мешки массой нетто 50 кг; - в мягкие контейнеры массой нетто 1,0 т; - в бумажные мешки массой нетто 40 кг.

Удельный погрузочный объём 1,30- 1,36 м/т.

 

 

Характеристика тары и упаковки, ее размеры

Сахар сохраняет свои исходные свойства только при надежной защите от воздействия внешних условий при хранении, транспортировании и реализаций в торговле, что должно обеспечиваться прежде всего его упаковкой. Этот вопрос наиболее надежно разрешен только для сахара рафинада, фасуемого на производстве в потребительскую тару. Упаковывают сахар-песок по 50 кг (нетто) в чистые новые и бывшие в употреблении тканевые мешки I и II категорий; в тканевые мешки с полиэтиленовыми и бумажными вкладышами; мешки из материала с виакозной основой, полипропиленовые. Основной тарой для нефасованного сахара-песка все еще остаются тканевые мешки. Мешки должны быть плотными, чтобы не просыпались кристаллы сахара. Однако мешковина не защищает сахар от проникновения пыли и других загрязнений. Из материала мешка в сахар попадают костра и ворс. Мешковина имеет характерный запах, связанный с ее обработкой. Мешки - самый значительный очаг инфекции сахара. Кроме того, ткань легко намокает. Повышение требований к качеству продукции приводит к необходимости рационального решения вопроса с упаковкой сахара.

В данной курсовой работе будет рассмотрен способ перевозки сахар-песка в тканевых мешках с полиэтиленовыми вкладышами.

Характеристики тканевых мешков с полиэтиленовыми вкладышами:

Мешки для сахара изготавливаются из льно-пенько-джуто-кенафной ткани, постриженной, каландрованной и обработанной на отделочном катке. По физико-механическим показателям мешки для сахара согласно ГОСТу 8516-57 должны удовлетворять следующим требованиям:

 

Влажность мешков должна быть не более 14%. Мешки шьют из одного отреза ткани, подрубая горловину. При наличии в горловине кромки ткани края горловины не подрубают. Допускается пошивка мешков из двух отрезов ткани с соблюдением одинакового направления в них основы, по количество сшитых таким образом мешков должно быть не более 3% от всей партии. Пошив мешков производится перекидным швом с загибом ткани; при обрезных краях строчка во избежание ее осыпания должна быть не ближе 1,5 см от края ткани. Горловины мешков (при отсутствии кромки) подрубают простым, цепным или тамбурным швом при двойном загибе краев ткани. Мешки шьют льняными нитками № 4, 5 в три сложения, а горловины подрубают хлопчатобумажными суровыми нитками № 10 в три сложения. Количество стежков должно быть: на 10 см подрубного шва - 8±1, на 10 см стачного шва - 13±1. Размер мешка 80х40см. Нагрузка - 50 кг. Рассматриваемый мешок представлен на рис. 1.

 

Рис. 1.1 Тканевый мешок, используемый для перевозки сахара



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.174.216 (0.037 с.)