Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стимульный материал к методике Рене ЖиляСтр 1 из 3Следующая ⇒
Методика Ключ
КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ I 1. Разговаривает с учителем только тогда, когда находится с ним наедине. 2. Плачет, когда ему делают замечания. 3. Никогда не предлагает никому никакой помощи, но охотно оказывает ее, если его об этом попросят. 4. Ребенок подчиненный (соглашается занимать не всегда благоприятные позиции, например, во время игры бегает за мячом, в то время как другие спокойно на это смотрят). 5. Слишком тревожен, чтобы быть непослушным. 6. Лжет из боязни. 7. Любит, если ему оказывают симпатию, но не просит о ней. 8. Никогда не приносит учителю цветов или других подарков. 9. Никогда не приносит и не показывает учителю найденных им вещей или каких-нибудь моделей, хотя его товарищи часто это делают. 10. Имеет только одного хорошего друга и по преимуществу игнорирует остальных мальчиков (и девочек) в классе. 11. Хочет быть замеченным прежде, чем поздоровается с учителем. 12. Не приближается к учителю по собственной инициативе. 13. Слишком застенчив, чтобы попросить о чем-либо (например, о помощи). 14. Легко становится «нервным», плачет, краснеет, если ему задают вопрос. 15. Легко устраняется из активного участия в игре. 16. Говорит невыразительно, бормочет, особенно тогда, когда с ним здороваются. 17. Очень мало разговаривают, «слова из него не вытянешь». II 1. Во время ответа на уроке иногда старателен, иногда ни о чем не заботится. 2. В зависимости от самочувствия либо просит о помощи (в выполнении школьных заданий), либо нет. 3. Старательность в школьной работе изменяется почти ежедневно.
4. В играх иногда активен, иногда апатичен. 5. Временами проявляет отсутствие интереса во время свободных занятий. 6. При выполнении ручной работы иногда очень старателен, иногда совсем нет. 7. Нетерпелив, теряет интерес к работе по мере ее выполнения. 8. Спровоцированный, впадает в бешенство. 9. Может работать в одиночестве, но не располагает достаточной энергией. 10. В ручной работе проявляет недостаток физических сил. 11. Вял, безынициативен в классе. 12. Апатичен, пассивен, невнимателен. 13. Проявляет внезапные спады энергии. 14. Движения замедлены. 15. Слишком апатичен, чтобы чем-нибудь расстраиваться (и, следовательно, ни к кому не обращается за помощью). 16. Взгляд «тупой» и «равнодушный». 17. Всегда ленив и апатичен в играх. 18. Часто мечтает наяву. 19. Говорит невыразительно, бормочет. 20. Вызывает жал ость (угнетенный, несчастный), редко смеется. III 1. Абсолютно никогда ни с кем не здоровается. 2. Не реагирует на приветствие. 3. Не реагирует дружелюбно и доброжелательно на других людей. 4. Избегает разговоров («замкнут» в себе). 5. Мечтает и занимается чем-либо иным, а не школьными занятиями (живет в другом мире). 6. Абсолютно не заинтересован ручной работой. 7. Не проявляет интереса к коллективным играм. 8. Избегает других людей. 9. Держится вдали от взрослых, даже тогда, когда чем-то задет или в чем-то подозревается. 10. Совершенно изолируется от других детей (к нему невозможно «приблизиться»). 11. Производит впечатление совершенно не замечающего других людей. 12. В разговоре беспокойный и сбивающийся с темы разговора. 13. Ведет себя подобно «настороженному животному». IV 1. Очень охотно исполняет свои обязанности. 2. Проявляет чрезмерное желание здороваться с учителем, 3. Слишком разговорчив (докучает своей болтовней). 4. Очень охотно приносит цветы и другие подарки учителям. 5. Очень часто приносит и показывает учителю найденные им предметы, рисунки, модели и т.д. 6. Чрезмерно дружелюбен по отношению к учителю. 7. Преувеличенно много рассказывает учителю о своих занятиях в семье. 8. «Подлизывается», старается понравиться учителю.
9. Всегда находит предлог занять учителя своей особой. 10. Постоянно нуждается в помощи и контроле со стороны учителя. 11. Добивается симпатии учителя. Приходит к нему с различными мелкими делами и жалобами на товарищей. 12. Пытается «монополизировать» учителя (занимать его исключительно своей особой). 13. Рассказывает фантастические, вымышленные истории. 14. Пытается заинтересовать взрослых своей особой, но не прилагает со своей стороны никаких стараний в этом направлении. 15. Чрезмерно озабочен тем, чтобы заинтересовать собой взрослых и приобрести их симпатии. 16. Полностью «устраняется», если его усилия не увенчиваются успехом. V 1. Переменчив в настроении. 2. Исключительно нетерпелив, кроме тех случаев, когда находится в «хорошем» настроении. 3. Проявляет упорство и настойчивость в ручной работе. 4. Часто находится в плохом настроении. 5. При соответствующем настроении предлагает свою помощь или услуги. 6. Временами очень сердечен, временами равнодушен, когда просит учителя о чем-либо. 7. Иногда стремится поздороваться с учителем, а иногда избегает этого. 8. Может выражать злость или подозрительность в ответ на приветствие. 9. Временами дружелюбен, временами в плохом настроении. 10. Очень переменчив в поведении, иногда производит впечатление человека, умышленно плохо выполняющего работу. 11. Портит общественную и частную собственность (в домах, садах, общественном транспорте). 12. Вульгарный язык, рассказы, стихи, рисунки. 13. Подозрителен, в особенности, когда защищается от предъявленных ему обвинений. 14. Бормочет под нос, когда чем-нибудь неудовлетворен. 15п11егативная позиция, если ему делают замечания. 16. Временами лжет спонтанно и без затруднений. 17. Время от времени (раз или два) ворует деньги, сласти, ценные предметы. 18. Всегда на что-то претендует и всегда считает, что несправедливо наказан. 19. Дикий взгляд. Смотрит исподлобья. 20. Очень непослушный, не соблюдающий дисциплину. 21. Агрессивная позиция (кричит, угрожает, употребляет силу). 22. Охотнее всего дружит с так называемыми «подозрительными типами». 23. Часто ворует деньги, сласти, ценные бумаги. 24. Ведет себя непристойно. VI 1. «Играет героя», особенно когда ему делают замечания. 2. Не может удержаться, чтобы не играть перед окружающими. 3. Проявляет наклонность «прикидываться дурачком». 4. Слишком смел (рискует без надобности). 5. Заботится о том, чтобы всегда находиться в согласии с большинством. Навязывается другим, им легко управлять. 6. Любит быть в центре внимания. 7. Играет исключительно или почти исключительно с детьми старше себя. 8. Старается занять ответственный пост, не опасается, что не справится с ним. 9. Хвастается перед другими детьми. Ю. Паясничает (строит глупые и клоунские мины). 11. Шумно ведет себя, когда учителя нет в классе. 12. Одевается вызывающе (брюки, прическа у мальчиков, преувеличенность в одежде у девочек). 13. Со страстью портит общественную собственность. 14. Дурацкие выходки в группе. 15. Подражает хулиганским проделкам других. VII 1. Не заинтересован в учебе. 2. Работает в школе только тогда, когда над ним «стоят» или когда его заставляют работать. 3. Работает вне школы только тогда, когда его контролируют или заставляют. 4. Проявляет безразличие при ответе на вопросы учителя.
5. Не будучи застенчивым, никогда не просите помощи. 6. Никогда добровольно не берется ни за какую работу. 7. Не проявляет заинтересованности ни в одобрении, ни в неодобрении со стороны взрослых. 8. Минимальные контакты с учителем, хотя с другими людьми они в норме. 9. Избегает учителя, но разговаривает с другими людьми. 10. Списывает домашние задания у других. 11. Берет чужие книги без разрешения. 12. Эгоистичен, любит интриги, портит другим детям игры. 13. Хитрый, непорядочный (в играх с другими детьми). 14. Плохой спортсмен (играет только для личной выгоды, обманывает в играх). 15. Не может прямо смотреть в глаза другому. 16. Скрытен и недружелюбен (подозревает, что партнер по общению что-то о нем знает). VIII 1. Мешает другим детям в играх, подсмеивается над ними, любит их пугать. 2. Временами очень недоброжелателен по отношению к тем детям, которые не принадлежат к тесному кругу его общения. 3. Докучает другим детям, пристает к ним. 4. Ссорится, обижает других детей. 5. Пытается своими замечаниями создать определенные трудности у других детей. 6. Прячет или уничтожает предметы, принадлежащие другим детям. 7. Находится по преимуществу в плохих отношений с другими детьми. 8. Докучает более слабым детям. 9. Другие дети его не любят или даже не терпят. 10.Дерется несоответствующим образом (кусается, царапается, использует опасные предметы в качестве орудия Драки). IX 1. Очень неряшлив. 2. Отказывается от контакта с другими детьми способом, который для них очень неприятен. 3. В ручной работе легко капитулирует. 4. Совершенно не владеет собой в играх. 5. Непунктуален, нестарателен. Часто забывает или теряет карандаши, книги, другие предметы. 6. Неровный, безответственный в ручной работе. 7. Нестарателен в школьных занятиях. 8. Слишком беспокойный, чтобы мог работать в одиночку. 9. Не может в классе быть внимательным или длительно на чем-либо сосредоточиться. 10. Не знает, что с собой поделать. Ни на чем не может остановиться, хотя бы на относительно длительный срок. 11. Слишком беспокойный, чтобы запоминать указания или замечания, полученные от взрослых. X 1. Играет игрушками, слишком детскими для его возраста. 2. Любит игры, но быстро теряет интерес к ним. 3. Слишком инфантилен в речи. 4. Слишком незрел, чтобы мог прислушиваться и следовать указаниям. 5. Играет исключительно или преимущественно с младшими, чем он сам, детьми.
6. Слишком тревожен, чтобы на что-либо решиться. 7. Другие дети докучают ему (он является «козлом отпущения»). 8. Раз или два пытался прогуливать уроки. 9. Часто опаздывает. 10. Уходит с отдельных уроков. 11. Неорганизован, разболтан, несобран. 12. Ведет себя в группе как отверженный. XI 1. Заикается, запинается, «слова из него не вытянешь». 2. Говорит беспорядочно. 3. Часто моргает. 4. Выполняет бесцельные движения руками. Имеют место разнообразные «тики». 5. Грызет ногти. 6. Ходит, подпрыгивая. 7. Сосет палец (старше 10 лет). XII 1. Часто отсутствует в школе — полдня или целый день. 2. Отсутствует в школе по несколько дней. 3. Родители сознательно лживо оправдывают отсутствие ребенка в классе. 4. Вынужден оставаться дома, чтобы помогать родителям. 5. Неряшлив, «грязнуля». 6. Выглядит очень плохо питающимся. 7. Гораздо некрасивее других детей. XIII 1. Очень отстает в учебе. 2. Умственное развитие значительно ниже, чем у сверстников. 3. Совершенно не умеет читать. 4. Огромные недостатки в знании элементарной арифметики. 5. Совершенно не понимает арифметики. 6. Другие дети относятся к нему как к дурачку. 7. Просто глупый. XIV 1. Очень раннее сексуальное развитие, чувствительность к противоположному полу. 2. Задержки полового развития. 3. Проявляет извращенные наклонности. XV 1. Неправильное дыхание. 2. Частые простуды. 3. Частые кровотечения из носа. 4. Дышит через рот. 5. Склонность к заболеванию ушей. 6. Склонность к кожным заболеваниям. 7. Жалуется на частые боли в желудке и тошноту. 8. Частые головные боли. 9. Склонность чрезмерно бледнеть или краснеть. 10. Болезненные, покрасневшие веки. 11. Очень холодные руки. 12. Косоглазие. 13. Плохая координация движений. 14. Неестественные позы тела. XVI 1. Плохое зрение. 2. Слабый слух. 3. Слишком малый рост. 4. Чрезмерная полнота. 5. Прочие ненормальные особенности телосложения. Таблица I Форма заполнения карты наблюдений
Ключ для перевода в баллы Таблица 2
Перевод сырых баллов в проценты Таблица 3
Карта Скотта
В таблице буквами обозначены симптомокомплексы (СК), цифрами — образцы поведения. Цифры, выделенные в правой части таблицы жирным шрифтом, соответствуют более тяжелым нарушениям, свидетельствующим о неприспособленности ребенка.
4 методика.
Число взаимных выборов Вз = -------------------------- 100%. Число положительных выборов 5 методика. СОДЕРЖАНИЕ СИМПТОМОКОМПЛЕКСОВ Выявляемые особенности (они собраны в КС — внешних проявлений, образцов поведения), называемые симптомокомплексами, следующие: I-НД «Недостаток доверия к новым вещам, людям, ситуациям». СК НД положительно коррелирует с сенситивностью по ПДО Личко. Любые достижения стоят ребенку огромных усилий. От 1 до 11 -- менее явные симптомы, от 12 до 17 -симптомы явного нарушения.
II-O «Ослабленность» (астения). Речь идет не о клинических и даже не о субклинических формах слабости состояния, а о проявлениях апатии, пониженного настроения, своего рода «нейрофизической истощаемости». В более легкой форме спады энергии чередуются с проявлениями энергичности и активности. СК О говорит о дефиците энергетических ресурсов организма ребенка, а, следовательно, о возможности проявления его активности. Симптомы 9-20 говорят о более выраженной депрессии. Пунктам синдрома «О» обычно сопутствуют выраженные синдромы «ВВ» и «ТВ» особенно в ее крайних формах. По всей вероятности, они действительно репрезентируют элементы депрессивного истощения. В тех случаях, когда пунктам «О» соответствуют «ВВ» и «ТВ», это отмечается с левой стороны страницы. Это, однако, ни в коем случае не относится к остальным пунктам. IV-TB «Тревога за принятие взрослыми и интерес с их стороны». Беспокойство и неуверенность относительно того, интересуются ли им взрослые, любят ли его. СК-ТВ выражает тревожные надежды, стремления, попытки ученика к установлению и сохранению хороших отношений со взрослыми. Симптомы 1-6 —ребенок старается убедиться, «принимают» ли и любят ли его взрослые. Симптомы 7-10 — обращает на себя внимание и преувеличенно добивается любви взрослого. Симптомы 11-16 — проявляет большое беспокойство о том, «принимают» ли его взрослые, V-HB «Неприятие взрослых». Проявления различных форм неприятия взрослых, от избегания учителя, подозрительности до неконтролируемой привычки враждебности. Симптомы 1-4 — ребенок проявляет различные формы неприятия взрослых, которые могут быть началом враждебности или депрессии. Симптомы 5-9 — относится ко взрослым то враждебно, то старается добиться их хорошего отношения. Симптомы 10-17 —открытая враждебность, проявляющаяся в асоциальном поведении. Симптомы 18-24— полная, неуправляемая, привычная враждебность. VI-ТД «Тревога за принятие детьми». Беспокойство и неуверенность в том, любят ли его другие дети, и представляет ли он для них интерес. СК-ТД выражает те же тенденции, что и СК-ТВ, но в отношении сверстников. Временами она принимает форму открытой враждебности. Все симптомы одинаково важны. VII-A «Асоциальностъ». Недостаток социальной нормативности. Под этим термином понимаются не проявления антисоциального поведения, хотя при сильной выраженности {82% и более) такое может иметь место. Слабая выраженность СК-А (14% и менее) может быть и в случае, если нравственные отношения ученика выше, чем предъявляемые ему школой моральные требования (что конечно не обязательно, но встречается). СК-А связан с неуверенностью в одобрении взрослых, которая выражается в различных формах негативизма. Симптомы 1-5 — отсутствие старания понравиться взрослым, безразличие и отсутствие заинтересованности в хороших отношениях с ними. Симптомы 5-9 —- у более старших детей эти симптомы могут указывать на определенную степень независимости. Симптомы 10-16 — отсутствие моральной щепетильности в мелочах. VIII-КД «Конфликтность с детьми». Враждебное отношение к другим детям — от ревнивого соперничества до открытой враждебности. Надо отметить, что слабая выраженность этих СК (НВ и КД) может говорить о попытках к установлению или сохранению хороших отношений, но не нормальными, а ошибочными способами. Это может быть сигналом о начавшемся переходе «от любви к ненависти»: когда проявление плохого еще чередуется с проявлениями хорошего. IX-H «Неусидчивость» или «Неугомонность». Нетерпеливость, неприспособленность к работе, требующей усидчивости, концентрации, внимания, размышления, неприспособленности и избегание долговременных усилий. Х-ЭН «Эмоциональные напряжения» или «Эмоциональная незрелость». Признак запаздывающего эмоционального развития, ведущего в условиях школы к эмоциональному перенапряжению {стрессам). Проявление инфантильности в речи, поведении тревожности, склонности к слезам. Симптомы 1-5 свидетельствуют об эмоциональной незрелости, 6-7 — о серьезных сторонах, 8-10 — говорят о прогулах и не пунктуальности. XI-HC «Невротические симптомы». Включают признаки невроза, преимущественно неврозо-навязчивых состояний: частое моргание, обгрызание ногтей, сосание пальцев и т.д., отчасти невроза страхов: «слова из него не вытянешь», говорит беспорядочно. Методика Ключ
Стимульный материал к методике Рене Жиля 1. Вот стол, за которым сидят разные люди. Обозначь крестиком, где сядешь ты. 2. Обозначь крестиком, где ты сядешь. 3. Обозначь крестиком, где ты сядешь. 4. А теперь размести несколько человек и себя вокруг этого стола. Обозначь их родственные отношения (папа, мама, брат, сестра) или (друг, товарищ, одноклассник). 5. Во главе стола сидит человек, которого ты хорошо знаешь. 6. Ты вместе со своей семьей будешь проводить каникулы у хозяев, которые имеют большой дом. Твоя семья уже заняла несколько комнат. Выбери комнату для себя.
7. Ты долгое время гостишь у знакомых. Обозначь крестиком комнату, которую бы выбрал (выбрала) ты.
8. Еще раз у знакомых. Обозначь комнаты некоторых людей и твою комнату. 9. Решено преподнести одному человеку сюрприз. 10. Ты имеешь возможность уехать на несколько дней отдыхать, но там, куда ты едешь, только два свободных места: одно для тебя, второе для другого человека. 11. Ты потерял что-то, что стоит очень дорого. 12. У тебя болят зубы, и ты должен пойти к зубному врачу, чтобы вырвать больной зуб. 13. Ты сдал экзамен. 14. Ты на прогулке за городом. Обозначь крестиком, где находишься ты. 15. Другая прогулка. Обозначь, где ты на этот раз. 16. Где ты на этот раз? 17. Теперь на этом рисунке размести несколько человек и себя. Нарисуй или обозначь крестиками. 18. Тебе и некоторым другим дали подарки. Кто-то получил подарок гораздо лучше других. 19. Ты собираешься в дальнюю дорогу, едешь далеко от своих родных. 20. Вот твои товарищи идут на прогулку. Обозначь крестиком, где находишься ты. 21. С кем ты любишь играть: 22. Это площадка для игр. Обозначь, где находишься ты. 23. Вот твои товарищи. Они ссорятся по неизвестной тебе причине. Обозначь крестиком, где будешь ты. 24. Это твои товарищи, ссорящиеся из-за правил игры. Обозначь, где ты. 25. Товарищ нарочно толкнул тебя и свалил с ног. Что будешь делать: 26. Вот человек, хорошо тебе известный. Он что-то говорит сидящим на стульях. Ты находишься среди них. Обозначь крестиком, где ты. 27. Ты много помогаешь маме? 28. Эти люди стоят вокруг стола, и один из них что-то объясняет. Ты находишься среди тех, которые слушают. Обозначь, где ты. 29. Ты и твои товарищи на прогулке, одна женщина вам что-то объясняет. Обозначь крестиком, где ты. 30. Во время прогулки все расположились на траве. Обозначь, где находишься ты. 31. Это люди, которые смотрят интересный спектакль. Обозначь крестиком, где ты. 32. Учитель показывает ученикам таблицы. Обозначь крестиком, где ты. 33. Один из товарищей смеется над тобой. Что будешь делать: 34. Один из товарищей смеется над твоим другом. Что сделаешь: 35. Товарищ взял твою ручку без разрешения. Что будешь делать: 36. Ты играешь в лото (или в шашки, или в другую игру), и два раза подряд проигрываешь. Ты недоволен. Что будешь делать: 37. Отец не разрешает тебе идти гулять. Что будешь делать: 38. Мама не разрешает тебе идти гулять. Что будешь делать: 39. Учитель вышел и доверил тебе надзор за классом. Способен ли ты выполнить это поручение? Напиши ниже. 40. Ты пошел в кино вместе со своей семьей. В кинотеатре много свободных мест. Где ты сядешь? Где сядут те, кто пришел вместе с тобой? 41. В кинотеатре много пустых мест. Твои родственники уже заняли свои места. Обозначь крестиком, где сядешь ты. 42. Опять в кинотеатре. Где ты будешь сидеть?
3 методика. КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ I 1. Разговаривает с учителем только тогда, когда находится с ним наедине. 2. Плачет, когда ему делают замечания. 3. Никогда не предлагает никому никакой помощи, но охотно оказывает ее, если его об этом попросят. 4. Ребенок подчиненный (соглашается занимать не всегда благоприятные позиции, например, во время игры бегает за мячом, в то время как другие спокойно на это смотрят). 5. Слишком тревожен, чтобы быть непослушным. 6. Лжет из боязни. 7. Любит, если ему оказывают симпатию, но не просит о ней. 8. Никогда не приносит учителю цветов или других подарков. 9. Никогда не приносит и не показывает учителю найденных им вещей или каких-нибудь моделей, хотя его товарищи часто это делают. 10. Имеет только одного хорошего друга и по преимуществу игнорирует остальных мальчиков (и девочек) в классе. 11. Хочет быть замеченным прежде, чем поздоровается с учителем. 12. Не приближается к учителю по собственной инициативе. 13. Слишком застенчив, чтобы попросить о чем-либо (например, о помощи). 14. Легко становится «нервным», плачет, краснеет, если ему задают вопрос. 15. Легко устраняется из активного участия в игре. 16. Говорит невыразительно, бормочет, особенно тогда, когда с ним здороваются. 17. Очень мало разговаривают, «слова из него не вытянешь». II 1. Во время ответа на уроке иногда старателен, иногда ни о чем не заботится. 2. В зависимости от самочувствия либо просит о помощи (в выполнении школьных заданий), либо нет. 3. Старательность в школьной работе изменяется почти ежедневно. 4. В играх иногда активен, иногда апатичен. 5. Временами проявляет отсутствие интереса во время свободных занятий. 6. При выполнении ручной работы иногда очень старателен, иногда совсем нет. 7. Нетерпелив, теряет интерес к работе по мере ее выполнения. 8. Спровоцированный, впадает в бешенство. 9. Может работать в одиночестве, но не располагает достаточной энергией. 10. В ручной работе проявляет недостаток физических сил. 11. Вял, безынициативен в классе. 12. Апатичен, пассивен, невнимателен. 13. Проявляет внезапные спады энергии. 14. Движения замедлены. 15. Слишком апатичен, чтобы чем-нибудь расстраиваться (и, следовательно, ни к кому не обращается за помощью). 16. Взгляд «тупой» и «равнодушный». 17. Всегда ленив и апатичен в играх. 18. Часто мечтает наяву. 19. Говорит невыразительно, бормочет. 20. Вызывает жал ость (угнетенный, несчастный), редко смеется. III 1. Абсолютно никогда ни с кем не здоровается. 2. Не реагирует на приветствие. 3. Не реагирует дружелюбно и доброжелательно на других людей. 4. Избегает разговоров («замкнут» в себе). 5. Мечтает и занимается чем-либо иным, а не школьными занятиями (живет в другом мире). 6. Абсолютно не заинтересован ручной работой. 7. Не проявляет интереса к коллективным играм. 8. Избегает других людей. 9. Держится вдали от взрослых, даже тогда, когда чем-то задет или в чем-то подозревается. 10. Совершенно изолируется от других детей (к нему невозможно «приблизиться»). 11. Производит впечатление совершенно не замечающего других людей. 12. В разговоре беспокойный и сбивающийся с темы разговора. 13. Ведет себя подобно «настороженному животному». IV 1. Очень охотно исполняет свои обязанности. 2. Проявляет чрезмерное желание здороваться с учителем, 3. Слишком разговорчив (докучает своей болтовней). 4. Очень охотно приносит цветы и другие подарки учителям. 5. Очень часто приносит и показывает учителю найденные им предметы, рисунки, модели и т.д. 6. Чрезмерно дружелюбен по отношению к учителю. 7. Преувеличенно много рассказывает учителю о своих занятиях в семье. 8. «Подлизывается», старается понравиться учителю. 9. Всегда находит предлог занять учителя своей особой. 10. Постоянно нуждается в помощи и контроле со стороны учителя. 11. Добивается симпатии учителя. Приходит к нему с различными мелкими делами и жалобами на товарищей. 12. Пытается «монополизировать» учителя (занимать его исключительно своей особой). 13. Рассказывает фантастические, вымышленные истории. 14. Пытается заинтересовать взрослых своей особой, но не прилагает со своей стороны никаких стараний в этом направлении. 15. Чрезмерно озабочен тем, чтобы заинтересовать собой взрослых и приобрести их симпатии. 16. Полностью «устраняется», если его усилия не увенчиваются успехом. V 1. Переменчив в настроении. 2. Исключительно нетерпелив, кроме тех случаев, когда находится в «хорошем» настроении. 3. Проявляет упорство и настойчивость в ручной работе. 4. Часто находится в плохом настроении. 5. При соответствующем настроении предлагает свою помощь или услуги. 6. Временами очень сердечен, временами равнодушен, когда просит учителя о чем-либо. 7. Иногда стремится поздороваться с учителем, а иногда избегает этого. 8. Может выражать злость или подозрительность в ответ на приветствие. 9. Временами дружелюбен, временами в плохом настроении. 10. Очень переменчив в поведении, иногда производит впечатление человека, умышленно плохо выполняющего работу. 11. Портит общественную и частную собственность (в домах, садах, общественном транспорте). 12. Вульгарный язык, рассказы, стихи, рисунки. 13. Подозрителен, в особенности, когда защищается от предъявленных ему обвинений. 14. Бормочет под нос, когда чем-нибудь неудовлетворен. 15п11егативная позиция, если ему делают замечания. 16. Временами лжет спонтанно и без затруднений. 17. Время от времени (раз или два) ворует деньги, сласти, ценные предметы. 18. Всегда на что-то претендует и всегда считает, что несправедливо наказан. 19. Дикий взгляд. Смотрит исподлобья. 20. Очень непослушный, не соблюдающий дисциплину. 21. Агрессивная позиция (кричит, угрожает, употребляет силу). 22. Охотнее всего дружит с так называемыми «подозрительными типами». 23. Часто ворует деньги, сласти, ценные бумаги. 24. Ведет себя непристойно. VI 1. «Играет героя», особенно когда ему делают замечания. 2. Не может удержаться, чтобы не играть перед окружающими. 3. Проявляет наклонность «прикидываться дурачком». 4. Слишком смел (рискует без надобности). 5. Заботится о том, чтобы всегда находиться в согласии с большинством. Навязывается другим, им легко управлять. 6. Любит быть в центре внимания. 7. Играет исключительно или почти исключительно с детьми старше себя. 8. Старается занять ответственный пост, не опасается, что не справится с ним. 9. Хвастается перед другими детьми. Ю. Паясничает (строит глупые и клоунские мины). 11. Шумно ведет себя, когда учителя нет в классе. 12. Одевается вызывающе (брюки, прическа у мальчиков, преувеличенность в одежде у девочек). 13. Со страстью портит общественную собственность. 14. Дурацкие выходки в группе. 15. Подражает хулиганским проделкам других. VII 1. Не заинтересован в учебе. 2. Работает в школе только тогда, когда над ним «стоят» или когда его заставляют работать. 3. Работает вне школы только тогда, когда его контролируют или заставляют. 4. Проявляет безразличие при ответе на вопросы учителя. 5. Не будучи застенчивым, никогда не просите помощи. 6. Никогда добровольно не берется ни за какую работу. 7. Не проявляет заинтересованности ни в одобрении, ни в неодобрении со стороны взрослых. 8. Минимальные контакты с учителем, хотя с другими людьми они в норме. 9. Избегает учителя, но разговаривает с другими людьми. 10. Списывает домашние задания у других. 11. Берет чужие книги без разрешения. 12. Эгоистичен, любит интриги, портит другим детям игры. 13. Хитрый, непорядочный (в играх с другими детьми). 14. Плохой спортсмен (играет только для личной выгоды, обманывает в играх). 15. Не может прямо смотреть в глаза другому. 16. Скрытен и недружелюбен (подозревает, что партнер по общению что-то о нем знает). VIII 1. Мешает другим детям в играх, подсмеивается над ними, любит их пугать. 2. Временами очень недоброжелателен по отношению к тем детям, которые не принадлежат к тесному кругу его общения. 3. Докучает другим детям, пристает к ним. 4. Ссорится, обижает других детей. 5. Пытается своими замечаниями создать определенные трудности у других детей. 6. Прячет или уничтожает предметы, принадлежащие другим детям. 7. Находится по преимуществу в плохих отношений с другими детьми. 8. Докучает более слабым детям. 9. Другие дети его не любят или даже не терпят. 10.Дерется несоответствующим образом (кусается, царапается, использует опасные предметы в качестве орудия Драки). IX 1. Очень неряшлив. 2. Отказывается от контакта с другими детьми способом, который для них очень неприятен. 3. В ручной работе легко капитулирует. 4. Совершенно не владеет собой в играх. 5. Непунктуален, нестарателен. Часто забывает или теряет карандаши, книги, другие предметы.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 299; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.203.172 (0.315 с.) |