Анкета по оценке уровня школьной мотивации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анкета по оценке уровня школьной мотивации.



Чтобы дифференцировать детей по уровням школьной мотивации, можно использовать следующую балльную систему: ответ ребенка, свидетельствующий о его положительном отношении к школе и предпочтении им учебных ситуаций, оценивается в 3 балла; нейтральные ответы («не знаю», «бывает по-разному»)
оценивается в 1 балл; ответ, позволяющий судить об отрицательном отношении ребенка к той или иной школьной ситуации, оценивается в 0 баллов.

Вопросы анкеты и варианты ответов на них:

1. Тебе нравится в школе или не очень?

· не очень,

· нравится,

· не нравится;

2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

· чаще хочется остаться дома,

· бывает по-разному,

· иду с радостью;

3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам и желающие могут остаться дома, ты бы пошел в школу или остался дома?

· - не знаю,

· - остался бы дома,

· - пошел бы в школу;

4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

· не нравится,

· бывает по-разному,

· нравится;

5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

· хотел бы,

· не хотел бы,

· не знаю;

6 Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

· не знаю,

· не хотел бы,

· хотел бы;

7. Ты часто рассказываешь о школе родителям?

· часто,

· редко,

не рассказываю;

8. Ты бы хотел, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

· точно не знаю,

· хотел бы,

· не хотел бы;

9. У тебя в классе много друзей?

· мало,

· много,

· нет друзей;

10. Тебе нравятся твои одноклассники?

· нравятся,

· не очень,

· не нравятся.

Ответы на вопросы анкеты расположены в случайном порядке, поэтому для упрощения оценки может быть использован «ключ»:

Вопрос Оценка за ответ
1-й 2-й 3-й
1-й      
2-й      
3-й      
4-й      
5-й      
6-й      
7-й      
8-й      
9-й      
10-й      

Данная анкета может быть использована при индивидуальном исследовании ребенка, а также применяться для групповой диагностики. При этом допустимы два варианта предъявления:

1. Экспериментатор читает вопросы вслух, предлагает варианты ответов, а дети (или ребенок) должны написать те ответы, которые им подходят.

2. Анкеты раздаются всем ученикам, и экспериментатор просит их отметить все подходящие ответы.

Каждый вариант имеет преимущества и недостатки. При первом варианте выше фактор лжи, так как дети в большей степени ориентируется на нормы и правила, поскольку видят перед собой взрослого, задающего вопросы. Второй вариант позволяет получить более искренние ответы детей на вопросы анкеты, но такой способ анкетирования не подходит для первого класса, так как дети еще плохо читают. Анкета допускает повторные опросы, что позволяет оценить динамику школьной мотивации. Снижение уровня школьной мотивами может служить критерием школьной дезадаптации ребенка, а его повышение - положительной динамики в обучении и развитии.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ СИМПТОМОКОМПЛЕКСОВ

Выявляемые особенности (они собраны в КС — внешних проявлений, образцов поведения), называемые симптомокомплексами, следующие:

I-НД «Недостаток доверия к новым вещам, людям, ситуациям». СК НД положительно коррелирует с сенситивностью по ПДО Личко. Любые достижения стоят ребенку огромных усилий. От 1 до 11 -- менее явные симптомы, от 12 до 17 -симптомы явного нарушения.

II-O «Ослабленность» (астения). Речь идет не о клинических и даже не о субклинических формах слабости состояния, а о проявлениях апатии, пониженного настроения, своего рода «нейрофизической истощаемости». В более легкой форме спады энергии чередуются с проявлениями энергичности и активности. СК О говорит о дефиците энергетических ресурсов организма ребенка, а, следовательно, о возможности проявления его активности. Симптомы 9-20 говорят о более выраженной депрессии. Пунктам синдрома «О» обычно сопутствуют выраженные синдромы «ВВ» и «ТВ» особенно в ее крайних формах. По всей вероятности, они действительно репрезентируют элементы депрессивного истощения. В тех случаях, когда пунктам «О» соответствуют «ВВ» и «ТВ», это отмечается с левой стороны страницы. Это, однако, ни в коем случае не относится к остальным пунктам.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.41.214 (0.004 с.)