Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды административно – правовых норм.
1)По целевому назначению -Регулятивные (нормы, содержащие правила положительной, нормальной деятельности органов исполнительной власти) -Охранительные (нормы, призванные обеспечить охрану, защиту урегулированных нормами отношений) 2) По методу воздействия на поведение субъекта: -Обязывающие (нормы, создающие юридически властные предписания на обязательное совершение определенных действий, предусмотренных данной нормой) -Запрещающие (Создают юридически властное предписание, запрещающее совершение определенных действий, предусмотренных данной нормой) -Уполномочивающие (нормы, предусматривающие возможность действовать в пределах юридически властных предписаний данной нормы по своему усмотрению) (В литературе иногда выделяют рекомендательные, в которых участникам предлагается модель поведения, и поощряющие, содержащие меры поощрения за наиболее благоприятные действия, но В.Н.Хорьков – не выделяет) 3) В зависимости от субъекта управленческих отношений: -Нормы, устанавливающие права и обязанности органов исполнительной власти; - Нормы, устанавливающие права и обязанности государственных служащих; - Нормы, устанавливающие права и обязанности граждан в сфере государственного управления; -Нормы, устанавливающие административно – правовой статус общественных объединений. 4)В зависимости от содержания: -Материальные (нормы, определяющие содержание прав, обязанностей, ответственности конкретных участников государственно – управленческих обществ, их административно – правовой статус) -Процессуальные (нормы, определяющие порядок практической реализации прав, обязанностей и ответственности субъектов, предусмотренных материальными нормами административного права). Например, право на обращение раскрывается процессуальными нормами – порядком рассмотрения обращений граждан. 5) по территориальному действию: - федеральные; 6) по способу выражения: -письменные; -словестные; -конклюдентные (жест инспектора ГИБДД об остановке транспортного средства). 7) по юридической силе: - законодательные; -подзаконные. Понятие административно – правовых отношений, их особенности. Административно-правовые отношения – общественные отношения в сфере исполнительной власти, урегулированные административно-правовыми нормами. В этих правоотношениях выражен государственный интерес, т.е. практически реализуются задачи и функции государства.
Особенности административно-правовых отношений: 1.складываются в специфической сфере (в государственно управленческой деятельности); 2.обязательный субъект - орган исполнительной власти, или его должностное лицо; 3.обязательный субъект всегда действует юридически властно; 4.возникают по инициативе любой из сторон, но согласия желания второй стороны не является обязательным условием; 5.для разрешения различного рода административно-правовых споров установлен, как правило, административный, т.е. внесудебный, порядок, суть которого заключается в том, что полномочный исполнительный орган (должностное лицо) рассматривает спор и в пределах своих полномочий принимает одностороннее юридически-властное решение по данному спору. Граждане и нижестоящие звенья системы исполнительных органов используют для разрешения спорных ситуаций институт административного обжалования, в рамках которого оценка правомерности оспариваемых действий – прерогатива специально уполномоченного, компетентного исполнительного органа; 6.в случае нарушения одной из сторон требований административно-правовой нормы она несет юридическую ответственность перед государством в лице его органов каковыми являются сами органы исполнительной власти.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.251.37 (0.004 с.) |