Классификация актов государственного управления. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация актов государственного управления.



Классификация актов государственного управления дает возможность уяснить юридическую природу актов управления (т.е. их принадлежность к тому либо иному элементу системы права).

Виды:

1. Нормативные акты подзаконного административного нормотворчества, в котором содержатся нормы права.

Имеют правотворческое значение (предписания формально устанавливают, изменяют или отменяют правовые нормы)

А. Характеризуются неконкретностью адресатов

Б. Рассчитаны на неоднократное применение

В. Могут издаваться как федеральными органами исполнительной власти, так и органами исполнительной власти субъектов.

Примеры:

1. Указ Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. " О структуре федеральных органов исполнительной власти ";

2. Указ Президента от 23 мая 1996 г. «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента РФ, Правительства РФ и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти».

2. Индивидуальные -акты, устанавливающие, изменяющие или отменяющие права и обязанности конкретных лиц.

А. Не содержат предписаний, направленных на установление, изменение или отмену правовых норм.

Б. Являются актами применения норм права (конкретным фактом, событием)

В. Являются средством реализации нормативных актов, направленных на установление, изменение или прекращение правоотношений.

Г. Всегда имеют конкретного адресата.

Примеры:

1. указ Президента РФ от 27.10.2012 N 1453 " О назначении судей районных судов ";

2. указ Президента РФ от 16.07.2012 N 1010 " О приеме в гражданство Российской Федерации ".

Акты государственного управления в зависимости от территории:

1. Федеральные;

2. Акты субъектов Федерации;

В зависимости от характера компетенции органа, принимающего правовые акты управления:

1. Акты управления органов исполнительной власти общей компетенции (например, постановления Правительства);

2. Акты управления органов исполнительной власти специальной компетенции (например, Приказ Минфина РФ от 22.06.2009 «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и порядка ее заполнения»).

В зависимости от даты начала действия актов:

1. Акты, которые вступают в силу немедленно (с момента подписания).

2. Акты управления, которые вступают в силу с указанной в самом акте даты.

3. Акты управления, которые вступают в силу с момента государственной регистрации и опубликования.

В зависимости от действия во времени:

1) бессрочные, т. е. когда срок действия актов точно не установлен, их можно применять в течение неограниченного срока; они действуют до того момента, пока не будут в законном порядке отменены;
2) срочные, т. е. акты, в которых установлен срок их действия. По истечении данного срока акт управления утрачивает свою силу;
3) временные, т. е. акты управления, действующие в течение неопределенного, но, как правило, непродолжительного времени.

Дефектные акты, их виды.

Дефектные акты -акты с нарушением требований к юридическому содержанию, к порядку издания.

Виды:

1. Ничтожные акты ( акты, юридическая несостоятельность которых очевидна )

A. Они не порождают юридических последствий, на возникновение которых эти акты направлены.

B. Они не действительны с момента их издания или принятия и поэтому подлежат отмене

К ним так же относятся акты с грубым нарушением компетенции (Такими, например, являются акты, призывающие совершить уголовно наказуемые деяния).

2. Оспоримые акты ( акты, подлежащие исполнению, но их правомерность может быть поставлена под сомнение )

Например, оспоримыми являются акты, которые содержат неточности фактического характера. Вопрос о законности оспоримого акта решается надлежащим государственным органом. В одних случаях оспоримые акты могут быть признаны правомерными (после устранения обнаруженных в них недостатков), в других — недействительными. Однако до признания акта недействительным оспоримый акт управления имеет юридическую силу и порождает правовые последствия.

Варианты оспаривания правовых актов управления.

1. Опротестование. Наиболее известно принесение протестов на акты исполнительных органов (должностных лиц) органами прокуратуры. Так, в соответствии с КоАП РФ постановление по делу может быть опротестовано прокурором. По результатам рассмотрения протеста он может быть удовлетворен, что приводит к отмене постановления о назначении административного наказания, либо оставлен без удовлетворения.

2. Обжалование. Конституция РФ закрепляет право граждан обжаловать в суд решения исполнительных органов (должностных лиц). Существует и административный порядок обжалования гражданами правовых актов управления, нарушающих их права и законные интересы.

Законодательство предусматривает ряд случаев обжалования и отмены правовых актов управления в рамках федеративных отношений. Так, решения Правительства РФ, нарушающие права органов исполнительной власти субъектов Федерации, могут быть обжалованы законодательными (представительными) органами государственной власти последних в Конституционный Суд РФ или в Высший Арбитражный Суд РФ (в соответствии с их компетенцией). Решения краевой, областной администрации могут быть обжалованы в судебном порядке гражданами, общественными объединениями, а также нижестоящими исполнительными органами.

Положения о реформе актов государственного управления:

1. Современный институт правовых актов государственного управления, не имея нормативной законодательной основы, нуждается в реформе и дальнейшем реформировании

2. Нет закона о правовых актах государственного управления

3.Административисты выдвигают предложения о принятия закона «АПК» и принятия закона «об управленческом процессе»

Требование к актам государственного управления.

Группы требований:

1. Общие требования законности, которым должны удовлетворять все акты государственного управления независимо от того кем они изданы и по какому вопросу.

1). издание уполномоченным на то органом исполнительной власти (в пределах его компетенции):

A. Акт управления может быть издан лишь по вопросу, который относится к ведению данного органа;

 

B. В акте управления может решаться вопрос отнесения к ведению данного органа лишь в том объеме, в каком закон позволяет ему это делать;

 

C. Акт управления не должен нарушать территориальные пределы деятельности данного органа.

2).издание в соответствии с законом (означает недопустимость отступления от норм закона, актов вышестоящих органов исполнительной власти)

3). издание в установленном порядке (необходимое соблюдение правил подготовки акта, его рассмотрения, принятия, доведения до сведения исполнителей);

4). соблюдение формы;

2. Дополнительные (специальные) требования законности, которые предъявляются к некоторым актам управления в зависимости от содержания и назначения этих актов.

1). Некоторые акты управления могут быть изданы лишь в определенный срок.

Цели:

A. оперативное решение вопроса;

B. возможность более точного учета обстоятельств, предварительного согласования с соответствующими государственными органами.

2). Некоторые акты управления подлежат обязательной государственной регистрации.

( федеральных органов исполнительной власти, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действий, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера).

3. Некоторые акты государственного управления могут издаваться лишь при наличии оснований – в виде других правовых актов.

3. Требования организационно-технического характера.

1). Требование к языку акта:

A. Акт управления должен быть написан четким, ясным, понятным для тех, кому он адресован;

B. Акт управления не должен содержать непонятных терминов;

C. Безупречно должно быть грамматическое оформление акта.

2). Культурность акта (связана с его внешним оформлением, присвоением ему регистрационного номера, наличием в тексте даты издания, сведений о том где и кем акт управления принят, подписи).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 593; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.230.147.225 (0.013 с.)