Анализ консолидированной финансовой отчетности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ консолидированной финансовой отчетности



Консолидированная отчетность – это финансовая отчетность группы компаний, составленная таким образом, как если бы эти компании представляли собой единое целое. Консолидированную отчетность необходимо отличать от сводной финансовой отчетности, так как принципы, лежащие в основе соединения финансовой отчетности отдельных компаний в единую финансовую отчетность (финансовую отчетность группы) при консолидации существенно отличаются от принципов сведения финансовой отчетности.

Причины, по которым возникают объекты для консолидированной отчетности, самые разные. АО и товарищества приобретают другие общества и товарищества с целью расширения сферы своей деятельности или получения доходов от инвестиций, устранения конкурентов и т. д. АО приобретают крупный пакет акций других АО с целью установления контроля над ним или более тесных официальных отношений в условиях взаимного сотрудничества.

Консолидированная отчетность составляется путем объединения показателей бух. отчетов взаимосвязанных предприятий, входящих в 1 группу, и характеризует имущество и финансовое положение группы предприятий в целом на отчетную дату, а также финансовый результат деятельности группы за отчетный период.

Применение консолидированной отчетности в качестве источника информации о финансовом положении группы предприятий обуславливается концепцией единого экономического субъекта.

При подготовке консолидированной отчетности следует соблюдать принципы, обеспечивающие ее достоверность и сопоставимость показателей:

1. единая дата составления – в консолидированной отчетности должна объединяться бух. отчетность предприятий, составленная за один и тот же отчетный период и на одну и ту же отчетную дату.

2. единое денежное измерение – консолидированная отчетность должна быть составлена в единой валюте. В качестве единой валюты обычно принимается валюта головного предприятия.

3. единство методов оценки статей баланса – как правило, в качестве методологии базовой оценки используется методология головного предприятия. Это означает, что в случае, если дочернее предприятие имеют отличную от головного учетную политику в части оценки МПЗ, амортизации ОС и предметов в обороте, полезного срока использования НМА и т. д., то перед представлением данных для составления консолидированного отчета они обязаны пересчитать эти статьи в оценке, принятой этим предприятием.

4. продолжительность использования методов консолидации – методы консолидации и формы представления консолидированного отчета для обеспечения сравнимости показателей и преемственности должны применяться продолжительное время от одного отчетного года к другому. Этот принцип распространяется и на методы составления и оценок статей баланса

5. полнота информации – содержит требования о включении в

консолидированную отчетность всех активов, пассивов, доходов и расходов головного предприятия и дочерних предприятий в полном объеме независимо от доли головного предприятия. В консолидированном балансе отдельной строкой должна показываться доля меньшинства.

6. существенность информации – в соответствии с этим принципом консолидированный отчет должен содержать лишь существенную для пользователей информацию. Данные о дочернем (зависимом) предприятии, если не оказывают существенного влияния на формирование представления о финансовом положении и финансовых результатах деятельности группы за отчетный период, могут не включаться в консолидированный отчет.

7. рациональности – включение в консолидированный отчет данных о дочернем предприятии возможно лишь в том случае, если оно не противоречит требованию рациональности ведения бухучета. Если на лицо противоречие, то данные о дочернем предприятии не включаются в консолидированный отчет, а стоимостная оценка участия головного предприятии в дочернем должна быть отражена в этом случае в порядке, установленном для отражения финансовых вложений.

Чтобы сделать слияния и поглощения более эффективными,

обеспечить своевременной и качественной информацией руководство действующей группы компаний для принятия им обоснованных управленческих решений, анализ консолидированной отчетности проводится в три этапа, каждый из которых служит достижению одной из поставленных целей.

Предварительный анализ проводится до того, как возникает необходимость в составлении консолидированной отчетности, т. е. на этапе, когда сделка по слиянию или поглощению еще только планируется. На втором этапе проводится анализ синергетического эффекта, который определяется в процессе составления кон солидированной отчетности, т. е. в момент, когда сделка слияния/ поглощения начала осуществляться. После завершения сделки начинается этап последующего, или ретроспективного анализа.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.143.4 (0.004 с.)