Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Факторный анализ прибыли от продажСтр 1 из 4Следующая ⇒
Наиболее крупной статьей формирования чистой прибыли, как правило, является прибыль от продаж товаров, продукции, работ, услуг. Поэтому в процессе анализа важно оценить влияние факторов, вызвавших изменение этого показателя. Цель факторного анализа прибыли от продаж – выявление резервов ее повышения. В целом на прибыль от продаж оказывают влияние следующие основные факторы: - количество проданной продукции (объем продаж); - цена реализации; - уровень себестоимости проданной продукции в выручке (затраты в основной деятельности на 1 руб. выручки); - уровень коммерческих расходов в выручке (коммерческие расходы на 1 руб. выручки); - уровень управленческих расходов в выручке (управленческие расходы на 1 руб. выручки). Расчет проводится в следующем порядке: 1. Расчет влияния фактора «Выручка от продажи». Сначала определяется индекс цен за анализируемый период(Jц). Выручка от продажи в отчетном периоде в сопоставимой оценке определяется по формуле:
В1 В = -------- Jц
для анализируемой организации выручка в сопоставимых ценах составит: 14141/ 1,08= 13094 тыс.руб. Следовательно, выручка от продажи продукции в отчетном периоде по сравнению с предыдущим периодом увеличилась за счет роста цены на ∆Вц=В1- =В1-В/ ∆Вц=14141 - 13094=1047 т.р. ∆Вкол-во= В/-В0 ∆Вкол-во=13094 - 12249=845 т.р. Общий прирост выручки: ∆Вобщ.= ∆Вц+∆Вкол-во ∆Вобщ.=1047- 845= 202 т.р. 2. Расчет влияния фактора «Цена» ∆ПП(ц)= де R0п – рентабельность продаж в базисном периоде ΔBц – показатель, изменение выручки от продажи под влиянием цены. R0п в базисном периоде = Прибыль от продаж/выручка ∆ПП(ц)= 1047 х 13,57/ 100 = 142,08 т.р. = П/В х100% = 1919/14141 х100% =13,57 тыс.руб. Т.е. прирост цен на продукцию в отчетном периоде по сравнению с базисным периодом привел к увеличению суммы прибыли от продажи на 13,57 тыс.руб
3. Расчет влияния фактора «Количество проданной продукции (товаров)» ∆ПП(к)= = Где: ∆ПП(к) – изменение прибыли от продажи под влиянием фактора «количество проданной продукции»; В1 и В0 – соответственно выручка от продажи в отчетном и базисном периодах; ∆Вц – показатель изменения выручки от продажи под влиянием цены. - рентабельность продаж в базисном периоде ∆ПП(к)= (14141 – 12249) – 1047)х13,57/100 = + 114,67 т.р.
Таким образом, влияние получилось положительным, т.е. в результате увеличения в отчетном периоде объема полученной выручки в сопоставимых ценах сумма прибыли от продажи увеличилась на 114,67 тыс.руб., потому что на выручку помимо цены влияет и количество реализуемой продукции (товаров). 4. Расчет влияния фактора «Себестоимость проданной продукции» ∆ПП(с)= Где УС1 и УС0 - соответственно уровни себестоимости в отчетном и базисном периодах. ∆ПП(с)= (14141 х(-21.78) /100= 3079,9 т.р. За счет снижения удельного веса себестоимости продаж в отчетном году с 108,2% до 86% прибыль от продаж увеличилась на 3079,9, тыс.руб 5. Расчет влияния фактора «Коммерческие расходы» ∆ПП(кр)= Где УКР1 и УКР0- соответственно уровни коммерческих расходов в отчетном и базисном периодах. ∆ПП(кр)= 14141 х 0/100=0т.р. 6. Расчет влияния фактора «Управленческие расходы» ∆ПП(ур)= Где УУР1 и УУР0 - соответственно уровни управленческих расходов в отчетном и базисном периодах. ∆ПП(ур)= 14141 х 0/100 =0 т.р. Сводная таблица влияния факторов на чистую прибыль отчетного периода Т а б л и ц а 17. Сводная таблица влияния факторов на прибыль от продаж
7. Анализ показателей рентабельности Рентабельность – это один из показателей, характеризующий экономическую эффективность работы предприятия. Рентабельность представляет собой такое использование средств, при котором организация не только покрывает свои затраты доходами, но и получает прибыль. Для расчета и анализа рентабельности предприятия используют следующую формулу: PП=БП/(ВOАср.+Oср.) БП – балансовая прибыль, полученная предприятием в отчетном периоде; ВOАср. – среднее значение стоимости внеоборотных активов, которое рассчитано за отчетный период; Oср. – среднее значение стоимости оборотных активов, которое рассчитано за отчетный период. Показатели рентабельности предприятия В зависимости от того, с чем сравнивать показатель прибыли, можно выделить три группы показателей для анализа рентабельности предприятия:
1. рентабельность капитала; 2. рентабельность продаж; 3. рентабельность производства. Рентабельность капитала · рентабельность совокупного капитала. · рентабельность собственного капитала; Рентабельность совокупного капитала рассчитывается при помощи следующей формулы: Этот показатель наиболее интересен инвесторам. Для расчета рентабельности собственного капитала использую формулу: Данный коэффициент демонстрирует прибыль от каждой инвестированной собственниками капитала денежной единицы. Он является базовым коэффициентом, характеризующим эффективность вложений в какую-либо деятельность. Рентабельность продаж При необходимости анализа рентабельности продаж на основании выручки от реализации и показателей прибыли, рассчитывается рентабельность по отдельным видам продукта или всем его видам в целом. · валовая рентабельность реализованного продукта; · операционная рентабельность реализованного продукта; · чистая рентабельность реализованного продукта. Расчет валовой рентабельности реализованного продукта осуществляется таким образом: Показатель валовой прибыли отражает эффективность производственной деятельности и эффективность политики ценообразования предприятия. Для расчета операционной рентабельности реализованного продукта используют следующую формулу: Операционная прибыль – это прибыль, которая остается после вычитания из валовой прибыли административных расходов, расходов на сбыт и прочие операционные издержки. Чистая рентабельность реализованного продукта: Если на протяжении какого-либо периода времени показатель операционной рентабельности неизменен при одновременном снижении показателя чистой рентабельности, то это может свидетельствовать о возрастании расходов и получении убытков от участия в капитале других предприятий, либо об увеличении суммы выплат налоговых платежей. Данный коэффициент демонстрирует полное влияние финансирования предприятия и структуры капитала на его рентабельность. Рентабельность производства · валовая рентабельность производства. · чистая рентабельность производства; Эти показатели отражают прибыль предприятия с каждого рубля, затраченного им на производство продукта. Для расчета валовой рентабельности производства применяют следующую формулу: Показывает, сколько рублей валовой прибыли приходится на рубль затрат, которые формируют себестоимость реализованного продукта. Чистую рентабельность производства: Отражает, сколько рублей чистой прибыли приходится на рубль реализованного продукта. В отношении всех вышеуказанных показателей желаемой является положительная динамика. В процессе анализа рентабельности предприятия следует изучить динамику всех рассмотренных показателей, а также сравнить их со значениями аналогичных показателей конкурентов и по отрасли в целом.
8. Факторный анализ рентабельности от продаж Факторная модель рентабельности от продаж представлена следующим образом: (1) где: Rп — рентабельность продаж; V — объем продаж;
С — себестоимость продукции; КР — коммерческие расходы; УР — управленческие расходы; Пп — прибыль от продаж. 1. Рентабельность продаж: Я.е продаж = Прибыль от продаж/Выручка. Рентабельность продаж увеличилась на 4% в отчетном периоде. ОАО "Магнит" имеет 0,36 руб. прибыли с 1 руб. продаж. Такой уровень рентабельности за отчетный год является высоким для черной металлургии.
Анализ деловой активности Показатели деловой активности относятся к показателям, дающим информацию об эффективности работы организации, об эффективности работы менеджмента. Они позволяют оценить финансовое положение организации с точки зрения платежеспособности: как быстро средства могут превращаться в наличность, каков производственный потенциал организации, эффективно ли используется собственный капитал и трудовые ресурсы, как использует организация свои активы для получения доходов и прибыли. Эти показатели также называют показателями оборачиваемости. Оборачиваемость – это показатель, демонстрирующий объем (масштабы) изменения (движения) актива или пассива в целом, либо конкретных статей актива и пассива за определенный период. Показатели оборачиваемости показывают сколько раз в год (или за анализируемый период) «оборачиваются» те или иные активы организации. Обратная величина, помноженная на количество дней в анализируемом периоде, указывает на продолжительность оборота. Скорость оборота показывает время превращения анализируемой статьи в денежные средства. Поэтому, при увеличении скорости оборачиваемости можно говорить о повышении платежеспособности организации. Показатели деловой активности и методику расчета приведены в табл. 17.9. Таблица 17.9 Коэффициенты деловой активности и методика их расчета
Коэффициенты деловой активности позволяют проанализировать, насколько эффективно организация использует свои средства. Коэффициенты могут выражаться в днях, а также в количестве оборотов того либо иного ресурса организации за анализируемый период.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 688; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.6.75 (0.037 с.) |