Факторный анализ прибыли от продаж 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Факторный анализ прибыли от продаж



Наиболее крупной статьей формирования чистой прибыли, как правило, является прибыль от продаж товаров, продукции, работ, услуг. Поэтому в процессе анализа важно оценить влияние факторов, вызвавших изменение этого показателя.

Цель факторного анализа прибыли от продаж – выявление резервов ее повышения.

В целом на прибыль от продаж оказывают влияние следующие основные факторы:

- количество проданной продукции (объем продаж);

- цена реализации;

- уровень себестоимости проданной продукции в выручке (затраты в основной деятельности на 1 руб. выручки);

- уровень коммерческих расходов в выручке (коммерческие расходы на 1 руб. выручки);

- уровень управленческих расходов в выручке (управленческие расходы на 1 руб. выручки).

Расчет проводится в следующем порядке:

1. Расчет влияния фактора «Выручка от продажи».

Сначала определяется индекс цен за анализируемый период(Jц). Выручка от продажи в отчетном периоде в сопоставимой оценке определяется по формуле:

 

 

В1

В = --------

 

для анализируемой организации выручка в сопоставимых ценах составит:

14141/ 1,08= 13094 тыс.руб.

Следовательно, выручка от продажи продукции в отчетном периоде по сравнению с предыдущим периодом увеличилась за счет роста цены на

Вц1- 1/

Вц=14141 - 13094=1047 т.р.

Вкол-во= В/0

Вкол-во=13094 - 12249=845 т.р.

Общий прирост выручки:

Вобщ.=Вц+Вкол-во

Вобщ.=1047- 845= 202 т.р.

2. Расчет влияния фактора «Цена»

ПП(ц)=

де R0п – рентабельность продаж в базисном периоде

ΔBц – показатель, изменение выручки от продажи под влиянием цены.

R0п в базисном периоде = Прибыль от продаж/выручка

ПП(ц)= 1047 х 13,57/ 100 = 142,08 т.р.

= П/В х100% = 1919/14141 х100% =13,57 тыс.руб.

Т.е. прирост цен на продукцию в отчетном периоде по сравнению с базисным периодом привел к увеличению суммы прибыли от продажи на 13,57 тыс.руб

 

3. Расчет влияния фактора «Количество проданной продукции (товаров)»

ПП(к)= =

Где: ПП(к) – изменение прибыли от продажи под влиянием фактора «количество проданной продукции»; В1 и В0 – соответственно выручка от продажи в отчетном и базисном периодах;

Вц – показатель изменения выручки от продажи под влиянием цены.

- рентабельность продаж в базисном периоде

ПП(к)= (14141 – 12249) – 1047)х13,57/100 = + 114,67 т.р.

Таким образом, влияние получилось положительным, т.е. в результате увеличения в отчетном периоде объема полученной выручки в сопоставимых ценах сумма прибыли от продажи увеличилась на 114,67 тыс.руб., потому что на выручку помимо цены влияет и количество реализуемой продукции (товаров).

4. Расчет влияния фактора «Себестоимость проданной продукции»

ПП(с)=

Где УС1 и УС0 - соответственно уровни себестоимости в отчетном и базисном периодах.

ПП(с)= (14141 х(-21.78) /100= 3079,9 т.р.

За счет снижения удельного веса себестоимости продаж в отчетном году с 108,2% до 86% прибыль от продаж увеличилась на 3079,9, тыс.руб

5. Расчет влияния фактора «Коммерческие расходы»

ПП(кр)=

Где УКР1 и УКР0- соответственно уровни коммерческих расходов в отчетном и базисном периодах.

ПП(кр)= 14141 х 0/100=0т.р.

6. Расчет влияния фактора «Управленческие расходы»

ПП(ур)=

Где УУР1 и УУР0 - соответственно уровни управленческих расходов в отчетном и базисном периодах.

ПП(ур)= 14141 х 0/100 =0 т.р.

Сводная таблица влияния факторов на чистую прибыль отчетного периода

Т а б л и ц а 17. Сводная таблица влияния факторов на прибыль от продаж

Показатели-факторы Сумма, тыс.руб.  
1. Количество проданной продукции +114,67
2. Изменение цен на реализованную продукцию +142,08
3. Себестоимость проданной продукции +3079,9
4. Коммерческие расходы  
5. Управленческие расходы  

7. Анализ показателей рентабельности

Рентабельность – это один из показателей, характеризующий экономическую эффективность работы предприятия. Рентабельность представляет собой такое использование средств, при котором организация не только покрывает свои затраты доходами, но и получает прибыль.

Для расчета и анализа рентабельности предприятия используют следующую формулу:

PП=БП/(ВOАср.+Oср.)

БП – балансовая прибыль, полученная предприятием в отчетном периоде;

ВOАср. – среднее значение стоимости внеоборотных активов, которое рассчитано за отчетный период;

Oср. – среднее значение стоимости оборотных активов, которое рассчитано за отчетный период.

Показатели рентабельности предприятия

В зависимости от того, с чем сравнивать показатель прибыли, можно выделить три группы показателей для анализа рентабельности предприятия:

1. рентабельность капитала;

2. рентабельность продаж;

3. рентабельность производства.

Рентабельность капитала

· рентабельность совокупного капитала.

· рентабельность собственного капитала;

Рентабельность совокупного капитала рассчитывается при помощи следующей формулы:

Этот показатель наиболее интересен инвесторам.

Для расчета рентабельности собственного капитала использую формулу:

Данный коэффициент демонстрирует прибыль от каждой инвестированной собственниками капитала денежной единицы. Он является базовым коэффициентом, характеризующим эффективность вложений в какую-либо деятельность.

Рентабельность продаж

При необходимости анализа рентабельности продаж на основании выручки от реализации и показателей прибыли, рассчитывается рентабельность по отдельным видам продукта или всем его видам в целом.

· валовая рентабельность реализованного продукта;

· операционная рентабельность реализованного продукта;

· чистая рентабельность реализованного продукта.

Расчет валовой рентабельности реализованного продукта осуществляется таким образом:

Показатель валовой прибыли отражает эффективность производственной деятельности и эффективность политики ценообразования предприятия.

Для расчета операционной рентабельности реализованного продукта используют следующую формулу:

Операционная прибыль – это прибыль, которая остается после вычитания из валовой прибыли административных расходов, расходов на сбыт и прочие операционные издержки.

Чистая рентабельность реализованного продукта:

Если на протяжении какого-либо периода времени показатель операционной рентабельности неизменен при одновременном снижении показателя чистой рентабельности, то это может свидетельствовать о возрастании расходов и получении убытков от участия в капитале других предприятий, либо об увеличении суммы выплат налоговых платежей. Данный коэффициент демонстрирует полное влияние финансирования предприятия и структуры капитала на его рентабельность.

Рентабельность производства

· валовая рентабельность производства.

· чистая рентабельность производства;

Эти показатели отражают прибыль предприятия с каждого рубля, затраченного им на производство продукта.

Для расчета валовой рентабельности производства применяют следующую формулу:

Показывает, сколько рублей валовой прибыли приходится на рубль затрат, которые формируют себестоимость реализованного продукта.

Чистую рентабельность производства:

Отражает, сколько рублей чистой прибыли приходится на рубль реализованного продукта.

В отношении всех вышеуказанных показателей желаемой является положительная динамика.

В процессе анализа рентабельности предприятия следует изучить динамику всех рассмотренных показателей, а также сравнить их со значениями аналогичных показателей конкурентов и по отрасли в целом.

 

8. Факторный анализ рентабельности от продаж

Факторная модель рентабельности от продаж представлена следующим образом:

(1)

где: Rп — рентабельность продаж;

V — объем продаж;

С — себестоимость продукции;

КР — коммерческие расходы;

УР — управленческие расходы;

Пп — прибыль от продаж.

1. Рентабельность продаж:

Я.е продаж = Прибыль от продаж/Выручка.

Рентабельность продаж увеличилась на 4% в отчетном периоде. ОАО "Магнит" имеет 0,36 руб. прибыли с 1 руб. продаж. Такой уровень рентабельности за отчетный год является высоким для черной металлургии.

 

Анализ деловой активности

Показатели деловой активности относятся к показателям, дающим информацию об эффективности работы организации, об эффективности работы менеджмента. Они позволяют оценить финансовое положение организации с точки зрения платежеспособности: как быстро средства могут превращаться в наличность, каков производственный потенциал организации, эффективно ли используется собственный капитал и трудовые ресурсы, как использует организация свои активы для получения доходов и прибыли. Эти показатели также называют показателями оборачиваемости. Оборачиваемость – это показатель, демонстрирующий объем (масштабы) изменения (движения) актива или пассива в целом, либо конкретных статей актива и пассива за определенный период.

Показатели оборачиваемости показывают сколько раз в год (или за анализируемый период) «оборачиваются» те или иные активы организации. Обратная величина, помноженная на количество дней в анализируемом периоде, указывает на продолжительность оборота.

Скорость оборота показывает время превращения анализируемой статьи в денежные средства. Поэтому, при увеличении скорости оборачиваемости можно говорить о повышении платежеспособности организации.

Показатели деловой активности и методику расчета приведены в табл. 17.9.

Таблица 17.9

Коэффициенты деловой активности и методика их расчета

Показатель · Экономическое содержание · Расчет показателя
Коэффициент общей оборачиваемости капитала · Показывает эффективность использования имущества организации · Отношение выручки от продажи к среднегодовой стоимости активов
Коэффициент оборачиваемости оборотного капитала · Показывает скорость оборота всех оборотных средств организации · Отношение выручки от продажи к среднегодовой стоимости оборотных активов
Коэффициент отдачи НМА · Необходим для определения уровня, динамики, совокупной отдачи объектов нематериальных активов · Отношение выручки от продажи к среднегодовой стоимости НМА
Коэффициент оборачиваемости собственного капитала · Определяет скорость оборота собственного капитала, которая отражает активность использования денежных средств · Отношение выручки от реализации к среднегодовой стоимости собственного капитала
Коэффициент оборачиваемости ТМЦ · Показывает уровень эффективности, с которой организация распоряжается материально-производственными запасами · Отношение себестоимости реализованной продукции к средней величине запасов
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности · Показывает скорость оборота задолженности организации · Отношение выручки к средней величине кредиторской задолженности
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности · Показывает число оборотов за период коммерческого кредита, предоставляемого организации · Отношение выручки к среднегодовой величине краткосрочной дебиторской задолженности

Коэффициенты деловой активности позволяют проанализировать, насколько эффективно организация использует свои средства. Коэффициенты могут выражаться в днях, а также в количестве оборотов того либо иного ресурса организации за анализируемый период.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 688; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.6.75 (0.037 с.)