Административно- процедурное производство 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Административно- процедурное производство



АПП – управленческие действия, выражающиеся в акциях позитивного хар-ра, не связанные с осуществлением чисто юрисдикционных функций. Отличие от административно-юрисдик-ционного производства:

1) предмет процедурного производства (индивидуальные административные дела бесспорного хар-ра); 2) правовая оценка поведения лица не является обязательной (может учитываться в качестве одного из условий удовлетворения определенных ходатайств); 3) не имеет результатом применения принудительных мер (результат – удовлетворение зако-нных запросов физ и юр лиц, а также обеспечение эффективной работы управленческого аппарата; 4) возможно совершение правоохранительных действий иного хар-ра (факт выдачи разрешения или проведения регистрации свидетельствует о том, что разрешенная или зарегистрированная деятельность соответствует требованиям законности).

Виды процедурных производств:

1) лицензионно-разрешительное;2) регистрационное;3) правотворческое (подготовка правовых актов управления).

Лицензионно-разрешительное производство (осуществляются на основании (ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

К лицензир видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление к-рых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, зако-нным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности гос-ва, культурному наследию народов РФ и регулирование к-рых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием. Лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юр лицу или ИП на срок не менее 5 лет и бессрочный (может быть продлен по заявлению лицензиата)

Основными принципами осуществления лицензирования являются:

1)обеспечение единства эконом пространства на тер-рии РФ;2)установление единого перечня лицензируемых видов деятельности; 3)установ-ление единого порядка лицензирования. 4) установление лицензионных требований и условий положениями о лицензировании конкрет-ных видов деятельности;5)гласность и открытость лицензирования;6)соблюдение законности при осуществлении лицензирования.

полномочия: предоставление лицензий;переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий;приостановление действия лицензий;прекращение действия лицензий;ведение реестров лицензий, предоставление заинтересованным лицам сведений из реестров лицензий и иной информации о лицензировании;ко-нтроль за соблюдением лицензиатами; обращение в суд с заявлениями об аннулировании лицензий. Упрощенный порядок лицензирования: заявление о переходе на упрощенный порядок лицензирования, договор страхования гражд ответственности или сертификат соответствия осуществляемого им лицензируемого вида деятельности международным стандартам(15 дней) Общий порядок лицензирования: заявление о предоставлении лицензии

а)реквизиты юр лица наименование, и организационно-правовая форма, место нахождения, адреса мест осуществления лицензир вида деятельности, гос регистрационный номер записи о создании юр лица и сведения о постановке в ЕГРЮЛ

б)ФИО ИП, м/жительства, адреса мест осущес-твления лиценз вида деятельности, документы удостоверяющ личность, сведения о постановке в ФНС, ЕГРИП, основной гос регистрационный номер записи о гос регистрации ИП идентификационный номер налогоплательщика, квитанция об оплате.

Рассмотрение заявление (экспертной комиссией проводится экспертиза). Решение о выдаче или об отказе в выдаче принимается в течение 45 дней Основания для отказа: 1) наличие недостоверной или искаженной информации в документах; 2) отрицательное экспертное заключение, установившее несоответствие условиям, необходимым для осуществления данного вида деятельности, и условиям безопасности.

Формы разрешительной системы:

1) Лицензирование.

2) Регламентация деятельности, связанной с обеспечением безопасности (организация МВД РФ деятельности органов ВД по выдаче (аннулированию) специальных разрешений (лицензий) на занятие видами деятельности (произво-дствами, работами), подлежащими лицензированию в системе МВД РФ, по контролю за осуществлением этих видов деятельности). Разрешения органов ВД на производство взры-вных работ, въезд в пограничную зону, на осуществление частной детективной и охранной деятельности.3) Регламентация деятельности,

связанной с обеспечением охраны общественного порядка (совокупность правил, регламентирующих и регулирующих порядок производства, приобретения, хранения, пользования, сбыта и перевозки оружия, взрывчатых веще-ств, сильнодействующих ядов; порядок открытия и функционирования оружейно-ремонтных, пиротехнических производств, стрелковых тиров).Лицензии на производство выдают органы, определяемые Правительством РФ, разрешение на продажу и приобретение – органы внутренних дел. 4) Регламентация проведения собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций, пикетирования (разрешения выдаются исполнительными органами субъектов РФ, органами МСУ на основе заявлений (уведомлений) уполномоченных трудовых коллективов, общественных объединений, отдельных групп граждан).Заявление подается за 10 дней (указываются цель, форма, место проведения мероприятия, маршруты движения, время начала и окончания, предполагаемое кол-во участников). Решение может быть положительным, но с предложением др места проведения мероприятия, отрицательным (если цель противоречит закону или угрожает общественному порядку и безопасности). Отказ может быть обжалован в судебном порядке.Несанкционированные мероприятия подлежат прекращению.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.2.15 (0.044 с.)