ТОП 10:

Наиболее часто задаваемый вопрос звучит так: если система столь эффективна, отчего она не применяется везде?



К необходимости применения данной схемы требовалось придти путём серьёзного опыта, чтобы убедиться: это не абстрактные «научные разработки», а практика жизни, совместно реализуемая людьми, коммерческими структурами и властью. Настоящая брошюра предлагает механизм, который, на основе такого опыта, позволяет без существенных стартовых усилий и финансовых затрат вызвать ускоренное развитие любого муниципального округа и/или субъекта Федерации в короткие сроки. С 2010 года в законодательстве появились элементы, позволяющие производить ранее недоступные действия – что и стало завершающим звеном в системе АС. Теперь, в условиях надвигающегося тотального кризиса, дело только за практикой.

Работа предназначена для организаторов, специалистов и руководителей, которым предстоит непосредственное внедрение системы АС в реальную жизньна уровне хозяйств и территорий. Материал представляет собой руководство к действию, которое, в свою очередь, станет основой для повсеместного и многообразного применения.


Алгоритм системы АС

Общественно-экономическое устройство РФ, по состоянию на 2016 год, сформировано так, что интересы предпринимательских структур, государственных (муниципальных) служащих и народонаселения не только не взаимосвязаны, но зачастую противоположны.Благосостояние одних не означает благосостояния прочих категорий и не определяется ими, поскольку условия оплаты труда формируются по принципиально разным критериям. Так, выплаты работникам аппарата власти не зависят от социальной обеспеченности и условий существования жителей России и/или предпринимательской активности не территории страны (региона, района), также как доходы бизнеса не связаны с социальной сферой и/или уровнем обеспечения расходов на государственное (муниципальное) управление. В свою очередь, доходы и уровень жизни граждан не формируют условий оплаты труда государственных служащих, и тем более не являются критериями успешности предпринимательского сообщества.

Система АС позволяет создать общую мотивацию для всех трёх упомянутых групп (власти, бизнеса и жителей), связанную с развитием региона как комплексного социально-экономического проекта. С этой целью, формируется хозяйственная структура (общество с ограниченной ответственностью, условно называемое «Кластер»), позволяющая использовать преимущества, которыми обладает каждый из её учредителей: инвесторы; население (объединённое в союз кооперативов жителей территории); органы власти в виде своего представителя – государственного либо муниципального бюджетного учреждения, далее именуемых ГБУ, МБУ. ООО «Кластер», являясь по сути интегратором возможностей, становится управляющей компанией по отношению ко всем вновь возникающим бизнес-программам и развитию социальной сферы,а доходы упомянутой компании рассматривается в качестве базы для оплаты аппарата управления: хозяйственного, государственного и муниципального. Такая оплата предполагает для каждого участника программы комплексного развития территории (работника, менеджера, владельца предприятия, чиновника) зависимость его заработка от результатов реализации такой программы.

Создание коммерческой структуры-интегратора в форме общества с ограниченной ответственностью «Кластер», управляющей комплексным развитием территории, позволяет рассматривать регион (или муниципальный округ) в качестве единого инвестиционного проекта. Для реализации комплексного плана развития, используются ресурсы трёх видов: финансовые (инвестиции, кредиты, бюджетные средства); административные (права регионов и муниципалитетов как органов власти, а также возможности ГБУ, МБУ); человеческий капитал (возможности, предоставляемые законодательством о кооперации).

Говоря кратко, появляется инструмент, с помощью которого все участники экономической жизни региона, работая сообща, решают собственные задачи. В этом – суть системы АС и основа ее хозяйственного механизма.

Одна из особенностей системы АС заключается в возможности оплачивать и премировать тех специалистов и государственных служащих, которые своими действиями обеспечивают привлечение бюджетных и кредитных ресурсов для развития производственной и социальной базы региона. Это даёт возможность стимулировать административно-управленческий персонал по итогам деятельности, основываясь на нормах федерального законодательства, и создать, в рамках системы АС, мощный антикоррупционный механизм (см. 2.4, 2.5).

ООО «Кластер» и его учредители начинают выполнять роль регулятора общественно-экономических отношений в регионе. Администрация субъекта РФ или муниципального округа оказывается в положении менеджеров,осуществляющих, вместе с иными участниками, мега-проекты развития территории. Исчезает главный для бизнеса риск: насильственное подавление предпринимательской активности со стороны власти – поскольку теперь бизнес приносит для этой власти легальные доходы (внебюджетные средства для решения региональных задач на счете ГБУ, МБУ, и личное паенакопление в Кооперативе (см. 1.4.1.1). Союз кооперативов, состоящий, оптимально, из большинства работников и жителей, становится равноправным участником всех процессов на территории региона или района. Тем самым, отношения между бизнесом, населением и властью переходят в разряд взаимовыгодного партнерства, что и является основой системы АС.

 

В настоящей работе отражены механизмы создания «желаемого будущего», основанные на результатах более чем 25-летней практики самых разных российских регионов, муниципалитетов и предприятий. В условиях кризиса, стагнации, а главное – рассогласования интересов власти, бизнеса и населения страны (условий, присущих России 2016 года), применение системы АС представляется единственно возможным выходом из сложившейся ситуации. Фактически, речь идёт об аккумулировании всех видов ресурсов на важнейших направлениях, с целью перехода к максимально эффективной модели экономики и, как следствие, к опережающему развитию страны.







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.173.45 (0.004 с.)