Частотного критерия Найквиста 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Частотного критерия Найквиста



Определение устойчивости САУ с помощью критерия Найквиста рассматривается на основании передаточной функции разомкнутой САУ в среде MANLAB. Передаточную функцию разомкнутой САУ можно получить с использованием программы образования передаточной функции (рисунок 3) без учета строк программы начиная с 12 по 15 строки. Данная программа представлена на рисунке 5.

 

Рисунок 5. Программа образования разомкнутой САУ

 

Передаточная функция разомкнутой САУ имеет вид:

 

 

Transfer function:

 

---------------------------------

0.0315 s^3 + 0.3 s^2 + 0.95 s + 1

 

Амплитудно – фазовая характеристика (диаграмма Найквиста), по которой можно определить устойчивость заданной замкнутой САУ, реализуется в системе MATLAB с помощью функции nyquist(sys). sys – имя разомкнутой САУ. Программа построения диаграммы Найквиста имеет вид:

 

Рисунок 6. Программа построения диаграммы Найквиста.

 

Рисунок 7. Диаграмма Найквиста

 

 

На основании критерия устойчивости Найквиста САУ устойчива, так как точка (-1, j0) не охвачена кривой Найквиста.

 

Задача 3.

В данной расчетно-графической работе мы должны определить передаточную функцию преобразователя, двигателя, тахогенератора и составить структурную схему САР скорости двигателем, проверить систему на устойчивость по критерию Гурвица, построить ЛАЧХ и ЛФЧХ схемы и проверить на устойчивость системы, получить желаемую ЛАЧХ и определить передаточную функцию корректирующего устройства. Также олучить переходную характеристику скорости скорректированной системы на ЭВМ.

Исходные данные:

 

 
 

Дана система преобразователь-двигатель с отрицательной обратной связью по скорости, в качестве датчика скорости используется тахогенератор (Рисунок 1).

Рисунок 1. Принципиальная схема САР скорости двигателя.

 

Задание на расчетно-графическую работу:

1. Определить передаточную функцию преобразователя, двигателя, тахогенератора и составить структурную схему САР скорости двигателем

2. Проверить систему на устойчивость по критерию Гурвица.

3. Построить ЛАЧХ и ЛФЧХ схемы и проверить на устойчивость системы.

4. Получить переходную характеристику скорости скорректированной системы на ЭВМ.

Исходные данные выбираются по указанию преподавателя из таблицы 1.

 

№ вар ианта Ток якоря, IЯН Сопротивление якоря, RЯ, Ом Момент инерции J, кгм2 Время переход-ного процесса tП Диапазон регулиро-вания, Д Статичес-кая ошибка системы,d% Перере- гулирование, s%
  4.1 8.2 0.017 0.4 4:1    

Номинальное напряжение якоря UЯ=220В. Число пар полюсов р у двигателей в вариантах 1-6 равно 1, в остальных вариантах -2. Номинальная скорость вращения wн в вариантах 1-11 и 26 равно 157 рад/с, в других вариантах -104,66 рад/с.

         
     
  d=1 %         Р=1  
       

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.168.16 (0.003 с.)