Псевдонимы таблиц. Представления. Хранимая процедура 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Псевдонимы таблиц. Представления. Хранимая процедура



SQL Alias - псевдонимы могут быть использоваться для переименования таблиц и колонок.Существует возможность задавать таблицам или столбцам другие имена, используя для этого псевдоним. Это может быть полезным, если у нас очень длинные или сложные имена таблиц или столбцов. Псевдоним может быть каким угодно, но обычно это короткие имена. Для обращения к таблице в инструкции SELECT можно использовать ее псевдоним, указав его в предложении FROM. Псевдоним таблицы — это имя, назначенное источнику данных в запросе при использовании в качестве источника данных выражения или для упрощения ввода и прочтения инструкции SQL. Такая возможность полезна, если имя источника данных слишком длинное или его трудно вводить, особенно если есть несколько полей с одинаковыми именами из разных таблиц. Например, если необходимо выбрать данные из двух полей с именем «ИД», одно из которых содержится в таблице «таблКлиент», а другое — в таблице «таблЗаказ», предложение SELECT может выглядеть следующим образом:

SELECT [tblCustomer].[ИД], [tblOrder].[ИД]

Используя псевдонимы таблиц в предложении FROM, можно упростить ввод запроса. Предложение FROM с псевдонимами таблиц может выглядеть следующим образом:

FROM [tblCustomer] AS [Раз], [tblOrder] AS [Ц]

Эти псевдонимы таблиц можно использовать в предложении SELECT следующим образом:

SELECT [Раз].[ИД], [Ц].[ИД]

Примечание. При использовании псевдонимов на таблицу можно ссылаться в инструкции SQL как по псевдониму, так и по ее полному имени.

Представление (View) – это виртуальная таблица, содержащая результаты выполнения запроса (оператора SELECT) к одной или нескольким таблицам. Для конечного пользователя представление выглядит как обычная таблица, над которой можно выполнять операторы SELECT, INSERT, UPDATE и DELETE.

Выбор типа представления полностью зависит от задач приложения. Выделяют следующие типы представлений:

· подмножество полей таблицы состоит из одного или более полей таблицы. Используется для упрощения представления данных и обеспечения безопасности;

· подмножество записей таблицы включает определенное количество записей таблицы и также применяется для обеспечения безопасности;

· соединение двух и более таблиц создается соединением нескольких таблиц и используется для упрощения сложных операций соединения;

· агрегирование информации создается группированием данных и также применяется для упрощения сложных операций.

Представления позволяют логически объединять данные нескольких таблиц в более крупную виртуальную таблицу. Представления могут иметь более низкий уровень безопасности, чем исходные таблицы. Запрос для представления выполняется согласно уровню безопасности пользователя. Таким образом, представление можно применять для сокрытия данных от определенной группы пользователей. Для создания представлений используется мастер или команда CREATE VIEW.

Хранимая процедура (stored procedure) – это набор операторов T-SQL, скомпилированных в единый план выполнения. Этот план сохраняется в кэше процедур, его можно повторно использовать уже без рекомпиляции при каждом вызове. Храни́мая процеду́ра — объект базы данных, представляющий собой набор SQL-инструкций, который компилируется один раз и хранится на сервере. Хранимые процедуры очень похожи на обыкновенные процедуры языков высокого уровня, у них могут быть входные и выходные параметры и локальные переменные, в них могут производиться числовые вычисления и операции над символьными данными, результаты которых могут присваиваться переменным и параметрам. В хранимых процедурах могут выполняться стандартные операции с базами данных (как DDL, так и DML). Кроме того, в хранимых процедурах возможны циклы и ветвления, то есть в них могут использоваться инструкции управления процессом исполнения. Хранимая процедура может принимать входные параметры, возвращать данные и коды завершения. Существует два типа хранимых процедур:

· системные, применяемые для управления сервером и отображения информации о БД и пользователях;

· пользовательские, создаваемые пользователями для прикладных задач.

Применение хранимых процедур улучшает производительность и позволяет централизованно контролировать выполнение задачи, что гарантирует соблюдение бизнес-правил.

Для создания хранимых процедур используется мастер или команда CREATE PROCEDURE.

 

Объект формы

Access предоставляет возможность вводить данные как непосредственно в таблицу, так и с помощью форм. Форма в БД - это структурированное окно, которое можно представить так, чтобы оно повторяло форму бланка. Формы создаются из набора отдельных элементов управления. Внешний вид формы выбирается в зависимости от того, с какой целью она создается. Формы Access позволяют выполнять задания, которые нельзя выполнить в режиме таблицы. Формы позволяют вычислять значения и выводить на экран результат. Источником данных для формы являются записи таблицы или запроса. Форма предоставляет возможности для:

ввода и просмотра информации базы данных

изменения данных

печати

создания сообщений

Способы создания форм:

Конструктор форм (предназначен для создания формы любой сложности); Мастер форм (позволяет создавать формы различные как по стилю, так и по содержанию)

Алгоритм создания форм следующий:

Открыть окно БД;В окне БД выбрать вкладку Формы;Щелкнуть на пиктограмме Создать, расположенной на панели инструментов окна БД;В появившемся диалоговом окне «Новая форма» Выбрать способ создания формы и источник данных;Щелкнуть на кнопке ОК

Создание главной кнопочной формы

Главная кнопочная форма создается с целью навигации по базе данных, т.е. она может использоваться в качестве главного меню БД. Элементами главной кнопочной формы являются объекты форм и отчётов. Запросы и таблицы не являются элементами главной кнопочной формы. Поэтому для создания кнопок Запросы или Таблицы на кнопочной форме можно использовать макросы. Сначала в окне базы данных создают макросы «Открыть Запрос» или «Открыть Таблицу» с уникальными именами, а затем в кнопочной форме создают кнопки для вызова этих макросов. Технология создания кнопочных форм следующая:

1) создать страницу главной кнопочной формы (ГКФ);

2) создать необходимое количество страниц подчиненных кнопочных форм (например, формы для ввода данных, для отчетов, для запросов и т.д.);

3) создать элементы главной кнопочной формы;

4) создать элементы для кнопочных форм отчетов и форм ввода или изменения данных;

5) создать макросы для запросов или для таблиц с уникальными именами;

6) создать элементы для кнопочных форм запросов или таблиц.

Для того чтобы эта форма отображалась при запуске базы данных, необходимо выполнить команду Сервис/Программы запуска, и в открывшемся окне выбрать "Кнопочная форма" из раскрывающегося списка, кроме того, надо снять флажки Окно базы данных и Строка состояния. Можно также ввести заголовок и значок приложения.

 

36 Трехуровневая архитектура систем базы данных: внешний, внутренний,концептуальный уровни.

В процессе научных исследований, посвященных тому, как именно должна быть устроена СУБД, предлагались различные способы реализации. Самым жизнеспособным из них оказалась предложенная американским комитетом по стандартизации ANSI (American National Institute) трехуровневая система организации БД, изображенная на рис. 5.1.

 

Архитектура включает три уровня: внутренний, концептуальный и внешний. В общих чертах они представляют собой следующее:

Внутренний это уровень, наиболее близкий к физическому хранению, т.е. связанный со способами сохранения информации на физических устройствах хранения.

Внешний наиболее близок к пользователям, т.е. он связан со способами представления данных для отдельных пользователей.

Концептуальный уровень это ⌠промежуточный■ уровень между двумя первыми; другими словами, это центральное управляющее звено, где БД представлена в наиболее общем виде, который объединяет данные, используемые всеми приложениями, работающими с данной БД. Фактически концептуальный уровень отражает обобщенную модель предметной области (объектов реального мира), для которой создавалась БД. Как любая модель, концептуальная модель отражает только существенные, с точки зрения обработки, особенности объектов реального мира.

Внешний уровень это индивидуальный уровень пользователя. У каждого пользователя есть свой язык общения. Все эти языки включают подъязык данных, т.е. подмножество операторов всего языка, связанное только с объектами и операциями БД.

В принципе любой подъязык данных является на самом деле комбинацией, по крайней мере двух подчиненных языков и языка определения данных (DDL), который поддерживает определения или объявления объектов БД, и языка обработки данных (DML), который поддерживает операции с такими объектами или их обработку.

Внешнее представление это содержимое БД, каким видит его определенный пользователь (т.е. для этого пользователя внешнее представление и есть БД).

Концептуальное представление это представление всей информации БД в несколько более абстрактной форме по сравнению с физическим способом хранения данных. Однако концептуальное представление существенно отличается от способа представления данных какому- либо отдельному пользователю. Концептуальное представление это представление данных такими, какие ⌠они есть на самом деле■, а не такими, какими вынужден их видеть пользователь. Концептуальная схема √ это определение такого представления. В большинстве существующих систем ⌠концептуальная схема■ в действительности представляет собой немного больше, чем простое объединение всех отдельных внешних схем с дополнительными средствами безопасности и правилами обеспечения целостности.

Внутреннее представление это представление нижнего уровня всей БД. Внутреннее представление так же, как внешнее и концептуальное, не связанно с физическим уровнем. Это представление предполагает бесконечное линейное адресное пространство.Внутреннее представление описывается с помощью внутренней схемы, которая определяет не только различные типы хранимых записей, но также существующие индексы, способы представления хранимых полей, физическую последовательность хранимых записей и т.д.

Эта архитектура позволяет обеспечить логическую (между уровнями 1 и 2) и физическую (между 2 и 3) независимость при работе с данными. Логическая независимость предполагает возможность изменения одного приложения без корректировки других приложений, работающих на этой же БД. Физическая независимость предполагает возможность переноса хранимой информации с одних носителей на другие при сохранении работоспособности всех приложений, работающих с данной БД. Это именно то, чего не хватало при использовании файловых систем.Выделение концептуального уровня позволило разработать аппарат централизованного управления БД.

 

Объект ОТЧЕТЫ

Отчет – это форматированное представление данных, которое выводится на экран, в печать или файл. Они позволяют извлечь из базы нужные сведения и представить их в виде, удобном для восприятия, а также предоставляют широкие возможности для обобщения и анализа данных. При печати таблиц и запросов информация выдается практически в том виде, в котором хранится. Часто возникает необходимость представить данные в виде отчетов, которые имеют традиционный вид и легко читаются. Подробный отчет включает всю информацию из таблицы или запроса, но содержит заголовки и разбит на страницы с указанием верхних и нижних колонтитулов. Microsoft Access отображает в отчете данные из запроса или таблицы, добавляя к ним текстовые элементы, которые упрощают его восприятие.

К числу таких элементов относятся:

1 Заголовок. Этот раздел печатается только в верхней части первой страницы отчета. Используется для вывода данных, таких как текст заголовка отчета, дата или констатирующая часть текста документа, которые следует напечатать один раз в начале отчета. Для добавления или удаления области заголовка отчета необходимо выбрать в меню Вид команду Заголовок/примечание отчета.

2 Верхний колонтитул. Используется для вывода данных, таких как заголовки столбцов, даты или номера страниц, печатающихся сверху на каждой странице отчета. Для добавления или удаления верхнего колонтитула необходимо выбрать в меню Вид команду Колонтитулы. Microsoft Access добавляет верхний и нижний колонтитулы одновременно. Чтобы скрыть один из колонтитулов, нужно задать для его свойства Высота значение 0.

3 Область данных, расположенная между верхним и нижним колонтитулами страницы. Содержит основной текст отчета. В этом разделе появляются данные, распечатываемые для каждой из тех записей в таблице или запросе, на которых основан отчет. Для размещения в области данных элементов управления используют список полей и панель элементов. Чтобы скрыть область данных, нужно задать для свойства раздела Высота значение 0.

4 Нижний колонтитул. Этот раздел появляется в нижней части каждой страницы. Используется для вывода данных, таких как итоговые значения, даты или номера страницы, печатающихся снизу на каждой странице отчета.

Примечание. Используется для вывода данных, таких как текст заключения, общие итоговые значения или подпись, которые следует напечатать один раз в конце отчета. Несмотря на то, что в режиме Конструктора раздел "Примечание" отчета находится внизу отчета, он печатается над нижним колонтитулом страницы на последней странице отчета. Для добавления или удаления области примечаний отчета необходимо выбрать в меню Вид команду Заголовок/примечание отчета. Microsoft Access одновременно добавляет и удаляет области заголовка и примечаний отчета

Способы создания отчета

В Microsoft Access можно создавать отчеты различными способами:Конструктор;Мастер отчетов;Автоотчет: в столбец;Автоотчет: ленточный;Мастер диаграмм;Почтовые наклейки.

38 Объект “Макросы”

Макрос – одна или несколько макрокоманд, которые можно использовать для автоматизации конкретной задачи.

МАКРОС. Небольшая программа на языке макрокоманд системы. С помощью макросов можно определять реакцию приложения на различные события в формах и отчетах. Например, на такие события, как нажатие кнопок, изменение данных, открытие и закрытие форм, получение фокуса элементом управления и др. Макрос в СУБД представляет собой структуру из одной или более макрокоманд, которые выполняются последовательно, либо в порядке, заданном определенными условиями. Использование макросов во многих случаях позволяет избежать программирования на языках управления данными. Каждая макрокоманда имеет имя и, возможно, один или несколько аргументов, которые задаются разработчиком БД. Использование макросов оправдано тем, что их легко создавать и во многих случаях отпадает необходимость в использовании языков программирования.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 314; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.12.172 (0.031 с.)