ТОП 10:

Раздел 1. Несколько слов о себе



Содержание

I. Введение ……………………………………………………………………..

II. Актуальность исследования…………………………………………………

III. Анкетирование…………………………………………………………...

IV. Анализ работ………………………………………………………………

Глава 1. Молодёжь как особая социальная группа

1.1 Понятие «Молодежи»……………………………………………….

1.2 Проблема образования………………………………………………..

Глава 2. Современный социально-демографический портрет молодежи в России

2.1 Духовный мир молодежи …………………………………………….

2.2 Образование и трудовая деятельность молодежи…………………..

Заключение…………………………………………………………………………

Литература

 

 

Введение

Переход к рыночной экономике вызвал значительные изменения социального положения различных групп населения, в том числе и таких которые традиционно считались носителями передовых идей. Одно из главных мест в новых условиях принадлежит молодёжи. Выбранные ею социальные ориентиры во многом определяет будущее общества. Именно поэтому в своей работе мы бы хотели осветить наиболее острую проблему современного общества, проблему социального развития молодежи нашего региона.

«Эх, не то нынче поколение… »- эта фраза кочует из эпохи в эпоху. Люди, которые только вчера безрассудствовали, не обращая внимания на принятые нормы, остепенившись, с укоризной смотрят на подрастающую молодежь. «Мы были другие», - слышится из их уст. И вот с этим не поспоришь. Главным отличием нового поколения от старого является как раз то, что оно другое. Так было во все времена, но сегодня это особенно актуально. На смену старой формации пришла новая, а вместе с ней и новое поколение со своим особым взглядом на мир. Так какое оно, это поколение, помимо того, что просто другое?

 

 

Актуальность исследования

В этой области социологии и психологии необходимы для разрешения того кризиса, который переживает сегодня Россия. А связь таких аспектов проблем молодежи, как молодежная субкультура и молодежная агрессивность очевидна. Только тщательные и систематические исследования в области развития социальной работы с молодежью могут помочь понять причины происходящего в нашем обществе конфликта поколений. Необходимо понять суть молодежных исканий, отрешиться от безусловного осуждения того, что несет с собой молодежная культура, дифференцированно подходить к явлениям жизни современной молодежи.

Также необходимо понять, что молодому человеку нужно определить границы своих реальных возможностей, узнать, на что он способен, утвердиться в обществе.

Объектом исследования является: жизненная среда и социальные проблемы молодежи.

Предмет исследования: современный социальный портрет молодежи в России на примере города Альметьевска. Цель исследования: привлечь внимание работников горотдела по делам молодежи, педагогов к проблемам молодёжи; помочь молодежи города, деревни с трудоустройством, проведением досуга, раскрытием творческих способностей.

Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:

1.Изучить молодёжь как особую социальную группу.

2.Провести социологический опрос путем анкетирования среди представителей молодежи разных возрастных категорий.

3.Составить социальный портрет молодёжи.

4.Выявить проблемы молодежи современной России

5.Определить пути решения проблем.


Анкетирование

Уважаемый респондент!

Вам представлена анкета на тему: «Культура студентов». Целью анкеты является выяснить уровень культуры студентов. Вам предлагается ответить на представленные вопросы. Просим Вас принять участие в нашей анкете потому, что нам важно мнение каждого из вас.

Анкета анонимная, т.е. свое имя писать не нужно. Правила заполнения анкеты:

Обведите кружком или подчеркните тот ответ, который вы считаете более совпадает с Вашем мнением. Обведите кружком, подчеркните или впишите ответ в отведенном месте.

Заранее благодарны за работу.

Анализ работы

 

 

 

 

Заключение

Очень часто приходится слышать от старшего поколения, что наша жизнь сегодня не та, что прежде, что наше общество должно измениться. Но что нужно сделать для этого? В первую очередь, только из глубокой убеждённости всех и каждого в том, что общество нуждается в коренном обновлении, вырастает энергия массового созидания, без которой немыслим крутой перелом во всех сферах общественной жизни. Процесс обновления также предполагает небывалое повышение удельного веса творческого потенциала, которым так богата юность.

Образ территории действительно накладывает некоторые социальные различия в поведенческие и духовные аспекты жизни всего населения, и молодежи в частности.

В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы:

Молодежь более неуверенна в завтрашнем дне, имея ограниченный круг возможностей получения достойного образования и последующего трудоустройства, эта категория граждан чувствует большую социальную незащищенность. Именно поэтому в ряд своих главных ценностей бузулучане ставят подчас не духовные, а материальные составляющие жизни общества. Карьерный рост, высокооплачиваемая должность представляют некоторую сложность для осуществления и находятся в числе основных жизненных целей кисловодской молодежи. Среди негативных качеств молодежи следует выделить большую подверженность вредным привычкам и асоциальным нормам поведения.

Небольшая величина, провинциальность и узкая функциональная направленность города откладывает свой отпечаток на эти приоритеты и базовые составляющие жизни общества.

Представляя собой основу будущего общества, молодежь заслуживает к себе самого непосредственного внимания.

У молодёжи всегда самые близкие и непосредственные отношения с будущим общества, поэтому необходимо взять курс на повышение ответственности и самостоятельности, расширения прав молодёжи. И, наконец, залог успешного разрешения проблем - в нерасторжимом единстве слова и дела.

Итак, жизненные ценности сегодняшней молодёжи определяют образ нашего “завтра”. Если народ имеет то правительство, которое он заслуживает, то народ и правительство имеют дело с той молодёжью, которую они сами воспитывают — любое проявление невнимания к молодёжным проблемам способно (возвращаясь, подобно бумерангу, с другой стороны в самый непредвиденный момент) создать ещё большие проблемы для настоящего и будущего общества.

 

 


Литература

1. Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Кадария Ф.Д., Савченко И.П., Шаповалов В.А. Социология молодежи: Учеб. пособие /Под ред. проф. Ю.Г.Волкова. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2001. –576 с.

2. Волков Ю.Г., Нечипуренко В.Н., Попов А.В., Самыгин С.И. Социология: Учеб. пособие. – Ростов-н/Д: Феникс, 1999. – 512 с.

3. Девятков В. “Пожелай мне удачи в бою…” //Тюменские известия от 16 октября 2003 года.

4. Добренько В.И., Кравченко А.И. Социология: В 3 т. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 520 с.

5. Дубин Б. Вверх по лестнице, не ведущей никуда: Жизненные ориентиры современной российской молодежи // Социально-гуманитарные знания. – 2003. - №1

6. Завьялова Н.Ф. Проблемы девиантного поведения //Социс. – 1999
– № 7. – С.23-31.

7. Карпухин О.И. Молодежь России: особенности социализации и самоопределения // СОЦИС. 2000. № 3.

8. Касьянов В.В., Нечипуренко В.Н. Социология права. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 480 с.

9. Лисовский В.Т. Советское студенчество: социологические очерки. М.: Юнита, 1990.

10. Луков В.В. Проблема обобщающих оценок положения молодежи // СОЦИС. 1998. № 12.

11. Льюис К.С. Христианское поведение // Иностранная литература. 1990. №5.

12. Маликова Н.Н. Типология отношения студентов к наркомании //Социс. – 2000 - №7. – С. 50-57.

13. Менеджмент в социальной сфере /Под ред. А.Н.Силина. – Тюмень: Издательство “Вектор Бук”, 2000. – 192 с.

 

Содержание

I. Введение ……………………………………………………………………..

II. Актуальность исследования…………………………………………………

III. Анкетирование…………………………………………………………...

IV. Анализ работ………………………………………………………………

Глава 1. Молодёжь как особая социальная группа

1.1 Понятие «Молодежи»……………………………………………….

1.2 Проблема образования………………………………………………..

Глава 2. Современный социально-демографический портрет молодежи в России

2.1 Духовный мир молодежи …………………………………………….

2.2 Образование и трудовая деятельность молодежи…………………..

Заключение…………………………………………………………………………

Литература

 

 

Введение

Переход к рыночной экономике вызвал значительные изменения социального положения различных групп населения, в том числе и таких которые традиционно считались носителями передовых идей. Одно из главных мест в новых условиях принадлежит молодёжи. Выбранные ею социальные ориентиры во многом определяет будущее общества. Именно поэтому в своей работе мы бы хотели осветить наиболее острую проблему современного общества, проблему социального развития молодежи нашего региона.

«Эх, не то нынче поколение… »- эта фраза кочует из эпохи в эпоху. Люди, которые только вчера безрассудствовали, не обращая внимания на принятые нормы, остепенившись, с укоризной смотрят на подрастающую молодежь. «Мы были другие», - слышится из их уст. И вот с этим не поспоришь. Главным отличием нового поколения от старого является как раз то, что оно другое. Так было во все времена, но сегодня это особенно актуально. На смену старой формации пришла новая, а вместе с ней и новое поколение со своим особым взглядом на мир. Так какое оно, это поколение, помимо того, что просто другое?

 

 

Актуальность исследования

В этой области социологии и психологии необходимы для разрешения того кризиса, который переживает сегодня Россия. А связь таких аспектов проблем молодежи, как молодежная субкультура и молодежная агрессивность очевидна. Только тщательные и систематические исследования в области развития социальной работы с молодежью могут помочь понять причины происходящего в нашем обществе конфликта поколений. Необходимо понять суть молодежных исканий, отрешиться от безусловного осуждения того, что несет с собой молодежная культура, дифференцированно подходить к явлениям жизни современной молодежи.

Также необходимо понять, что молодому человеку нужно определить границы своих реальных возможностей, узнать, на что он способен, утвердиться в обществе.

Объектом исследования является: жизненная среда и социальные проблемы молодежи.

Предмет исследования: современный социальный портрет молодежи в России на примере города Альметьевска. Цель исследования: привлечь внимание работников горотдела по делам молодежи, педагогов к проблемам молодёжи; помочь молодежи города, деревни с трудоустройством, проведением досуга, раскрытием творческих способностей.

Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:

1.Изучить молодёжь как особую социальную группу.

2.Провести социологический опрос путем анкетирования среди представителей молодежи разных возрастных категорий.

3.Составить социальный портрет молодёжи.

4.Выявить проблемы молодежи современной России

5.Определить пути решения проблем.


Анкетирование

Уважаемый респондент!

Вам представлена анкета на тему: «Культура студентов». Целью анкеты является выяснить уровень культуры студентов. Вам предлагается ответить на представленные вопросы. Просим Вас принять участие в нашей анкете потому, что нам важно мнение каждого из вас.

Анкета анонимная, т.е. свое имя писать не нужно. Правила заполнения анкеты:

Обведите кружком или подчеркните тот ответ, который вы считаете более совпадает с Вашем мнением. Обведите кружком, подчеркните или впишите ответ в отведенном месте.

Заранее благодарны за работу.

Раздел 1. Несколько слов о себе

1. Ваш возраст?

1) до 20 лет

2) до 25 лет

3) до 30 лет

4) до 35 лет

2.Ваш пол?

1) мужской

2) женский

3. Вы поступили в институт?

1) сразу после окончания школы, училища, техникума

2) после работы, службы в армии

4. В данный момент Вы получаете:

1) первое высшее образование

2) второе высшее образование

3) иное, поясните_____

5. Где вы проживаете в настоящее время?

1) имею отдельную квартиру

2) живу с родителями, у родственников

3) снимаю квартиру, комнату

4) живу в общежитии

6. В какой местности Вы проживаете?

1) в крупном городе

2)в небольшом городе

3) в пригороде

4) в сельской местности







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.215.62.41 (0.011 с.)