Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
(базовой подготовки)
Методические указания и контрольные задания составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Геология» для специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 21.02.02 «Бурение нефтяных и газовых скважин» (базовой подготовки).
Организация-разработчик: Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Бугурусланский нефтяной колледж» г. Бугуруслана Оренбургской области
Разработчики: Гриценко Т.Н., преподаватель специальных дисциплин высшей квалификационной категории ГАОУ СПО «Бугурусланский нефтяной колледж» г. Бугуруслана Оренбургской области
Кромская Н.В., преподаватель специальных дисциплин первой квалификационной категории ГАОУ СПО «Бугурусланский нефтяной колледж» г. Бугуруслана Оренбургской области
Рассмотрены и рекомендованы предметной (цикловой) комиссией специальных дисциплин Протокол №______ от «___» ______________ 20 ___ г. Председатель П(Ц)К ________________ М.Ю. Логачева
Согласованы методическим Советом Протокол №______ от «____» _____________ 20____ г. Председатель методического Совета ________________ Н.А. Бурова
Содержание
Введение Учебная дисциплина «Геология» относится к общепрофессиональному циклу основной профессиональной образовательной программы. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: - вести полевые наблюдения и документацию геологических объектов; - работать с горным компасом, описывать образцы горных пород, определять происхождение форм рельефа и отложений в различных породах по структуре обломков; - читать и составлять по картам схематические геологические разрезы и стратиграфические колонки; - определять по геологическим, геоморфологическим, физикографическим картам формы и элементы форм рельефа, относительный возраст пород; - определять физические свойства минералов, структуру и текстуру горных пород; - определять формы залегания горных пород и виды разрывных нарушений; - определять физические свойства и геофизические поля; - классифицировать континентальные отложения по типам; - обобщать фациально-генетические признаки; - определять элементы геологического строения месторождения; - выделять промышленные типы месторождений полезных ископаемых; - определять величину водопритоков в горные выработки и к различным водозаборным сооружениям. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: - физические свойства и характеристику оболочек Земли; - вещественный состав земной коры, общие закономерности строения и истории развития земной коры и размещения в ней полезных ископаемых; - классификацию и свойства тектонических движений; - генетические типы, возраст и соотношение с формами рельефа четвертичных отложений; - эндогенные и экзогенные геологические процессы; - геологическую и техногенную деятельность человека; - строение подземной гидросферы; - структуру и текстуру горных пород; - физико-химические свойства горных пород; - основы геологии нефти и газа; физические свойства и геофизические поля; - особенности гидрогеологических и инженерно-геологических условий месторождений полезных ископаемых; - основные минералы и горные породы; основные типы месторождений полезных ископаемых; - основы гидрогеологии: круговорот воды в природе; - происхождение подземных вод и их физические свойства; - газовый и бактериальный состав подземных вод; воды зоны аэрации; грунтовые и артезианские воды; подземные воды в трещиноватых и закарстоватых породах; подземные воды в области развития многолетнемерзлых пород; - минеральные, промышленные и термальные воды; условия обводненности месторождений полезных ископаемых; основы динамики подземных вод; - основы инженерной геологии: горные породы как группы и их физико-механические свойства; - основы поисков и разведки месторождений полезных ископаемых; - основы фациального анализа; - способы и средства изучения и съемки объектов горного производства; - методы геоморфологических исследований и методы изучения стратиграфического расчленения; - методы определения возраста геологических тел и восстановления геологических событий прошлого. Максимальная учебная нагрузка обучающегося 120 часа, в том числе: обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 26 часов (в том числе 18 часов обзорных лекций, 8 часов на проведение практических занятий); самостоятельная работа обучающегося 94 часа. Учебным планом предусмотрено выполнение 1 контрольной работы. В рамках промежуточной аттестации по завершении курса дисциплины предусмотрен экзамен.
1.Тематический план
2.Содержание учебной дисциплины и методические указания.
Содержание дисциплины «Геология», ее место и роль в системе получаемых знаний по специальности, связь с другими учебными дисциплинами. Разделы геологии. Краткие сведения о развитии геологических наук. Роль геологии в развитии нефтяной и газовой промышленности страны. Задачи в области развития геологоразведочных работ на нефть и газ и разработки месторождений на современном этапе. Литература Л-1 стр.3-6 Методические указания В теме «Введение» студенты знакомятся с геологией, как наукой, уясняют ее связи с другими науками. Особо надо обратить внимание на задачи в области развития геологоразведочных работ и нефтяной промышленности.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.223.136 (0.007 с.) |